Национальные политические институты образования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Национальные политические институты образования ( нем . Nationalpolitische Erziehungsanstalten ; официально сокращенно NPEA, обычно сокращенно Napola от Nationalpolitische Lehranstalt , что означает Национальный политический учебный институт) были средними школами-интернатами в нацистской Германии . Они были основаны как «общественные образовательные центры» после нацистами захвата власти в 1933 году.
Миссия
[ редактировать ]Основной задачей НПЭА было «воспитание национал-социалистов, работоспособных телом и душой для служения народу и государству». Учащиеся этих школ должны были стать будущим руководством Германии – политическим, административным и военным. До начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года «Наполи» служили сильными политически ориентированными элитными подготовительными школами в рамках общей системы высшего образования. Во время войны они все больше превращались в подготовительные школы для вступления в Вермахт и Ваффен-СС. В соответствии со своей уникальной природой школы Неаполы работали отдельно от всех других немецких средних школ.
Обзор
[ редактировать ]Семья Наполов во многом была создана по образцу английских государственных школ, таких как Итон и Харроу , которые считались образцами для подражания, «формирующими характер». Британские школы воспитывали «правителей многовековой Британской империи», а Наполе «должны обучать правителей «тысячелетнего рейха»». [ 1 ] [ 2 ] «Наполы» были более эффективными в политической идеологической обработке учеников, чем такие организации, как «Гитлерюгенд»; дети посещали занятия с раннего возраста и мало общались с другими детьми. В годы, предшествовавшие войне между Великобританией и Германией, между британскими государственными школами и Неаполем было очень много обменов . [ 1 ] [ 2 ]
Первые три NPEA были основаны в 1933 году министром образования Бернхардом Рустом в Плене , Потсдаме и Кёслине . Школы подчинялись непосредственно Министерству Рейха образования , а не какому-либо государству, как обычные школы. С 1936 года НПЭА подчинялись инспектору национальных политических институтов образования СС обергруппенфюреру Августу Хейссмейеру . С августа 1940 года они входили в состав Hauptamt Dienststelle Heissmeyer. [ 3 ] и школы попали под прямое влияние СС , которое их снабжало и поддерживало. [ 3 ] Целью школ была подготовка будущих лидеров, и особенно учитывая влияние СС, предполагалось, что выпускники выберут карьеру в СС или полиции. [ 3 ] К 1941 году по всей нацистской Германии было 30 НПОА, в которых обучалось 6000 учеников. Школы были разделены по признаку пола, и лишь несколько школ были предназначены только для девочек. В 1942 году из 33 действовавших школ Неаполы только три были для девочек. К концу войны в 1945 году в Наполе числилось 43 школы. [ 3 ]
Для мальчиков 10–14 лет использовалась форма Deutsches Jungvolk (Немецкая молодежь). Для лиц в возрасте 14–18 лет использовалась форма Гитлерюгенда. Ранговая структура соответствовала структуре этих двух организаций. Хейсмайер рассматривал возможность введения среди учеников и учителей униформы и званий, аналогичных СС, но в конечном итоге сохранил организационную структуру Гитлерюгенда.
Из-за крайне милитаристского характера нацистской Германии в жизни НПЭА доминировала военная дисциплина. [ 4 ] В школы допускались только мальчики и девочки, считавшиеся «безупречными в расовом отношении», и не принимались дети с плохим слухом или зрением. Также требовался «интеллект выше среднего», поэтому желающие поступить должны были сдать 8-дневные вступительные экзамены. [ 5 ]
Жизнь в мужском Наполасе была очень конкурентной и даже жестокой. Было чрезвычайно трудно войти и почти так же трудно остаться. Примерно пятая часть всех курсантов не выполнила требуемые нормативы или была отправлена домой из-за травм, полученных в результате несчастных случаев на тренировках.
Школы Наполы были сильно политическими, сознательно работая над тем, чтобы заставить своих курсантов горячо верить в нацистский режим и его идеологию. Это отражено в проценте Юнгманненов, которые в конечном итоге вступили в СС: 13%, что намного выше, чем 1,8% населения Германии в целом. [ 6 ]
Нацистское мировоззрение считалось первостепенным в образовании Неаполя. Среди самих кадетов широко распространено убеждение в «Эндзиге» или окончательной победе. Это вступило в силу, когда состояние Германии пришло в упадок, от которого она уже никогда не оправится, а нацистское руководство все чаще искало рабочую силу. Привилегированные ученики школ Неаполы были мобилизованы в последние месяцы войны и служили в качестве плохо экипированной и минимально обученной, но высокомотивированной пехоты. Вооруженные лишь слепым фанатизмом, они, тем не менее, оказали ожесточенное сопротивление во многих сражениях в последние месяцы войны. Потери среди них были чрезвычайно высокими.
