Америка Мак
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Америко Макк (1927 – 5 мая 2015) был художником и портретистом из Венгрии . В 1962 году он эмигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей, спасаясь от коммунистического движения в Бразилии. Его картины включают исторические и церковные портреты и фрески, в том числе портреты двух президентов США, Джимми Картера и Рональда Рейгана , а также таких известных деятелей, как Эдвард Теллер , Ева Габор , Барбара Синатра , Рэй Прайс и Барбара Каррера .
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]
Америко Макк (имя при рождении Имре Макк) родился в 1927 году в городе на западе Венгрии, когда-то известном как Дьёрсентмартон, а позже переименованном в Паннонхалма . [ 1 ] Отец Америко был финансовым руководителем монахов-бенедиктинцев , которые проживали в Архаббатстве Паннонхалма и преподавали в местной школе. [ 2 ] Американо начал рисовать в шесть лет, а когда ему исполнилось восемь, братья-бенедиктинцы вдохновили его заняться искусством. [ 2 ] Когда Америке исполнилось 12 лет, коммунистическая российская армия впервые вторглась в Венгрию . [ 2 ] Родители Америки предупредили, что занятие искусством как призванием может привести к бедности [ нужна ссылка ] и что карьера инженера-архитектора была более подходящей. [ 2 ] Формальное обучение Америко как художника началось в Венгерской национальной академии изящных искусств в Будапеште , где он учился с 1945 по 1948 год. [ 3 ] Позже в том же году, в возрасте 21 года, он получил стипендию, которая позволила ему учиться в Академии изящных искусств в Риме, Италия. [ 4 ]
Поскольку Венгрия находилась под управлением коммунистической партии и стала Венгерской Народной Республикой , государством-сателлитом Советского Союза , Америка сомневался, что власти позволят ему принять стипендию в Риме. [ 5 ] но в конце концов он смог уехать в Италию. Оказавшись в Риме, Америко сосредоточил свои исследования на церковном искусстве и работах мастеров эпохи Возрождения, таких как Рафаэль , Микеланджело и Леонардо да Винчи . [ 6 ] В своих интервью он был осторожен, передавая свои воспоминания о коммунистическом захвате Венгрии, опасаясь репрессий против членов семьи, живших там, и просто описывал этот период как «очень неприятный». [ 2 ] [ 5 ] Однако то, что он не мог выразить словами, он сделал в своих картинах, в которых выразил «все горе и агонию, которые перенес народ Венгрии...» [ 7 ] [ 5 ]
Во время учебы в Академии Америка познакомился с 16-летней Евой Холусой, однокурсницей, также венгерского происхождения, на которой он позже женился и работал вместе до конца своей жизни. [ 1 ] Он продолжал преподавать в Римской академии изящных искусств. Именно тогда он получил премию Ватиканского портрета за портрет кардинала Йожефа Миндсенти , фигуры, олицетворяющей оппозицию коммунизму в Венгрии в поддержку религиозной свободы. Этот портрет был установлен в Ватикане для постоянной экспозиции. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бразилия и жизнь Макков (1949–1962)
[ редактировать ]
В 1949 году Америко Макк последовал за Евой Холусой и переехал в Сан-Паулу , Бразилия . Отец Евы, доктор Берталан Холуса, бывший советник по экономике и сельскому хозяйству эфиопского Хайле Селассие , бежал из Африки со своей семьей во Францию в 1937 году в результате Второй итало-эфиопской войны , а затем в Сан-Паулу с его быстрой индустриализацией. [ 3 ] [ 2 ] Официальным языком в Бразилии был португальский. «Имре» по-португальски — «Америко», и именно здесь Америко принял португальский перевод своего имени. [ 8 ] Америко и Ева поженились в Сан-Паулу 18 октября 1950 года. В 1951 году они были назначены профессорами изящных искусств в Академии изящных искусств. В том же году у них родился сын Америко Бартоломью, А.Б. Макк, сам по себе уважаемый художник. [ 3 ] Находясь в Бразилии, Америко и Ева Макк совместно расписали четырнадцать католических соборов, церквей и базилик. [ 9 ] Их самая известная соборная картина «Коронация Богоматери» представляла собой потолок аль-секко площадью 2349 квадратных футов (218 квадратных метров) в соборе Манауса, самую большую картину в мире с одним мотивом, на которой изображена коронация Девы Марии. в ее коронации как Царица Небесная . [ 3 ] [ 10 ] Сообщается, что на создание фрески ушло два года: она работала на высоте от 60 до 100 футов на деревянных строительных лесах в «удушающей жаре и малом количестве света». [ 11 ] Америко Макк сообщил, что в краску попали крысы, и во время рисования он упал со строительных лесов. [ 12 ] В период с 1958 по 1962 год Макки были назначены официальными художниками тогдашнего демократического правительства Бразилии, рисуя правительственных чиновников и фрески, а также церковных деятелей в Бразилии, в том числе епископа Собрала Дома Хосе Тупинамба да Фрота. [ 3 ] В это время Америко и Ева объединили свои независимые стили, работая бок о бок над обширными фресками собора, которые, казалось, были написаны одной рукой. [ 13 ] С тех пор Америко и Ева стали синонимами творчества друг друга, и был создан семейный бренд Макк «Casal Makk» (по-португальски «пара Макк»). [ 14 ] Сохранившиеся росписи Макков на стенах и потолках собора по сей день являются туристическими достопримечательностями Бразилии и подписаны Casal Makk, например, те, что найдены в приходе Покровительской Богоматери (Nossa Senhora do Patrocinio) в Жау, штат Сан-Паулу. , Бразилия. [ 15 ]

Экспедиция на Амазонку (1957–1959)
[ редактировать ]В 1957 году их работа в соборе завершилась телеграммой от губернатора Амазонаса Плинио Рамоса Коэльо с просьбой дать ему задание путешествовать по джунглям Амазонки , также известным как тропические леса Амазонки или Амазония, для изучения оставшихся коренных индейских племен, которые были истончение из-за бума промышленного роста и вырубки лесов. [ 3 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] И губернатор Коэльо, и мэр Манауса , Жилберто Местриньо позже сменивший Коэльо на посту губернатора, выступили со-спонсорами экспедиции, которая должна была продлиться примерно один-два года. [ 3 ] [ 17 ] В качестве материала для проекта были выбраны картины, поскольку было известно, что некоторые племена, спрятанные во тьме джунглей, начинали беспокоиться или бурно реагировали на вспышки фотоаппаратов или фотовспышек. [ 18 ] [ 19 ] [ 3 ] За год, предшествовавший поездке, Америко и Ева Макк исследовали участки тропического леса, чтобы познакомиться с предметом. [ 19 ]
