Веревочный курс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Веревочный курс — это сложное занятие на свежем воздухе для личного развития и построения команды , которое обычно состоит из высоких элементов, низких элементов или некоторой их комбинации. Низкие элементы располагаются на земле или над землей. Высокие элементы обычно строятся на деревьях или из опор и для безопасности требуют страховки .
Терминология
[ редактировать ]Веревочные курсы называются под разными названиями, в том числе «Курсы вызова», «Курсы вызова веревок», «Командный курс» и «Низкие веревки», а также более своеобразными названиями, такими как курс «Сложный личный опыт на свежем воздухе» ( Project COPE ) (используемый бойскаутами Америка ).
Парк воздушных приключений (или парк приключений в европейском стиле, трасса Tree-Top Adventure) имеет скорее развлекательную цель.
Другие связанные термины включают полосы препятствий , курсы нападения и курсы коммандос , хотя эти термины также имеют несколько разные значения, часто больше связанные с военной подготовкой, чем с образованием и обучением широкой публики.
История
[ редактировать ]Неясно, где и когда был создан первый веревочный маршрут. Полосы препятствий использовались военными для тренировки солдат еще во времена древних греков . Однако эти курсы в основном использовались для тренировки очень подготовленных людей и не обязательно были направлены на развитие ничем не примечательных людей, как это сегодня является обычной практикой на веревочных курсах. Использование систем страховки и управления рисками на таких трассах было ограниченным, а зачастую вообще отсутствовало.
Многие практикующие называют Жоржа Эбера создателем «современного» веревочного маршрута. Французский военно-морской офицер в начале 1900-х годов, Эбер разработал свой собственный метод физического воспитания, аппаратуру и принципы тренировок, который он назвал «Естественным методом», который включал развитие физических, моральных и «мужественных» качеств в организме. внешняя среда. Опираясь на свой военно-морской опыт, Эбер смоделировал некоторые из своих препятствий на препятствиях, найденных на палубах кораблей. «Эбертизм» развивался во время и между мировыми войнами, став стандартом физического воспитания для французских военных . Многие веревочные курсы и программы сложных курсов во французской Канаде и Европе до сих пор известны как курсы эбертизма.
Марбл, штат Колорадо , место проведения первой трассы Colorado Outward Bound , упоминалось как место проведения первой веревочной трассы в США, хотя это крайне маловероятно. [ нужна ссылка ] Созданная по образцу военной полосы препятствий и похожая на полосу, используемую в школе Outward Bound в Абердифи , Уэльс, трасса была построена из пеньковых веревок. Системы страховки были минимальными или вообще отсутствовали. [ 1 ]
Веревочные курсы были адаптированы для использования в образовательных учреждениях компанией Project Adventure , Inc. в Гамильтоне, штат Массачусетс, в 1971 году. [ 2 ] Первый курс, построенный в школе, все еще стоит и используется по сей день. [ 3 ]
Современные курсы
[ редактировать ]С 1980-х годов сложность веревочных трасс значительно изменилась. Современные веревочные курсы включают в себя сложные системы страховки и безопасности с использованием проволочных тросов, фрикционных устройств и страховочных привязей для управления тем, что раньше было неконтролируемым риском. Последние технологические достижения в области оборудования для опор и альпинистского оборудования, а также принятые в отрасли методы установки и проектирования значительно снизили риск для конечных пользователей и окружающей среды . В современных курсах используются не только деревья, но и другие материалы, в том числе опоры и стальные конструкции.
Недавняя тенденция тематических курсов создала совершенно новый жанр сложных курсов, ориентированных на развлекательных пользователей платных игр. Новые мобильные веревочные курсы (первоначально разработанные Джимом Лиггеттом из Ropes Courses, Inc.) [ нужна ссылка ] а стены для скалолазания, построенные на грузовиках с плоской платформой, сделали сложные трассы более доступными для публики в развлекательных целях и привлекают к себе повышенную рекламу.
