АМОС (язык программирования)
Парадигма | Императивный , процедурный |
---|---|
Разработчик | Франсуа Лионе и Константин Сотиропулос |
Впервые появился | 1990 год |
Дисциплина набора текста | Статический |
ТЫ | АмигаОС |
Лицензия | Лицензия в стиле BSD |
Веб-сайт | АМОС и СТОС |
Диалекты | |
АМОС, Easy AMOS, AMOS Professional | |
Под влиянием | |
СТОС БАЗОВЫЙ |
AMOS BASIC — это диалект BASIC языка программирования для компьютера Amiga . Вслед за успешным STOS BASIC для Atari ST , AMOS BASIC был написан для Amiga Франсуа Лионе совместно с Константином Сотиропулосом и опубликован Europress Software в 1990 году.
Язык отличался своей ориентацией на возможности разработки мультимедиа и игр, что позволяло пользователям легко создавать требовательное мультимедийное программное обеспечение и игры. Он содержал полностью структурированный код и множество высокоуровневых функций для загрузки и управления изображениями, анимацией и звуками. Эти возможности сделали его популярным выбором среди энтузиастов Amiga, особенно новичков, для создания видеоигр (особенно платформеров и графических приключений), мультимедийных приложений и образовательного программного обеспечения.
История
[ редактировать ]AMOS на платформе Amiga конкурировал с Blitz BASIC от Acid Software . Оба BASIC отличались от других диалектов на разных платформах тем, что позволяли легко создавать довольно требовательное мультимедийное программное обеспечение с полностью структурированным кодом и множеством высокоуровневых функций для загрузки изображений, анимации, звуков и их отображения различными способами.
Оригинальный AMOS представлял собой интерпретатор BASIC , который, хотя и работал нормально, имел те же недостатки, что и любой язык, работающий интерпретативно . По общему мнению, AMOS был чрезвычайно быстрым среди интерпретируемых языков, будучи достаточно быстрым, чтобы расширение под названием AMOS 3D могло создавать воспроизводимые 3D-игры даже на простой 7 МГц 68000 Amigas. Позже был разработан компилятор AMOS , который еще больше увеличил скорость. AMOS также мог запускать машинный код MC68000 , загруженный в банки памяти программы. [1]
Чтобы упростить анимацию спрайтов, AMOS включил AMOS Animation Language (AMAL), скомпилированный язык сценариев спрайтов, который работает независимо от основной программы AMOS BASIC. [2] Также можно было управлять экранными и «радужными» эффектами с помощью скриптов AMAL. Скрипты AMAL фактически создавали CopperLists — небольшие процедуры, выполняемые чипом Agnus от Amiga.
После исходной версии AMOS Europress выпустила компилятор ( AMOS Compiler ) и две другие версии языка: Easy AMOS , более простую версию для начинающих, и AMOS Professional , более продвинутую версию с дополнительными функциями, такими как улучшенная интегрированность. среда разработки , поддержка ARexx , новый API пользовательского интерфейса и новые конструкции управления потоками . Ни одна из этих новых версий не была значительно популярнее оригинальной AMOS. [ нужна ссылка ]
AMOS использовался в основном для создания мультимедийного программного обеспечения, видеоигр (платформеров и графических приключений) и образовательного программного обеспечения.
Язык имел умеренный успех в сообществе Amiga. Простота использования сделала его особенно привлекательным для новичков.
Одним из недостатков AMOS BASIC, вытекающим из его линии Atari ST Amiga , была его несовместимость с функциями и интерфейсами операционной системы . Вместо этого AMOS BASIC управлял компьютером напрямую, из-за чего написанные на нем программы имели нестандартный пользовательский интерфейс, а также вызывали проблемы совместимости с более новыми версиями оборудования.
Сегодня популярность языка упала вместе с компьютером Amiga, для которого он был написан. Несмотря на это, небольшое сообщество энтузиастов все еще использует его. Исходный код AMOS был выпущен примерно в 2001 году под лицензией в стиле BSD компанией Clickteam , в состав которой входит оригинальный программист. [3]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Программное обеспечение, написанное с использованием AMOS BASIC, включает в себя:
- Миггибайт
- Выжженные танки
- Игры от Vulcan Software , среди которых была Валгалла . трилогия
- Версия Ultimate Domain для Amiga (под названием Genesia ) от Microïds
- Полет королевы амазонок , автор Interactive Binary Illusions [4]
- Extreme Violence , включено в Amiga Power . обложку диска
- Jetstrike — коммерческая игра от Rasputin Software.
- Black Dawn — игра 1993 года для Amiga . персонального компьютера [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Создатель , Франсуа Лионе, 1990: «AMOS Basic включает в себя специальные возможности, которые позволяют вам комбинировать процедуры языка ассемблера с вашими базовыми программами».
- ^ «Компьютеры» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Амос и Стос »Основная загрузка на clickteam.com (архив 2007 г.)
- ^ «Создание полета королевы амазонок: ретроспектива к 20-летию» . Гамасутра . Июнь 2015 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Игра 487: Черный рассвет (1993)» . Март 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исходный код AMOS Professional 68000 ASM с сайта pianetaamiga.it (в архиве, ZIP )
- Исходный код AMOS и STOS 68000 ASM с сайта clickteam.com (в архиве, ZIP )
- AMOS Factory (сайт поддержки/сообщества AMOS)
- Веб-сайт Amigacoding (содержит подробную информацию и ссылки для AMOS — архивная версия от 22 сентября 2015 г.)
- История STOS и AMOS : как они появились в Великобритании
- Группа Amos Professional на Facebook (одним из участников является первоначальный разработчик AMOS Франсуа Лионе)
- Викиверситет: язык программирования AMOS