Ким Абелес
Ким Абелес | |
---|---|
Рожденный | Ким Виктория Райт 28 августа 1952 г. |
Образование | Университет Огайо , Калифорнийский университет, Ирвайн |
Известный | Американский междисциплинарный художник |
Движение | Современные социальные и экологические проблемы |
Награды | Национальное и международное признание ее выставки « Сборщики смога» 1987 года. |
Веб-сайт | Кимабелес |
Ким Виктория Абелес (род. 28 августа 1952 г.) — американский междисциплинарный художник и почетный профессор . Она родилась в Ричмонд-Хайтс, штат Миссури , и в настоящее время живет в Лос-Анджелесе . Ее называют художницей-активисткой из-за социального и политического характера ее работ. В своей работе она способна выразить эти проблемы и пролить на них свет более широкой аудитории. Она способна показать значимость проблем, создав произведение, в котором используется объект и добавляется борьба, связанная с ним, которая отражает то, что происходит в текущих событиях. [1] [2] Она также известна своими феминистскими работами. [3] [4] Абелес выставляла свои работы в 22 странах и получила ряд значительных наград, включая стипендию Гуггенхайма . [5] Помимо работы в качестве художника, она была профессором паблик-арта , скульптуры и рисунка в Калифорнийском государственном университете в Нортридже с 1998 по 2009 год, после чего в 2010 году стала почетным профессором . [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ким Виктория Абелес родилась в Ричмонд-Хайтс, штат Миссури . В детстве она некоторое время жила в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и этот опыт, по ее словам, повлиял на ее работу «Сборщик смога». [7]
Основное влияние Ким Абеле на ее скульптуры и инсталляции проистекает из городского мира, а также исторических и современных проблем. Она сосредотачивается на этом, потому что ее детство прошло в известном «стальном городе» Питтсбурге. Кроме того, в 1978 году она переехала в задымленный Лос-Анджелес. Затем, в 1980 году, вокруг ее студии в Лос-Анджелесе начали появляться потогонные мастерские. Увидев все это, она захотела применить к своему искусству подход, который больше был бы связан с «реальной жизнью». Она заявила, что является «искателем концепций и «создателем предметов», и это можно увидеть через нее, как через собирателей смога. [8]
Ким Виктория Абелес получила степень бакалавра искусств в области живописи в Университете Огайо и степень магистра искусств в области студийного искусства в Калифорнийском университете в Ирвайне в 1980 году. [4] [9] В связи со своей диссертацией о буддизме Сингон она создала конструкции, включающие кимоно . [7] [9]
Критики связывают ранние работы Абелеса с работами Эдварда Кинхольца и Уоллеса Бермана , основателей калифорнийской традиции ассамбляжа . » Кинхольца «Государственная больница стала первым источником вдохновения для Абелеса. [1]
Работа
[ редактировать ]Абелес работал в самых разных средах, включая перепрофилированные материалы, рисунок, мультимедиа, скульптуру и инсталляции. Она часто экспериментирует с материалами. [10] Интенсивные исследования, в которые она погружается в свой предмет, являются важной частью ее рабочего процесса. [11] Ким Абелес прокомментировала свое искусство как «результат городского опыта, отражающего исторические и современные проблемы, отраженные в скульптуре и инсталляциях». Ее работа начинается с отдельного человека или идеи и посредством ее собственных независимых исследований и исследований будет углубляться в выбранную ею тему до тех пор, пока она не почувствует себя комфортно, начиная свое произведение искусства. Она описывает свои работы как поэтический дух на визуальном языке. [12]
Многие из ее проектов посвящены современным социальным и экологическим проблемам. [10] Она исследовала такие темы, как ВИЧ/СПИД , загрязнение окружающей среды , гендерные роли , домашнее насилие , феминизм , гражданские права и труд. [2] [13] Ким Абелес исследует подобные актуальные проблемы посредством юмора и метафор. Большая часть ее работ вращается вокруг трех центральных тем: гражданские права , феминизм и окружающая среда. Благодаря своему разнообразию средств массовой информации и отличительным стилям Ким Абелес органично объединяет свой призыв к активизму с эстетикой работы с помощью новых инновационных методов. [14]
Совместная работа
[ редактировать ]Абелес работал с несколькими образовательными организациями и школами над созданием инсталляций и выставок. Она работала с несколькими художественными центрами, такими как: Центр современного искусства в Цинциннати, Общественный художественный ресурс в Санта-Монике, Подростковый совет Музея искусств Ориндж-Кантри, Калифорнийский научный центр и Музей естественной истории Калифорнийского университета в Боулдере. [15] Среди ее наиболее выдающихся сотрудников — Бюро автомобильного ремонта, Проект восстановления залива Санта-Моника и индейцы лакота из Южной Дакоты. [5]
Она также сотрудничала в проектах с агентствами по повышению осведомленности по различным темам, таким как агентства по борьбе с загрязнением, музеи, медицинские клиники и т. д.
