Конгрегация служителей Параклета
Конгрегация Слуг Параклета — это латинская церковь , католическая религиозная конгрегация мужчин, посвятивших себя служению священникам и братьям с личными трудностями. Конгрегация была основана в 1947 году отцом Джеральдом Фицджеральдом в Джемез-Спрингс, штат Нью-Мексико ; они названы в честь Параклета — символа Святого Духа, интерпретируемого как защитник или помощник. После серии судебных исков, связанных со священниками, подвергшимися сексуальному насилию, которые проходили лечение в его учреждениях, орден объединил свои комплексные программы в Центре обновления Вианни в Диттмере, штат Миссури , некорпоративном районе за пределами Сент-Луиса . [ 1 ]
Основание
[ редактировать ]Будучи членом Конгрегации Святого Креста , отец Джеральд Фицджеральд разработал концепцию религиозной общины, миссия которой заключалась бы в удовлетворении потребностей священников и членов других религиозных орденов, которые боролись с такими проблемами, как педофилия, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. . Фицджеральд рассказал, что его вдохновил случай, когда к его двери подошел обездоленный транзитный житель в поисках помощи. Фицджеральд оказал ему помощь и был глубоко тронут, когда проезжий человек, уходя, сказал: «Раньше я был священником». Фицджеральд сообщил, что он был поражен тем фактом, что этот человек отказался от своего призвания и что ничего не было сделано для его реабилитации. [ 2 ] [ сомнительно – обсудить ]
Когда Фицджеральд обратился с просьбой о спонсоре, который предоставил бы ему место для размещения своей новой религиозной общины, Эдвин В. Бирн , архиепископ Санта-Фе откликнулся . Фицджеральд согласился и быстро двинулся вперед, купив 2000 акров (8,1 км 2). 2 ) в Джемез-Спрингс, штат Нью-Мексико , и основал Конгрегацию Слуг Параклета в 1947 году. Бирн объявил об открытии штаб-квартиры организации, монастыря Виа Коэли, в январе 1947 года. В сообщениях прессы того времени Слуги Параклета описывались как «группа священников и религиозных братьев, посвятивших себя созерцательной жизни и уходу за престарелыми и немощными священниками». [ 3 ]
Фицджеральд верил в духовное лечение, такое как евхаристическое поклонение , и был категорически против психологического лечения. Например, в борьбе с алкоголизмом он выступал против Общества анонимных алкоголиков. [ нужна ссылка ] . открыт приют был Позже в Южной долине Альбукерке , а также другие центры в Сент-Луисе, штат Миссури , и в Глостершире , Англия.
Лечение священников, подвергшихся сексуальному насилию
[ редактировать ]Хотя Фицджеральд основал организацию «Слуги Параклета», чтобы помогать священникам, которые боролись с проблемами злоупотребления алкоголем и психоактивными веществами, вскоре он начал принимать священников, которые подвергали сексуальному насилию несовершеннолетних. Первоначально Фицджеральд пытался лечить таких священников теми же духовными методами, которые он использовал с другими. К 1948 году Фицджеральд установил политику, согласно которой он отказывался принимать священников, испытывающих сексуальное влечение к детям. В письме, отправленном священнику в 1948 году, Фицджеральд сказал: «Теперь в нашем доме принято отказывать в проблемных случаях, связанных с половыми отклонениями». [ нужна ссылка ] Политика была изменена, возможно, по настоянию архиереев, поскольку о. Письма Джеральда показывают, что он действительно предлагал помощь нескольким священникам с такими сексуальными проблемами в период между 1948 годом и своей смертью в 1969 году.
В письме 1964 года епископу Джозефу Дурику из Нэшвилла, штат Теннесси , Фицджеральд выразил «растущую обеспокоенность» по поводу резкого изменения характера проблем, которые были переданы его ордену:
Позвольте мне воспользоваться этой возможностью, чтобы обратить ваше внимание на то, что вызывает растущую обеспокоенность у многих из нас здесь, в Штатах. Когда меня рукоположили сорок три года назад, гомосексуальность был практически неизвестной редкостью. Сегодня оно широко распространено среди мужчин. И если семнадцать лет назад восемь из десяти проблем здесь [в учреждении Параклете, Виа Коэли] представляли собой алкоголиков, то сейчас, в прошлом году или около того, наше соотношение госпитализаций будет примерно 5-2-3: пятеро - алкоголики, двое - это то, что мы называем «сердечными случаями» (естественная привязанность к женщинам), и три, представляющие отклонения, связанные с гомосексуализмом. Еще более тревожно то, что среди 3 из 10 классов двое из 3 были молодыми священниками. [ нужна ссылка ]
Уже тогда Фицджеральд все больше убеждался в том, что таких священников нельзя вылечить, им нельзя доверять сохранение целибата и их следует лаицизировать даже против их воли. Более того, Фицджеральд яростно выступал против возвращения сексуальных насильников к обязанностям священников в приходах. Хотя некоторые епископы отказались нанимать священников, подвергавшихся сексуальному насилию, на основании отказа Фицджеральда рекомендовать их для выполнения приходских обязанностей, другие проигнорировали совет Фицджеральда. В целом, похоже, что епископы предпочли проигнорировать рекомендации Фицджеральда, предпочитая полагаться на советы медицинских и психологических экспертов, которые утверждали, что лечение возможно.
