Хасан Кобисси
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Хасан Кобейсси ( арабский : حسن قبيسي , 15 апреля 1941 года - 5 июля 2006 г.) был выдающимся ливанским писателем, мыслителем и переводчиком . Он родился в Zebdine زبدين Ливане и считается важной фигурой в ливанском интеллектуальном круге. Он отмечен тем, что написал такие публикации, как «Родинсон и Сын Ислама» , и за его отмеченные наградами переводы многих выдающихся философских, социологических и антропологических сочинений.
Источник
[ редактировать ]Хасан Кобейсси родился в Бейруте в 1941 году. Его отец, Абдул-Карим Кобейсси, эмигрировал из южной деревни Зебдина - в ливанскую столицу, где он искал карьеру под ливанской гендармерией, которая все еще находилась под французским контролем. Хасан был старшим в семье из трех человек, его единственными братьями и сестрами от кровью были Хуссейн и Мириам Кобисси. Его отец разводится с матерью Хасана, а затем вступил в брак.
Образование
[ редактировать ]Во время своего начального образования Хасана учили арабскому языку и был запущен, чтобы запомнить Корана под опекой школы шейха Али Хумани в Мусайтбе ( Бейрут ). Однако после развода его родителей его отец поместил его в монашеский институт Машмуша, который в то время управлял отцом Ниматом-Аллахом и другими священниками и монахами. Там его учили французскому ; Его понимание языка позже позволит ему независимо и легко получить доступ к работам по западной мысли и философии. Он сосредоточился на Жан-Поль Сартре , Карле Марксе и Клоде Леви-Страусс , причем каждый из этих трех мыслителей оказал значительное влияние на его мысли на некотором этапе его жизни.
В 1958 году Хасан получил тогдашний эквивалент диплома средней школы от государственной школы Марджюн, который находился под наблюдением одного Аниса аль-Рааи. Другие видные ливанские профессора будут закончить школу, в том числе Бшара Кердахи и Мишель Абу-Раш. В 1961 году он окончил Институт Бейрута по опетированию профессоров, где его учили известные деятели, такие как сказал АКЛ и Омар Фаррух . Этот второй диплом позволил ему начать преподавать философию в государственных школах, что он сделал во многих южных районах Ливана, а затем в Бейруте. В 1965 году он получил степень бакалавра в области философии в Ливанском университете , что позволило ему преподавать философию в государственных средних школах, а затем в Институте Бейрута для опеки профессоров. Он начал преподавать в 19 лет и был самым молодым профессором в истории ливанцев.
В 1980 году Хасан получил докторскую степень от Университета Сен-Джозефа . Его тезис (предпринятый с помощью отца Фарида Джабра и доктора Халила аль-Джура), который касался перевода «Мухаммеда » Максима Родинсона на арабский язык и диссертация на марксистском экономисте (исторический материализм), который Родинсон использовал в своем Биография Мухаммеда , позже была независимо опубликована Ливанским институтом университетских публикаций под названием «Родинсон и сын Ислама» . Публикация быстро привлечет внимание в Ливане, а затем в арабском мире в интеллектуальных кругах. Тем не менее, перевод Хасана «Мохаммеда » Хасана не был опубликован, поскольку спорная книга, возможно, вызвала больше сектантских раздоров в стране, уже настигнутой гражданской войной.
Достижения
[ редактировать ]Хасан Кобейсси преподавал философию в Ливанском университете, где он перевел двадцать книг, касающихся философии и антропологии . Авторы переведены, входили Мирчи Элиаде , Ницше , Клод Леви-Страсс , Жан-Поль Сартр и Джон Локк . Хасан также перевел большое количество исследований, которые впоследствии были опубликованы в ливанских и арабских журналах. Наиболее заметно Хасан сосредоточил свои усилия на журнале под названием «Аль-Фикр аль-Араби» («Арабская мысль»), для которого он был редактором в течение двух лет. Там он отредактировал и опубликовал больше статей, касающихся антропологии.
Хасан получил премию 1993-1994 гг. За лучший перевод книги с французского на арабский язык за свою работу над ностальги-де-происхождением от Mircea Eliade .
