Сибил (фильм, 1976 г.)
Сибилла | |
---|---|
Жанр | Мистическая драма |
На основе | Сибилла Флора Рета Шрайбер |
Автор сценария | Стюарт Стерн |
Режиссер | Дэниел Петри |
В главных ролях | Салли Филд Джоан Вудворд |
Композитор музыкальной темы | Леонард Розенман |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | Филип Кэпис Питер Данн |
Продюсер | Жаклин Бэббин |
Производственные площадки | Нью-Йорк Этап 17, Warner Brothers Burbank Studios — 4000 Warner Boulevard, Бербанк, Калифорния |
Кинематография | Марио Тру |
Редакторы | Майкл С. Маклин Рита Роланд |
Время работы | 198 минут (оригинальное телевидение) 133 минуты (театральный) 187 минут (DVD) |
Производственная компания | Лоримар Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | НБК |
Выпускать | 14 ноября 15 ноября 1976 г. | -
Сибил — двухчастный фильм 1976 года. 3 + 1 ⁄ 4 часа Американский телевизионный фильм продолжительностью в главных ролях с Салли Филд и Джоан Вудворд . Он основан на одноименной книге и транслировался на канале NBC 14–15 ноября 1976 года.
Сюжет
[ редактировать ]После небольшого нервного срыва на глазах у своих учеников (а затем ее заставили постоянно слушать, как сосед играет « Этюд ля минор Шопена Зимний ветер»), Сибил Дорсетт проходит неврологическое обследование у доктора Корнелии Уилбур . психиатр. Она признается, что у нее были отключения электроэнергии, и опасается, что ситуация ухудшается. Доктор Уилбур предполагает, что эти инциденты являются своего рода истерией, связанной с более глубокой проблемой. Она просит Сибил вернуться позже для дальнейшего лечения. Сибил говорит, что ей придется спросить своего отца.
Отец Сибил Уиллард Дорсетт и ее мачеха Фрейда находятся в Нью-Йорке с визитом. Сибил встречает их в кафе за обедом. Она объясняет отцу, что проблемы, которые у нее были в детстве, вернулись и что она хочет обратиться к психиатру доктору Уилбуру. Родители Сибиллы ясно дают понять Сибил, что не одобряют психиатрию. Сибил расстраивается и отделяется от Пегги, которая приходит в ярость и разбивает стакан. Пегги в ярости выбегает из столовой. Позже тем же вечером доктору Уилбуру поздно вечером звонит кто-то, кто называет себя Вики и сообщает, что Сибил собирается выпрыгнуть из окна отеля. Доктор Уилбур спасает Сибил, которая отрицает, что знала Вики. Внезапно у Сибил начинается истерика, и она начинает говорить как молодая девушка. Эта девушка представляется как Пегги, и Уилбур понимает, что Сибил страдает расстройством множественной личности (теперь известным как диссоциативное расстройство личности ).
Вики представляется Уилбуру на следующем сеансе. Вики, которая знает все о других личностях, рассказывает Уилбуру о некоторых из них, в том числе о Марсии, которая склонна к суициду, и Ванессе, которая играет на пианино, хотя Сибил не играла уже много лет, и клянется, что разучилась играть на пианино.
В течение нескольких недель каждая из личностей представляется Уилбуру. В то же время личность Ванессы влюбляется в очаровательного соседа по имени Ричард.
Уилбур наконец объясняет Сибил о других личностях. В качестве доказательства Уилбур проигрывает запись сеанса, чтобы позволить Сибил услышать их голоса, но когда голос, похожий на голос матери Сибиллы Хэтти, появляется детская личность по имени Рути. Уилбур не может общаться с довербальным ребенком и должен ждать, пока Сибил вернется.
Жизнь Сибил становится более хаотичной по мере того, как другие личности становятся сильнее. Личности делают доктора Уилбура рождественской открыткой, но Сибил сделала все фиолетовым, цветом, который пугает Пегги. Доктор Уилбур гипнотизирует Вики и спрашивает о фиолетовом цвете. Вики вспоминает случай, когда мать Сибиллы заперла юную Сибиллу в ящике для пшеницы в сарае. Думая, что она задыхается, Сибил поцарапала фиолетовым карандашом внутреннюю часть мусорного ведра, чтобы кто-нибудь знал, что она там была.
Ванесса приглашает Ричарда и его сына Мэтью на рождественский ужин, после чего Ричард ночует в квартире Сибил. Сибилле снится кошмар, и она просыпается в облике Марсии, которая пытается броситься с крыши. Ричард спасает ее и звонит Уилбуру. Вскоре после этого Ричард уходит, сокрушая Сибил и Ванессу. В очередной раз столкнувшись со своим диагнозом, Сибил пытается убедить Уилбура, что она на самом деле все время притворялась всеми другими личностями, и отрицает существование в ней множественных личностей.
