Jump to content

Рука славы

(Перенаправлено из «Рука славы »)
Рука славы выставлена ​​в музее Уитби

Рука Славы — это высушенная и маринованная рука повешенного , которую часто называют левой ( латынь : зловещей ) рукой или, если человека повесили за убийство, рукой, которая «совершила дело».

Старые европейские верования приписывают великую силу Руке Славы в сочетании со свечой, сделанной из жира трупа того самого злодея , погибшего на виселице. Свеча, изготовленная таким образом, зажженная и помещенная (как в подсвечнике) в Руку Славы, обездвижила бы всех людей, которым ее подносили. Процесс подготовки руки и свечи описан в документах 18-го века, при этом некоторые этапы оспариваются из-за сложности правильного перевода фраз той эпохи. [ нужна ссылка ] Эта концепция послужила источником вдохновения для рассказов и стихов 19 века.

История термина

[ редактировать ]

Этимолог Уолтер Скит сообщает, что, хотя фольклор издавна приписывал руке мертвеца мистическую силу, конкретная фраза « Рука славы» на самом деле является народной этимологией : она происходит от французского main de gloire , искаженного слова мандрагора , то есть мандрагора . [1] Скит пишет: «Отождествление руки славы с мандрагорой подтверждается утверждением в : «Пиявках» Кокейна, т. 245 [2] что мандрагора «сияет ночью, как лампа»». Кокейн, в свою очередь, цитирует Псевдо-Апулея в переводе саксонской рукописи своего «Гербария ». [1]

Приписанные полномочия

[ редактировать ]
Рука славы, держащая свечу, из гримуара Пти Альберта XVIII века.

По старинным европейским поверьям свечу, изготовленную из жира злоумышленника , умершего на виселице , зажигали и помещали (как в подсвечнике) в Руку Славы, исходящую от того же человека, что и жир в свече. , сделало бы неподвижными всех лиц, которым оно было предъявлено. Способ держать свечу зарисован в Petit Albert . [3] Свечу можно было потушить только молоком. [4] По другой версии волосы покойника используются в качестве фитиля, а свеча будет давать свет только держателю. [ нужна ссылка ]

Рука славы на мантии, деталь картины Питера ван дер Хейдена 1565 года святой Иаков в гостях у волхва Гермогена». « Старший

Рука Славы также якобы могла открыть любую дверь, с которой она столкнулась. [5] Метод изготовления Руки Славы описан в Petit Albert , [6] [7] и в Compendium Maleficarum . [8]

Рука славы из папье-маше

1722 года В «Пти-Альбере» подробно описывается, как сделать «Руку славы», как цитирует его Эмиль-Жюль Грийо де Живри : [9]

Возьмите правую или левую руку преступника, висящего на виселице возле шоссе; заверните его в часть траурного покрова и хорошо сожмите. Затем переложите его в глиняный сосуд с зиматом, селитрой, солью и длинным перцем, все хорошо растолочь. Оставьте его в этом сосуде на две недели, затем выньте и выставьте на солнечный свет в течение собачьих дней, пока он не станет совершенно сухим. Если солнце недостаточно сильное, поставьте его в духовку с папоротником и вербеной . Затем сделайте что-то вроде свечи из жира виселицы преступника, девственного воска, кунжута и пони и используйте Руку Славы в качестве подсвечника, чтобы держать эту свечу, когда она зажжена, а затем и те, в каждом месте, куда вы пойдете с этой свечой. губительный инструмент должен оставаться неподвижным

Де Живри указывает на трудности со значением слов зимат и пони , говоря, что, скорее всего, «пони» означает конский навоз. Де Живри явно использует издание 1722 года, где, по словам Джона Ливингстона Лоуза , эта фраза звучит как « du Sisame et de la Ponie », а де Живри отмечает, что значение слова «пони» как «конского навоза» совершенно неизвестно «нам». , но на местном диалекте Нижней Нормандии оно имеет такое же значение. Причина, по которой он считает эту интерпретацию «более чем вероятной», заключается в том, что конский навоз «очень горюч в сухом виде». [9] [10]