Предупреждения церковной иерархии
[ редактировать ]В течение следующих двух десятилетий Фицджеральд регулярно писал епископам в Соединенных Штатах и чиновникам Ватикана , включая Папу Римского , о своем мнении, что многие насильники в священстве не могут быть вылечены и должны быть немедленно миризированы. [ 4 ]
Например, в письме 1952 года епископу Роберту Дуайеру из епархии Рино , штат Невада , Фицджеральд писал:
Я сам был бы склонен отдать предпочтение лаицизации любого священника, при наличии объективных доказательств, за посягательство на добродетель молодежи, и мой аргумент заключается в том, что с этого момента благотворительность к Мистическому Телу должна иметь приоритет над благотворительностью к отдельному человеку. ..] Более того, на практике настоящие обращения окажутся крайне редкими [...] Следовательно, оставление их на дежурстве или скитание из епархии в епархию способствует скандалу или, по крайней мере, приблизительной опасности скандала. [ 5 ]
В 1957 году Фицджеральд написал Мэтью Фрэнсису Брэди , епископу Манчестера, штат Нью-Гэмпшир :
Мы с удивлением обнаруживаем, как часто человеку, который сидел бы за решеткой, если бы он не был священником, доверяют cura animarum . [ 4 ] [ 6 ]
В 1962 году Фицджеральд подготовил отчет по запросу Конгрегации доктрины веры (тогда известной как Священная канцелярия), в котором обсуждал различные виды сексуальных проблем священников, включая сексуальное насилие над несовершеннолетними.
В апреле 1962 года Фицджеральд написал пятистраничный ответ на запрос Конгрегации Священной Канцелярии Ватикана: «Огромная проблема, которую представляет священник, который из-за отсутствия священнической самодисциплины стал проблемой для Матери-Церкви». Одна из его рекомендаций заключалась в «более четком преподавании в последние годы семинарии сурового наказания за вмешательство в невиновность (или даже невиновность) маленьких детей». Что касается священников, которые «впали в повторяющиеся грехи... и особенно в жестокое обращение с детьми, мы твердо убеждены, что таким несчастным священникам должна быть предоставлена альтернатива: уединенная жизнь под защитой монастырских стен или полное мирянство». [ 7 ]
В августе следующего года он встретился с новоизбранным Папой Павлом VI, чтобы сообщить ему о своей работе и проблемах, которые он видел в священстве. Его последующее письмо содержало такую оценку:
Лично я не верю в возвращение на действительную службу священников, пристрастившихся к ненормальным практикам, особенно к грехам с молодежью. Тем не менее, необходимо принимать во внимание потребности церкви, и можно рассмотреть возможность активации священников, которые, по-видимому, выздоровели в этой области, но это рекомендуется только там, где возможно тщательное руководство и надзор. Там, где есть признаки неисправимости, из-за разразившегося огромного скандала, я бы искренне рекомендовал полную лаицизацию. [ 7 ]
Документы Фицджеральда были распечатаны судьей в Нью-Мексико в 2007 году и подтверждены показаниями преемников Фицджеральда, рассказала Хелен Зукин, юрист фирмы Kiesel, Boucher & Larson в Лос-Анджелесе. [ 8 ]
Споры по поводу методов лечения
[ редактировать ]Несмотря на то, что он выступал против светских методов лечения — психиатрии и психологии — его последователи поддерживали их и даже обучались лечению сексуальных расстройств. В результате центр «Слуги Параклета» в Джемез-Спрингс стал первым в мире учреждением, специализирующимся на лечении сексуальных расстройств у священнослужителей.