Уилбур отправляется на поиски отца Сибил, который упоминает, что у матери Сибиллы Хэтти диагностировали параноидальную шизофрению , но отрицает, что она когда-либо оскорбляла Сибил. Уилбур также ищет педиатра Сибиллы . Доктор рассказывает Уилбуру пугающий рассказ об обширных внутренних рубцах, которые он обнаружил во время лечения Сибил от проблемы с мочевым пузырем. Наконец, Уилбур посещает старый дом Дорсеттов, где обнаруживает зеленую кухню, которую Сибил много раз описывала. Она также находит царапины фиолетового мелка внутри контейнера для пшеницы. Она забирает их обратно в Нью-Йорк, чтобы доказать, что все воспоминания действительно имели место.
Доктор Уилбур берет Сибил на прогулку, во время которой Пегги рассказывает об ужасном физическом насилии, которому она подверглась со стороны матери. После того, как Пегги утомляется, появляется Сибил, помня все, что только что сказала Пегги. Наконец, она может выразить свою ярость против своей матери.
Доктор Уилбур гипнотизирует Сибил, чтобы познакомить ее с другими личностями. Сибил, которая всегда боялась Пегги, наконец встречает ее и удивляется, что она всего лишь молодая девушка. Сибил обнимает плачущую Пегги. Закадровый голос доктора Уилбура объясняет, что после этого инцидента к Сибил вернулись воспоминания и она продолжила жить полноценной и счастливой жизнью ученого.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Вудворд в роли доктора Корнелии Уилбур
- Салли Филд в роли Сибил Дорсетт
- Брэд Дэвис — Ричард, соседский парень Сибил
- Мартин Бартлетт в роли Хэтти Дорсетт, матери Сибиллы
- Пенелопа Аллен в роли мисс Пенни
- Джейн Хоффман в роли Фриды Дорсетт
- Чарльз Лейн, как доктор Кинонесс
- Джессамин Милнер в роли бабушки Дорсетт
- Уильям Принс в роли Уилларда Дорсетта
- Камила Эшленд в роли Кэма
- Томми Креббс, как Мэтью
- Gina Petrushka as Dr. Lazarus
- Гарольд Пруэтт, как Дэнни
- Наташа Райан в роли девочки Сибил
- Пол Талли, как доктор Касл
- Энн Бисли в роли самих себя
- Вирджиния Кэмпбелл в роли самих себя
- Мисси Карн в роли The Selfs
- Таша Ли в роли самих себя
- Кэти Линн Леско в роли The Selfs
- Рэйчел Лонгакер в роли The Selfs
- Дженнифер Макаллистер в роли самих себя
- Керри Мьюир в роли самих себя
- Карен Обедиер в роли The Selfs
- Тони Шерман в роли The Selfs
- Дэнни Стивенсон в роли The Selfs
- Гордон Джамп — тракторист
- Лайонел Пина, как Томми
Альтеры
[ редактировать ]- Пегги : Девятилетняя девочка, которая считает, что все еще находится в маленьком городке, в котором выросла Сибил. Пегги сдерживает ярость, которую испытывала Сибил из-за жестокого обращения со стороны ее матери, и часто выражает свой гнев через истерики и разбитие стекла. Как и многие из нас, она любит рисовать и раскрашивать. Она боится рук, кухонных полотенец, музыки, а также зеленого и фиолетового цветов — все это провоцирует конкретные случаи насилия.
- Вики : Очень утонченная и зрелая восемнадцатилетняя девушка, которая знает обо всех других личностях и знает все, что делают другие, хотя Сибил этого не знает. Вики говорит по-французски и утверждает, что выросла в Париже со многими братьями и сестрами и любящими родителями. Доминирующая личность и единственная личность, подвергающаяся гипнозу.
- Ванесса : Молодая, энергичная, рыжеволосая девочка лет двенадцати, общительная и полная « радости жизни ». Влюбляется в Ричарда и помогает Сибил строить с ним отношения, пока он не уезжает.
- Марсия : молодая девушка, одержимая мыслями о смерти и самоубийстве, которая несколько раз пытается покончить с собой (и, следовательно, с Сибил). Платья черного цвета.
- Рути : Довербальный младенец. Когда Сибил сильно напугана, она превращается в Рути и не может двигаться и говорить.
- Мэри : Названа в честь бабушки Сибиллы и очень похожа на нее. Когда бабушка Сибиллы (единственный человек, которого Сибил любила) умерла, Сибилла была настолько несчастна, что создала Мэри как внутреннюю версию бабушки. Мэри говорит голосом старухи и часто ведет себя соответственно.
- Нэнси : Продукт религиозного фанатизма отца Сибиллы, Нэнси боится конца света и Божьего наказания.
- Клара : Около 8–9 лет. Очень религиозный; критичен и обижен на Сибиллу.
- Хелен : Около 13–14 лет. Робкий и напуганный, но полный решимости «быть кем-то».
- Марджори : Около 10–11 лет. Безмятежен и смеётся, любит вечеринки и путешествия.
- Сибил Энн : Около 5–6 лет. Бледный, робкий и крайне вялый; побежденная Сивилла.
- Майк : Дерзкий мальчик, который любит строить и плотничать. Он строит книжные полки и перегородку для квартиры Сибиллы, сильно пугая ее, когда она не знает, как они туда попали. Он и Сид верят, что у них вырастет пенис и они смогут «подарить девочке ребенка», когда станут старше.