Однако во французском издании 1752 года (называемом Nouvelle Édition, corrigée & augmentée , т.е. «Новое издание, исправленное и дополненное») это читается как « ..du sisame de Laponie.. », то есть в книге Фрэнсиса Гроуза . перевод с 1787 года «сизам лапландский », или лапландский кунжут. Эту интерпретацию можно найти во многих местах в Интернете и даже в книгах, изданных в университетских издательствах. [11] [12] Две книги, одна Коры Дэниэлс, другая Монтегю Саммерса, увековечивают лапландский миф о кунжуте, хотя и неясно, должно ли зимат означать ярь-медянку или арабский сульфат железа. [13] [14]

Petit Albert также позволяет защитить дом от воздействия Руки Славы: [9]

«Рука Славы» станет неэффективной, и воры не смогут ею воспользоваться, если вы натираете порог или другие части дома, через которые они могут войти, мазью, состоящей из желчи черной кошки, жира белой курицы и крови визгучей совы ; это вещество должно быть приготовлено в течение собачьих дней

Настоящая Рука Славы хранится в Музее Уитби в Северном Йоркшире , Англия, вместе с текстом, опубликованным в книге 1823 года. [15] В этом рукописном тексте способ изготовления Руки Славы следующий: [16]

Его надо вырезать из тела преступника на виселице; маринованная в соли моча мужчины, женщины, собаки, лошади и кобылы; копченый с травами и сеном в течение месяца; висела на дубе три ночи подряд, потом лежала на перекрестке, потом висела на двери церкви на одну ночь, пока мастер дежурил в притворе, - "и если бы никакой страх не изгнал тебя от притвора... ...тогда рука действительно выиграет, и она будет твоей»

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В преступлении

[ редактировать ]

«Рука славы» была предложена в качестве одного из мотивов нераскрытого убийства, произошедшего в военной Англии где-то в середине-конце 1941 года. Дело стало еще более загадочным из-за многочисленных граффити, появившихся позже, с надписью « Кто сбросил Беллу с ведьминского вяза?» " , имея в виду труп женщины, найденный внутри дерева. [17]

В литературе

[ редактировать ]

Отрезанные руки в оккультном контексте встречаются уже в » Геродота «Повести о Рампсините (II, 121), в которой ловкий вор оставляет мертвую руку, чтобы избежать поимки. Они также появляются в ранних рассказах о ликантропии , таких как Анри Боге в « Рассуждения о волшебниках» 1590 году. [18]

В 1832 году Жерар де Нерваль написал рассказ « La main de gloire, histoire macaronique » («Рука славы, макаронная история»). В том же году Алоизиус Бертран опубликовал « L'heure du Sabbat » («Час Шабаша»). [19] Ги де Мопассан дебютировал с « La main d'écorché » («Освежеванная рука») (1875), одним из своих первых рассказов в Лотарингском альманахе «Пон-а-Муссон», под псевдонимом Жозеф Прюнье. Марсель Швоб написал об этом несобранный рассказ: « La Main de Gloire » («Рука славы»), который был опубликован в «L'Echo de Paris» 11 марта 1893 года. [20] [21]

Вторая из легенд Инголдсби , «Рука славы, или История медсестры», описывает изготовление и использование «Руки славы». [22] Первые строки:

Теперь открой, запри!
На стук Мертвеца!
Лети, болт, планка и лента!
Ни двигаться, ни сворачивать,
Сустав, мышца или нерв,
По чарам руки Мертвеца!
Спите, все спящие! -- Просыпайтесь, все, кто просыпается!
Но будьте как мертвецы ради Мертвеца!

