Огр (настольная игра)
![]() Обложка микроигры OGRE (второе издание, 1977 г.) | |
Издатели | Концепции метагейминга |
---|---|
Публикация | 1977 |
Жанры | Настольный варгейм |
OGRE — это научно-фантастическая настольная военная игра, разработанная американским игровым дизайнером Стивом Джексоном и опубликованная компанией Metagaming Concepts в 1977 году как первая микроигра в линейке MicroGame . Когда Стив Джексон покинул Metagaming, чтобы основать собственную компанию, он взял с собой права на OGRE , и все последующие издания выпускались Steve Jackson Games (SJG).
Описание игры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в том, что краткий раздел игрового процесса, вероятно, будет лучше, чем описания компонентов, сеттинга, настройки, движения, боя и стратегии в подразделах. ( февраль 2022 г. ) |
OGRE — это асимметричный варгейм для двух игроков, действие которого разворачивается в конце 21 века, в котором один гигантский робот- танк под названием «OGRE» противостоит штабу второго игрока, защищенному смесью обычных танков, пехоты и артиллерии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Компоненты игры издания 1982 года, опубликованного Steve Jackson Games: [ 4 ] карта размером 14 x 9 дюймов, напечатанная на глянцевой бумаге, жетоны с изображением воинских частей и машин, напечатанные на листах картона (но не вырезанные), и 40-страничная книга правил. Шестнадцатеричная карта изображает поле боя на бесплодной местности, препятствиями являются только хребты и большие радиоактивные кратеры.
Настраивать
[ редактировать ]Защитник размещает свои силы в наиболее перегруженной части карты; ОГР, контролируемый другим игроком, выходит на противоположную сторону карты в начале игры. [ 5 ]
Предложено несколько сценариев. В базовой версии игры атакующий использует один тяжелый танк OGRE (называемый « Mark III OGRE»), в то время как в расширенном сценарии атакующий получает более крупный и мощный танк «Mark V OGRE» против увеличенного количества защитники. [ 1 ] В любой игре обороняющемуся выделяется определенное количество пехоты и «бронетанковых подразделений», но он должен сам определять точный состав своих бронетанковых сил. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]У каждой фигуры есть коэффициент движения, который указывает на количество гексов, на которые она может перемещаться за ход, хотя некоторые типы местности могут наказывать за это. [ 4 ] Большинство юнитов ограничены фазой «движение и стрельба» каждый ход (сначала фаза движения, затем фаза боя). [ 4 ] Есть два заметных исключения: GEV могут двигаться как до, так и после боя. [ 4 ] и ОГР может врезаться во вражеский отряд во время фазы движения, возможно, уничтожив защитника. [ 4 ]
Бой
[ редактировать ]Атаки решаются путем сравнения силы атакующего отряда с силой защиты защищающегося отряда. Все отряды, атакующие один и тот же отряд, могут комбинировать свои факторы атаки. Аналогично, игрок ОГР может комбинировать факторы атаки различных систем оружия, если нацелен на одну и ту же цель. [ 4 ] При защите соседние или сгруппированные отряды считаются отдельными целями и не могут объединять свои факторы защиты. В ОГРЕ каждая система считается отдельной целью.
Соотношение факторов атаки и защиты можно посмотреть в таблице результатов боя . Для систем OGRE, атакующих или защищающихся, есть только два результата: отсутствие эффекта или уничтожение. Для пехотных и бронетанковых подразделений есть три возможных результата: отсутствие эффекта, выведение из строя (бронетанковые подразделения теряют свой следующий ход, а пехотные подразделения теряют одно очко силы) или уничтожение.
Стратегия
[ редактировать ]Различные типы юнитов, доступные обороняющемуся, поощряют общевойсковой подход, причем каждый тип лучше других в разных аспектах. [ 6 ] Тяжелые танки имеют высокую атаку и защиту, умеренную скорость и низкую дальность действия. Ракетные танки имеют умеренную атаку и защиту, умеренную дальность и низкую скорость. [ 6 ] GEV («экранопланы» - грубо говоря, тяжелобронированные суда на воздушной подушке). [ 1 ] ) имеют очень большую скорость (перемещаются дважды за ход), [ 2 ] низкая атака, низкая дальность и умеренная защита. Гаубицы имеют очень высокую атаку и дальность действия. [ 7 ] но их легко уничтожить (как только злоумышленнику удастся подобраться достаточно близко), они неподвижны и дороги. [ 2 ] Однако, по словам дизайнера игры, такое сбалансированное сочетание юнитов в первом издании было не совсем правильным; второе издание ускорило тяжелые танки, замедлило GEV и изменило закупки защитника с «факторов атаки» на «единицы брони» (все считается эквивалентным, кроме гаубиц, которые стоят двух чего-либо еще). [ 8 ]
История публикаций
[ редактировать ]
В 1960 году писатель-фантаст Кейт Лаумер написал «Боевой отряд» — первый из множества рассказов и повестей о больших полуразумных танках под названием « Болос ». Эти рассказы и рассказ Колина Каппа «Готтлос» (1969) оказали большое влияние на развитие OGRE . [ 1 ] [ 9 ]
OGRE была разработана американским игровым дизайнером Стивом Джексоном и опубликована Metagaming Concepts в 1977 году с иллюстрациями Винчелла Чанга. Игра оказалась популярной, и позже в том же году Metagaming быстро выпустила второе издание с гораздо большим тиражом и иллюстрацией свода правил, выполненной Кларком Брэдли, а не Чангом. [ 10 ] Стив Джексон также создал продолжение GEV.
