Джон Эмилиус Факеер
Джон Эмилиус Факеер | |
---|---|
![]() Faukier, в то время как Co of RAF Station Linton-On-Ose UK, 1944 | |
Прозвище (ы) | Джонни |
Рожденный | Оттава , Онтарио, Канада | 19 марта 1909 г.
Умер | 3 апреля 1981 года Торонто , Онтарио, Канада | (в возрасте 72 лет)
Верность | Канада |
Услуга/ | Королевские канадские ВВС |
Годы службы | 1939–1946 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | № 405 эскадрилья RCAF (1942–1943) Станция RAF Linton-On-Ose (1944) № 617 эскадрилья RAF (1944–45) |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Задача в заслуги и два бара Выдающийся летающий крест Упоминается в отправках |
Воздушный коммодор Джон Эмилиус Фокье , DSO & Two Bars , DFC (19 марта 1909 - 3 апреля 1981 года) был канадским авиатор и второй мировой войны руководителем бомбардировщика . Он командовал № 405 эскадрилью RCAF , а затем № 617 RAF в течение войны (Dambusters). Пилот Буша до войны, он присоединился к Королевским канадским ВВС в качестве инструктора по летном инструкторе в 1939 году. Затем он присоединился к 405 эскадрильи в 1941 году и будет летать оперативно для остальной части войны, в один раз снизился, чтобы вернуться к активному командованию. Во время своих трех туров операции он участвовал в операции Hydra и десятках других вылетов по Европе.
Ранние годы
[ редактировать ]Фокви родился в Оттаве, Онтарио 19 марта 1909 года, получил образование в колледже Эшбери , а затем поступил в инвестиционный бизнес в Монреале , Квебек , где он вступил в летающий клуб. Получив лицензию своего коммерческого пилота, он сформировал Commercial Airways в Норанде, Квебек , и до второй мировой войны пролетели около 3000 часов в качестве пилота командованием в Буше. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он присоединился к Королевским канадским военно-воздушным силам в 1939 году в качестве лейтенанта полета , прошел продвинутый курс и проработал до середины 1941 года в качестве инструктора по инструкторам по плану обучения в области обучения в британском авиакомпании Содружества . После короткого периода в Англии в тренировочном центре планера и десантника, он был отправлен в № 405 Squadron RCAF. Вернувшись в трудных погодных условиях после взрыва Берлина с эскадрилья в ночь на 7 ноября 1941 года, он был вынужден посадить свой самолет на не операционном аэродроме, и в результате был временно подозревался в том, что он шпион со стороны домашней гвардии . [ 2 ]
К февралю 1942 года Фокье был повышен до исполняющего обязанности командира крыла и дал командование эскадрилья. Он был награжден выдающимся летающим крестом (DFC) за галантность. [ 3 ] Вскоре после этого он был переведен из операций в зарубежную штаб -квартиру RCAF для обязанностей по персоналу . Затем он отбыл краткосрочный срок с группой № 6, а затем еще раз принял командование эскадрилья № 405 в феврале 1942 года. [ 4 ]
Во время операции Hydra в августе 1943 года, бомбардировок на немецком военном исследовании в Пенемюндде , он выступил в качестве заместителя мастера бомбардировщика, [ 5 ] делая 17 проходов над целью. Он был награжден Орден на выдающееся обслуживание (DSO) в сентябре 1943 года, отчасти за его руководство во время рейда. [ 6 ] Вскоре после этого рейда он был повышен до капитана этой эскадрильи, исполняющей обязанности группы, [ 7 ] который стал членом группы № 8 (Pathfinder) . [ 8 ]
В течение января 1944 года он пролетел 38 вылетов, завершив свой второй тур по операциям в эскадрилье № 405. Затем он был награжден баром в свой DSO. [ 9 ]
После продвижения в исполняющий обязанности воздушного коммодора - звание, исключенное в результате эксплуатационных полетов - он был упомянут в отправках в декабре 1944 года. [ 10 ] Затем он добровольно вернулся к капитану группы, чтобы он мог начать третий тур по операциям, на этот раз в качестве командира эскадрильи № 617 RAF (эскадрильи Dambusters), которую он руководил декабрем до конца войны. [ 11 ] Под его командованием Dambusters провели рейды против подводных ручек, виадуков и других целей. [ 12 ]
С окончанием войны в Европе он был награжден вторым баром в свой DSO за его командование 617 эскадрилья. [ 13 ] Спенсер Данмор, историк и романист, вспоминает Факом в своей истории военно -воздушных сил Канады во время Второй мировой войны: [ 14 ]
Нет сомнений в том, что Факье был одним из самых сложных командиров. Он видел свою работу как получение каждого доступного самолета на цель в каждую ночь операций и не имел терпения к какой -либо некомпетентности или неэффективности, которые могут поставить под угрозу эту цель. ... Наземные бригады думали о его мире, потому что он думал, что мир из них и никогда не принимал их как должное, всегда не забывая о том, чтобы взять их бутылками с пивом или другими угощениями, если они работали особенно усердно. Многие считали его величайшим пилотом -бомбардировщиком Канады.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Факеер вернулся в частный бизнес. Он был введен в Канадский авиационный Зал славы в 1974 году. [ 15 ]
4 июля 1964 года Факом отправился в Калгари, Альберта, с министром обороны Пола Хеллиера , чтобы наблюдать за последним официальным рейсом RCAF в Avro Lancaster . Этот Lancaster, KB-976, был капитан F/L Линн Гаррисон с F/L Ralph Langemann в качестве своего пилота. Другими членами экипажа были капитан Э.Дж. Макгольдрик, F/O Брайан Б. Маккей и Джимми Сазерленд, летный инженер Lancaster Lancaster.