Расположение школ
[ редактировать ]Город | Официальное название | Область | Основан | Бывшее использование |
---|---|---|---|---|
Планы | НПЭА плуг | Земля Шлезвиг-Гольштейн | 1 мая 1933 г. | Стабила ( Государственное образовательное учреждение , «Национальное образовательное учреждение») |
Потсдам | НПЭА Потсдам | Бранденбург | 26 мая 1933 г. | Стабильный |
Я спросил | НПЭА Кёслин | Померания (ныне Польша) | 15 июля 1933 г. | Стабильный |
Берлин-Шпандау | NPEA Берлин-Шпандау | Берлин | 30 января 1934 г. | Прусская академия гимнастики; школа для учителей |
Наумбург | НПЭА Наумбург | Прусская провинция Саксония | 15 марта 1934 г. | Стабила/Военное училище |
Ильфельд | НПЭА Ильфельд | Прусская провинция Ганновер/Прусская провинция Саксония | 20 апреля 1934 г. | Монастыри/Семинария |
Избранное государство | НПЭА Вальштат | Силезия (ныне Польша) | 9 апреля 1934 г. | Стабильный |
Ораниенштайн | НПЭА Ораниенштейн | Прусская провинция Гессен-Нассау | 1934 | Военное училище/ Реалгимназия /Замок |
Штум | НПЭА Штум | Восточная Пруссия (ныне Польша) | 1 октября 1934 г. | Казармы |
Балленштедт | остановка НПЭА | Останавливаться | Май 1934 г. | Городская гимназия (средняя школа) |
Дрезден - Клоче | NPEA Дрезден Клоче | Саксония | 1 апреля 1934 г. | Государственная школа |
Бакнанг | НПЭА Бакнанг | Вюртемберг | 2 мая 1934 г. | Учитель семинарии |
Бенсберг | НПЭА Бенсберг | Прусская Рейнская провинция | 1 июня 1935 г. | Военное училище/Замок |
Школьные ворота | НПЭА Шулпфорта | Прусская провинция Саксония | 1 июля 1935 г. | Landesschule zu Pforta (государственная школа Пфорта, в настоящее время Landesschule Pforta в Саксонии-Анхальт) |
Ротвайль | НПЭА Ротвайль | Вюртемберг | 1 апреля 1936 г. | Католическая семинария |
Новая ячейка | НПЭА Незель | Бранденбург | 1934/1938 | Abbey ( Stift ), Школа-интернат для девочек |
Вена - Терезианум | NPEA Вена-Терезианум | Вена (Австрия) | 13 марта 1939 г. | Академия |
Вена-Брайтензее | NPEA Вена-Брайтензее | Вена (Австрия) | 13 марта 1939 г. | Австрийская федеральная школа ( Федеральное образовательное учреждение ) (командное здание Теодора Кёрнера, часть казарм Брайтензее в Вене) |
Трайскирхен | НПЭА Трайскирхен | Нижний Дунай (Австрия) | 13 марта 1939 г. | федеральная школа Австрийская |
Плошкович ( Ploschovice ) | НПЭА Судетская область | Судетская область (ныне Чехия) | 10 октября 1940 г. | Замок Плосковице |
Путешествие ( Рыдзина ) | НПЭА Вартеланд | Крупный рогатый скот (сегодня Польша) | 1940 | Польский интернат для мальчиков в Рыдзынском замке |
Хвалить | Похвала НПЭА | (Восточно-) Верхняя Силезия (ныне Польша) | 1 апреля 1941 г. | Школа для детей с нарушениями речи |
Путбус | NPEA выговоры | Померания | 1 сентября 1941 г. | Педагогика ( ручка ) |
Райхенау | НПЭА Райхенау | Баден | 1941 | Хоспис |
Сент-Вендель | NPEA Сент-Вендель | Саар | 1 сентября 1941 г. | Международная школа миссии Стайлера |
Вайерхоф-бай -Марнхайм | NPEA в Доннерсберге | Бавария (Саар Пфальц) | 1941 | Gau-Oberschule (Райховская региональная средняя школа?) |
Святой Павел в Лавантале | NPEA Spanheim в Каринтии | Каринтия (Австрия) | 1941 | Бенедиктинское аббатство |
Утро | НПЭА Готвейг | Штирия (Австрия) | Январь 1943 г. | Августинское аббатство |
Зекау | НПЭА Секау | Штирия (Австрия) | 1941 | Бенедиктинское аббатство ( Стифт ) |
Руффах | НПЭА Руфач | Эльзас (ныне Франция) | Октябрь 1940 г. | Хоспис |
Хазелюнне | НПЭА Эмсланд | Прусская провинция Ганновер | 17 октября 1941 г. | Монастырь/семинария Ордена Урсулинок |
Восстановить | НПЭА Нойбойерн | Бавария | Май 1942 г. | Замок и государственная школа-интернат |
Санкт-Файт | NPEA Санкт-Файт | Словения | июль 1942 г. | Католическая семинария и гимназия |
Мокриц | НПЭА Мокриц | Штирия (Австрия) | 1942 | Замок |
Ахерн | НПЭА Ахерн | Баден | август 1943 г. | Санаторий и хоспис Илленау |
Каттенберг ( Кутна Гора ) | НПЭА Богемия | Протекторат Богемии и Моравии | 22 апреля 1944 г. | Иезуитский колледж и казармы |
на Эльбе Раудниц | НПЭА Раудниц | Протекторат Богемии и Моравии | июль 1944 г. | Место рождения Касла |
Известные бывшие студенты
[ редактировать ]Среди известных бывших студентов Национальных политических институтов образования:
- Хайнц Дюрр (бизнесмен)
- Манфред Эвальд (спортивный чиновник)
- Альфред Херрхаузен (бизнесмен)
- Хорст Янссен (гравер)
- Хельмут Карасек (журналист и автор)
- Харди Крюгер (актер)
- Йоханнес Пеппель (генерал)
- Тео Соммер (журналист)
- Рюдигер фон Вехмар (дипломат)
- Хайнц Гитлер (племянник Адольфа Гитлера)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун, Марк (17 ноября 2021 г.). «Нацисты основывали свои элитные школы на базе лучших британских частных школ» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Рош 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Йергер 1997 , с. 20.
- ^ (на немецком языке) Кляйнханс, Бернд: Наследие НАПОЛЫ - Кристиан Шнайдер на shoa.de. Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Национальные политические образовательные учреждения в австрийском лексиконе . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Элитная школа нацистов
Ссылки
[ редактировать ]- Рош, Хелен (2021). Элитные школы Третьего рейха: история Наполя . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780198726128 .
- Йергер, Марк К. (1997). Allgemeine-SS: Командования, подразделения и руководители генеральных СС . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-7643-0145-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]