В 1958 году Макки, в том числе 8-летний АБ с домашним оцелотом «Цика» (по-венгерски «кошка»), в сопровождении гидов и католического священника-миссионера, отправились в экспедицию по изучению флоры, фауны и жителей Тропический лес Амазонки . [ 3 ] [ 20 ] [ 11 ] Экспедиция началась в Манаусе , столице Амазонаса и сердце джунглей Амазонки . [ 3 ] [ 21 ] [ 17 ] Путешествие охватило более 1000 миль пешком, на речном судне, каноэ, небольшом самолете и вертолете; дорог не было. [ 3 ] [ 22 ] [ 19 ] На назначенных контрольно-пропускных пунктах планировалось встретить проводников, которых считали дружелюбными индейцы различных племен. [ 17 ] Путешествие было затруднено из-за частых дождей, которые переросли в наводнения, смывающие достопримечательности. [ 1 ] Макки рассказали, что в условиях высокой влажности и дождя они страдали от частых укусов мелких черных насекомых, называемых «пиумами». [ 16 ] Некоторые племена, которые они встречали по пути, считали, что если нарисовать их изображение, то их души будут украдены, поэтому в этих регионах делались простые зарисовки. [ 20 ] [ 3 ] [ 23 ]
В ходе экспедиции Макки собрали и записали изображения различных коренных жителей Бразилии , в том числе макус, баре, тукано и бока-негра (тенхарим). [ 3 ] [ 16 ] Во время поездки они часто зарисовывали предметы, а потом рисовали их. Воспоминания Макков о поездке сохранились примерно в 70 картинах. [ 11 ] В интервью журналу Aloha Magazine в 1982 году Ева Макк описала джунгли Амазонки: «Иногда там было так темно и густо, что нам приходилось использовать фонарики в полдень, чтобы увидеть... Я думаю об этом как о запретном соборе Бога. " [ 11 ]
По возвращении Макки нарисовали четыре большие фрески во Дворце губернатора в Манаусе, Palacio Rio Negro . [ 3 ] На одной из четырех картин изображен бразильский вождь Ажурикаба, ведущий своих воинов с луком и стрелами в бой против вторгшихся португальских войск, вооруженных кованым оружием и доспехами, во время расширения португальской колонизации Америки . Картины с пометкой «Амазонас» обозначали происхождение и временные рамки картины, а не название. Небольшая часть их картин «Амазонка» была выставлена в консульстве Бразилии в Майами, Флорида, в мае 1969 года. [ 24 ] [ 25 ]
В интервью 1981 года, когда его спросили, предпринял ли бы он попытку совершить поездку во второй раз, Америко ответил: «Было бы слишком опасно пытаться сейчас. Тогда это было слишком опасно. Но у нас (он и Ева) было артистическое чутье и желание решать проблемы, знать и рисовать то, что никто никогда раньше не рисовал. Итак, мы приняли приглашение правительства. Мы оба были «официальными художниками Бразилии». Но когда все закончилось, мы решили, что никогда больше не будем делать ничего подобного, потому что у вас только одна жизнь». [ 19 ]
Переезд в Нью-Йорк (1962–1967).
[ редактировать ]К 1960 году коммунистическое движение контролировало телевидение, радио и прессу в Сан-Паулу. Продукты питания и бензин были роскошью. [ 26 ] В результате растущих политических волнений в Бразилии Макки пытались иммигрировать в Соединенные Штаты, чтобы снова избежать коммунизма, на что ушло два года. [ 5 ] Продолжая работу над церковными росписями, макки часто думали, скоро ли их коммунисты уничтожат. [ 26 ] В 1962 году Макки заручились спонсорской поддержкой Нью-Йоркской студии церковного искусства в Нью-Йорке и переехали на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. [ 27 ] [ 28 ] Большую часть своих вещей они оставили в Бразилии, чтобы освободить место для картин и эскизов Амазонки, взяв с собой четыре чемодана и небольшую сумму денег. [ 11 ] [ 5 ] 10 мая 1962 года, очень плохо зная английский, Макки прибыли в аэропорт Айдлуайлд в Квинсе, штат Нью-Йорк. [ 26 ] [ 3 ]
И Америко, и Ева начали выставлять свои работы в Нью-Йорке в 1963 году. Вернувшись к своим исконным корням в венгерской колонии в Нью-Йорке, они начали сохранять венгерскую историю и культуру в своих работах. Они также продолжали рисовать по контракту со Студией церковного искусства Нью-Йорка на реставрацию и украшение церковных потолков и фреску. В 1963 году Макки расписали церковь Непорочного зачатия, расположенную недалеко от Вест-Пойнта, Военной академии США. [ 29 ] [ 30 ] В 1964 году им было поручено нарисовать фреску размером 26 на 12 футов под названием «Вознесение Христа» для Мемориальной Объединенной церкви Христа в Дейтоне, штат Огайо. [ 31 ] В 1964 и 1965 годах Америко и Ева Макк выставляли свои работы на Всемирной выставке в Парижском павильоне в Нью-Йорке. [ 32 ] Большую часть их коллекции на Всемирной выставке 1964 года составляли картины Макков «Амазонас». [ 33 ] В 1966 году Макки сняли телешоу на канале NBC-TV с участием своих картин в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, которое вышло в эфир 4 декабря 1966 года. [ 7 ] В 1966 и 1967 годах картины Макков выставлялись на Международной художественной выставке в Международном центре Фонда Карнеги в Нью-Йорке. [ 34 ] [ 35 ] В 1967 году Макки появились на шоу Джонни Гилберта в Дейтоне, штат Огайо, нарисовав картину на камеру. [ 36 ] 17 апреля 1967 года Америко Макк, спонсируемый принцем Ренье III , был награжден высшей «Директорской премией» Международной художественной биржи, выставки Нью-Йорк-Париж-Монако, за свою картину маслом под названием «Голубое утро». [ 37 ] [ 32 ] [ 36 ] Впоследствии картина была показана в зале Exposition Wilson в Париже. [ 38 ] Макки были избраны в 1969 году в «Ассоциацию пятидесяти американских художников» художников-представителей. [ 3 ]
Переезд на Гавайи (1967–2015 гг.)
