Форт Апач, Бронкс
Форт Апач: Бронкс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэниел Петри |
Написал | Хейвуд Гулд |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Олкотт |
Под редакцией | Рита Роланд |
Музыка | Джонатан Туник |
Производство компании |
|
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 65,2 миллиона долларов [ 2 ] |
«Форт Апач, Бронкс» — американская криминальная драма 1981 года режиссёра Дэниела Петри . В фильме снимались Пол Ньюман в роли Мерфи, пьяного и одинокого полицейского-ветерана, и Кен Уол в роли его молодого напарника Корелли, оба из которых работают в охваченном преступностью участке в Бронксе . Хотя жизнь Мёрфи меняется, когда он влюбляется в молодую медсестру Изабеллу ( Рэйчел Тикотин ), прибытие капитана полиции Коннолли ( Эд Аснер ) грозит нарушить хрупкое равновесие в районе в анархию. Дэнни Айелло , Кэтлин Беллер и Пэм Гриер играют второстепенные роли. Фильм был написан Хейвудом Гулдом , продюсерами выступили Мартин Ричардс и Томас Фиорелло, а Дэвид Сасскинд исполнительным продюсером выступил .
Он был снят на натуре в Бронксе. Автор Том Уокер подал в суд на Time-Life Television , утверждая, что фильм нарушает его книгу « Форт Апач» , но проиграл после длительной судебной тяжбы. Фильм получил неоднозначные отзывы; однако игра Ньюмана была отмечена как сильная сторона фильма. Кроме того, фильм стал главным источником вдохновения для многолетнего полицейского драматического сериала « Блюз Хилл-стрит» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Полицейские сталкиваются со многими проблемами в пришедшем в упадок, бедном и криминальном Южного Бронкса районе Нью-Йорка . Среди этих офицеров - офицеры полиции Нью-Йорка Мерфи и Корелли, которые работают в 41-м участке, прозванном «Форт Апач», потому что для тех, кто там работает, он ощущается как армейский форпост на чужой территории. Улицы полны опасных преступников, таких как жестокие банды и торговцы наркотиками. Безработица находится на рекордно высоком уровне, а район полон мусора и разрушенных зданий. Хотя Мерфи - пьяный и одинокий разведенный отец, у него хорошие дружеские отношения с Корелли. Жизнь Мерфи также улучшается, когда он встречает молодую медсестру Изабеллу, и у них завязываются романтические отношения.
Этот участок является одним из худших и самых ветхих во всем департаменте, он находится на грани сноса и укомплектован в основном офицерами, нежелательными для других участков и переведенными с них. Кроме того, сотрудники участка не представляют большую пуэрториканскую общину, поскольку только 4% офицеров являются латиноамериканцами в крупнейшем неанглоязычном районе Бронкса. Корелли и Мерфи пытаются поддерживать закон и порядок, ловя сутенеров и грабителей, но у них возникают конфликты с недавно назначенным капитаном полиции Коннолли и коррумпированными коллегами-офицерами. Беспорядки происходят из-за предполагаемой жестокости полиции, а также из-за проблем, связанных со смертью двух новичков -полицейских, застреленных наркозависимой Шарлоттой. Во время беспорядков Мёрфи и Корелли становятся свидетелями того, как двое офицеров избивают подростка, который вместе со своей девушкой наблюдал за событиями с крыши, и с ужасом наблюдают, как один из полицейских в гневе хватает ребенка и бросает его насмерть на улице. ниже.
Мерфи сближается с Изабеллой, и у них начинаются сексуальные отношения. Пока она спит, Мерфи замечает «следы» на ее коже. Она признается, что употребляет героин как способ расслабиться от работы в такой стрессовой обстановке. Она рассказывает ему, что другие сотрудники больницы тоже употребляют героин, даже врачи. Мерфи и Корелли эмоционально терзаются осознанием того, что они не могут сдать полицейских-убийц, свидетелями которых они стали ранее; Корелли говорит, что он не разрушит свою карьеру, выступая против коллег-полицейских, а Мерфи сетует, что у него не хватает смелости прорваться через « синюю стену » и сдать копов за их гнусные действия.
