Jump to content

Джон Эмилиус Факеер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джон Эмилиус Факеер
Faukier, в то время как Co of RAF Station Linton-On-Ose UK, 1944
Прозвище (ы) Джонни
Рожденный ( 1909-03-19 ) 19 марта 1909 г.
Оттава , Онтарио, Канада
Умер 3 апреля 1981 года (1981-04-03) (в возрасте 72 лет)
Торонто , Онтарио, Канада
Верность Канада
Услуга/ ветвь Королевские канадские ВВС
Годы службы 1939–1946
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды № 405 эскадрилья RCAF (1942–1943)
Станция RAF Linton-On-Ose (1944)
№ 617 эскадрилья RAF (1944–45)
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Задача в заслуги и два бара
Выдающийся летающий крест
Упоминается в отправках

Воздушный коммодор Джон Эмилиус Фокье , DSO & Two Bars , DFC (19 марта 1909 - 3 апреля 1981 года) был канадским авиатор и второй мировой войны руководителем бомбардировщика . Он командовал № 405 эскадрилью RCAF , а затем № 617 RAF в течение войны (Dambusters). Пилот Буша до войны, он присоединился к Королевским канадским ВВС в качестве инструктора по летном инструкторе в 1939 году. Затем он присоединился к 405 эскадрильи в 1941 году и будет летать оперативно для остальной части войны, в один раз снизился, чтобы вернуться к активному командованию. Во время своих трех туров операции он участвовал в операции Hydra и десятках других вылетов по Европе.

Ранние годы

[ редактировать ]

Фокви родился в Оттаве, Онтарио 19 марта 1909 года, получил образование в колледже Эшбери , а затем поступил в инвестиционный бизнес в Монреале , Квебек , где он вступил в летающий клуб. Получив лицензию своего коммерческого пилота, он сформировал Commercial Airways в Норанде, Квебек , и до второй мировой войны пролетели около 3000 часов в качестве пилота командованием в Буше. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Он присоединился к Королевским канадским военно-воздушным силам в 1939 году в качестве лейтенанта полета , прошел продвинутый курс и проработал до середины 1941 года в качестве инструктора по инструкторам по плану обучения в области обучения в британском авиакомпании Содружества . После короткого периода в Англии в тренировочном центре планера и десантника, он был отправлен в № 405 Squadron RCAF. Вернувшись в трудных погодных условиях после взрыва Берлина с эскадрилья в ночь на 7 ноября 1941 года, он был вынужден посадить свой самолет на не операционном аэродроме, и в результате был временно подозревался в том, что он шпион со стороны домашней гвардии . [ 2 ]

К февралю 1942 года Фокье был повышен до исполняющего обязанности командира крыла и дал командование эскадрилья. Он был награжден выдающимся летающим крестом (DFC) за галантность. [ 3 ] Вскоре после этого он был переведен из операций в зарубежную штаб -квартиру RCAF для обязанностей по персоналу . Затем он отбыл краткосрочный срок с группой № 6, а затем еще раз принял командование эскадрилья № 405 в феврале 1942 года. [ 4 ]

Во время операции Hydra в августе 1943 года, бомбардировок на немецком военном исследовании в Пенемюндде , он выступил в качестве заместителя мастера бомбардировщика, [ 5 ] делая 17 проходов над целью. Он был награжден Орден на выдающееся обслуживание (DSO) в сентябре 1943 года, отчасти за его руководство во время рейда. [ 6 ] Вскоре после этого рейда он был повышен до капитана этой эскадрильи, исполняющей обязанности группы, [ 7 ] который стал членом группы № 8 (Pathfinder) . [ 8 ]

В течение января 1944 года он пролетел 38 вылетов, завершив свой второй тур по операциям в эскадрилье № 405. Затем он был награжден баром в свой DSO. [ 9 ]

После продвижения в исполняющий обязанности воздушного коммодора - звание, исключенное в результате эксплуатационных полетов - он был упомянут в отправках в декабре 1944 года. [ 10 ] Затем он добровольно вернулся к капитану группы, чтобы он мог начать третий тур по операциям, на этот раз в качестве командира эскадрильи № 617 RAF (эскадрильи Dambusters), которую он руководил декабрем до конца войны. [ 11 ] Под его командованием Dambusters провели рейды против подводных ручек, виадуков и других целей. [ 12 ]

С окончанием войны в Европе он был награжден вторым баром в свой DSO за его командование 617 эскадрилья. [ 13 ] Спенсер Данмор, историк и романист, вспоминает Факом в своей истории военно -воздушных сил Канады во время Второй мировой войны: [ 14 ]

Нет сомнений в том, что Факье был одним из самых сложных командиров. Он видел свою работу как получение каждого доступного самолета на цель в каждую ночь операций и не имел терпения к какой -либо некомпетентности или неэффективности, которые могут поставить под угрозу эту цель. ... Наземные бригады думали о его мире, потому что он думал, что мир из них и никогда не принимал их как должное, всегда не забывая о том, чтобы взять их бутылками с пивом или другими угощениями, если они работали особенно усердно. Многие считали его величайшим пилотом -бомбардировщиком Канады.