[ редактировать ]В 1967 году, прежде чем отправиться в Париж на выставочный зал в Париже, Макки посетили Гавайи приняли решение переехать на остров Оаху и в том же году . Причиной изменения отчасти были проблемы со здоровьем Америко, в том числе артрит, поразивший его руки. По состоянию на 2017 год семья Макк проживает на Гавайях.
Президенты и не только
[ редактировать ]В 1967 году Америко, как и Ева, расширил свой репертуар картин, посвященных культуре, наследию и истории американского Старого Запада, в который вошли американские индейцы, когда музей Лос-Анджелеса отправил его рисовать ранчо в Калифорнии, что также было предметом обсуждения. преследовали в Техасе. [ 39 ]
В 1978 году Америко Макку было поручено нарисовать портрет Джимми Картера преподнес , который губернатор Джордж Ариеси президенту в качестве «дара государства» от народа Гавайев. [ 40 ] Портрет несколько месяцев висел в офисе сенатора Дэниела Иноуе , прежде чем был представлен президенту. В 1979 году Ариеси подарил картину президенту Картеру на губернаторской конференции в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В 1984 году анонимный писатель описал картину в гавайском периодическом журнале « Художники в раю» : «Свет исходит от флага, висящего над и позади Картера, источника его силы и вдохновения. Фокус этого света — правая сторона Картера. Лицо, привлекающее внимание к его ученым бровям и ясной прямоте глаз. Однако левая сторона лица Картера находится в относительной темноте, напоминая нам, что президент всего лишь человек, и предсказывая суждение историков о проблемах, с которыми столкнулся Картер. администрации не были четко решены». [ 44 ]
В 1982 году издательством Herff Jones Publishers в Логане, штат Юта, была опубликована книга «Макк» в твердом переплете , отредактированная с комментариями Ларри Леду, в которой на 96 страницах документировано искусство и история семьи Макк. [ 3 ] [ 45 ]
В 1982 году Америко Макку было поручено нарисовать портрет президента Рональда Рейгана , а Еве Макк — нарисовать Нэнси Рейган . [ 46 ] [ 47 ] Америко создал два оригинальных портретных этюда президента, которые были представлены в коллекции Нельсона Рокфеллера в Палм-Спрингс и стали предшественниками финальной картины. [ 48 ] [ 49 ] [ 3 ] 5 марта 1983 года Галерея Рокфеллера провела прием, на котором были представлены ранние картины президента Америко Макка в рамках премьеры картины на западном побережье в Палм-Спрингс. [ 50 ] Америко Макк выразил обеспокоенность по поводу написания портрета в интервью The Desert Sun , что, если президент не оценит его портрет, художник столкнется с общественным вниманием, ссылаясь на портрет президента Линдона Б. Джонсона , написанный уважаемым художником-пейзажистом Питером Хердом . [ 51 ] Америко, Ева и А.Б. лично подарили картину размером 60 на 40 дюймов президенту Рейгану в Овальном кабинете Белого дома 29 марта 1984 года совместно с Американско-венгерской федерацией. [ 52 ] [ 53 ] Первой семье также были подарены еще два портрета. Америка нарисовала президента Рейгана космического корабля "Шаттл" на фоне . Ева Макк вместе нарисовала портрет президента и Нэнси Рейган размером 60 на 40 дюймов. [ 52 ] В статье гавайского периодического журнала « Художники в раю» о портрете президента Рейгана говорилось, что его «образы, исполнение и техника отражают дух нашего времени с его внезапными изменениями в политических раскладах, надвигающимися национальными конфликтами, быстрым развитием технологий и необходимость решительного руководства и быстрых действий, если мы хотим выжить как нация... Портрет Макка драматизирует душу и значение сильного американского президента». [ 44 ]
В 1984 году Америко было поручено нарисовать доктора Эдварда Теллера . Картина была подарена доктору Теллеру и выставлена в Ротонде Сената США в мае 1984 года вместе с другими ретроспективными работами Макков. [ 52 ] [ 1 ] Картины, выставленные в Ротонде, были проштампованы на реверсе «Вашингтон, округ Колумбия, Капитолий США, Сенат США» в честь выставки.

В 1985 году Америко нарисовал портрет кантри-певца Рэя Прайса , который использовал этот портрет в качестве обложки своего альбома «Портрет певца» в 1985 году. [ 54 ] Картина снова была представлена в более позднем альбоме Прайса в 1991 году.