Парки приключений , ориентированные на отдых, процветают в Европе и вызывают большой интерес в США и во всем мире. Обычно они рассчитаны на больший объем посетителей. Они не следуют конкретной образовательной концепции, а рассматривают индивидуальные, физические и умственные задачи преимущественно как развлекательную деятельность. Ни техника скалолазания, ни специальный опыт физической подготовки не обязательны. Типичные лозунги: «Развлекайся, испытай свою храбрость и преодолей свои страхи». В Парке приключений участники самостоятельно пробегают разнообразные трассы возрастающего уровня сложности. Каждая трасса состоит из нескольких шестов или деревьев, соединенных разными акробатическими элементами.
Виды курсов
[ редактировать ]Высокий курс
[ редактировать ]Высокая трасса может представлять собой заранее изготовленную, профессионально установленную трассу, построенную из опор, кабелей и болтов, или это может быть трасса, построенная вручную в лесной местности, где веревки и проволока прикреплены к разным деревьям.
Веревочные трассы можно охарактеризовать как статические, динамические, вертикальные и М-страховку. На статическом маршруте участники для безопасности прикрепляются к верхнему тросу, страховочному тросу с помощью ремешков (веревок и карабинов). Если участник будет болтаться, его зацепит проволока. Преимущества статического курса включают в себя необходимость меньшего количества координаторов , возможность поднять на курс больше участников одновременно и позволить участникам выполнять несколько элементов без необходимости спускаться и подниматься обратно после каждого. На динамическом маршруте участники подключаются к веревке, за которую кто-то на земле будет держаться и страховать участника на маршруте. Участники динамического маршрута все время остаются на страховке: поднимаются на элемент, выполняют упражнение и после этого спускаются на землю. Вертикальный курс очень похож на динамический, за исключением того, что его элементом является набор высоты. Вертикальные трассы могут быть: вертикальными полосами препятствий с подвесными бревнами, лестницами и шинами или альпийскими вышками с уникальной формой занятий в форме песочных часов. M-страховка является самой сложной из двух и включает в себя две отдельные страховки. В остальном это очень похоже на динамический курс.
Обычно участники должны подписать отказ, прежде чем им будет разрешено участвовать в курсе, из-за высокого риска получения травмы. Некоторым участникам может быть трудно пройти трассу из-за ее роста и физических проблем. Высота полей обычно варьируется от 25 до 50 футов, хотя некоторые элементы могут достигать высоты более 150 футов (как в секвойах и некоторых полях в джунглях). Чтобы подняться на трассу, участники обычно должны подняться, например, используя грузовую сеть или лестницу Иакова , которая может быть сделана из веревки, или искусственную стену для скалолазания .
Низкий курс
[ редактировать ]Полосы с низкими веревками состоят из ряда реальных и воображаемых препятствий, предназначенных для того, чтобы заставить группы и отдельных людей работать вместе для выполнения задачи. Классификацию низких веревочных курсов можно разделить на несколько типов занятий: [ 4 ]
- Совместная игра, социализационная деятельность, ледокол: увлекательное занятие, призванное ослабить запреты и разрушить барьеры. Эти действия часто основаны не на определенной задаче, а на последовательности событий. Пользователи часто оказываются в положении, когда их поощряют пробовать что-то новое, что может вывести их за пределы их обычной зоны комфорта. Примеры: игры в имена, люди людям, круг енотов...
- Групповая инициатива: проблемы, связанные с реальными и воображаемыми наземными препятствиями (естественными или искусственными), которые заставляют группу объединить свои ресурсы и работать вместе для поиска решений. Успех достигается только тогда, когда все участники вносят свой вклад в результат. Примеры: Муезе, Паутина, Ковровый лабиринт, Крокодиловая яма, Наблюдение за китами, Река с арахисовым маслом, Реггинг-Ривер, TP Shuffle, Nitro Crossing и Групповая стена.