Факеер умер в пятницу, 3 апреля 1981 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джонни Факьер: вероятный крупнейший в Канаде пилот бомбардировщиков» . Музей воздушного музея Общества Нантон Ланкастер. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Получено 26 апреля 2008 года .
- ^ Copp, J. (1996). Нет цены слишком высокой . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. п. 88. ISBN 0-07-552713-8 .
- ^ "№ 35654" . Лондонская газета (добавка). 31 июля 1942 г. с. 3410.
- ^ Мудрый, SF; и др. (1980). Официальная история Королевских канадских ВВС . Канада Министерство национальной обороны. п. 524. ISBN 0-8020-0574-8 .
- ^ Мудрый, SF et al. (1980). 700, 707–708
- ^ "№ 36175" . Лондонская газета (добавка). 14 сентября 1943 г. с. 4133.
- ^ Дневник кампании: август 1943 г. «История RAF - Команда бомбардировщика 60 -летия» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 25 сентября 2012 года . Командование бомбардировщиков Королевских ВВС 60 -й годовщины RAF
- ^ Жан Паризо. «Джон Эмилиус Фалкиер» . Канадская энциклопедия . Получено 8 октября 2019 года .
- ^ "№ 36448" . Лондонская газета (добавка). 28 марта 1944 г. с. 1497.
- ^ "№ 36866" . Лондонская газета (добавка). 29 декабря 1944 года. С. 60–100.
- ^ Озеро, Джон (2002). Ланкастерские эскадрильи 1944–1945 . Osprey Publishing. С. 24 . ISBN 978-1-84176-433-7 .
- ^ Тобин Джонс. «617 Эскадрилья - книга оперативной записи 1943–1945» (PDF) . www.dambusters.org . Binx Publishing, подтверждение предоставляется HMSO в качестве держателей авторского права на книгу операционных записей. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Получено 4 августа 2008 года .
- ^ "№ 37105" . Лондонская газета (добавка). 29 мая 1945 г. с. 2792.
- ^ Выше и дальше . Данмор, Спенсер. Макклеллан и Стюарт. [2000] (2001) ISBN 978-0-7710-2931-8 цитируется в: «Джонни Факьер: вероятный крупнейший в Канаде пилот бомбардировщиков» . Музей воздушного музея Общества Нантон Ланкастер. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Получено 26 апреля 2008 года .
- ^ «Джон Эмилиус Фалкиер» . F члены . Канадский авиационный Зал славы . 2006. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Получено 4 августа 2008 года .
- Дополнительные источники
- Copp, J. (1996). Нет цены слишком высокой . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. ISBN 0-07-552713-8 .
- Dunmore, Spencer [2000] (2001). Выше и дальше . Макклеллан и Стюарт. ISBN 978-0-7710-2931-8 .
- Озеро, Джон (2002). Ланкастерские эскадрильи 1944–1945 . Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-433-7 .
- Освальд, Мэри (1999). Они вели путь: члены Канадского авиационного Зала славы . ISBN 0-9684843-0-1
- Мудрый, SF et al. (1980). Официальная история Королевских канадских ВВС. Канада Министерство национальной обороны . ISBN 0-8020-0574-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей командования бомбардировщика - Джонни Факомер
- Джонни Факье в Канадском авиационном зале славы (CAHF).
- Эскадрилья № 405 в канадских крыльях.
- 1909 Рождения
- 1981 Смерть
- Канадские пилоты Второй мировой войны
- Канадские товарищи по заслуженному заказу на обслуживание
- Люди из Руин-Норанды
- Канадские получатели выдающегося летающего креста (Великобритания)
- Королевские офицеры ВВС Канады
- Военнослужащие из Оттавы
- Похороны на кладбище Бичвуда (Оттава)