В 1985 году Америко, Ева и А.Б. нарисовали первую из серии больших совместных картин размером 5 на 8 футов, объединивших стили всех трёх художников, под названием «Трилогия» — вид на Центральный парк . [ 55 ] [ 56 ] Следующая совместная работа «Дух Парижа» была представлена на частном приеме в галереях Лоуренса Росса в Беверли-Хиллз в январе 1986 года. [ 57 ] [ 55 ] Америко нарисовал крайнюю правую треть картины, Ева нарисовала центральную треть, а AB нарисовала крайнюю левую треть картины. [ 1 ] Каждый художник расписался под областью своей работы. [ 55 ]
книгу « Семья Макк. Видение жизни ». В 1986 году студия Makk Studios в Гонолулу, Гавайи, опубликовала [ 1 ] Он также был выпущен ограниченным тиражом в деревянной коробке и специальными репродукциями семейных картин.


В 1987 году Макки заключили соглашение с Artcorp., дочерней компанией новозеландского конгломерата Panz Corporation Ltd., на публикацию и распространение семейных сериграфий. [ 58 ] Летом 1988 года Макки открыли свою студию шелкографии Vision Fine Art Press, где они выпустили произведения искусства ограниченным тиражом. [ 59 ] Первыми сериграфиями, выпущенными студией, были «Снежинки» Евы Макк и «Соответствующая сила» Америко Макка. [ 59 ] Сериграфии избранных картин были пронумерованы и подписаны, и обычно их выпускали тиражами от 100 до 275 изданий. [ 60 ] Семья Макков была удостоена наград Международной ассоциации трафаретной печати (SPAI) в 1991 году за «На крыльях» Евы Макк, в 1992 году за «Высокий лагерь» Америко Макка, «Квартет» Евы Макк в 1993 году и «Катящиеся облака» в 1994 году и «Серебро с золотом» от Америко Макка. [ 61 ] Vision Fine Art Press также представляла известного художника Клиффа Танаку, который также получил награду за свою шелкографию. Из-за высокой себестоимости производства шелкография в студии прекратилась, и репродукции перешли в формат жикле .

На протяжении 1980-х и в 1990-е годы Макки выставляли свои работы на выставках ArtExpos в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Картины Макков, фоном которых была совместная картина «Рыбацкая пристань» , были представлены на ArtExpo-New York. [ 59 ]

19 октября 1989 года Makk Studios открыла свою галерею в Беверли-Хиллз, Калифорния, и Кейси Касем провел гала-концерт. 26 октября 1989 года в галерее состоялся прием и был открыт портрет Евы Габор, заказанный Америко. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Связи с общественностью и маркетинг для галереи Беверли-Хиллз осуществлялись через компанию Kukirin Company, которая в своей маркетинговой кампании 1980-х годов сосредоточила внимание на своевременности истории Америко Макка в побеге от коммунистического гнета. [ 66 ]
Среди художников, выставленных в Makk Galleries, были актриса Барбара Каррера и актер Бадди Эбсен . [ 67 ] В интервью 1989 года Эбсен заявил: «Мое знакомство с семьей Макк — одно из самых важных событий в моей жизни. Тот факт, что эти великолепно талантливые художники — Америка, Ева и AB — так долго и прочно обосновались на самых высоких уровнях в мира искусства, нашедшие заслугу в моих картинах, — это мое самое большое творческое достижение, и я надеюсь оправдать свою веру в мою работу». [ 68 ] [ 69 ]
С 1967 года по настоящее время Макки выставляют свои работы в галереях и музеях США, а также за рубежом в Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Бразилии, Каракасе, Мадриде, Мюнхене, Монте-Карло, Париже, Лиссабоне, Ванкувере, Вене. Женева, Сидней и Монреаль. [ 70 ] Картины Америко Макка выставлялись в Международном центре Карнеги (Нью-Йорк), Ротонде Сената США (Вашингтон, округ Колумбия), Межконтинентальной выставке Монако (Париж), Музее Святого Стефана (Венгрия). За шесть десятилетий работы Америко Макка, а также работы Евы и А.Б. были отмечены наградами и почестями, включая Американскую церковную премию, Европейское знамя искусств, Оскар д'Италия, Медаль Фонда Международной академии Эйнштейна за мир и выдающиеся достижения. Премия за западную живопись (Американский биографический институт). В Музее венгерской военной истории в Будапеште работает постоянная выставка картин Америко Макка.
Сохранение венгерской истории
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Америко и Ева Макк пожертвовали свой талант сохранению и популяризации культурного наследия и истории Венгрии . В 1966 году Америко Макк, тогдашний вице-президент Американско-венгерской художественной ассоциации и Всемирной федерации венгерских художников, создал картину «За самоопределение», посвященную 10-летию Венгерской революции 1956 года , выставленную в Международном центре Карнеги на площади Организации Объединенных Наций. и Смитсоновский институт. [ 71 ] [ 72 ] Позже Макки приступили к более масштабному долгосрочному проекту, создав две большие картины (72 х 96 дюймов) для каждого столетия государственности Венгрии, который начался в 895 году нашей эры. Первые четыре картины в серии - « Арпад : Рождение Венгрии». «, « Св. Стефан : король христианской Венгрии», « Король Матьяш : великолепие венгерского Возрождения, 1458-1490» и «Освобождение Буды : падение Османской империи в Европе». [ 1 ] Картины были выставлены в центре презентации Национального пресс-клуба, посвященной годовщине Венгерской революции против коммунизма в 1956 году, а также выставлены в Ротонде Сената в 1986 году. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] По просьбе сенатора от Миссисипи Джона Стенниса Маккам был вручен флаг Соединенных Штатов от Капитолия в знак признания 30-летия «Полета за свободу 1956 года» и их венгерской выставки, показанной в Ротонде в 1986 году. В мае 2010 года Макки подарили свою тринадцатую историческую фреску Музею венгерской военной истории в Будапеште, Венгрия, где их фрески находятся в постоянной экспозиции. [ 76 ]
Филантропия
[ редактировать ]Америко Макк вместе с Евой и AB на протяжении всей своей карьеры участвовал в различных благотворительных мероприятиях, принося пользу многим благотворительным культурным начинаниям. В Нью-Йорке Макки поддержали Ассоциацию больных церебральным параличом в Нью-Йорке, устроив шоу в здании Международного центра Фонда Карнеги на Манхэттене в 1966 и 1967 годах. [ 35 ] [ 34 ] Макки помогли поддержать Американскую кардиологическую ассоциацию, координирующую аукцион «Искусство ради искусства» в отеле Royal Hawaiian, начиная с 1971 года. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Они помогли поддержать программу «Housing Now» для бездомных, объединившись с Beverly Hills Businesses. [ 81 ] [ 82 ] Часть доходов от шоу была пожертвована местным больницам, таким как педиатрическое отделение Мемориальной больницы Чарльстона. [ 83 ] В 1984 году картина «Беззаботность» вместе с портретом Барбары Синатры была продана на арт-аукционе Барбары Синатры в пользу детей, подвергшихся сексуальному насилию в Палмс-Спрингс, Калифорния. [ 84 ] Дополнительные крупные благотворительные организации, в которые Макки вносят свой вклад, включают Американское онкологическое общество , ЮНИСЕФ , Бал надежды для Лиги рака в Денвере и Heart Ball на Гавайях.