- Игры по укреплению доверия : занятия, призванные предоставить участникам возможность продемонстрировать свое доверие другим членам группы посредством серии последовательных действий. Примеры: «Ивы на ветру» и «Падение доверия» .
- Элементы с низкими веревками : серия тросов, веревок и препятствий, натянутых между деревьями или столбами на высоте от 12 до 18 дюймов над землей. Элементы с низкими веревками представляют собой испытания на физическую силу, выносливость, ловкость, баланс и гибкость и приглашают участников противостоять такие эмоциональные проблемы, как страх падения, страх неудачи и страх потерять контроль. Риск управляется членами группы, которые берут на себя критически важную роль. Примеры: качающееся балансир, треугольный траверс, качели на шинах и ходьба с ирокезом.
-
Зигзаг
-
Ирокез Прогулка
-
Стена
Цель
[ редактировать ]Сторонники веревочных курсов утверждают, что они отвечают ряду образовательных, развивающих и развлекательных целей. Курсы высоких веревок и программы скалолазания обычно фокусируются на личных достижениях и просят участников противостоять своим личным страхам и тревогам. Проблемы могут быть физическими или эмоциональными. В некоторых случаях программы с высоким уровнем элементов включают в себя развитие и овладение техническими навыками управления системами страховки, используемыми для защиты других альпинистов во время их движения по маршруту. В таких случаях результаты часто включают изучение основ доверия , мастерства и коучинга. Программы, в которых используются элементы курса «простые веревки» или групповые инициативы , чаще всего предназначены для изучения группового взаимодействия, решения проблем и лидерства. Некоторые из обычно заявленных результатов включают улучшение сотрудничества, принятия решений, уверенности в себе, позитивного принятия риска, социальной сплоченности, доверия, самоуважения, лидерства, постановки целей и командной работы. В дополнение к этим часто упоминаемым преимуществам исследование, опубликованное в 2000 году в журнале Journal of Leisure Research, показало, что веревочные курсы также демонстрируют результаты более высокого уровня, включая повышение эффективности и результативности, построение отношений, развитие понимания, постановку целей, мозговой штурм идей и задач. достижение. [ 5 ]
Британская королевская морская пехота имеет чрезвычайно сложную веревочную трассу, получившую название «Штурмовой курс Тарзана». Чтобы пройти курс коммандос , новобранцы должны последовательно пройти этот и другие трудные испытания в строго ограниченные сроки. [ нужна ссылка ]
Исследовать
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Несмотря на быстрое развитие программирования веревочных дорожек во второй половине 20-го века и растущую изощренность и профессионализм в строительстве веревочных дорожек, остается отсутствие четкого научного консенсуса относительно многих заявленных преимуществ участия в психосоциальных тренировках, связанных с посещением веревочных дорожек. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Приключенческая терапия
- Группово-динамическая игра
- Карл Ронке
- Обучение на открытом воздухе
- Проект Приключение
- Обучение
- Виа феррата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ронке, Уолл, Тейт и Роджерс, 2003, с. 4
- ^ «О проекте Adventure» . Проект Приключения . 7 мая 2020 г.
- ^ «HWRHS Здоровье и благополучие» . Региональная служба здравоохранения и благополучия Гамильтона-Уэнама . 7 мая 2020 г.
- ^ Руководство для фасилитаторов по программированию приключенческих задач Майка Смита и Дэвида Брассфилда.
- ^ Гольденберг, Марни А. (весна 2000 г.). «Исследование средств и целей веревочного курса» . Журнал исследований досуга . 32 (2): 208. Бибкод : 2000JLeiR..32..208G . дои : 10.1080/00222216.2000.11949914 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Библиографию см.: «Исследования и литература по сложным курсам», заархивированные 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine, составленные доктором философии Арамом Аттарианом, Университет штата Северная Каролина, 2005–02, 88p, 540 КБ pdf.