Когда Стив Джексон покинул Metagaming и основал Steve Jackson Games (SJG), он взял с собой права на OGRE и опубликовал новое (третье) издание в 1982 году. В этом третьем издании были представлены двусторонние фишки.
В 1987 году SJG выпустила OGRE: Deluxe Edition . Обложкой свода правил была иллюстрация Дени Лубе, которая также использовалась в компьютерной игре OGRE (см. Дополнительные материалы ниже). Доска была более прочной, чем бумажная карта предыдущего издания, а счетчики были снабжены стоячими пластиковыми подставками. [ 10 ] [ 11 ]
В 1990 году OGRE была объединена с GEV в блок OGRE/GEV . Правила OGRE были обозначены как 4-е издание, а правила GEV - как 3-е издание. OGRE/GEV был выпущен в одной коробке размером 5 3/8 x 8 1/2 дюйма, а правила были объединены в один двусторонний буклет размером 4 x 7 дюймов, в котором правила для одной игры были напечатаны в одном направлении; буклет был перевернут, чтобы увидеть другие правила.
В 2000 году OGRE/GEV был выпущен снова и обозначен как 5-е издание с новой обложкой Филлипа Рида, продавалось в коробке VHS, но по-прежнему правила в 44-страничном буклете размером 4 x 7 дюймов и черными счетчиками. красный и белый (2-сторонний). [ 12 ]
«Новая» Deluxe OGRE (2000) представляла собой переизданную версию оригинальной OGRE , дополненную миниатюрами, а не фишками , и оригинальной картой «кратера», напечатанной в большем масштабе. [ 13 ]
В 2011 году Стив Джексон анонсировал шестое издание, The OGRE Designer's Edition , объединяющее OGRE и GEV с большими полноцветными плоскими счетчиками для большинства юнитов и сборными картонными фигурками огров. [ 14 ] [ 15 ]
дизайнерское издание OGRE В мае 2012 года на Kickstarter.com было профинансировано новое . [ 16 ]
В конце 2018 года SJG запустила Kickstarter для OGRE Battlefields , обновления и расширения как для Designer's Edition, так и для шестого издания. [ 17 ]
В 2020 году SJG выпустила обновленную карманную версию OGRE с 16-страничным руководством и 112 счетчиками, а также обновленные карманные версии GEV, Battlesuit и Shockwave. [ 18 ]
В 2021 году в рамках кампании Kickstarter SJG выпустила буклет OGRE Playtest 1976 года, репродукцию оригинального машинописного набора игровых тестов для первой версии OGRE. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске The Space Gamer за апрель – июнь 1977 года (выпуск № 11) Роберт К. Кирк пришел к выводу, что издание 1977 года « OGRE » привлекательно, легко в освоении, недорого и в него интересно играть. Чего еще может желать геймер? " [ 5 ] В следующем выпуске The Space Gamer Уильям А. Петерсон прокомментировал: «Это быстро, просто и весело. Его недостатки, хотя и раздражают, можно игнорировать». [ 20 ]
В выпуске 11 журнала «Дракон» Тони Уотсон написал: «Хорошая особенность OGRE заключается в том, что после того, как вы сыграли игру, обычно остается время для еще одной. Таким образом, вы можете исправить предполагаемые недостатки в своей защите или поэкспериментировать с новым сочетанием или набором. Принимайте участие немедленно, пока новые идеи еще свежи в вашей голове. Такие эксперименты всегда интересны и, безусловно, лучший способ научиться хорошей игре». [ 21 ] Семь выпусков спустя Джерри Эперсон назвал OGRE «одной из тех игр, которые зацепляют вас, как только вы в них играете [...] Но в игре скрыты небольшие тонкости, которые можно обнаружить только после того, как вы сыграете в OGRE несколько раз». [ 22 ]
В выпуске « Белого карлика » (выпуск 2) за август – сентябрь 1977 года Мартин Истербрук начал свой обзор оригинального издания Metagaming Concepts 1977 года со слов: «Будьте осторожны: эта игра может стать повальным увлечением», добавив, что «идея самих микроигр достаточно примечательно само по себе». Он дал игре оценку выше среднего - 8 из 10, но раскритиковал название игры и «хлипкое оборудование, слабую пехоту». [ 1 ]