Персональная информация
[ редактировать ]Являясь примером на протяжении всей жизни, посвященной искусству, Америко Макк поддерживал отношения с католической церковью . В 1970-х годах Америко Макк изменил свой фирменный стиль с печатного «А. Макк» на сценарий своего полного имени «Америко Макк». Начиная с 70-х годов, картины также регулярно подписывались на обратной стороне названием картины, если оно имело название, и тушью с гербом семьи Макк, а права защищены. Примечательно, что в старых новостных статьях имя Америко может быть ошибочно напечатано «Америго», что, хотя и является ошибкой, по-итальянски означает «Имре». Хотя большая часть его работ была написана маслом, Америко Макк также работал и в других техниках, таких как акварель. Сисели Барт Файрштейн охарактеризовала работы Макка как идеализированную портретную живопись в «стиле Рембрандта». [ 85 ] Его работа была описана газетой Valley Morning Star как «стиль эпохи Возрождения», в котором «темные цвета и драматическое освещение объединены для усиления мощи и движения его бегущих лошадей». [ 86 ] В совокупности семейный подход был назван «стилем Макка», признанным и преподаваемым в художественных школах как уникальная и облагораживающая техника, характеризующая живопись той эпохи. [ 87 ] [ 88 ] Их стиль живописи также описывается как «современный импрессионистский, романтический по настроению, часто ностальгический по настроению». [ 89 ] [ 9 ] У Америко и Евы Макк был один ребенок, Америко Бартоломью, «АБ», Макк, родившийся в 1951 году. В 1988 году А.Б. Макк женился на Сильвии Мадьяроди, впоследствии на Сильвии Макк, художнице-абстракционисте, также венгерского происхождения. Сильвия Макк также стала менеджером Makk Studios. У AB и Сильвии Макк был один ребенок, Александра Макк. 5 мая 2015 года в возрасте 87 лет Америко Макк скончался от сердечной недостаточности. [ 90 ] Его прах был торжественно развеян в море в Тихом океане у острова Оаху. Американо рисовал за несколько дней до своей смерти. Его последняя картина была совместной картиной с Евой, AB и Сильвией Макк.





Значительная совместная работа
[ редактировать ]- Трилогия (1985), 5 футов на 7 дюймов, Ева, Америка, AB [ 55 ]
- Дух Парижа (1986), 5 футов на 8 дюймов, автор: Ева, Америка, AB [ 1 ] [ 55 ]
- Американский эпос (1987), 5 футов на 7 дюймов, автор: Ева, Америка, AB [ 55 ]
- Калифорнийское золото (1987), 5 футов на 7 футов, автор: Ева, Америка, AB [ 55 ]
- Спортивная композиция знаменитостей (1987), 4х6 футов, автор: Ева, Америка, AB
- Рыбацкая пристань (1988), 5х7 футов, Ева Америка, AB [ 59 ]
- «Живые цвета» (1999), Ева и Америка 7х5 футов.
- «Мужество» (2013) 60»Х40», Ева и Америка
Музейные коллекции, публичные экспозиции и средства массовой информации
[ редактировать ]- Художественный музей Куттса, Эльдорадо, Канзас (крупнейшая публичная коллекция живописи Макка в США) ( http://couttsmuseum.org/ ) [ 91 ]
- Музей венгерской военной истории в Будапеште, Венгрия. (Исторические портреты) [ 92 ]
- Президентская библиотека Рональда Рейгана, Сими-Вэлли, Калифорния (Портреты Рональда и Нэнси Рейган) ( https://www.reaganfoundation.org/library-museum/ )
- Музей Ватикана, Рим, Италия. (Портрет кардинала Йожефа Миндсенти) [ 92 ]
- Паласио-Рио-Негро , дворец губернатора в Манаусе, Бразилия. Четыре фрески, включая вождя Аюрикабу . [ 3 ]
- Всемирная выставка, 1964 год. Парижский павильон в Нью-Йорке. [ 32 ]
- Всемирная выставка 1965 года, Парижский павильон в Нью-Йорке. [ 32 ]
- Америка и Ева Макк с картинами, показанными на канале NBC-TV, дата трансляции 4 декабря 1966 г. (Праздничная сеть переходит к полноцветным программам). [ 7 ]
- Шоу Джонни Гилберта, WLWD TV, Дейтон, Огайо, 1967 год (Америко и Ева Макк рисуют на камеру). [ 36 ]
- Персональная выставка в Ротонде Сената США, Вашингтон, округ Колумбия, 14–18 мая 1984 г. (Ретроспектива работ) [ 52 ]
- Выставка в Ротонде Сената США, Вашингтон, округ Колумбия, 1986 г. (Работы, посвященные 30-летию Венгерской революции 1956 г.) [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
- Гавайи Five-0, сезон 8, серия 12, «Ка Хо Пу Нуи Ана», корпорация CBS, дата трансляции 5 января 2018 г. (снято четыре картины).