Иллюстрируя тщетность работы полиции на участке, Шарлотта, убийца двух полицейских-новичков, так и не была найдена, несмотря на массовые аресты и допросы. Ее убивает торговец, которого она пыталась убить, а ее тело выбрасывают на обочину дороги. В свою очередь, убийцы Шарлотты погибают в перестрелке с Мёрфи, когда захватывают заложников в больнице, где работает Изабелла. Мёрфи убит горем, когда Изабелла умирает от передозировки наркотиков , и он пытается решить моральный вопрос: следует ли ему поддерживать «синюю стену» и не сообщать властям об офицере, который сбросил подростка с крыши. В конечном итоге Мерфи решает уйти в отставку и сообщить об убийстве, решение, которое заставит других офицеров ненавидеть его и считать его «стукачом » . Мёрфи, кажется, собирается уйти из полиции, когда видит, как похититель кошелька убегает из дома, который он ограбил. Мёрфи и Корелли преследуют грабителя, и изображение замирает, когда Мёрфи прыгает, чтобы схватить его.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Ньюман в роли Джона Джозефа Винсента Мерфи III
- Эд Аснер в роли Денниса Коннолли
- Кен Уол, как Эндрю Корелли
- Дэнни Айелло, как Морган
- Рэйчел Тикотин в роли Изабеллы
- Пэм Гриер в роли Шарлотты
- Кэтлин Беллер в роли Терезы
- Тито Гойя — Джампер/детектив
- Мигель Ананас в роли Эрнандо
- Хайме Тирелли в роли Хосе
- Клиффорд Дэвид , как Дейси
- Sully Boyar as Dugan
- Доминик Кьянезе — отец Корелли
- Майкл Хиггинс, как Хеффернан
- Пол Глисон, как детектив
- Рэнди Юргенсен в роли полицейского в баре
- Гилберт Льюис — лидер мафии
- Кливант Деррикс в роли подозреваемого № 4
- Рейнальдо Медина, как детектив
- Норман Мэтлок, как Линкольн
Прием
[ редактировать ]Фильм занял первое место по кассовым сборам в США, собрав в первые выходные 4 565 000 долларов в 795 кинотеатрах. [ 4 ] За 12 дней в 860 кинотеатрах он собрал 11 266 000 долларов. [ 5 ] На момент выхода фильм собрал более 65 миллионов долларов по всему миру. [ 2 ]
После выпуска отзывы были неоднозначными. [ 6 ] На сайте Rotten Tomatoes , который собирает как современные, так и современные рецензии, фильм имеет рейтинг одобрения 86% на основе 14 рецензий; средний рейтинг 6,6/10. [ 7 ]
Ричард Шикель в журнале Time назвал это «больше похожим на фильм, снятый для телевидения». Он добавил: «Фильм не совсем соответствует своей звезде» и находится «где-то между Барни Миллером и работами Джозефа Вамбо ». Об игре он написал: «Но в основном именно Ньюман, которому сейчас 56 лет, придает Форту Апачу скромную известность». [ 8 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun Times назвал его «самой полной коллекцией клише из фильмов о полицейских с тех пор, как Джон Уэйн сыграл чикагского полицейского в McQ ». Он раскритиковал количество ненужных сцен и «сюжетные нити, которые никуда не ведут». Эберт сказал о Ньюмане, что он «хорош в своей роли», но назвал фильм скорее телешоу. [ 9 ]
Variety назвал фильм «очень неоднородной картиной, сильной в диалогах и актерской игре и чрезвычайно слабой в сюжете», и критиковал его за отсутствие глубины. [ 10 ]
Ник Самбидес-младший из AllMovie назвал это «жестким, но в остальном незабываемым исследованием персонажей». [ 11 ]
Ньюман назвал газету New York Post «мусорным баком» после того, как она опубликовала его фотографию на съемочной площадке с подписью, указывающей, что на ней изображен член съемочной группы, «отражающий группу латиноамериканской молодежи, протестующей против фильма», на что Ньюман заявил. на самом деле изображал члена экипажа, отгоняющего фотографов. [ 12 ] Из-за спора газета Post запретила ему появляться на своих страницах и даже удалила его имя из фильмов в телепрограммах. [ 12 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Местные общественные группы пригрозили подать иск против продюсеров из-за того, как они изображают их район в Бронксе, а также за изображение этнических меньшинств (в первую очередь чернокожих и пуэрториканцев). Из-за этого давления в сценарий были внесены некоторые изменения, а в титульную карточку в начале фильма было добавлено примечание. [ 10 ] [ 13 ]
В 1976 году Том Уокер, офицер полиции, работавший в 41-м участке, опубликовал книгу «Форт Апач» . [ 14 ] научно-популярная книга о его тамошнем опыте. После выхода фильма Уокер подал иск против его продюсеров и сценаристов, заявив о нарушении авторских прав . Среди прочего, Уокер утверждал: «И книга, и фильм начинаются с убийства чернокожего и белого полицейского из пистолета с близкого расстояния; в обоих изображены петушиные бои , пьяницы , раздетые машины, проститутки и крысы; в обоих фигурируют центральные персонажи». Ирландские полицейские в третьем или четвертом поколении, которые живут в Квинсе и часто пьют, показывают недовольных, деморализованных полицейских и безуспешные погони за убегающими преступниками».