Политическая жизнь
[ редактировать ]В 1968 году Хасан Кобейсси вместе с некоторыми интеллектуальными сверстниками (Ахмад Бейдун, Фаваз Трубульси, Вадаах Шрара, [...]), рассматривал возможность основания левой ливанской марксистской партии. Хасан, которого очень влияли на экзистенциалист Жан-Поль Сартр и социалистический Карл Маркс , очень критиковал нынешнее ливанское политическое государство. Его критика, в сочетании с критикой других, привела к разделению Ливанской Коммунистической партии и объединению организации социалистической труда (во главе с Мохсеном Ибрагимом) с социалистической ливанской группой, которая привела к рождению коммунистической организации труда. Однако, незадолго до начала Ливанской гражданской войны, Хасан вышел из организации в знак протеста против его снижения в направлении поддержки политических и военных инициатив, которые поддержали сектантские ополченцы, которые впоследствии будут нести ответственность за гражданскую войну в Ливане.
Таким образом, Хасан закончил свою политическую активность и вместо этого решил погрузиться в свои философские исследования. Он был особенно заинтересован в структурном и системном подходе к антропологии, который привел его к переводу Клода Леви-Страусса « Структура антропологии с французского на арабский». В свои последующие годы Хасан полностью отказался от своих социалистических и коммунистических идей.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Хасан прожил большую часть своей жизни в маленькой квартире в Рас -Эль -Набех. У него была личная библиотека, которая составила более 10 000 книг и публикаций. Он также владел небольшим домом в своей родной деревне Зебдина, которую он построил, где он любил проводить лето, тихо читая или ухаживая за своим садом, или иногда посещая своих соседей (которые были в основном его собственными братьями и сестрами или наполовину). для чата или карт.
В 1984 году Хасан женился на якоре Télé Liban News, его близком другом и коллеге по интеллектуальному Ахмаду Бейдуну . У них был один ребенок, Надим , и он развелся в 1991 году. Позже Хасан вступил в брак много раз.
Хасан наслаждался долгими прогулками и горными походами, ухаживая за своим садом в своем деревенском доме в Зебдина, делал собственное вино и выпивая кофе со своими друзьями в кафе -де -Парисе на улице Хамра . Лично он был известен своим почтением молчания, предпочитая слушать, чем говорить, за его выраженную (почти чрезмерную) гордость, упрямство и иногда высокомерие (он, как известно, почти никогда не извинился за какое -либо действие, которое он совершил). Иногда он играл на пианино (он был самоучком), а также любил петь песни различных арабских артистов, таких как Умм Култум . Люди, близкие к нему, назвали его человеком страсти и нежности, который, однако, испытывал огромные трудности в выражении сильных эмоций.
Смерть
[ редактировать ]Хасан Кобейсси внезапно умер от сердечного приступа 5 июля 2006 года. Он ранее страдал от жгучей боли в груди, которую он думал (и сказал его врач), чтобы он был результатом проблем с желудком. Незадолго до своей смерти он позвонил своему близкому другу и попросил ее пойти с ним. Они молча ходили в парке. Затем Хасан попросил своего друга сесть на скамейку, и один раз медленно обошел парк. Затем он сел рядом с ней и сказал на арабском языке, его последние слова, которые были: «Вы знаете, как мужчина выходит за рамки?» Полем Вряд ли он закончил эту фразу, он страдал от сердечного приступа и упал со скамейки. Он был объявлен мертвым по прибытии в больницу.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Кобейсси, Хасан. Родинсон и сын Ислама. Бейрут: Ливанский институт университетских публикаций
- Кобейсси, Хасан. Правление и край (Аль Мэттен Уол Хэмиш). Бейрут: Арабский культурный центр, 1997.
Опубликованные переводы
[ редактировать ]- Рбат, Эдмонд. Формирование политического и конституционного Ливана . Бейрут: издательство Ливанского университета, 2002.
- Ломбард, Жак. Введение в богословие . Арабский культурный центр, 1997.
- Фромм, Эрих. Забытый язык; Введение в понимание снов, сказки и мифы. Второе издание. Арабский культурный центр, 1995.
- Корбин, Генри. История исламской философии . Ливан: Oweidat عويدات.
- Аль-Бизри, Далал. Сестры тени и неопределенности. Ливан: Дар Ан-Нахар, 1996.
- Леви-Страсс, Клод. Структурная антропология. Арабский культурный центр, 1995.
- Эванс-Прачард, теории примитивной религии. Дом современности.
Источники
[ редактировать ]Эта статья в основном представляет собой перевод и отправлена на Хасан Кубайси .