- Сид : Он моложе и немного более молчалив, чем Майк, ему также нравится строить вещи, а также заниматься спортом. Сильно идентифицирует себя с отцом Сибиллы и хочет быть похожим на него, когда вырастет.
Производство
[ редактировать ]Салли Филд играет главную роль, а Джоан Вудворд играет роль психиатра Сибиллы , Корнелии Б. Уилбур . Сама Вудворд снялась в фильме «Три лица Евы» , в котором она изобразила женщину с тремя личностями, получив за эту роль премию «Оскар» за лучшую женскую роль. [1] По книге «Сивилла» Флоры Реты Шрайбер . [2] В фильме драматизируется жизнь застенчивой молодой аспирантки Сибил Дорсетт (в реальной жизни Ширли Арделл Мейсон ), страдающей диссоциативным расстройством личности в результате психологической травмы, которую она получила в детстве. С помощью своего психиатра Сибил постепенно вспоминает жестокое обращение с детьми , которое привело к развитию 16 разных личностей. Изображение Сибиллы Филдом получило признание критиков, а также премию «Эмми» .
Отредактированные и неотредактированные версии
[ редактировать ]Фильм, первоначально продолжительностью 198 минут, первоначально показывался в течение двух вечеров на канале NBC в 1976 году. Из-за большого общественного интереса на видеокассете версия Сибиллы в 1980-х годах была выпущена : одна версия длилась 122 минуты, а другая, расширенная версия. продолжительность 132 минуты. » Сибил Несколько ключевых сцен, в том числе финальное « знакомство с другими ее личностями, отсутствуют в обеих версиях. Фильм часто показывают по телевидению, часто сцены восстанавливают или удаляют, чтобы учесть временные ограничения и различную чувствительность зрителей. DVD . включает полную 198-минутную версию, первоначально показанную в эфире NBC [3]
128-минутная версия фильма была показана в кинотеатрах Австралии, открытие которой состоялось в январе 1978 года. [4]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды редакторов американского кино | Лучший отредактированный телевизионный специальный выпуск | Рита Роланд и Майкл С. Маклин | номинирован | |
Золотой глобус | Лучший фильм – созданный для телевидения | номинирован | [5] | |
Награды Пибоди | NBC-TV за «поистине выдающуюся драматическую программу» | Выиграл | [6] | |
Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающийся специальный выпуск - драма или комедия | Питер Данн, Филип Кейпис и Жаклин Бэббин | Выиграл [а] | [7] [8] |
Выдающаяся ведущая актриса специальной программы - драма или комедия | Салли Филд | Выиграл | ||
Джоан Вудворд | номинирован | |||
Выдающийся сценарий специальной программы - драма или комедия - адаптация | Стюарт Стерн | Выиграл | ||
Выдающаяся операторская работа в развлекательных программах для специального выпуска | Марио Тру | номинирован | ||
Выдающееся достижение в области музыкальной композиции для специального выпуска (драматическое подчеркивание) | Леонард Розенман , Алан и Мэрилин Бергман | Выиграл |
В популярной культуре
[ редактировать ]Поп-рок-группа Tears for Fears назвала свой альбом Songs From the Big Chair в честь телефильма 1976 года, поскольку главная героиня могла удержаться от использования своих разных обличий в качестве защитных механизмов только тогда, когда она сидела в «большом кресле» своего аналитика. [9]
См. также
[ редактировать ]- Ширли Арделл Мейсон , реальная пациентка, о которой сняты книга и фильм.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связано с Элеонорой и Франклином: Годы Белого дома .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Оскар 1958 года» . Оскар.орг . 4 октября 2014 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Нири, Линн (20 октября 2011 г.). «Настоящая «Сивилла» признает, что несколько личностей были фальшивыми» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Лектер, Скотт (11 сентября 2006 г.). «Сивилла» . www.dvdtalk.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Беннетт, Колин (2 января 1978 г.). «Сибил берет себя в руки». Возраст . Мельбурн. п. 2.
- ^ «Сивилла – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Сивилла» . Награды Пибоди . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Сибил – мировая премьера фильма NBC: Большое событие» . Эммис.com . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Сибил – большое событие» . Эммис.com . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Слезы страха – песни с большого стула» . BBC Четыре . 14 февраля 2020 г. . Проверено 5 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сибил на IMDb
- Споры о множественных личностях. Ссылки на множество статей о настоящей Сибилле, Ширли Мейсон.
- фильмы 1976 года
- Телевизионные фильмы 1976 года
- Телевизионные награды 1977 года
- Драматические фильмы 1976 года
- Американские драматические телефильмы
- Американские документальные драмы
- Программы, удостоенные премии «Эмми»
- Фильмы, написанные Леонардом Розенманом
- Фильмы о жестоком обращении с детьми
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы о диссоциативном расстройстве идентичности
- Фильмы об инвалидности в США
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Дэниэла Петри
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Оригинальные фильмы NBC
- Трансляции, отмеченные премией Пибоди
- Фильмы по сценарию Стюарта Штерна
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов