Общественно-полезный производительный труд

Социально полезная производительная работа (SUPW) — это «целенаправленная производительная работа и услуги, связанные с потребностями ребенка и общества, которые будут признаны значимыми для учащегося. Такая работа не должна выполняться механически, а должна включать планирование, анализ и подробные подготовка на каждом этапе, чтобы она носила образовательный характер. Внедрение улучшенных инструментов и материалов, где они доступны, а также внедрение современных методов приведет к осознанию потребностей прогрессивного общества, основанного на технологиях». Студенты учатся работать в команде, проявляя умение и ловкость. Он был введен в 1978 году Министерством образования Индии для продвижения ценностей Ганди и образовательных идей Махатмы Ганди . [ 1 ]
SUPW остается вспомогательной, но обязательной частью учебной программы в школах, входящих в Совет по экзаменам на аттестат индийского школьного образования (CISCE). [ 2 ] который проводит в Индии два экзамена : индийский аттестат о среднем образовании (ICSE) и индийский школьный аттестат (ISC). Его преподают в некоторых школах Центрального совета среднего образования (CBSE), в том числе в школах Кендрии Видьялая и Джавахара Наводая Видьялая .
Помимо развития индивидуальных навыков, SUPW помогает развить у студентов привычку работать как сообщество, повысить осведомленность о научных достижениях и развить научный кругозор. Обучение, полученное в классе, помогает студентам решать повседневные проблемы общества.
История
[ редактировать ]SUPW можно охарактеризовать как целенаправленный и значимый ручной труд, результатом которого являются товары или услуги, значимые для общества.
- Отчет наблюдательного комитета, 1977 г. [ 1 ]
Рекомендуя образование через ремесло, Махатма Ганди сказал: «Суть моего предложения состоит в том, чтобы давать навыки и знания в области ремесла учащимся, начиная с 8-го класса и продолжая до тех пор, пока учащиеся не достигнут 12-го стандарта. Это предназначено как для производства работы, так и для развитие интеллекта учащихся». [ 3 ] Эта идея была поддержана Комиссией Котари (1964–66), которая предложила ввести «опыт работы» в образовании. Впоследствии, после рекомендаций «Комитета Ишварбхая Пателя» (июль 1977 г.), который впервые ввел термин «социально полезная производительная работа» или SUPW, этот предмет был впервые введен в школьную программу в 1978 году Министерством образования и правительством Индия . [ 4 ]
Ремесла и хобби
[ редактировать ]В соответствии с «Программой действий Национальной политики в области образования 1986 года», в которой особое внимание уделяется развитию культуры и творчества среди школьников, учебная программа SUPW может также включать в себя гончарное дело, лепку из глины, папье-маше , изготовление масок, галстук и краску. , Ранголи , украшение стен, работа из тростника, работа из бамбука, переплет книг, бумажные игрушки и т. д. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Учебник SUPW, Vol. 1 , Джухи Аггарвал. Издательство Питамбар, 2005. ISBN 8120908538 .
- Документ с изложением позиции: Работа и образование NCERT , январь 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кришнамурти, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б «Общественно-полезный производительный труд и общественные работы: классы IX-X» (PDF) . Совет по экзаменам на аттестат индийского школьного образования (CISCE). Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Кочгар, с. 147
- ^ «Образование ежеквартальное, том 30». Министерство образования и социального обеспечения. 1978. с. 25.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Общественно полезный производственный труд/Опыт работы» (PDF) . Центр культурных ресурсов и обучения (CCRT).
- ^ «Новая инициатива по обучению школьников» . Экономические времена . 29 сентября 2002 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Совет по общественно полезному производительному труду среднего образования, Мадхья-Прадеш
- С.К. Кочгар (2007). «12: Общественно-полезный производительный труд (ОСПО) в образовании» . Ключевые проблемы индийского образования . Карманные книги. ISBN 978-8128812118 .
- Тарун Раштрия (2008). «Опыт работы и СУПВ» . Профессиональное образование . Издательство АПХ. п. 85. ИСБН 978-8176488648 .
См. также
[ редактировать ]- Майк Кули, инженер ирландского происхождения, писатель и профсоюзный лидер, наиболее известный своими работами о социальных последствиях технологий, «Социально полезном производстве» и «Человекоориентированных системах».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Общественно-полезный производительный труд и общественные работы: классы IX-X» (PDF) . Совет по экзаменам на аттестат индийского школьного образования (CISCE). Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года . Проверено 16 февраля 2015 г.