В первом выпуске Ares (март 1980 г.) Дэвид Ричи дал игре оценку ниже среднего — 6 из 9, комментируя: « , первая из MicroGames , Огре положила начало лавине маленьких, быстрых, в которые можно играть [.. .] Предельная мечта танкового фаната». [ 23 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман прокомментировал: «Она смехотворно дешева — почти одноразовая. Несмотря на свой размер и цену, она хорошо произведена и разумно представлена». Однако Фриман считал, что ее лучшая ценность - это игровой процесс: «Самое главное, это исключительно быстрая и интересная игра». Он отметил, что недостатки игры незначительны, и поставил этой игре общую оценку «отлично», заключив: «Это одно из лучших качеств в играх». [ 24 ]
В октябрьском выпуске журнала Fantastic за 1980 год геймдизайнер Грег Костикян написал: « Я думаю, успех OGRE во многом обусловлен удачным сочетанием двух самых популярных игровых тем — научной фантастики и танков. Это не следует воспринимать как однако это принижает игру, потому что OGRE напряженная, быстрая игра и близкая игра вплоть до последнего броска кубика. Одним из комментариев, которые часто слышали, когда она впервые появилась, было выражение удивления. что игра была такого высокого качества, несмотря на свой небольшой размер и низкую стоимость; [ 25 ]
В выпуске 30 журнала Phoenix (март – апрель 1981 г.) Майкл Стоунер считал, что счетчики оригинального издания Metagaming Concepts были хрупкими и иногда трудными для чтения, но в остальном назвал OGRE «отличной «веселой» игрой, на игру в которую уходит меньше часа. и легко обучается». [ 26 ]
В выпуске Dragon за август 1982 года (выпуск 64) Тони Уотсон сделал рецензию на первое переиздание Стива Джексона Геймс и назвал OGRE «легендой в рядах научно-фантастической игры, и это заслуженно... а также доставляет массу удовольствия». играть, это интересная экстраполяция высокотехнологичной бронетанковой войны». Уотсон отметил, что правила в новом издании остались практически теми же, причем наиболее существенные изменения коснулись физического дизайна: появились более крупные (все еще черно-белые) счетчики и полноцветные карты Дени Лубе . Уотсон также приветствовал сохранение оригинальных иллюстраций наряду с новыми: «Никто не рисует GEV или OGRE так, как мистер Чанг». В заключение он дал настоятельную рекомендацию, заявив, что она «станет прекрасным дополнением к коллекции любого геймера». [ 4 ]
Стюарт Вик сделал обзор Ogre: Deluxe Edition в White Wolf легко освоить и быстро играть (в среднем менее часа на игру), поэтому #9 (1988), поставил ему оценку 9 из 10 и заявил, что « OGRE мы рекомендуем его. многими (включая меня)». [ 27 ]
В апрельском выпуске журнала GM за 1989 год (том 1, выпуск 8) Джонни Рэйзор сделал обзор OGRE: Deluxe Edition и подчеркнул простоту внедрения игры и короткое игровое время, но отметил, что большинству геймеров игра либо нравится, либо ненавидит ее. [ 11 ]
В выпуске журнала Dragon за август 1991 года (выпуск 172) Аллен Варни сделал обзор объединенного издания OGRE / GEV 1991 года и заявил: «[Две] настольные игры-симуляторы боя бронетехники на поле битвы будущего являются одними из лучших, когда-либо существовавших в этой области. видели: быстро, элегантно и бесконечно переигрываемо». Высоко оценив качество изготовления двухцветных игровых фигур, Варни счел коробку несколько «хлипкой». В заключение он сказал: «Нельзя пропустить эту классику-близнеца». [ 28 ]
OGRE была выбрана для включения в книгу «Хобби-игры: 100 лучших» 2007 года . Геймдизайнер Эрик Вуйчик прокомментировал: «Я думаю, что успех [ OGRE ] на самом деле сводится к четырем основным элементам: OGRE быстр, ... асимметричен, ... открыт, ... [и] является инструментом обучения. OGRE имел почти полностью переструктурировал мое сознание... но только в 2002 году... я понял, насколько эффективно OGRE справляется со многими важными компонентами механизмов игры и дизайна [...] Геймплей вызывает в памяти футуристический кошмар отчаяние и восторг, когда грохочущие машины обрушивают шквал титанического оружия за шквалом, а неумолимое наступление бездушного гиганта можно остановить только свирепыми полчищами самоотверженных мучеников». [ 2 ]
В ретроспективном обзоре « Огра в Черных вратах » Джон О'Нил сказал: «Когда вы садились играть в «Огра» , вы не просто расталкивали дешевые картонные фишки по листу бумаги и катали d6, украденный из «Подсказки» вашей сестры. Вы были участником мини-театра воображения. Ставки были опасно высоки для ваших защитников, когда они доблестно мчались по выжженному ландшафту навстречу неудержимому врагу. человечество и почти верная смерть. Каждая игра приносила сюрпризы, такой высокий драматизм и волнение, которые заставляли вас и ваших друзей разговаривать несколько дней — или, по крайней мере, до следующего раза, когда выйдет доска». [ 29 ]
Спин-оффы
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Видеоигра Ogre была опубликована в 1986 году компанией Origin Systems для Apple II , Amiga , 8-битных компьютеров Atari , Atari ST , Commodore 64 , IBM PC-совместимых компьютеров и Mac . [ 30 ] [ 31 ]
Современная версия игры была выпущена для Windows в 2017 году, а в 2022 году последовали версии «Console Edition» для PlayStation 4 , Nintendo Switch и Xbox One , разработанные и опубликованные Auroch Digital . [ 32 ] По данным Metacritic, он получил неоднозначные отзывы . [ 33 ]
Настольные игры
[ редактировать ]Другие настольные игры на основе OGRE включают:
- Diceland : OGRE — игра в бумажные кости от компании Cheapass Games . [ 34 ]
- Shockwave — расширение, в котором представлены новые типы юнитов, включая крылатые ракеты, и карта, которую можно использовать с картой GEV . [ 35 ]
Миниатюры и миниатюры варгейминга
[ редактировать ]Martian Metals выпустила первый набор миниатюр OGRE по лицензии Metagaming Concepts в 1979 году. [ 13 ]
OGRE Miniatures , адаптация игры для миниатюрных варгеймов с использованием миниатюр масштаба 1:285 , была выпущена SJG в 1991 году. [ 36 ]
Набор миниатюр OGRE также разработал Рал Партха . [ 37 ]
Ролевые игры
[ редактировать ]GURPS OGRE (2000) — дополнение, использующее систему правил из универсальной ролевой игры GURPS . [ 38 ] [ 39 ]
Книги
[ редактировать ]The OGRE Book (1982) — сборник статей и вариантов правил из The Space Gamer . Он был переиздан в 2001 году и расширен с 40 страниц до 128 за счет дополнительной ретроспективы Стива Джексона. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Origins Awards 1979 года миниатюры OGRE, произведенные Martian Metals, получили премию Герберта Уэллса как «Лучшая серия моделей транспортных средств 1978 года». [ 40 ]
На церемонии вручения премии Origins Award 1992 года два продукта, связанных с OGRE, получили награды:
- OGRE Miniatures , произведенная SJG, была удостоена награды Best Miniatures Rules 1991 года . [ 37 ]
- Набор миниатюр OGRE , разработанный Ралом Партой, выиграл серию лучших автомобильных миниатюр 1991 года . [ 37 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал видеоигру OGRE 1986 года , выпущенную Origin Systems, 130-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 41 ]
В 2001 году, через 34 года после Wargamer The первой публикации OGRE, вручил Steve Jackson Games специальную награду за выдающиеся достижения за «игровую систему OGRE/GEV и усилия Steve Jackson Games по ее расширению и поддержке». [ 3 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Разные миры № 9 (август – сентябрь 1980 г.)
- Журнал научной фантастики Айзека Азимова [ 42 ]
- Последняя провинция № 2 (декабрь 1992 г.)
- Игры и головоломки №69, 81 [ 43 ]
- Галилео [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Истербрук, Мартин (август – сентябрь 1977 г.). «Открытая коробка: ОГРЕ». Белый карлик (#2). Мастерская игр : 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуйчик, Эрик (2007). «Огр». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 220–223. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Jump up to: а б Забек, Джим. «Обзор: Делюкс ОГРЕ» . Варгеймер . Архивировано из оригинала 24 января 2002 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уотсон, Тони (август 1982 г.). «Прорицание Дракона: ОГР возвращается на сцену». Дракон (64): 69–70.
