Джордж Генри Корлисс
Джордж Х. Корлисс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 21 февраля 1888 г. | ( 70 лет
Место отдыха | Кладбище Суон Пойнт |
Занятие | Инженер-механик |
Работодатель | Компания по производству паровых двигателей Corliss |
Известный | Улучшения парового двигателя |
Подпись | |
![]() |
Джордж Генри Корлисс (2 июня 1817 — 21 февраля 1888) — американский инженер-механик и изобретатель , разработавший паровую машину Корлисса , которая была большим улучшением по сравнению с любой другой стационарной паровой машиной своего времени. Двигатель Корлисса широко считается одним из наиболее выдающихся инженерных достижений XIX века. Это обеспечило надежный и эффективный источник промышленной энергии, позволив расширять новые заводы в районах, где не было надежной или обильной гидроэнергии. [ 1 ] Корлисс получил международное признание за свои достижения в конце 19 века и, пожалуй, наиболее известен благодаря «Столетнему паровозу» , который был центральным элементом Столетней выставки 1876 года в Филадельфии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Генри Корлисс родился 2 июня 1817 года и был вторым ребенком доктора Хирама и Сьюзен (Шелдон) Корлисс в Истоне, штат Нью-Йорк , недалеко от границы с Вермонтом . [ 2 ] Сын врача, он посещал местные школы до 14 лет, когда начал работать в универсальном магазине в городе Гринвич, штат Нью-Йорк . В 1834 году он поступил в академию в Каслтоне, штат Вермонт , и окончил ее в 1838 году.

Корлисс проявил первые признаки своих механических способностей в 1837 году, после того как наводнение смыло мост через Баттен-Килл в Гринвиче. Он организовал других местных строителей для возведения новой конструкции. [ 3 ] После окончания Каслтона в 1838 году он открыл собственный универсальный магазин в городе Гринвич , где проработал три года. В январе 1839 года он женился на Фиби Ф. Фрост, уроженке Кентербери, штат Коннектикут . Вместе у них было двое детей, Мария и Джордж-младший.
В это время Корлисс стал больше интересоваться механикой. Примерно в 1841 году он решил посвятить все свое внимание этим новым задачам и в 1842 году получил патент на машину для шитья сапог, ботинок и тяжелой кожи. [ 3 ]
Корлисс переехал в Провиденс, штат Род-Айленд , в 1844 году в надежде найти средства для совершенствования своей швейной машины. В Провиденсе он нашел работу чертежником в магазине Fairbanks, Bancroft & Company. Однако вскоре он отказался от работы над швейными машинами, чтобы сосредоточиться на новом начинании — совершенствовании стационарного парового двигателя, который в то время был неэффективной или дополнительной альтернативой гидроэнергетике.
Карьера
[ редактировать ]В 1848 году Корлисс заключил партнерство с Джоном Барстоу и Э. Дж. Найтингейлом под названием Corliss, Nightingale & Company. В том же году компания построила первый двигатель с использованием усовершенствований Корлисса, который, за исключением различных технических усовершенствований, появившихся позднее, по сути был паровым двигателем Корлисса, появившимся несколько лет спустя. Корлисс и его коллеги построили новый завод на пересечении Чарльз-стрит и железной дороги в Провиденсе , где в последующие годы компания значительно расширилась. К моменту смерти Корлисса в 1888 году завод занимал площадь около 5 акров (2 га), и в компании работало более 1000 человек.

10 марта 1849 года Корлисс получил патент США № 6162 на свой клапанный механизм . В 1856 году была основана компания Corliss Steam Engine Company, президентом которой стал Джордж Корлисс, а его младший брат Уильям казначеем — .
К 1859 году двигатели Corliss экспортировались в Шотландию для использования на хлопчатобумажных фабриках. К 1864 году клапаны для двигателей производились на заводе B. Hick and Son , Болтон, Англия . Корлисс руководил как коммерческой, так и исследовательской деятельностью этой компании и за прошедшие годы изобрел множество усовершенствований сборочной линии, таких как фреза для конических шестерен. [ 4 ] Со временем Европа стала крупным покупателем двигателя Корлисс, и его скопировали производители двигателей, которые разместили на своих имитациях имя американского производителя.
Резкое улучшение топливной эффективности двигателя Corliss было основным преимуществом для производителей, особенно в первые годы. Как и другие производители двигателей того времени, компания Corliss Steam Engine Company часто договаривалась о продажной цене своих машин с учетом прогнозируемой экономии угля. [ 5 ]
Первая жена Корлисса Фиби умерла 5 марта 1859 года. В декабре 1866 года он женился на Эмили Шоу.

Компания Corliss Steam Engine Company поставляла технику правительству США во время Гражданской войны . Когда Монитор в 1861 году строился , выяснилось, что необходимо сделать большое кольцо, на котором будет вращаться башня Монитора , а моторный завод Корлисса был одним из очень немногих заводов в стране, имевших необходимое оборудование для «поворота» вверх по большому кольцу. Когда Корлисс узнал, для чего нужны эти инструменты, он отложил другие дела и работал на своем заводе день и ночь, чтобы вовремя завершить это важное кольцо и доставить его в Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
К концу 1860-х годов Корлисс начал получать международное признание за свои достижения. На Всемирной выставке 1867 года в Париже он завоевал первый приз в конкурсе ста самых известных моторостроителей мира. Один из представителей экспозиции, Джон Скотт Рассел Корлисса , так провозгласил клапанный механизм : «Механизм столь же прекрасен, как человеческая рука. Он отпускает или удерживает питающий клапан и подает большую или меньшую дозу пара в хорошая пропорция к каждому изменяющемуся желанию. Американский двигатель Корлисса повсюду свидетельствует о мудрой предусмотрительности, разумных пропорциях, исполнении и изысканной изобретательности».
11 января 1870 года, через сто лет после того, как Джеймс Уатт запатентовал свой первый паровой двигатель, Корлисс был удостоен премии Рамфорда Американской академии искусств и наук . Именно по этому случаю доктор Аса Грей , президент академии, заметил: «Ни одно изобретение со времен Уотта не повышало эффективность парового двигателя настолько, как то, за которое теперь вручается медаль Румфорда».
Столетняя выставка
[ редактировать ]
В 1872 году штат Род-Айленд назначил Корлисса своим комиссаром по организации Столетней выставки в Филадельфии , и он был выбран одним из исполнительного комитета, назначенного для наблюдения за предварительными мероприятиями. Над великой задачей по организации экспозиции он работал со своей обычной неутомимой энергией и предложил организовать Финансовый совет столетия, орган, который имел немалое отношение к обеспечению финансового успеха выставки.
Именно в своем отделе инженера Корлисс внес большой вклад в успех великой ярмарки, и именно он поставил, после того как планы всех остальных конкурентов оказались неадекватными, огромный двигатель в тысячу четыреста лошадиных сил , который обеспечивал мощность, используемую в Машинный зал. [ 6 ]
Этот, не имеющий себе равных по размерам на то время двигатель, был установлен Корлиссом за сто тысяч долларов себе и без дополнительных затрат на экспозицию. Впоследствии этот великолепный двигатель использовался на автомобильном заводе Pullman в Чикаго до 1910 года, когда его продали на металлолом. [ 7 ]
Поздняя карьера и наследие
[ редактировать ]Корлисс также был активен в обществе. Он избирался три раза подряд в Генеральную ассамблею Род-Айленда в качестве представителя от Северного Провиденса , срок его службы включал три года (1868-69-70). В 1876 году он был избран выборщиком президента, отдав свой голос за президента Хейса . По своим религиозным убеждениям он был конгрегационалистом . Он посещал Центральную конгрегационалистскую церковь в Провиденсе, пока не присоединился к церкви на Чарльз-стрит при ее основании в 1865 году. Он живо интересовался делами религии и щедро жертвовал как своей собственной, так и другим церквям.
Срок действия патента Корлисса 1849 года истек в 1870 году после того, как он был продлен переизданием патента США № 200 13 мая 1851 года и переизданием патентов США № 758 и 763 12 июля 1859 года. После 1870 года многие другие компании начали производить двигатели Корлисса. Среди них компания по производству паровых двигателей Уильяма А. Харриса, [ 8 ] Worthington Pump and Machinery Company и EP Allis Company, которая в конечном итоге стала Allis-Chalmers . В целом эти машины именовались двигателями «Корлисс» независимо от того, кто их производил. Двигатель типа «Корлисс» стал особенно популярен в Европе. Забавно, что Корлисс получил Большой Почетный диплом Венской выставки в Вене в 1873 году, хотя он даже не был ее участником.
Другая награда, возможно, самая большая из всех, была оказана ему Институтом Франции путем публичного провозглашения 10 марта 1879 года премии Монтиона за 1878 год, самой желанной премии за достижения в области механики, присуждаемой в Европе. Эту честь он получил по странному совпадению в тридцатую годовщину выдачи своего первого патента. В 1886 году король Бельгии сделал Корлисса офицером Ордена Леопольда . [ 9 ]
Несмотря на конкуренцию, Корлисс продолжал оставаться активным в своей компании, внося изменения в свою базовую конструкцию в соответствии с потребностями рынка или клиентов. [ 10 ]
Корлисс умер 21 февраля 1888 года в возрасте 70 лет. Он похоронен на кладбище Суон-Пойнт в Провиденсе вместе со своей второй женой Эмили.
Компания Corliss Steam Engine Company была приобретена Международной энергетической компанией в 1900 году. В 1905 году она была приобретена Американско-британской производственной компанией. В 1925 году компания объединилась с Franklin Machine Company.
Дом, который он построил в 1875 году на восточной стороне Провиденса , теперь известен как Дом Корлисса-Брэкетта и является частью Университета Брауна . Корлисс-стрит в Провиденсе, расположенная недалеко от бывшей фабрики Корлисс, также названа в его честь, как и средняя школа Корлисс в Чикаго.
Корлисс был занесен в Национальный зал славы изобретателей в 2006 году. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕГО ЦЕЛЯ В РАБОТЕ: ПАРОВАЯ ДВИГАТЕЛЬ CORLISS В КОНЦЕ 19 ВЕКА США , Натан Розенберг и Мануэль Трайтенберг, сентябрь 2001 г.
- ^ История штата Род-Айленд и плантаций Провиденс, Нью-Йорк : Американское историческое общество, Inc., 1920:
- ^ Jump up to: а б Годдард, Дуайт (5 мая 2019 г.). «Выдающиеся инженеры: краткие биографии тридцати двух изобретателей и инженеров, которые больше всего сделали для дальнейшего механического прогресса» . Компания Дерри-Коллард – через Google Книги.
- ^ «Биография Джорджа Генри Корлисса (1817-1888)» . www.madehow.com .
- ^ Выдающиеся инженеры, с. 116.
- ^ «Что, если бы мир управлялся паром — Генри Форд» . www.thehenryford.org . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Некоторые паровозы!» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Компания парового двигателя Уильяма А. Харриса - Музей беспроводной связи и пара Новой Англии» .
- ^ Выдающиеся инженеры, с. 121
- ^ Выдающиеся инженеры, с. 115
- ^ «Биография Национального Зала славы изобретателей» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джорджем Генри Корлиссом, на Викискладе?