- Гавайи Five-0, сезон 8, серия 24, «Ка Лала Кауконакона Хаки'Оле», корпорация CBS, дата трансляции 11 мая 2018 г. (снято две картины).
- Гавайи Five-0, сезон 9, серия 3, «Мимики Ке Кай Папа Лехо», корпорация CBS, дата трансляции 12 октября 2018 г. (снято две картины).
- Гавайи Five-0, сезон 9, серия 19, «Pupuhi Ka He's O Kai Uli», корпорация CBS, дата трансляции 15 марта 2019 г. (снято две картины).
- Гавайи Five-0, сезон 10, серия 9, «Ka la'au kumu 'ole o Kahilikolo», корпорация CBS, дата трансляции 22 ноября 2019 г. (снято четыре картины).
- Гавайи Five-0, сезон 10, серия 13, «Мышь находит свое гнездо», корпорация CBS, дата трансляции 10 января 2020 г. (снято четыре картины).
- Гавайи Five-0, сезон 10, серия 20, «He Puhe'e Miki», корпорация CBS, дата трансляции 13 марта 2020 г. (снята одна картина).
Церковная работа, 1955–2001 гг.
[ редактировать ]- Церковь Королевы мира, Аврора, Колорадо, США: фрески
- Мемориал Объединенной церкви Христа, Дейтон, Огайо, США: Фреска
- Часовня Непорочного Зачатия, Корнуолл, Нью-Йорк, США: Фрески и потолок
- Собор Метрополитана-де-Манаус, Бразилия: фрески и самый большой в мире единый тематический потолок
- Церковь Саграда Фамилия, Сан-Паулу, Бразилия: тонированное стекло
- Церковь Санта-Барбара, Сан-Паулу, Бразилия: фрески и потолки
- Церковь Сан-Хосе, Виктория, Эспириту-Санту, Бразилия: фреска
- Базилика Сан-Франциско, Собрал, Сеара, Бразилия: фрески и потолок
- Церковь Носса-Сеньора-да-Консейсан, Арейя, Параиба, Бразилия: фрески и потолок* Церковь Носа-Сеньора-дос-Ремедиос, Соуза, Параиба, Бразилия: фрески и потолок
- Церковь Носа-Сеньора-да-Зачаток, Итапоранга, Параиба, Бразилия: фрески и потолок
- Церковь Богоматери на горе Кармель, Араракуара, Сан-Паулу, Бразилия: «Виа Сакра» (Крестный путь)
- Церковь Сан-Себастьяно, Такваритинга, Сан-Паулу, Бразилия: фрески * Паласио-ду-Биспо, Сан-Карлос, Сан-Паулу, Бразилия: фрески и потолок
- Базилика Носса-Сеньора-ду-Росарио, Понта-Гросса, Парана, Бразилия: фрески и купол * Игрежа-да-Короакао, Жау, Сан-Паулу, Бразилия: фрески
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хендерсон, Шелби (1986). «Семья Макк: Видение жизни», Makk Studios, Гонолулу, Гавайи.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэри Берк Росси, «Дорога ведет к свободе», вторая в серии, Herald Courier, Гайд-парк, Нью-Йорк, пятница, 28 апреля 1967 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Леду, Ларри (1982). «Макк, Америка, Ева, AB», Herff Jones Publishers, Логан, Юта.
- ^ Белден, Дороти, «Красивое искусство для беспокойного мира», «Венгерская пара, сын рисует в романтическом стиле», Lively Arts, The Wichita Eagle, Канзас, воскресенье, 4 ноября 1979 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мертенс, Сьюзан, «Адаптируйся и процветай», The Vancouver Sun, Британская Колумбия, пятница, 5 декабря 1980 г.
- ↑ Симони, Джон П., «Картина добавлена в коллекцию», Образ жизни, Искусство в Bluestem, The El Dorado Times, Канзас, 1 января 1982.
- ^ Jump up to: а б с Росси, Мэри Берк, женский редактор, «Любовный роман» с искусством, страница 3, The Herald Courier, Vol. 31, № 21, Гайд-Парк, Нью-Йорк, пятница, 25 ноября 1966 года.
- ^ «Работы венгерского художника Америки Макка на выставке Барбары Йост в Скоттсдейле, Республика Аризона» . archive.azcentral.com. 13 декабря 2007 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лав, Фрэнсис, директор арт-центра, «Семья Макк обсуждает международное искусство», The Daily Advertiser, Лафайет, Луизиана, пятница, 13 февраля 1981 года.
- ^ Леду, «Живопись Макка: романтика вчерашнего дня, наслаждения сегодняшнего дня», Художественная галерея, журнал изобразительного искусства и фотографии, январь 1983/1984.
- ^ Jump up to: а б с д и Цуцуми, Шерил Чи, «Семья Макк», Алоха, Гавайский журнал, 1982.
- ↑ Уитакер, Уильям, редактор отдела развлечений, «Художник сражался с крысами в соборе», Abilene Reporter News, Абилин, Техас, воскресенье, 16 ноября 1980 г.
- ^ Амперсанд, «Общие сокровища, искусство объединяет знаменитую семью и пару из Гонолулу», Alexander & Baldwin, Inc., весна 1985 г.
- ↑ Адамс, Энтони, «Праздник искусства на ярмарке», Long Island Press, Нью-Йорк, воскресенье, 26 апреля 1964 г.
- ^ «В церквях региона есть произведения искусства Риты де Кассия Корнелио, JCNET.com.br» . JCNET.com.br. 8 августа 2013 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Росси, Мэри Берк, женский редактор, «Миссия на удивительную Амазонку», пятая в серии, Herald Courier, Гайд-парк, Нью-Йорк, пятница, 19 мая 1967 года.
- ^ Jump up to: а б с д Росси, Мэри Берк, женский редактор, «История Макка, туристическая достопримечательность», четвертая в серии, Herald Courier, Нью-Гайд-парк, Нью-Йорк, пятница, 12 мая 1967 года.
