Мелькитская хроника
Мелькитская хроника или Хроника 641 года — анонимная всемирная хроника , написанная на сирийском языке вскоре после смерти императора Ираклия в 641 году. [ 1 ] [ 2 ]
Летопись сохранилась в единственном экземпляре в рукописном кодексе VIII или IX веков Синай сыр. 10 на листах 42–53. [ 1 ] Кодекс также содержит антимиафизитскую полемику . [ 3 ] Экземпляр летописи поврежден и не является полным в своем нынешнем виде. [ 4 ] Андре де Алле утверждал, что это воплощение более длинного произведения, написанного между 641 и 680 годами, вероятно, в 642 году. Также было высказано предположение, что более длинный оригинал был написан в конце VI века и дополнен кратким описанием императорской жизни. правит до 641. [ 5 ]
Летопись была работой халкидонского священнослужителя в Сирии . [ 1 ] [ 4 ] Хотя его обычно называют мелькитом , это неправильное название, поскольку эта терминология вошла в употребление только после Третьего Константинопольского собора (680/681). [ 5 ] Анонимный автор не использовал « Хронику Евсевия Кесарийского» . [ 6 ] Однако он использовал ныне утерянный миафизитский источник, который также использовался в двух миафизитских сирийских хрониках: « Хронике 819 года» и «Хронике 846 года» . [ 1 ] [ 4 ] Он также использовал исторический сборник « Рита Псевдо-Захарии» . [ 7 ]
Летопись начинается с Адама и продолжается до смерти Ираклия. [ 1 ] Хронология раннего периода заимствована из еврейской Библии . Для христианской эпохи в нем перечислены обладатели патриарших кафедр . [ 6 ] Он предлагает халкидонский отчет о вселенских соборах и содержит осуждение ошибок Ария и Нестория . [ 3 ] Со времен Нестория оно становится более подробным. [ 6 ] Он наиболее ценен тем, что освещает церковь VI века. [ 1 ] Он содержит уникальные сирийские отчеты о синодах 536 , 553 и 571 годов в Константинополе . [ 8 ] Акты малоизвестного собора 571 года утеряны, а Мелькитская хроника содержит информацию, которой больше нет. [ 5 ] [ 9 ] Наиболее подробное его освещение касается Филоксена Маббугского , Севера Антиохийского и, в меньшей степени, Тимофея Элура , всех которых обвиняют в заблуждениях и жажде власти. [ 3 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Брок 1979–80 , с. 7.
- ^ Витаковски, 2011 г. , «сочинил после 638 года».
- ^ Jump up to: а б с Палмер 1993 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Гинкель 2016 .
- ^ Jump up to: а б с Палмер 1993 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Витаковский 2011 .
- ^ Аллен 1980 , с. 473.
- ^ Кауфхольд 2012 , с. 223.
- ^ Алле 1977 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Полина (1980). «Захария Схоластик и церковная история Евагрия Схоластика». Журнал богословских исследований Новая серия. 31 (2): 471–488. дои : 10.1093/jts/XXXI.2.471 . JSTOR 23961810 .
- Брок, Себастьян (1979–80). «Сирийское историческое письмо: обзор основных источников» . Журнал Иракской академии (Сирийской корпорации) . 5 : 296–326 [1–30].
- Гинкель, Ян ван (2016). «Мелькитская летопись 641 года». В Грэме Данфи; Кристиан Брату (ред.). Энциклопедия средневековых хроник . Брилл Онлайн. дои : 10.1163/2213-2139_emc_SIM_01815 .
- Алле, Андре де (1977). «Три императорских синода VI и siècle dans une chronique syriaque inédite». В Роберте Х. Фишере (ред.). Дань уважения Артуру Вёбусу: исследования раннехристианской литературы и ее среды, в первую очередь на сирийском Востоке . Лютеранская школа богословия в Чикаго . стр. 295– 307.
- Алле, Андре де (1978). «Сокращенная мелькитская хроника г-жи Синай Сыр. 10» . Музеон . 91 :5–44.
- Кауфхольд, Хуберт (2012). «Источники канонического права в восточных церквях». У Вилфрида Хартмана; Кеннет Пеннингтон (ред.). История византийского и восточного канонического права до 1500 года . Издательство Католического университета Америки. стр. 215–342.
- Палмер, Эндрю (1993). Седьмой век в Западно-сирийских хрониках . Издательство Ливерпульского университета.
- Витаковский, Витольд (2011). «Историография сирийская» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Черри ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Горгиас Пресс.