- ^ Jump up to: а б Кирк, Роберт К. (апрель – июнь 1977 г.). «Отзывы». Космический геймер (11). Метагейминг : 40–41.
- ^ Jump up to: а б Нахас, Майкл (1982). «Базовая защита OGRE». Космический геймер . #52 . Игры Стива Джексона .
- ^ Хендрикс, Честер (1979). «Защита четырех гаубиц в ОГРЕ». Космический геймер . #24 . Концепции метагейминга .
- ^ Джексон, Стив (1977). «Еще одна ^@**&?!! Статья об ОГРЕ» . Космический геймер . #12 . Концепции метагейминга .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по ОГРЕ» . Игры Стива Джексона .
- ^ Jump up to: а б с «ОГРЕ Людография» . Игры Стива Джексона . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бритва, Джонни (апрель 1989 г.). «ОГРЕ: Делюкс-издание». ГМ . 1 (8): 26.
- ^ Свенсон, Тимоти (2014). «OGRE – От MicroGame до MaxiGame – История OGRE и GEV» . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Миниатюры OGRE — контрольный список коллекционера» . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Джексон, Стив. «Открытое (ОГРЕ) письмо дистрибьюторам» . Daily Illuminator , 12 марта 2011 г.
- ^ Фил Рид (30 ноября 2016 г.). «Шестое издание OGRE, организованная игра, подкрепления и светящиеся в темноте огры» . (обновление для Designer's Edition на Kickstarter) .
- ^ Джеймс, Джеффри (8 мая 2012 г.). «Уроки краудфандинга на основе успеха на Kickstarter» . Inc.com .
- ^ «Поля битвы ОГРЕ» . Кикстартер .
- ^ Рид, Фил (21 августа 2020 г.). «Вы пропустили комплект карманной коробки OGRE?» . Ежедневный иллюминатор . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Рид, Фил (19 февраля 2021 г.). «Поступление на Kickstarter: буклет OGRE Playtest 1976 года» . Ежедневный иллюминатор . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Петерсон, Уильям А. (июль – август 1977 г.). «Отзывы». Космический геймер (12). Метагейминг : 42–43.
- ^ Уотсон, Тони (декабрь 1977 г.). «Как остановить это? или Защита от людоеда». Дракон . № 11. ТСР, Инк . 8.
- ^ Эпперсон, Джерри (август 1978 г.). «ОГРЕ По частям». Дракон . № 18. ТСР, Инк . 22.
- ^ Ричи, Дэвид (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Публикации моделирования, Inc.: 29.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 221–222.
- ^ Костикян, Грег (октябрь 1980 г.). «Игры, в которые будут играть». Фантастика . Том. 27, нет. 11. с. 20.
- ^ Стоунер, Майкл (март – апрель 1981 г.). «ОГРЕ». Феникс . № 30. с. 12.
- ^ Вик, Стюарт (1988). «Капсульные обзоры» . Журнал Белый Волк . № 9. с. 55.
- ^ Варни, Аллен (август 1991 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (172): 30.
- ^ «Классические игры метагейминга: Огр — Черные ворота» .
- ^ Станох, Джон (август 1987 г.). «ОГРЕ». Антич (Обзор). 6 (4): 27.
- ^ «Информация о выпуске OGRE» . МобиИгры . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Огр» . Ауроч Диджитал . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Огр для ПК-обзоров» . Метакритик . Фэндом . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Аппельклайн, Шеннон (7 апреля 2004 г.). «Обзор Diceland: OGRE» . РПГнет . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ О'Хара, Уолт (16 апреля 2001 г.). «Расширение игры OGRE/GEV SHOCKWAVE» . РПГнет . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Правила и наборы миниатюр OGRE» . sjgames.com .
- ^ Jump up to: а б с «Лауреаты премии Origins (1992)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Дэй, Ройс (9 августа 2000 г.). «ГУРПС ОГРЕ (Рецензия)» . РПГнет . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Род, Дэвид (7 мая 2001 г.). «ГУРПС ОГРЕ (Рецензия)» . РПГнет . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Лауреаты премии Origins (1979)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Дана Ламбарди (июнь 1985 г.). «Игровой» . Журнал научной фантастики Айзека Азимова . Том. 9, нет. 6. Саймон и Шустер. п. 22.
- ^ «Журнал «Игры и головоломки» . Настольные игрыGeek .
- ^ Марвин Кэй (ноябрь 1979 г.). «Игры» . Галилей . Том. II, нет. 3. п. 88.