- ↑ Леду, Ларри, «Все в семье», Kauai Beach Press, 14–20 августа 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кернс, Уильям, «Выставка работ известных художников», Lubbock Avalanche Journal, Лаббок, Техас, 13 мая 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Уитакер, Билл, редактор отдела развлечений, «Боггимены на самом деле выросли в Бразилии», Abilene Reporter News, Техас, четверг, 13 ноября 1980 г.
- ^ Дитц, Бетти, «Да Винчи никогда не получал такой помощи», Dayton Daily News, Огайо, вторник, 3 декабря 1963 г.
- ↑ Мэри Берк Росси, «Туристическая достопримечательность», «История Макка», четвертая в серии, Herald Courier, Гайд-парк, Нью-Йорк, пятница, 12 мая 1967 года.
- ^ Росси, Мэри Берк, «Джунгли Амазонки... Зеленый ад», Часть VI, Herald Courier, Нью-Гайд-парк, Нью-Йорк, пятница, 26 мая 1967 г.
- ↑ Потторфф, Клэр, «Здесь выставлены интернационалисты», The Miami Beach Sun, Флорида, Том 40, № 156, пятница, 2 мая 1969 года.
- ↑ Miami Herald, «Выставленные произведения искусства», № 153, Майами, Флорида, пятница, 2 мая 1969 года.
- ^ Jump up to: а б с Росси, Мэри Берк, женский редактор, «Америка — рай для маков», «Мир искусства, часть VIII», The Herald Courier, Гайд-парк, Нью-Йорк, пятница, 9 июня 1967 года.
- ^ Джокиел, Люси, «Семейное дело: на Гавайях семья, которая рисует вместе, вместе получает прибыль», Hawaii Business, Том 32, № 10, апрель 1987.
- ^ Денко, Глория, «Искусство для чувствительных...», Sunday News-Globe, Амарилло, Техас, воскресенье, 7 июня 1970 г.
- ^ Швеллер, Адель У., женский редактор Times, «Максы совместимы как с искусством, так и с браком», Times, Кеттеринг, Огайо, 13 апреля 1967 г.
- ^ Уолдрон, Мэри, Time Out", Nassau Illustrated News, Нью-Йорк, 21 октября 1965 г.
- ↑ Микер, Хьюберт, «Их фрески отражают искусство эпохи Возрождения», Journal Herald, Дейтон, Огайо, понедельник, 31 августа 1964 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харлокер, Нэнси, Ежедневник Нэнси Харлокер, «Островное искусство с элементами старых мастеров», The Honolulu Advertiser, среда, 3 сентября 1969 г.
- ↑ Адамс, Энтони, «Праздник искусства на ярмарке», Long Island Press, Нью-Йорк, воскресенье, 26 апреля 1964 г.
- ^ Jump up to: а б New York Times, «Что нового в искусстве», раздел «Искусство и досуг», воскресенье, 7 мая 1967 г.
- ^ Jump up to: а б Newsday, «Искусство для благотворительности», том 27, № 56, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 8 ноября 1966 года.
- ^ Jump up to: а б с Росси, Марк Берк, женский редактор, «Необычная история Евы и Америки Макка», Herald Courier, Гайд, Парк, Нью-Йорк, пятница, 21 апреля 1967 года.
- ↑ Hawai'i Monthly, Путеводитель, «Семья Макк», Праздничный выпуск, Гавайи, 1984.
- ↑ Hawaii Tourist News, «Премьерная выставка Island Art News», 6–12 декабря 1979 г.
- ^ «Биография Америки МАКК» . artfinding.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ↑ Honolulu Star-Bulletin, газета Gannett, «Портрет Картера на виду в Капитолии», том 68, № 326, четверг, 22 ноября 1979 г.
- ↑ Гавайи Кай, Sun Press, WAIAL AE, «Художник-портретист встречает свой объект», 17 февраля 1982 г.
- ^ DECOR, Журнал изящных и декоративных искусств, ежегодный выпуск, апрель 1982 г.
- ^ Maui Beach Press, «Воссоединение Мауи», 19–25 февраля 1982 г.
- ^ Jump up to: а б «Редакционный блокнот», «Художники в раю», с островов Тихого океана, Гавайи, весна 1984 г.
- ↑ Меррилл Роберт, «Макк: рисуя свой путь по всему миру», The Herald Journal, Logan UT, воскресенье, 17 октября 1982 г.
- ^ Симони, Джон П., «Картины семьи Макк, показанные в Мемориальном художественном музее Куттса III», Образ жизни, Искусство в Bluestem, The El Dorado Times, Канзас, четверг, 9 сентября 1982 г.
- ↑ Фессье, Брюс, «Картина для потомков», Солнце пустыни, Палм-Спрингс, Калифорния, суббота, 19 марта 1983 г.
- ↑ Солнце пустыни, Палм-Спрингс, Калифорния, 18 января 1983 г.
- ↑ Солнце пустыни, Палм-Спрингс, Калифорния, «Семья, которая рисует вместе», 5 марта 1983 г.
- ^ Коландро, Гэри, «Семья Художественных Макков удостоена чести за ужином», Desert Sun, Палм-Спрингс, суббота, 19 марта 1983 г.
- ↑ Фессье, Брюс, «Картина для потомков», Солнце пустыни , Палм-Спринг, суббота, 19 марта 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д ДЕКОР, Журнал изобразительного и декоративного искусства , «Рейган получает портреты», июнь 1984 г.
- ^ The Desert Post , «Рейган принимает портрет Америко Макка в натуральную величину», Палм-Спрингс, 1984.
- ↑ Чепмен, Дон, "Hawaii Report", рекламодатель Гонолулу, четверг, 21 ноября 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хендерсон, Шелби, «Семья Макк: три головы. Три руки, одно сердце», Lively Arts & Fine Art, журнал Entertainment & Culture, июнь/июль/август 1988 г.
