Крушение Ми-8 ВВС Польши в 2003 году.

4 декабря 2003 года польский Ми-8 вертолет 36-го специального авиационного полка, на борту которого находился премьер-министр Польши Лешек Миллер, разбился недалеко от Пясечно , недалеко от Варшавы . [ 1 ] Пилот совершил посадку на авторотации в лесу из-за отказа обоих двигателей. Вертолет получил серьезные повреждения и был списан как полная потеря, но, несмотря на серьезность крушения, погибших не было. Четырнадцать из 15 человек, находившихся на борту, получили ранения, в том числе Лешек Миллер, у которого сломаны два грудных позвонка .
Самолет и пилот
[ редактировать ]На момент крушения вертолету было 26 лет, и срок его службы подходил к концу. Он принадлежал 36-му специальному авиационному полку, ответственному за перевозку польских правительственных чиновников. Пилотом вертолета был майор Марек Милош, позднее дослужившийся до подполковника.
Причина
[ редактировать ]Причиной отказа двигателя было установлено обледенение . [ 2 ]
Пробный
[ редактировать ]10 марта 2004 года Милошу было предъявлено уголовное обвинение в нарушении правил безопасности полетов и причинении крушения. [ 1 ] В частности, пилота обвинили в том, что он не включил противообледенительную аппаратуру вручную во время полета. Пилот утверждал, что имевшаяся у него на тот момент метеорологическая информация не указывала на вероятность обледенения, и, следовательно, от него не требовалось включать противообледенительное оборудование. Во время полета он сверился с термометром, но он имел систематическую ошибку измерения и, следовательно, не мог предупредить об обледенении. необычная тепловая инверсия Кроме того, во время полета произошла ; температура повышалась с высотой, чего пилот не мог предсказать. [ 1 ] В марте 2010 года шестилетний судебный процесс завершился оправдательным приговором. [ 1 ] Судья по делу отметил, что пилот умело выполнил сложную посадку на авторотации и что пассажиры выжили благодаря его превосходным навыкам пилотирования. Лешек Миллер заявил, что если бы ему снова пришлось летать на вертолете в сложных атмосферных условиях, он бы выбрал Милоша своим пилотом. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа Ту-154 ВВС Польши в 2010 году , в которой погиб президент Польши и многие политики, военные и священнослужители из Польши.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Пилот Миллера Нивинни. — Пилот Миллера невиновен» . ТВН24 . 22 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ «Крушение польского самолета подчеркивает «прискорбный» флот» . Рейтер Индия. 10 апреля 2010 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ «Миллер: Я бы полетел второй раз с подполковником Милошем» . Газета Выборча . Проверено 11 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]