Уокер проиграл в федеральном окружном суде и снова в апелляции. [ 15 ] [ 16 ] Апелляционный суд постановил, что это стереотипные идеи, так называемые « scènes à faire » (по-французски «сцены, которые необходимо сделать»), и что закон об авторском праве не защищает концепции или идеи. В постановлении суда говорилось: «Книга «Форт Апач» и фильм «Форт Апач: Бронкс» не были существенно похожи, за исключением уровня обобщенных или иным образом неохраняемых идей, и, таким образом, [] последний не нарушал авторские права [] первого. " [ 17 ] [ 18 ]
Ньюман также подал иск против Time-Life, утверждая, что они недооценили телевизионные права (по которым ему причитались 15%), продав их HBO за 1,5 миллиона долларов и не предложив их другим, а также занижая доходы от зарубежного распространения, более $3,75 млн, по которым ему причитались 12,5%. Соглашение было урегулировано во внесудебном порядке. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] . – Каталог АФИ
- ^ Jump up to: а б Форт Апач, Бронкс . - Числа
- ^ «Интервью Фреда Сильвермана» . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ « Форт Апач» заработал 4,6 миллиона долларов». Ежедневное разнообразие . 10 февраля 1981 г. с. 3.
- ^ « БО «Бронкса» превысило 11 миллионов долларов». Ежедневное разнообразие . 24 февраля 1981 г. с. 13.
- ^ Баттальо, Стивен (2010). Дэвид Сасскинд: Жизнь, показанная по телевидению . Издательство Макмиллан . стр. 309–310. ISBN 9781429946148 .
- ^ «Форт Апач, Бронкс (1981)» . Гнилые помидоры . Проверено 9 января 2016 г.
- ↑ Шикель, Ричард (16 февраля 1981 г.). «Кино: Совесть на суровом участке» . Время .
- ↑ Эберт, Роджер (1 января 1981 г.). «Форт Апач, Бронкс». Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine . Чикаго Сан Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Фильм: Форт Апач, Бронкс» . Разнообразие . 1 января 1981 года.
- ^ Самбидес, Ник-младший - Обзор: «Форт Апач, Бронкс» . – AllMovie . - Дата обращения: 10 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б ДиДжиаомо, Фрэнк (декабрь 2004 г.). «Сплетня за сплетней» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ « Протест против дебюта фильма «Апач»» . Нью-Йорк Таймс . Культурный стол. 7 февраля 1981 года.
- ^ Уокер, Том (1976). Форт Апач . Нью-Йорк: Кроуэлл. ISBN 978-0-690-01047-3 .
- ^ Уокер против Time Life Films , 615 F.Supp. 430 ( Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка , 14 августа 1985 г.).
- ^ Уокер против Time Life Films , 784 F.2d 44 ( Апелляционный суд США второго округа , 7 января 1986 г.).
- ^ Марголик, Дэвид (25 августа 1985 г.). «Юридические примечания: писатель сказал, что «Ft. Apache» принадлежит не только ему» . Нью-Йорк Таймс . п. 59 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Бибер, Джесси и Маура Воган. - «Действительно ли Scènes à Faire «необходимы»?». – Журнал права в сфере развлечений, искусства и спорта . – Весна 2004. – Том. 15, № 1
- ^ Жирар, Том (23 февраля 1984 г.). «Newman, Time Inc. соглашается на компенсацию Apache». Ежедневное разнообразие . п. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1981 года
- Криминальные драмы 1981 года
- Американские криминальные драмы
- Американские документальные драмы
- Вымышленные изображения Департамента полиции Нью-Йорка.
- Фильмы о полиции Нью-Йорка
- Фильмы Дэниэла Петри
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы, действие которых происходит в Бронксе
- Петушиные бои в кино
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные криминальные драмы