Теофиль Готье написал стихотворение под названием « Étude De Mains » («Этюды рук») на тему руки поэта-вора Ласенера , отрубленной после его казни за двойное убийство, предположительно для будущего использования в качестве Руки Славы. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Скит, Уолтер Уильям (1904). «Слава, Рука» . Заметки по английской этимологии, в основном перепечатанные из «Трудов Филологического общества» . Кларендон Пресс. п. 109.
  2. ^ Кокейн, Томас Освальд (1864). «Мандрагора». Пиявок, колдовство и старкрафт ранней Англии . Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. п. 245 .
  3. ^ «La main de gloire, & ses effets» [Рука славы и ее последствия] (на французском языке). Глава 45 . Проверено 15 марта 2015 г.
  4. ^ Фрейзер, Джеймс Г. (1923), Золотая ветвь: исследование магии и религии , Лондон: MacMillan and Co, Limited, стр. 31 , получено 18 июля 2021 г.
  5. ^ Бейкер, Фрэнк (1888). «Антропологические заметки о человеческой руке» . Американский антрополог . 1 (1): 51–76. дои : 10.1525/aa.1888.1.1.02a00040 . JSTOR   658459 .
  6. ^ Джозеф Х. Петерсон, изд. (2006) [1782]. Чудесные тайны естественного языка и каббалы Маленького Альберта (на французском языке). Лион: Наследники братьев Берингос. OCLC   164442497 .
  7. ^ Дэвис, Оуэн (4 апреля 2008 г.). «10 лучших гримуаров Оуэна Дэвиса» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2009 г.
  8. ^ Франческо Мария Гуаццо (2004) [1626]. «О снотворных заклинаниях». Компендиум Малефикарум . Сан-Диего: Книжное дерево. стр. 83–90. ISBN  1-58509-246-0 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Де Живри, Грийо; Локк, Дж. Куртенэ (тр) (1931). Колдовство: магия и алхимия . Нью-Йорк: Публикации Courier Dover. п. 181. ИСБН  9780486224930 .
  10. ^ Лоус, Джон Ливингстон (2008) [1930]. Дорога в Занаду, Исследование способов воображения (второе изд.). Лондон: ReadBooks. ISBN  978-1443738118 .
  11. ^ Луций Парвус Альберт (1752 г.). Чудесные тайны природной и каббалистической магии Пти-Альберта . Лион: Наследники братьев Берингос.
  12. ^ Гроуз, Фрэнсис (1787). Провинциальный глоссарий: со сборником местных пословиц и народных суеверий . Лондон: С. Хупер.
  13. ^ Дэниэлс, Кора Л.; Стеванс, CM (2003) [1903]. Энциклопедия суеверий, фольклора и оккультных наук мира . Гонолулу, HA: Тихоокеанский университет Press (The Minerva Group, Inc). ISBN  9781410209160 .
  14. ^ Монтегю Саммерс (2012). Популярная история колдовства . Лондон: Рутледж. ISBN  9781136740183 .
  15. ^ «Рука Славы» . Музей Уитби . Проверено 22 июня 2022 г.
  16. ^ Симпсон, Жаклин; Руд, Стивен (2000). Словарь английского фольклора . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 455–456. ISBN  9780192100191 .
  17. ^ Вейл, Эллисон (22 марта 2013 г.). «Это Белла в ведьмином вязах? Разгадка тайны черепа, найденного в стволе дерева» . Независимый . Проверено 17 декабря 2018 г.
  18. ^ Трикоми, Альберт Х. (2004). «Отрубленная рука в романе Вебстера «Герцогиня Мальфи ». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 44 (Весна, драма Тюдоров и Стюартов). Университет Райса: 347–358. дои : 10.1353/sel.2004.0023 . JSTOR   3844634 . S2CID   161895389 .
  19. ^ Кампора, Магдалена (2010). «Представления средневековых образов девятнадцатого века: рука славы по Нервалю, Бертрану, Мопассану и Швобу » . Письма (61/62). Папский католический университет Аргентины: 23–32. ISSN   0326-3363 .
  20. ^ Де Мейер, Бернар (2004). Марсель Швоб, рассказчик воображения . Питер Лэнг. п. 127. ИСБН  3039103687 .
  21. ^ Хиллен, Сабина Мадлен (1994). «Ля главное купе». ou la forme d'un récit bref chez Nerval, Maupassant et Schwob» [Рука славы, структура рассказов Неваля, Мопассана и Швоба]. Revue Romane (на французском языке). 29 (1). В девятнадцатом веке образ отрубленной руки стимулировал создание нескольких коротких фантастических рассказов. А «Волшебная рука» Нерваля послужила опорой для продолжений Ги де Мопассана («Содранная рука») и Марселя Швоба («Рука славы»). Последние два оказались обязаны рассказу Нерваля не только о восстановлении некоторых диегетических элементов, но и об одном общем плане: постепенно фиксированное количество особенностей, таких как симметрия, указатель предостережения и зависимость от точки поворота, раскрывают жанр рассказа. .Аннотация переведена
  22. ^ «Легенды Инголдсби» . Exclassics.com .
  23. ^ Готье, Теофил (1887). «Этюды рук». и Эмали камеи ( (стихотворение) на французском языке). Париж: Библиотека Л. Конке. стр. 15–19 . Проверено 1 мая 2010 г. Развратное любопытство
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba9e61903940eff2fc0ae28383961bf9__1719276000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f9/ba9e61903940eff2fc0ae28383961bf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hand of Glory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)