CO 405 RCAF SQN
Великобритания - февраль 1942 года
При управлении его Галифаксом
Великобритания - февраль 1942 года
HQ 6 RCAF Bomb Group
Великобритания - май 1944 г.
С королем и королевой
Великобритания - август 1944 г.
CO 617 RAF SQN
Великобритания - июнь 1945 года

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Факеер вернулся в частный бизнес. Он был введен в Канадский авиационный Зал славы в 1974 году. [ 15 ]

4 июля 1964 года Факом отправился в Калгари, Альберта, с министром обороны Пола Хеллиера , чтобы наблюдать за последним официальным рейсом RCAF в Avro Lancaster . Этот Lancaster, KB-976, был капитан F/L Линн Гаррисон с F/L Ralph Langemann в качестве своего пилота. Другими членами экипажа были капитан Э.Дж. Макгольдрик, F/O Брайан Б. Маккей и Джимми Сазерленд, летный инженер Lancaster Lancaster.

Факеер умер в пятницу, 3 апреля 1981 года.

  1. ^ «Джонни Факьер: вероятный крупнейший в Канаде пилот бомбардировщиков» . Музей воздушного музея Общества Нантон Ланкастер. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Получено 26 апреля 2008 года .
  2. ^ Copp, J. (1996). Нет цены слишком высокой . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. п. 88. ISBN  0-07-552713-8 .
  3. ^ "№ 35654" . Лондонская газета (добавка). 31 июля 1942 г. с. 3410.
  4. ^ Мудрый, SF; и др. (1980). Официальная история Королевских канадских ВВС . Канада Министерство национальной обороны. п. 524. ISBN  0-8020-0574-8 .
  5. ^ Мудрый, SF et al. (1980). 700, 707–708
  6. ^ "№ 36175" . Лондонская газета (добавка). 14 сентября 1943 г. с. 4133.
  7. ^ Дневник кампании: август 1943 г. «История RAF - Команда бомбардировщика 60 -летия» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 25 сентября 2012 года . Командование бомбардировщиков Королевских ВВС 60 -й годовщины RAF
  8. ^ Жан Паризо. «Джон Эмилиус Фалкиер» . Канадская энциклопедия . Получено 8 октября 2019 года .
  9. ^ "№ 36448" . Лондонская газета (добавка). 28 марта 1944 г. с. 1497.
  10. ^ "№ 36866" . Лондонская газета (добавка). 29 декабря 1944 года. С. 60–100.
  11. ^ Озеро, Джон (2002). Ланкастерские эскадрильи 1944–1945 . Osprey Publishing. С. 24 . ISBN  978-1-84176-433-7 .
  12. ^ Тобин Джонс. «617 Эскадрилья - книга оперативной записи 1943–1945» (PDF) . www.dambusters.org . Binx Publishing, подтверждение предоставляется HMSO в качестве держателей авторского права на книгу операционных записей. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Получено 4 августа 2008 года .
  13. ^ "№ 37105" . Лондонская газета (добавка). 29 мая 1945 г. с. 2792.
  14. ^ Выше и дальше . Данмор, Спенсер. Макклеллан и Стюарт. [2000] (2001) ISBN   978-0-7710-2931-8 цитируется в: «Джонни Факьер: вероятный крупнейший в Канаде пилот бомбардировщиков» . Музей воздушного музея Общества Нантон Ланкастер. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Получено 26 апреля 2008 года .
  15. ^ «Джон Эмилиус Фалкиер» . F члены . Канадский авиационный Зал славы . 2006. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Получено 4 августа 2008 года .
Дополнительные источники
  • Copp, J. (1996). Нет цены слишком высокой . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. ISBN   0-07-552713-8 .
  • Dunmore, Spencer [2000] (2001). Выше и дальше . Макклеллан и Стюарт. ISBN   978-0-7710-2931-8 .
  • Озеро, Джон (2002). Ланкастерские эскадрильи 1944–1945 . Osprey Publishing. ISBN   978-1-84176-433-7 .
  • Освальд, Мэри (1999). Они вели путь: члены Канадского авиационного Зала славы . ISBN   0-9684843-0-1
  • Мудрый, SF et al. (1980). Официальная история Королевских канадских ВВС. Канада Министерство национальной обороны . ISBN   0-8020-0574-8 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшествует Авиационный офицер командует базой № 62 ( RAF )
Июнь -сентябрь 1944 года
Преуспевает
JL Hurley
Предшествует Сотрудник командования № 617 эскадрилья ( RAF )
Декабрь 1944 - апрель 1945 г.
Преуспевает
Джон Гриндон

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd6440763c95e40e9abb83bbd91f3cfe__1706840400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/fe/bd6440763c95e40e9abb83bbd91f3cfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Emilius Fauquier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)