изгнание
[ редактировать ]По словам отца Джозефа Макнамары, который сменил Фицджеральда на посту генерального слуги, Фицджеральд в конечном итоге был вынужден уйти от руководства из-за сочетания факторов, не последним из которых было растущее разногласие. [ нужны разъяснения ] с епископом и другими членами конгрегации под руководством Параклета. По словам Макнамары, Фицджеральд «никогда больше не проживал в монастыре Виа Коэли и никогда не восстанавливал ту власть, которую когда-то имел». [ 9 ]
Когда Фицджеральд потерял контроль, в центре начали работать специалисты в области медицины и психологии, хотя он продолжал сопротивляться этим изменениям до своей смерти в 1969 году. Эти эксперты заявили, что некоторые насильники могут вернуться к служению. Центр был закрыт в 1990-х годах в результате судебных исков по поводу священников, которые приставали к детям во время пребывания в Джемез-Спрингс или после лечения в этом учреждении. [ 5 ]
Случаи сексуального насилия в Австралии
[ редактировать ]После публикации выводов Королевской комиссии по институциональному реагированию на сексуальное насилие над детьми в Австралии выяснилось, что католическая церковь в Австралии отправила жестоких священников и братьев на лечение в Конгрегацию служителей Параклета в Нью-Мексико.
В декабре 1989 года Балларата священник Джеральд Ридсдейл был отправлен в это учреждение своим епископом Рональдом Малкернсом . Директор виллы Луи Мартина Питер Лехнер написал Ридсдейлу 3 октября 1989 года, объяснив характер программы и пригласив его принять участие, объяснив, что программа была как психологической, так и духовной. В первой половине 1990 года Малкернс получил как минимум пять отчетов из учреждения на вилле Луи Мартин относительно лечения Ридсдейла. Лехнер написал Малкернсу и попросил его либо уничтожить отчеты, либо вернуть их ему после того, как он закончит их читать.
После лечения Ридсдейла Лехнер написал Малкернсу план последующего ухода из пяти пунктов. В третьем пункте говорилось, что «Он (Ридсдейл) не будет участвовать в каком-либо служении несовершеннолетним и не будет иным образом находиться в компании несовершеннолетних без сопровождения взрослых». [ 10 ]
27 мая 1993 года, через три года после возвращения в Австралию , Ридсдейл признал себя виновным по обвинению в сексуальном насилии над детьми и был приговорен к тюремному заключению. Сегодня он остается в тюрьме Арарат . [ 11 ] [ 12 ] 4 октября 1996 года Малкернс написал церковным юристам Данхиллу Мэддену Батлеру и сообщил им, что уничтожил письмо психиатра Эрика Сила относительно сексуальных преступлений Ридсдейла в отношении детей.
После десятилетий сексуального насилия над детьми в интернатных учреждениях Новой Зеландии и Австралии, в 1992 году Бернард МакГрат был доставлен на секретную встречу в соборе Святой Марии в Сиднее, где он встретился с Брайаном Лукасом, человеком, ответственным за борьбу с жестокими священниками католической церкви. Религиозный орден Макграта, Орден госпитальеров Святого Иоанна Божия , знал о его сексуальных преступлениях в течение многих лет, при этом многочисленные жалобы были проигнорированы или отклонены. [ 13 ]
Оценка
[ редактировать ]В апреле 2009 года Блейз Джозеф Купич, тогдашний житель Рапид-Сити , Южная Дакота , председатель Епископского комитета США по защите детей и молодежи, объяснил, почему совет отца Фицджеральда «остался практически незамеченным в течение 50 лет»: Во-первых, «случаи священники, подвергавшиеся сексуальному насилию, считались редкостью». Во-вторых, взгляды отца Фицджеральда «в целом считались странными в отношении лечения людей не с медицинской точки зрения, а только духовно, а также сегрегации целого населения с сексуальными проблемами на необитаемом острове». И, наконец, «в мире психологии появляется все больше свидетельств того, что при оказании медицинской помощи эти люди действительно могут вернуться к служению». Купич охарактеризовал эту точку зрения как точку зрения, о которой «епископы пожалели». [ 14 ]
Елена Зукин , адвокат, представляющая некоторых истцов против Церкви, оспорила это объяснение, утверждая, что психиатры, работавшие в центрах «Слуги Параклета», заявляли в судебных показаниях, что они редко рекомендовали возвращать к служению священников, подвергшихся сексуальному насилию, и только в том случае, если священники находились под строгим надзором в тех местах, где они не работали с детьми. [ 14 ]
Секретность
[ редактировать ]В 1954 году бывший францисканский священник Эммет Маклафлин опубликовал автобиографию « Народный падре» , которая стала первой книгой, в которой обнародовано существование заведения Джемез-Спрингс:
Для большинства американцев станет неожиданностью узнать, что в Соединенных Штатах есть учреждения, куда епископы отправляют священников без всякого суда. Один находится в Ошкоше, штат Висконсин... Другой, поддерживаемый иерархией, находится в Джемез-Спрингс, штат Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке. «Преступлениями», за которые священников отправляют в эти учреждения, обычно являются алкоголизм, неповиновение или нарушение безбрачия. [ 15 ]
Маклафлин раскрыл еще несколько подробностей о Джемез-Спрингс во второй книге, опубликованной в 1962 году: «Сексуальные связи священников в США являются более тщательно охраняемой тайной, чем секретные детали нашей национальной обороны». [ 16 ]
Расширение
[ редактировать ]На пике своего развития община Параклет расширилась и теперь управляет 23 объектами. В США это был первоначальный центр в Джемез-Спрингс, штат Нью-Мексико, а также объекты в Диттмере, штат Миссури , и Невисе, штат Миннесота . Кроме того, орден открыл центры в Италии , Англии , Шотландии , Франции , Африке , Южной Америке и на Филиппинах . [ 17 ]
До 1971 года «Слуги Параклета» также управляли послушничеством в Рэндольфе, штат Вермонт . [ 18 ] Его нынешнее послушничество находится в Джемез-Спрингс, примерно в одной миле от материнского дома. [ 19 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Преподобный Джозеф Макнамара, СП, был избран преемником отца Фицджеральда на посту второго генерал-слуги. В 1981 году преподобный Майкл Э. Фоли, СП, был избран третьим генеральным служащим. В 1987 году Лиам Дж. Хоар, СП, был избран четвертым Генеральным служащим, а в 1999 году преподобный Питер Лехнер, СП, стал пятым Генеральным служащим.
