Фанчон и Марко

Фанчон Саймон | |
---|---|
Рожденный | Фаншон Люсиль Вольф 14 сентября 1892 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Умер | 3 февраля 1965 г. Лос-Анджелес, США | ( 72 года
Род занятий | Танцор, театральный продюсер, предприниматель |
Марко Вольф | |
---|---|
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 21 апреля 1894 г.
Умер | 23 октября 1977 г. Лос-Анджелес, США | ( 83 года
Род занятий | Танцор, театральный продюсер, предприниматель |
Фанчон и Марко были дуэтом американских танцоров, театральных продюсеров и предпринимателей. Сестра и брат, они выступали в качестве танцоров в водевиле , а затем ставили зрелищные театральные танцевальные шоу, в основном в 1920-е и 1930-е годы, а также оказывали ряд других услуг шоу-бизнеса . Это были Фаншон Саймон (урожденная Фанчон Люсиль Вольф ; 14 сентября 1892 г. - 3 февраля 1965 г.) и ее брат Марко Вольф (21 апреля 1894 г. - 23 октября 1977 г.).
Биография
[ редактировать ]Фаншон и Марко были среди детей Эстер и Исаака Вольф, русских еврейских иммигрантов в США. Они оба родились в Лос-Анджелесе ; в некоторых источниках их имена при рождении — Фанни и Майкл. Свою карьеру они начали в Детском оркестре Вольфа. К 1902 году, получившие название «Фанчон и Марко», они начали вместе выступать в качестве танцоров в водевиле. К 1919 году они начали вместе создавать ревю , и их первым крупным успехом стало гастрольное шоу 1921 года Sun-Kist с участием хора танцоров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1922 году они начали создавать прологи для кинопоказов , сначала в Paramount Theater , крупнейшем специально построенном кинотеатре Лос-Анджелеса. Их младший брат Руб Вольф (у которого в имени пропала вторая буква «f») руководил оркестром в театре. Они действовали под названием компании Fanchon and Marco Stageshows Inc. (с некоторыми изменениями). Их постановки под названием «Идеи» исполнялись вживую перед показом фильмов, и в них часто участвовали гламурные танцовщицы в экзотической обстановке. Постановки «отличались быстрым темпом, сложной хореографией, эффектными костюмами, роскошными декорациями и коллективами хористов». [ 4 ] а также гастролировал по стране. В отличие от других постановок, «Идеи» Фанчона и Марко были разработаны так, чтобы быть независимыми от показываемых фильмов, что позволяло их показывать в самых разных городах и обстоятельствах. [ 5 ] Артисты хора, до 48 из которых одновременно находились на сцене, стали известны как фанчонетты. [ 6 ] Их главным хореографом был Карлос Ромеро , и они воспользовались услугами дизайнеров одежды Хелен Роуз и Бонни Кашин . Среди исполнителей, чья карьера началась в шоу «Фанчон» и «Марко», были Дороти Ламур , Джанет Гейнор , Чарльз Уолтерс , Бинг Кросби и Джуди Гарланд . [ 2 ] В более поздних постановках использовались различные хореографы, в том числе Басби Беркли . [ 1 ] [ 3 ]
К 1931 году Фанчон и Марко производили около пятидесятичасовых постановок каждый год, а их штат насчитывал шесть тысяч человек. Пара успешно диверсифицировала свою деятельность в начале 1930-х годов, основав F&M Studios, построенную для них на бульваре Сансет , а некоторые из предприятий управлялись другими членами семьи. У них была костюмерная компания, школа талантов и балета (одним из учеников которой был Сид Чарисс ), ряд театров в Лос-Анджелесе и ночные клубы. Они также поставили ряд водевилей и продюсировали радиошоу. Компания закрыла свой в Голливуде в 1936 году. офис [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
В следующем году Фанчон стал продюсером компании Paramount Pictures и продюсировал фильмы «Выключите луну» и «Азарт жизни» . На Всемирной выставке 1939 года она поставила и поставила « Ледяные безумства Шипстадса и Джонсона» . Она продолжала ежегодно устраивать зрелищные шоу в Pan-Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе, контролируя не только танцы на льду , но и все аспекты представления. Марко продюсировал шоу «Оскар» 1944 года, но в основном ушел из шоу-бизнеса, чтобы сосредоточиться на церковной деятельности. Фанчон начал работать на 20th Century Fox и продюсировал музыкальные эпизоды для фильмов, в том числе Сони Хени и Бетти Грейбл . Во время Второй мировой войны она разработала формат небольших шоу USO в качестве развлечения для военнослужащих, в состав которого входили три певицы и танцовщицы, а также ведущий-мужчина, который также мог обеспечить специальное выступление , формат, который работал успешно и не требовал особых постановок. Она также продюсировала фильм 1945 года «Все звезды на ралли облигаций» . Когда в 1950 году вновь открылся театр «Парамаунт», Фанчон и Марко на короткое время возобновили там постановку. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Фанчон Вольф вышла замуж за ресторатора Уильяма Х. Саймона в 1923 году. [ 1 ] и умер в Лос-Анджелесе в 1965 году в возрасте 72 лет. [ 1 ] Марко Вольф умер в том же городе в 1977 году в возрасте 83 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ларри Биллман, «Фантастическая Фанни Вульф — переделанная в Фанчон!», Arts Meme , 24 февраля 2014 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энтони Слайд, «Фанчон и Марко», Энциклопедия водевиля , University Press of Mississippi, 2012, стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д Мэри Мэллори, «Фанчон и Марко: лицом к лицу с музыкой и танцем», LA Daily Mirror , 3 марта 2014 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция фотографий и однодневок Фанчона и Марко», Интернет-архив Калифорнии . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Джон Гиббс, «Скажите, вы видели Кариоку?», « Движущаяся форма фильма: исследование интермедиальности как историографического метода» , Университет Рединга, 2017, стр.21
- ^ Ховитт, Рива (2002). Леденец: водевиль поворачивается с фаншоном и танцором Марко . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 081084186X .
- ^ Jump up to: а б Уильям Саймон-младший, «История Фанчона и Марко», Фанчон и Марко: пионеры театра . Проверено 8 марта 2024 г.