Одесса (город на берегу Черного моря)
«Одесса (Город на Черном море)» | |
---|---|
Песня Би Джиз | |
из альбома Одесса | |
Выпущенный | Март 1969 г. |
Записано | Октябрь 1968 г. Trident и IBC Studios , Лондон |
Жанр | Прогрессивный рок [ 1 ] |
Длина | 7 : 33 |
Этикетка | Полидор (Великобритания) Атко (США) |
Автор(ы) песен | Барри, Робин и Морис Гибб |
Продюсер(ы) | Роберт Стигвуд , Би Джиз |
« Одесса (Город на Черном море) » — песня английской рок- группы The Bee Gees , написанная Барри, Робином и Морисом Гиббами в 1968 году и выпущенная в начале 1969 года. Песня открывала одноименный альбом . [ 2 ] Песня записывалась дважды. Первая версия песни (без оркестра) позже появилась на «Зарисовках для Одессы» и имеет продолжительность 6:40. Песня была о выжившем после кораблекрушения и изначально должна была лечь в основу всего альбома. В музыкальном плане преобладали струнные и акустическая гитара. [ 3 ] Первоначально предполагалось, что это будет первый сингл с альбома. [ 4 ]
В 2010 году песня появилась на 4CD-сборнике Mythology на диске, посвященном работе Робина с группой.
Вдохновение и запись
[ редактировать ]Его название было вдохновлено туристической брошюрой, Робин которую видела . Географию « Одессы » не следует понимать слишком буквально, хотя человек, плавающий в Атлантическом океане и Балтийском море, находится настолько далеко от порта Одессы (тогда входившей в состав СССР ), насколько он, кажется, чувствует себя в текстах. Одним из возможных источников вдохновения является реальная история SS Ellan Vannin , пакетбота, который затонул в Ирландском море на пути между островом Мэн и Ливерпулем 3 декабря 1909 года. На смену этой дате пришла романтическая дата 14 февраля ( День Святого Валентина ). и остался, а год окончательного выпуска изменился на 1886, а затем на 1899. Это была большая работа, и потребовалось несколько сессий, чтобы получить результат, который им понравился. [ 5 ]
Тексты песен написаны в стиле потока сознания и рассказывают историю выжившего на вымышленном британском корабле « Вероника» , плавающем на айсберге в Балтийском море. [ 4 ]
Инструментальный трек возглавляет акустическая гитара, которую играет Морис, и виолончель Пола Бакмастера . В этой ранней версии песня называлась «Одесса (на Белом море)», и в устном вступлении Барри идентифицирует корабль как голландский корабль под названием «Анна Штраусс» , а дату — 14 февраля 1866 года. Первую версию можно услышать в «Скетчах» с Морис или Робин на меллотроне и оркестровая часть, менее насыщенная, чем готовый дубль. Этот ролик будет следовать за предыдущим, поскольку заканчивается так называемым повтором «Одессы на Белом море», вероятно, финальным дублем песни, к которой позже был добавлен оркестр. [ 5 ] Демо-версия песни начинается с более длинного вступления Барри, в котором говорится: 14 февраля 1866 года голландский корабль «Анна Штраусс» затерялся в море и был стерт из британского королевского регистра судоходства. Выживших не было. В готовой версии дата изменена на 14 февраля 1899 года и корабль назван Вероника. Тексты почти идентичны, хотя отсылка к английскому детскому стишку Baa Baa Black Sheep . в демо-версии отсутствует [ 6 ]
«Я работал и работал над этим треком «Одесса», - сказал Робин, - и мне позвонил Роберт Стигвуд и сказал, что это величайшая классика поп-музыки, которую он когда-либо слышал. Он сказал, что это потрясающе, и мне часто звонили. от него в три, четыре, пять и шесть утра, говоря мне то же самое, я думал, что это будет новый сингл». Стигвуд хвалит Робина за эту песню, а также за « Lamplight »: «Дело в том, что [Робин] обладает невероятным и замечательным воображением. Это показано в текстах его композиции «Odessa», которая, я считаю, одна из лучших поп-песни, когда-либо написанные». [ 4 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Песня построена на простой форме куплета-припева, но с добавленными вступительной и заключительной частями, исполняемыми в величественном темпе. После того, как Робин поет о корабле в оркестровом вступлении, и группа поет некоторые вступительные строки, песня переходит в первый куплет, и Робин поет соло под редкий аккомпанемент ритм-гитары и тихого фортепиано . Голоса складываются в большой медленный припев всех трех голосов под руководством Робина в оперном стиле. Во втором куплете был добавлен электрический бас, который в более быстром темпе переходит в ту же мелодию в еще более интенсивный припев, дополненный партией виолончели Бакмастера и некоторыми высокими нотами Робина. Расширенная заключительная часть включает в себя ритмичный инструментальный и бессловесный вокал, который нарастает по силе, а затем спадает и возвращается к вступительному оркестру и вокальной партии, пока песня не закончится. [ 4 ] [ 7 ]
Персонал
[ редактировать ]- Робин Гибб — вокал , фортепиано , меллотрон , разговорный голос
- Морис Гибб — гитара , бас , меллотрон, бэк-вокал
- Барри Гибб — гитара, бэк-вокал
- Пол Бакмастер — виолончель
- Колин Петерсен — ударные
- Билл Шеперд — оркестровая аранжировка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэггетт, Нед, "Bee Gees - Одесский обзор альбома" , Allmusic , получено 10 августа 2023 г. ...
на фоне звучания прогрессив-рока в заглавном треке...
- ^ Discogs.com (1969). «Би Джиз: Одесса» . Дискогс .
- ^ «История. Часть 4» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Эндрю (2009). Би Джис - Сказки братьев Гибб . ISBN 9780857120045 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Бреннан. «Песни Гибба: 1968» .
- ^ Беннетт, Кевин (23 марта 2011 г.). «Демо-версии Bee Gees. Часть 3» . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «1969 Би Джис — Одесса» . Крошечные микстейпы . Проверено 22 мая 2013 г.
- песни 1969 года
- Песни Би Джиз
- Песни, написанные Барри Гиббом
- Песни, написанные Робином Гиббом
- Песни, написанные Морисом Гиббом
- Записи песен, спродюсированные Барри Гиббом
- Записи песен, спродюсированные Робином Гиббом
- Записи песен, произведенные Морисом Гиббом
- Записи песен, спродюсированные Робертом Стигвудом
- Песни о городах