В 1990-х годах, после серии судебных исков, связанных со священниками, подвергшимися сексуальному насилию, которые лечились в его учреждениях, орден закрыл большинство их центров. С тех пор они объединили свои комплексные программы с Центром обновления Вианни в Диттмере, штат Миссури , и с Фондом Богоматери Победы в Глостершире, Англия . [ 1 ] В 1998 году учреждение в Глостершире прекратило служение священникам, совершившим сексуальное насилие. [ 20 ] «Слуги Параклета» также спонсируют учреждение длительного проживания для священников и религиозных братьев в Центре обновления Вианни в Диттмере, штат Миссури, где основной упор делается на общественную жизнь. В реестре лиц, совершивших сексуальные преступления в Миссури, указано, что по состоянию на 19 марта 2019 года 6 лиц, совершивших сексуальные преступления, проживали по адресу Диттмер Центра обновления Вианни (6476 Eime Rd., Dittmer, MO 63023). [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В течение многих лет он жил с соседями, которые были жестокими священниками; Лилли Фаулер, 12 января 2015 г. St Louis Post-Dispatch
- ^ «Слуги Параклета» . 11 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2004 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Бирн объявляет об открытии монастыря Новый Джемез» . Санта-Фе, Нью-Мексико . 10 января 1947 года . Проверено 5 августа 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Ранняя тревога церкви по поводу злоупотреблений среди духовенства , Лори Гудстейн, 2 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Письма: в 50-х годах католические епископы предупреждались о жестоком обращении со священниками Рэйчел Золл из Associated Press в USAToday , Daily News (Нью-Йорк) и The Age
- ↑ Лидер католического ордена, который когда-то обращался со священниками, как Рудольф Кос из Далласа, высказался в 1950-х годах , Риз Данклин, The Dallas Morning News , 31 марта 2009 г., дата обращения 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Том (20 марта 2009 г.). «Епископов предупредили о жестоком обращении со священниками» . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «WTOP | Главные новости Вашингтона | Новости округа Колумбия, Мэриленда и Вирджинии, движение транспорта и погода» . ВТОП . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Епископов предупредили о жестоком обращении со священниками» . Национальный католический репортер . 30 марта 2009 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ https://www.childabuseroyalcommission.gov.au/sites/default/files/CCI.0001.00632.0098.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.royalcommission.gov.au/sites/default/files/2020-05/un-redacted_report_of_case_study_28_-_catholic_church_authorities_in_bal.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Жизнь худшего священника-педофила Австралии — 9News» . www.9news.com.au . 13 апреля 2017 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Как этому подозреваемому в педофилии разрешили управлять школой?» . www.abc.net.au. 23 марта 2020 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ранняя тревога церкви по поводу злоупотреблений в духовенстве Лори Гудстейн в The New York Times
- ^ Эммет Маклафлин, Народный Падре (Бостон: Beacon Press, 1954), 63-64.
- ^ Эммет Маклафлин, Преступность и безнравственность в католической церкви (Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1962).
- ^ Франция, Дэвид (2005). Наши отцы: Тайная жизнь католической церкви в эпоху скандалов . Random House, Inc. с. 151.
- ^ «Католическая церковь Богоматери Ангелов - Рэндольф, Вирджиния» . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Слуги Параклета – Призвания» . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Гарнер, Клэр (1 апреля 1998 г.). «Клиника закрывает свои двери для священников, подвергшихся сексуальному насилию» . Независимый . Лондон . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Поиск в реестре лиц, совершивших сексуальные преступления, в штате Миссури» . www.mshp.dps.missouri.gov . Проверено 1 ноября 2019 г.