- ↑ Цуцуми, Шерил Чи, «Маки», Art Gallery International, журнал изобразительного искусства и фотографии, том 7, выпуск 1, октябрь/ноябрь 1985 г.
- ^ Новости арт-бизнеса, крупнейшее тиражное издание на рынке арт-дилеров, рамщиков и смежных предприятий, Палм-Дезерт, Калифорния, январь 1986 г.
- ↑ Форд, Линда, «Первая семья художников заключает сделку о правах на распространение», Beverly Hills Today, Лос-Анджелес, Калифорния, Том 13, № 64, четверг, 5 марта 1987.
- ^ Jump up to: а б с д Уолстон, Тимоти, «Первая семья мира искусства», Lively Arts & Fine Art, зима 1988 г.
- ↑ Искусство для лука, Коллекция острова, «Еще хорошие новости... Сериграфы Макка тоже!», Путеводитель по острову Мауи, Том 11, № 1, январь 198.
- ^ Пресс-релиз SPAI, «Vision Fine Art Press удостоен награды на международном конкурсе», Международная ассоциация трафаретной печати, Фэрфакс, Вирджиния, 1994.
- ↑ Беверли-Хиллз сегодня, среда, 15 ноября 1989 г.
- ^ Herald Examiner, "Click", Лос-Анджелес, Калифорния, 30 октября 1989 г.
- ↑ Беверли-Хиллз 213, «Гала-осенний вернисаж», Том 7, № 46, 15 ноября 1989 г.
- ↑ Los Angeles Times, «Портрет Евы Габор представлен на вечеринке Makk», воскресенье, 10 декабря 1989 г.
- ^ Эбботт, Сьюзен, «Публикация изобразительного искусства: Полное руководство для галерей и художников». Олворт Пресс, Нью-Йорк, 2005 г.
- ↑ Курьер Беверли-Хиллз, «Галереи Макка, демонстрирующие актерские таланты», 13 октября 1989 г.
- ↑ Беверли-Хиллз сегодня, Том 15, № 263, среда, 11 октября 1989 г.
- ↑ Lively Arts, «Эбсен Хилла выставит картины», Новости полуострова Палос-Вердес, суббота, 14 октября 1989 г.
- ↑ Годдард, Дэнни, «Международные художники приносят работу Абилину», Abilene Reporter-News, 1 октября 1978 г.
- ↑ Уолдрон, Мэри, «США приглашают нового художника Гайд-парка на выставку», Nassau Illustrated News, 17 ноября 1966.
- ↑ Newsday, «Революционное искусство», Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Том 27, № 56, вторник, 8 ноября 1966 г.
- ^ Jump up to: а б The Uptown Citizen, «Работы о венгерской революции», Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Artscapes, «Выставка президентских художников в Бетесде», Вашингтон, округ Колумбия, зима 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Майкл Т. (Служба Нью-Йорк Таймс), «Тридцатая годовщина венгерского восстания», Honolulu Star-Bulletin, пятница, 24 октября 1986 г.
- ^ Мадьяроди, Шболч Дж., «Венгрия и венгры», Matthias Corvinus Publishers, ISBN 1-882785-23-1 , 2012 г.
- ↑ The Suburban Press, «Аукцион произведений искусства Makks координатора», Гонолулу, 24 февраля 1971 г.
- ↑ Leeward Press, «Макс продвигает «Искусство ради сердца»», Гавайи, 24 февраля 1971 г.
- ↑ Hawaii Tourist News, «Heart Benefit - Art Auction», Том 8, № 9, Гонолулу, Гавайи, 3–9 марта 1971 г.
- ^ The Suburban Press, "Аукцион произведений искусства Makks, координирующий благотворительный фонд", Том XI, № 8, Гонолулу, Гавайи, 24 февраля 1971 г.
- ↑ The Beverly Hills Courier, «Знаменитости Вестсайда проведут начало мероприятия «Housing Now» Drive», том XXV, № 10, 29 сентября 1989 г.
- ^ Беверли-Хиллз сегодня, пятница, суббота, воскресенье, 13, 14, 15 октября 1989 г.
- ↑ Мэй, Леора, «Цвет, настроение делают художественную выставку пары понравившейся публике», The Charleston Gazette-Mail, Чарльстон, Западная Вирджиния, понедельник, 7 ноября 1971 г.
- ^ RSVP, Для людей, которые любят хорошую жизнь, «Идти в ногу с Макками», Том 1, выпуск 6, июль 1984 г.
- ^ Файрштейн, Сесили Барт, «Наше эклектичное большое яблоко», Artspeak, Обзор галереи дважды в месяц, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Том VI, № 3, 1 октября 1984 г.
- ↑ Valley Morning Star, «Известная семья будет гостями фестиваля Riofest», Харлинген, Техас, воскресенье, 20 февраля 1983 года.
- ^ Хендерсон, Шелби, «Америко Макк: Fine Art, Andante Cantabile», Lively Arts & Fine Art, Журнал Entertainment & Culture, апрель/май 1988 г.
- ↑ Хендерсон, Шелби, «Изысканное и живое искусство семьи Макк», Lively Arts & Fine Art, журнал Entertainment&cultural Magazine, декабрь 1987 г./январь 1988 г.
- ^ Вудс, Вивиан, «Для Макков искусство - семейное дело», искусство в LV, Las Vegas Sun, Невада, воскресенье, 24 января 1982 г.
- ^ «Островные художники украшали соборы и рисовали президентов, автор — Линн Кук, звездный рекламщик Гонолулу» . staradvertiser.com. 11 июня 2015 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «О музее Куттс: крупнейшая общественная коллекция Макков в США» . couttsmuseum.org . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Островные художники украшали соборы и рисовали президентов, автор — Линн Кук, звездный рекламщик Гонолулу» . 11 июня 2015 года . Проверено 24 февраля 2017 г. - через PressReader .