Алекс Занотелли
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
Отец Алекс Занотелли родился 26 августа 1938 года в Ливо , Трентино ( Италия ), является членом комбонианских миссионеров в Вероне . Он является основателем итальянских движений, цели которых включают социальную гармонию и равенство.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Занотелли переехал в Цинциннати, штат Огайо, чтобы пройти курс теологии, пока учился в старшей школе. В 1964 году, после завершения богословского обучения в Цинциннати, он был рукоположен в священники.
Судан и Нуба
[ редактировать ]Будучи комбонским миссионером, он уехал в Южный Судан , охваченный гражданской войной, и пробыл там восемь лет. В конце концов местное правительство вынудило его уйти из-за его открытого христианского свидетельства и активной солидарности, которую он проявил с народом Нуба . Правительство назвало причины, включающие включение Занотелли традиционных африканских церемоний в массовые торжества. Власти Ватикана также возражали против такой практики, хотя Занотелли получил разрешение от местных католических епископов . Это раздражало как местные суданские власти (которые опасались опасной смеси иностранной религии с местными обрядами и церемониями униженного народа), так и высокопоставленных прелатов в Риме, которым было трудно принять реформы, начатые Вторым Ватиканским собором. .
Его проповеди осуждали несправедливость, одновременно разоблачая ответственность коррумпированных чиновников правительства и администрации, которые набивали свои карманы как международными, так и местными фондами помощи.
Директор журнала Nigrizia в Вероне
[ редактировать ]Дом комбонианцев в Вероне был тихим местом сбора большинства старших священников, возвращавшихся домой с миссионерских полей, но в нем также располагалась типография, издававшая два разных журнала: «Маленький миссионер» и «Нигриция» , журнал, в котором публиковались новости о различных миссиях по всему миру и впервые был опубликован еще в 1883 году. В 1978 году Занотелли стал директором «Нигриции» и работал над тем, чтобы сделать его скорее информационным ежемесячником, с целью подвести итоги в его заявление: «Быть на службе Африки , особенно голосу тех, у кого нет голоса», чтобы радикально критиковать политико-экономическую систему севера мира и то, как она порождает все больше и больше страданий на юге, разрушая самые красивые, значимые, подлинные африканские ценности».
В течение следующего десятилетия в своем журнале Занотелли изложил более конкретную позицию по поводу торговли оружием, сотрудничества в целях развития, превратившегося в запутанный бизнес, апартеида в Южной Африке . Все эти вопросы решались настойчиво и систематически при сотрудничестве миссионеров, присутствовавших на разных полях.
В 1987 году некоторые политические лидеры и лидеры Ватикана призвали его покинуть руководство Нигрицией . Его практически уволили. В то время Занотелли подвергался постоянным нападкам, но целью было подорвать рост и распространение недавно зародившегося движения, которое он вдохновил.
Он публично осудил высшее итальянское политическое руководство того времени, в том числе Джулио Андреотти , Джованни Спадолини , Беттино Кракси и Фламинио Пикколи . Он действительно предвкушал сезон в Тангентополи . В январе 1985 года он опубликовал в журнале редакционную статью под названием «Итальянское лицо африканского голода», открыто и резко разоблачающую систему помощи странам третьего мира . Он отметил, что тогда Тангентополи можно будет разоблачить, у них есть все улики. От африканского голода он перешел к торговле оружием и экологическим проблемам, а также разоблачил то, что он считал переплетением между политическим классом и бизнесом. Спадолини в журнале «Эспрессо» резко атаковал так называемых красных священников, вплоть до обвинений в подстрекательстве к политической преступности и международному терроризму .
Период 1985-87 годов выдался тяжелым, когда часть иерархии Ватикана и «старые миссионеры» пытались подчинить его или изгнать. Занотелли описал это как «время больших личных страданий», которое привело его к духовному кризису и сомнениям: «Действительно ли я уверен, что сказал правду? Возможно ли, что 50 миллионов итальянцев не способны видеть эти скандалы?» Его культурное наследие перешло к следующим директорам и редакторам журнала и до сих пор поддерживает жизнь Нигризии .
