Рояль (фильм)
Рояль | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эухенио Мира |
Написал | Дэмиен Шазель |
Продюсер: | Родриго Кортес Адриан Герра |
В главных ролях | Элайджа Вуд Джон Кьюсак Тэмсин Эгертон Керри Бише Алекс Винтер |
Кинематография | Гора Унакс |
Под редакцией | Хосе Луис Ромеу |
Музыка | Виктор Рейес |
Производство компания | Снимки Ностромо |
Распространено | Парамаунт Пикчерз [1] |
Даты выхода |
|
Время работы | 90 минут [2] |
Страна | Испания |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов [1] |
«Grand Piano» — испано-англоязычный триллер 2013 года режиссёра Эухенио Миры по сценарию Дэмиена Шазеля с Элайджей Вудом и Джоном Кьюсаком в главных ролях . [3] В фильме рассказывается о некогда многообещающем пианисте, который возвращается для своего возвращения только для того, чтобы стать мишенью снайпера, который убьет его, если он сыграет одну неправильную ноту. Премьера фильма состоялась на Fantastic Fest 20 сентября 2013 года. [4] и был выпущен VOD 30 января 2014 года. 7 марта он был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах США. Рояль был Алекса Уинтера первой ролью в кино без эпизодической роли после фильма 1993 года «Волшебники» .
Сюжет
[ редактировать ]Том Селзник был многообещающим концертирующим пианистом, пока у него не развился страх перед сценой, когда он пытался сыграть сложную пьесу «La Cinquette». Пять лет спустя он должен выступить в Чикаго с концертом-возвращением, посвященным памяти его покойного наставника, пианиста и композитора Патрика Годюро (написавшего «La Cinquette»). Годюро посмертно получил широкое освещение в средствах массовой информации из-за загадочного исчезновения его огромного состояния. Возвращение Тома на сцену вызвано поддержкой его жены-актрисы и певицы Эммы.
Когда Том приходит в театр, его друг Норман (дирижер вечера) заверяет его, что он выступит хорошо. Вскоре после этого швейцар вручает Тому папку с нотами. Внутри он находит рукопись «Чинкетты» и выбрасывает ее. Во время концерта Том находит на своих нотах записку: «Сыграй одну неправильную ноту, и ты умрешь». Полагая, что это шутка, он игнорирует это только для того, чтобы найти дальнейшие записи, угрожающие Эмме, а также лазерную точку, отслеживающую его движение.
Встревоженный Том уходит со сцены, шокируя публику. Он возвращается в свою гримерку, где получает сообщение, в котором ему предлагается найти и надеть наушник, позволяющий общаться с потенциальным убийцей Клемом. Когда Том возвращается на сцену, Клем демонстрирует скрытность и дальность стрельбы из своей винтовки с глушителем, стреляя в пол слева от Тома; никто больше не замечает.
В отчаянии Том тайком использует свой мобильный телефон, чтобы связаться со своим другом Уэйном, который находится в аудитории. Когда телефон Уэйна звонит, это на мгновение прерывает выступление; Уэйн в смущении покидает концертный зал. Во время игры Том пишет Уэйну сообщение, но помощник Клема убивает Уэйна. Вскоре после этого Клем говорит Тому посмотреть вверх; Тело Уэйна растянулось на стропилах. Девушка Уэйна Эшли покидает зал в поисках его, но ее тоже убивает швейцар. Затем Клем говорит Тому, что вместо исполнения » Бетховена « Буриной сонаты , как первоначально объявил Норман, он должен безупречно исполнить «La Cinquette», поскольку от безупречного исполнения зависит встроенный замок в фортепиано. Клем далее сообщает, что при открытии указанного замка можно получить ключ от сейфа, в котором находится исчезнувшее состояние Патрика Годюро; Сам Клем — слесарь , который работал с Годюо над конструкцией механизма. Том настаивает, что он может исполнять «La Cinquette» только с нотами.
Во время антракта Том бежит за кулисы в поисках смятой рукописи и обнаруживает, что уборщик уничтожил ее. Том возвращается в свою гримерку и слушает пьесу на планшете, который Эмма дала ему ранее тем вечером, лихорадочно делая заметки, чтобы помочь себе вспомнить, прежде чем вернуться на сцену. Норман объявляет о сольном исполнении Томом Сонаты «Буря», но Том прерывает его и трепетно объявляет, что вместо этого он исполнит «La Cinquette», к радости публики. Клем предупреждает Тома, чтобы он не торопился, чтобы не утомляться.
Том играет пьесу совершенно без ошибок, пока не доходит до самой последней ноты, которую он намеренно неправильно играет, приводя Клема в ярость. Том возражает, что публика не знает разницы - ему аплодируют стоя, во время которых Том понимает, что наконец-то победил и «La Cinquette», и свой страх перед сценой. Том игнорирует выкрикиваемые угрозы Клема и представляет Эмму. К ее большому удивлению и удивлению публики, Том предлагает ей спеть на бис. Эмма неохотно подчиняется, и Норман аккомпанирует ей в исполнении « Иногда я чувствую себя ребенком, лишенным матери ». Ашер, понимая, что все, над чем они с Клемом работали, закончилось, пытается сбежать из здания, но Клем стреляет в него. Том подслушивает это и убегает со сцены.
Поднявшись наверх, Том находит труп швейцара. Клем выходит из тени и преследует Тома до подиума с осветительными приборами, прямо над сценой. В завязавшейся борьбе Клем угрожающе свешивает Тома с края подиума, но Том берет себя в руки и дергает Клема через перила. К ужасу всего зала Том и Клем падают на сцену. Клем врезается в пианино, но Том приземляется в сторону и выживает. Эмма бросается к нему, они обнимаются, и он говорит ей: «Кажется, я сломал ногу ».
Позже, ожидая с Эммой отъезда машины скорой помощи, Том замечает, что разрушенное пианино загружают в грузовик. Забираясь в грузовик, он правильно играет последние четыре такта «La Cinquette», но ничего не происходит. Разочарованный, Том отворачивается, пока не слышит поворот шестерен внутреннего замка и звук удара металлического ключа об пол. Он наклоняется, чтобы поднять его, когда камера становится черной.
Бросать
[ редактировать ]- Элайджа Вуд в роли Тома Селзника
- Джон Кьюсак, как Клем
- Керри Бише в роли Эммы Селзник
- Тэмсин Эгертон в роли Эшли
- Аллен Лич, как Уэйн
- Джек Тейлор в роли Патрика Годюро
- Дон Макманус, как Норман
- Алекс Винтер в роли Ашера
Производство
[ редактировать ]Элайджа Вуд работал с учителем за три недели до отъезда в Барселону , и ему было тяжело играть на пианино и говорить одновременно, говоря: «Это было невероятно технично [...] много моментов, когда это прыгало оттуда, откуда Я бы играл, слушал щелчок, слушал музыку, должен был оказаться в нужном месте и в нужное время, услышать диалог и повторить диалог». [5]
Прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 80% из 74 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,5/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Grand Piano настолько напряжен в свои лучшие моменты — и в целом привлекательно странен — что продолжает приносить пользу, несмотря на свои недостатки». [6] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 61 из 100 на основе 20 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [7]
Тодд Гилкрист из Indiewire сказал: « Grand Piano в целом успешен по тем же причинам, что и Селзник, а именно потому, что Мира объединяет все его элементы для согласованной работы, а затем исполняет их как виртуоз». [8] Гай Лодж, писавший для Variety , прокомментировал фильм, сказав, что «этот не совсем фильм ужасов удивительно кровожаден даже во время кровопролития, предпочитая, чтобы алая мягкая мебель шикарного концертного зала Чикаго представляла красную угрозу». [9]
Стивен Далтон, писавший для The Hollywood Reporter , счел фильм недостаточным, но сказал, что «в нем достаточно стилистической развязности, чтобы оправдать его совершенно нелепый сюжет». Он также получил похвалу в выступлениях Элайджи Вуда, Джона Кьюсака и Алекса Уинтера, сказав: «Вместе они превращают явно нелепый сюжет в нечто похожее на бульварную симфонию». [10]
Награды и номинации
[ редактировать ]Награды | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|
Награды Фероза | Лучшая драма | номинирован | |
Лучший оригинальный саундтрек | Виктор Рейес | Выиграл | |
Награды фанатов Neox | Лучший испанский фильм | 9-е место | |
Награды Сатурна | Лучший независимый фильм | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рояль» . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ « ГРАНД ПИАНО (15)» . Иконка Кинопрокат . Британский совет классификации фильмов . 25 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Смит, Дэвид М. (17 декабря 2013 г.). «Трейлер недели: Элайджа Вуд исполняет спектакль о своей жизни (и ради нее) в «Рояле» » . Индивайр. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Рояль» . Фантастический фестиваль. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Топель, Фред (30 сентября 2013 г.). «Фантастический фестиваль 2013: Элайджа Вуд и Эухенио Мира на рояле» . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ « Гранд Фортепиано » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ « Гранд Фортепиано » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Гилкрист, Тодд (25 сентября 2013 г.). «Обзор Fantastic Fest: «Рояль» с Элайджей Вудом в главной роли — лучший фильм Брайана Де Пальмы, который он никогда не снимал» . Индивайр. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Лодж, Гай (25 октября 2013 г.). «Лондонское кинообзор: «Рояль» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Далтон, Стивен (15 октября 2013 г.). «Рояль: Лондонское обозрение» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2013 года
- Независимые фильмы 2013 года
- Психологические триллеры 2013 года
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Англоязычные испанские фильмы
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы о фортепиано и пианистах
- Фильмы о снайперах
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в концертных залах
- Фильмы, снятые в Барселоне
- Фильмы по сценарию Дэмьена Шазеля
- Фильмы «Ностромо Пикчерз»
- Испанское независимое кино
- Испанские триллеры