Мишель Бернштейн
Мишель Бернстайн (Париж, 1931 – 31 октября 2006, Париж) – французский музыкальный продюсер и основатель нескольких звукозаписывающих компаний. [ 1 ]
Первым контактом Бернштейна с классической музыкой было прослушивание школьного учителя музыки, играющего Бетховена на расстроенном фортепиано в возрасте 15 лет, но после этого он проявил живой интерес к музыке и записям. [ 2 ] [ 3 ]
Вандом
[ редактировать ]Бернштейн основал свой первый лейбл Vendôme в 1954 году, который выпустил всего 5 пластинок.
Первым релизом стала мировая премьера записи Дебюсси «Лирических проз» в исполнении Флор Венд, швейцарского сопрано, живущей в Париже, в сопровождении пианистки Одетты Гартенлауб , звукорежиссер Андре Шарлен и записанная в зале Адьяр в Париже. В пластинку также вошли Chansons de Bilitis и Ballades de François Villon , и она получила восторженные отзывы во французском журнале Disques. В следующем выпуске органист Пьер Кошеро играл Баха на органе церкви Сен-Рош . За ним последовал еще один диск Баха, Orgelbüchlein , с датским органистом Финном Видеро .
Валуа
[ редактировать ]Его второй лейбл, Valois, записал Шандора Вега и его квартет Вега , а также диски Клемана Жанкена и Amours de Ronsard с Ensemble Polyphonique de Paris композитора Шарля Равье . Равье вернулся в Бернштейн в 1970-х годах, чтобы сделать две записи «Месланжей Лассуса » , вторая из которых была глубоко проблематичной. [ 4 ]
С 1962 по 1972 год Валуа выпустил около 20 пластинок с участием французского клавесиниста Угетта Дрейфуса, пионера старинной музыки во Франции. [ 5 ] живущий в Париже, Американский пианист Ноэль Ли, сделал много записей для Валуа; Аарон Копленд , Равель , Шопен и квинтет Брамса с Quatuor Danois . Затем с 1965 года — записи шансона и песен Равеля , Дюпарка , Роберта Шумана , Мусоргского и др. с голландским баритоном Бернаром Круйсеном , а также участие в записях Жана Барраке .
В этот период - до того, как европейский рынок звукозаписи был интегрирован - многие релизы Валуа были лицензированы, поскольку Валуа лицензировал свои собственные релизы за границей. Например, Окегемский реквием пражских мадригалистов под управлением Мирослава Венходы был лицензирован компанией Supraphon как для Валуа во Франции, так и для Telefunken в Германии. [ 6 ]
Valois был продан Auvidis в начале 1990-х и впоследствии стал собственностью Naïve Records , когда Naïve приобрела Auvidis в 1998 году.
Астрея
[ редактировать ]В 1975 году Бернштейн основал свой третий лейбл Astrée. В центре внимания лейбла была французская музыка 17 века для органа, клавесина, скрипки и лютни. Девиз лейбла был Deffense & Illvstration de la Mvsiqve Française , пародирующий поэтический манифест Иоахима дю Белле и напечатанный на первых 39 выпущенных дисках. [ 7 ]
Астре вместе с Harmonia Mundi Бернара Кутаза была одним из лидеров записи старинной музыки во Франции, среди таких артистов, как клавесинист Бландин Верле , фортепиано Поль Бадура-Шкода , лютнист Хопкинсон Смит , Мишель Шапюи за полное собрание органных сочинений Баха, первого записи Филиппа Эрревеге , Quatuor Mosaïques , Ринальдо Алессандрини и другие, включая два «сложных» [ нужны разъяснения ] записи с Эстер Ламандье в рамках « Декамерона» и «Кантигас де Санта-Мария» .
Одним из главных артистов лейбла был Жорди Саваль , которого Бернштейн нанял из EMI , и он создал серию записей от ренессанса до классического репертуара, включая бестселлер к фильму 1991 года Tous les matins du monde . Однако Бернштейн уже в 1985 году продал контроль над Astrée компании Auvidis , которая затем была куплена Naïve , которая вскоре после этого также приобрела Иоланты Скуры лейбл Opus111. Большинство артистов Астре остались в Auvidis-Naïve, хотя Жорди Саваль ушел и основал свой собственный лейбл Alia Vox, в конечном итоге купив права на свой собственный бэк-каталог. [ 8 ]
Арканы
[ редактировать ]В 1992 году Бернштейн основал свой четвертый лейбл Arcana в Нанте . Несколько артистов, таких как Ринальдо Алессандрини и Фабио Бионди, помогали Бернштейну делать записи без оплаты, чтобы помочь новому лейблу начать работу. [ 9 ]
Arcana снова сконцентрировалась на старинной музыке с новыми исполнителями Ars Antiqua Austria , Festetics Quartet , La Reverdie и Dialogos . Arcana также выпустила первую запись Дебюсси на старинных инструментах с камерными произведениями в исполнении семьи Куйкен .
После женитьбы Бернштейна на философе и звукорежиссере Шарлотте Жилар де Керанфлек публикации лейбла начали носить отпечаток Charlotte et Michel Bernstein Éditeurs .
У Бернштейна случился сердечный приступ, и он умер во время установки микрофонов для записи «Диологоса», репертуар которого связан с Аббо Флери . [ 10 ]
После перерыва в деятельности с января 2008 года лейблом Arcana управляет 551 Media Srl, Оменья, Италия, с переизданием записей Мала Пуника , Кроуфорда Янга и Феррарского ансамбля, а в 2009 году снова началась новая запись с диска. Ла Реверди , Сакри Саркасми . Впоследствии лейбл перешёл в портфолио Outhere .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог Мэтью Вестфала, Афиша, 6 ноября 2006 г.
- ^ «Сувениры Мишеля Бернштейна (I) «Мои молодые годы» » . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Сувениры Мишеля Бернштейна (II) «Être éditeur» » . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Мемуары Мишеля Бернштейна (IX и Фин) «Шарль Равье и датский квартет» » . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Dolmetsch Online — Полная дискография» .
- ^ Эмфак Валуа MB 764
- ^ «Сувениры Мишеля Бернштейна (V) «Шандор Вег, Энрико Гатти и другие » . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Пьер Франсуа Мир старинной музыки: экономическая социология инноваций 2005 стр. 150
- ^ «Воспоминания Мишеля Бернштейна (III) «Так проходит жизнь…» » . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ позже выпущено с посвящением Бернштейну: «Аббо Аббас», Dialogos Ambronay, 2009 г.