Сборщик смога
[ редактировать ]В 1987 году ее работа «Сборщик смога» привлекла внимание страны и международного сообщества и была упомянута в Newsweek , National Public Radio , CBS Evening News и The Wall Street Journal . [2] Абелес считает это произведение данью уважения тому, что она впервые заметила, переехав в свою новую художественную студию в Лос-Анджелесе, — смогу. Абелес создал инновационную технику, используя трафареты и клей для сбора частиц смога и создания символов и изображений. Абелес была мотивирована на создание проекта своим собственным любопытством и последствиями продолжавшегося год протеста против фабрики рядом с ее домом, которая, по ее словам, «извергала формальдегид ». [7] Она считает свою работу продолжающейся серией, в которой она в настоящее время участвует.Ее работа была увековечена в книге « Ким Абелес: Сборщики смога, 1987-2020» .
«Собиратели смога материализуют реальность воздуха, которым мы дышим. Я помещаю вырезанные, нанесенные по трафарету изображения на прозрачные или непрозрачные пластины или ткань, затем оставляю их на крыше своей студии и позволяю твердым частицам из тяжелого воздуха падать на них. через промежуток времени, от четырех дней до месяца, трафарет удаляется и изображение раскрывается в смоге». [16]
Сидеть как лестница (В честь Розы Паркс)
[ редактировать ]В некоторых своих работах, посвященных правам человека, Абелес использовала субъективный подход, который включает представление портретов людей через текст, карты, рисунки и объекты. Примером может служить ее скульптура 1991 года « Сидеть как лестница» (В честь Розы Паркс) , на которой изображен стул с текстом, изображающим жизнь Розы Паркс . [2]
Таро ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]Карты Таро ВИЧ/СПИДа Абелеса содержат как изображения, так и текст и обсуждают вопросы, касающиеся социально-экономических и медицинских аспектов СПИДа. [17] Было выпущено всего семь карт, а не полная колода Таро . Они были напечатаны на английском и испанском языках и использовались в рамках информационной программы общественного здравоохранения в Лос-Анджелесе в 1992 году. [18]
Золотая миля
[ редактировать ]«Золотая миля» — это произведение фотографического изобразительного искусства длиной 120 футов, расположенное в Великобритании. Экспозиция состоит из фотографий, запечатлевших Восток и Запад (с 2003 по 2006 годы), расположенных и выставленных на противоположных концах. Эта инсталляция была профинансирована Советом по делам искусств Англии, Уэст-Мидлендса и The Public. [19]
Пройди милю в моей обуви
[ редактировать ]Первоначальным вдохновением для «Пройди милю в моих ботинках» послужила политическая деятельность Мартина Лютера Кинга-младшего и движение за гражданские права. В поисках изображений настоящей обуви Кинга Абелес была глубоко тронута, когда она увидела активистки гражданских прав Ксерноны Клейтон «глубокую коллекцию обуви, принадлежавшую участникам маршей мира» . Инсталляции, которые она создала на перекрестках бульвара Джефферсона. и Родео Роуд. и бульвар Мартина Лютера Кинга-младшего. включали бронзовые слепки рабочих ботинок Кинга, а также фотографии обуви национальных и местных активистов. [20]
Жемчужины мудрости: положить конец насилию
[ редактировать ]Созданная для некоммерческой организации «Окно между мирами» (AWBW) , Ким Абелес собрала 800 участников, ставших жертвами домашнего насилия, чтобы поделиться своими историями и создать жемчужину. Для процесса изготовления жемчуга требуется майларовая бумага , пряжа , бинт , волоконный кабель , краска и «раздражитель»; любой объект может быть раздражителем в зависимости от создателя, который обозначает его опыт. В своей работе Абелес выражает мощное послание:
«Эти женщины не выжившие, а, скорее, чемпионки в спортивном и духовном смысле».
Более того, «Жемчуг мудрости» сопоставляет жемчуг с домашним насилием и красотой, подчеркивая концепцию, согласно которой красота возникает не из-за плохого опыта, а из выздоровления.
Семена граждан
[ редактировать ]Citizen Seeds — это публичная постоянная художественная инсталляция, созданная в 2020 году, расположенная вдоль тропы от Плайя до парка и финансируемая Управлением искусств и культуры округа Лос-Анджелес. В этом произведении представлены различные скульптуры из семян, созданные с помощью смешанной техники, в которых иллюстрируются и представлены сообщество, окружающая среда и местные путешествия. [13]
Выставки
[ редактировать ]Абелес выставляла свои работы в двадцати двух странах, включая Вьетнам , Таиланд , Чехию , Англию , Китай и Южную Корею . [10] [21] Работа Абелеса была показана в Национальном центре атмосферных исследований; Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке; Национальный музей изящных искусств в Сантьяго; Музей современного искусства в Лос-Анджелесе; Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро ; и Перекресток искусств в Сан-Франциско. Она также была представителем США в Антверпене на Фотобиеннале в Роттердаме и Культурном центре Берхема . [22]
Ким Абелес начала развивать свое искусство в 1993 году, выпустив книгу «Ким Абелес: Энциклопедия Персона AZ». Коллекция, курируемая Карен Мосс из Музея Санта-Моники , спонсировалась Фондом современного искусства Северной Америки и Информационным агентством США в Южной Америке . [23]
Ее художественная выставка «Энциклопедия Персона» в Художественном музее Санта-Моники представила обзор ее работ за 15 лет; включая 80 ее скульптур, инсталляций и книг художника. [1]
Хотя ее работы выставляются по всему миру, Абелес часто представляет свои работы в местных сообществах Лос-Анджелеса и за его пределами. Появляясь в Даунтауне , Лос-Анджелесе , Хайленд-Парке , Глендейле , Пасадене и Санта-Монике , она бросает вызов своему сообществу, пытаясь противостоять социальным проблемам, делая их невозможными игнорировать. Такое стратегическое расположение ее работ подчеркивает активность Ким Абелес, в частности, то, как мы должны реформироваться сейчас, прежде чем ситуация ухудшится, и местом, где это начинается, является собственное сообщество.
Список персональных выставок
[ редактировать ]Работы Абелеса прошли долгий путь, но здесь перечислены недавние выставки за последние 5 лет:
- Галерея Николаса и Ли Беговичей , Калифорнийский государственный университет в Фуллертоне (2021) [24]
- Общественная комната, Оружейный центр искусств, Пасадена , Калифорния (2018) [25]
- Павильон искусств Фрэнка М. Дойла, Колледж Ориндж-Кост , Коста-Меса, Калифорния (2017) [26]
- Художественная выставка Лос-Анджелеса , Художественная прогулка по центру Лос-Анджелеса в конференц-центре, Лос-Анджелес, Калифорния (2017) [27]
- Галерея Сивер, Школа Мальборо , Лос-Анджелес PØST, Лос-Анджелес, Калифорния (2016) [28]
Награды
[ редактировать ]Абелес является лауреатом ряда наград стипендии Гуггенхайма . [5] Целевой фонд Дж. Пола Гетти для визуальных искусств, Фонд Энди Уорхола , Фонд сообщества Калифорнии и Совет искусств Калифорнии. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оллман, Лия (19 сентября 1993 г.). «ИСКУССТВО: Работа со смогом (и другими вещами): Ким Абелес сочетает артистизм и активизм, создавая искусство на темы и темы, которые большинство людей не считают искусством» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ким Абелес: Искусство и активизм 11 сентября — 21 ноября 2010 г.» . Университет Лойолы Мэримаунт.
- ^ Сорок лет Калифорнийской ассамбляжу . Лос-Анджелес, Калифорния: Художественный совет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 1989.
- ^ Jump up to: а б «Ким Абелес, от студии до улицы». Невадский музей искусств .
- ^ Jump up to: а б с Грейвс, Хейли; Чендлер, Кармен Рамос (26 июля 2013 г.). «Почетный профессор CSUN получает стипендию Гуггенхайма» . Калифорнийский государственный университет в Нортридже . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Ким Абелес. «Подробное резюме Кима Абелеса» (PDF) . kimabeles.com . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дубин, Зан (11 января 1991 г.). «Жизнь в эпоху токсичности в OC Show: Скульптура: Создавая «Сборщика смога», Ким Абелес говорит: «Иногда я чувствую себя Цыпленком. Но небо действительно падает!» " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Женщины-художницы американского Запада» . Заявление художника Ким Абелес .
- ^ Jump up to: а б Уотсон-Джонс, Вирджиния (1986). Современные американские женщины-скульпторы . Финикс, Аризона: Орикс. ISBN 0-89774-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Ким Абелес» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Лизотт, Сьюзен (6 декабря 2013 г.). «Интервью с Кимом Абелесом» . Рисунок / Земля .
- ^ «Ким Абелес - Заявление/биография» . www.cla.purdue.edu . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Абелес, Ким. «Биография» (PDF) . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Ким Абелес: искусство и активизм» . cfa.lmu.edu . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Художница Ким Абелес обсуждает свои работы» . Музей Гетти.
- ^ «40 лет женщин-художниц в библиотеке Дугласа» . Университет Рутгерса . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Все дело в яблоке, или нет?» . Женщины-художницы американского Запада . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Маклин, Адам. «Курс Адама Маклина по изображению и символике современного Таро» (PDF) . Алхимический сайт . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Ким Абелес — Коллекции» . кимабелес .
- ^ Сулейман, Сахра (18 июля 2014 г.). «Прекрасные художественные инсталляции, пробуждающие желание прогуляться, расположенные в труднодоступных местах» . Улицы Блог Лос-Анджелеса . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Кима Абелеса» (PDF) . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Интервью с Кимом Абелесом | Фигура/Фон» . .figground.org . 16 декабря 2013 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «АртКоммошн:Отделы» . www.artcommotion.com . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Галерея Николая и Ли Беговичей - Отдел визуальных искусств | CSUF» . www.fullerton.edu . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Ким Абелес - Чемоданы для лагеря: искусство, исправительные учреждения и управление пожаром в горах Санта-Моники » Оружейный центр искусств» . www.armoryarts.org . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Жемчужины мудрости: положить конец насилию» . Ким Абелес . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Ким Абелес: возвращение Жанны Д'Арк» . Лос-Анджелесская художественная выставка . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Приглашенные артисты-» . www.marlborough.org . Проверено 12 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1952 года рождения
- Живые люди
- Художники из Миссури
- Художники из Лос-Анджелеса
- Американские междисциплинарные художники
- Выпускники Университета Огайо
- Жители округа Сент-Луис, штат Миссури
- Выпускники Калифорнийского университета в Ирвине
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века