Корогочо, или Ад на земле
[ редактировать ]На местном языке имя Корогочо означает неразбериху, хаос. Занотелли оставался в Корогочо, одном из многих трущоб, окружающих Найроби ( Кения ), до 2001 года. Он основал множество небольших христианских общин и рабочий кооператив по переработке отходов, в котором работали многие жители трущоб; он призывал и помогал в проекте Удада, сообществе бывших проституток, помогавших женщинам, которые хотели изменить свою жизнь, и в то же время он работал и боролся за реформы по распределению земли, один из поворотных моментов в кенийской политике. .
В Корогочо человеческая деградация была ужасающей, и предположение Занотелли «Может быть, Бог болен» стало названием книги об Африке , написанной Вальтером Вельтрони , бывшим секретарем итальянской партии DS («Демократики ди Синистра», «Левые демократы »), бывшим мэром Корогочо. Рим и единственный политический лидер (помимо американского пастора и активиста Джесси Джексона ), который когда-либо посещал это место. В Корогочо божьими болезнями называются СПИД , голод, проституция , наркотики , алкоголизм , насилие.
Лилипутская сеть
[ редактировать ]Во время творческого года, который Занотелли провел в Италии в 1995–96 годах, Занотелли заложил основу проекта Lilliput Net, вдохновленного структурой Интернета . Проект является результатом встреч с католическими ассоциациями, а также вдохновения Джереми Бречера и Тима Костелло , изложенных в их книге «Глобальная деревня или глобальное разграбление – Экономическая реконструкция снизу вверх» .
В Италии Занотелли стал ориентиром для нового глобального движения и сети лилипутов. Он принял участие в организации и проведении Европейского социального форума во Флоренции , 6-10 ноября 2002 года. Этот форум подтвердил главенство ненасильственной политики движения над относительно небольшим меньшинством, которое (после взрыва насилия во время Генуэзской войны) Встреча «Большой восьмерки» в июле 2001 года) испытала искушение выступить за более жестокое проявление инакомыслия.
Философия
[ редактировать ]Бог
[ редактировать ]В коротком отрывке из своей биографии , написанном Марио Ланчизи , Занотелли отвечает на вопрос о своих постоянных сомнениях в существовании Бога:
- «Да, я это сделал. Раз и снова. Когда попадаешь в такие невероятные ситуации, сталкиваешься со страданиями невинных людей, как это случилось со мной в Корогочо, самое первое сомнение возникает именно в существовании Бога. Потому что вы не можете не спросить себя: «Если Ты здесь, как Ты можешь не вмешаться и положить конец таким жестоким страданиям?» Но сегодня Бог беспомощен, Он болен. Он сможет поправиться, когда мы это сделаем. Мы единственные, кто может и должен что-то с этим сделать сегодня. Бог не может. Уже нет. Каждому из нас важно помочь жизни пройти...».
- Разве вы не думаете, что Бог всемогущ?
- «Чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что, возможно, Бог не так всемогущ, как мы верим в Него. Он Бог креста . Почему Он не ответил на молитву Иисуса ? на кресте Это загадка. Может быть, Он слабый Бог, Который устанавливает ограничения на то, что Он может сделать, и сможет спасти нас только благодаря нашей воле».
Цивилизация заботы
[ редактировать ]Во Флоренции Занотелли ясно обратился к экстремистским крыльям движения и выразил концепцию «цивилизации нежности»: «Активное ненасилие — это не просто пацифизм , это нечто иное. Я начал читать Ганди , Мартина Лютера Кинга , Дона Милани , Маццолари , и они помогли мне осознать, что именно Иисус из Назарета первым практиковал ненасилие, то самое ненасилие, которое было подавлено римским империализмом в Галилее . Я хотел бы умолять вас от всего сердца найти в себе смелость сделать такой радикальный выбор: ненасилие. Нынешняя система по своей природе является насильственной. Мы должны построить ненасильственную систему, «цивилизацию нежности».
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нигризия ( http://www.nigrizia.it/ )
- Блаженны миротворцы ( http://www.beati.org/ )
- rete лилипут ( https://web.archive.org/web/20021221115656/http://www.retelilliput.net/ )
- Биография Liber Liber и его бесплатная электронная книга « На улицах Пасхи».
- 1938 рождений
- Живые люди
- Итальянские защитники борьбы с бедностью
- Итальянские христианские пацифисты
- Итальянские римско-католические миссионеры
- Итальянские римско-католические священники XX века
- Итальянские социалисты
- Католические пацифисты
- Католические социалисты
- Римско-католические миссионеры в Южном Судане
- Итальянские эмигранты в Южном Судане