Август Адам
Август Адам | |
---|---|
Рожденный | Пурсрук , Германия | 14 апреля 1888 г.
Умер | 5 февраля 1965 г. (76 лет) |
Национальность | немецкий |
Образование | Тюбингенский университет Университет Фрайбурга |
Род занятий | Богослов, преподаватель |
Заметная работа | Примат любви (1931) |
Богословская работа | |
Основные интересы | Любовь, сексуальность, целомудрие, мораль |
Август Адам (14 апреля 1888 — 5 февраля 1965) — немецкий католический богослов . Он известен благодаря «Примату любви» (1931), богословскому исследованию любви, в котором приводились доводы в пользу переосмысления католических подходов к сексуальности, целомудрию и морали.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Август Адам родился 14 апреля 1888 года в Пурсруке , Верхний Пфальц , Германия. [ 1 ] Его старший брат Карл Адам также был священником и богословом. [ 2 ] Август Адам был рукоположен в священники в Регенсбургской епархии в 1911 году и учился сначала у своего брата в Тюбингенском университете , затем у Отто Шиллинга во Фрайбургском университете . [ 1 ] [ 2 ] он получил Докторскую степень в 1924 году, защитив диссертацию под названием Arbeit und Besitz nach Rateius von Verona ( «Работа и собственность после Ратериуса Вероны »). [ 3 ] Ему было отказано в разрешении получить необходимую квалификацию для преподавания на университетском уровне по причинам, которые так и не были объяснены, но, вероятно, были связаны с его прогрессивными взглядами. [ 2 ] Вместо этого он стал учителем в Штраубинге , сначала в средней школе, затем в гимназии с 1928 по 1953 год. [ 2 ] [ 4 ]
Примат любви
[ редактировать ]Самая известная работа Адама «Примат любви » была опубликована в 1931 году. [ 2 ] В своем богословском понимании любви книга отличается тем, что рассматривает любовь как синоним страсти , а также аргументирует, что эрос является проявлением любви. [ 2 ] Любовь, утверждает Адам, должна быть в основе христианской морали. [ 1 ] Адам утверждает, что сексуальность может быть источником духовной силы и что грехи против заповеди « Не прелюбодействуй » не обязательно более вопиющие, чем грехи против остальных Десяти заповедей . [ 1 ] [ 2 ] Адам не преуменьшал важности целомудрия , но рассматривал целомудрие как продукт любви, а не путь к любви. [ 1 ] [ 2 ] Адам утверждал, что мораль и безнравственность не могут быть сведены к целомудрию и нецеломудрию и что целомудрие не является величайшей из добродетелей, а нецеломудрие не является величайшим из грехов. [ 5 ] Адам утверждает, что вопрос сексуальности следует понимать как часть более широкого вопроса: вопроса о месте Христа в мире. [ 5 ] Книга получила высокую оценку в немецких богословских журналах и была переведена на несколько языков. [ 2 ]
В обзоре в журнале «Теологические исследования » Дитрих фон Хильдебранд высоко оценил Примат любви» . описание морали и истории связи между нечистотой и безнравственностью в книге « [ 6 ] Однако Хильдебранд раскритиковал Адама за то, что он не смог определить любовь как фундаментальную роль в сексуальной сфере, несмотря на его акцент на примате любви в морали. [ 6 ]
В свое время книга «Примат любви» взгляды на сексуальность», отказали Адаму в профессорской должности в Университете Пассау вызывала споры: церковные лидеры, критиковавшие его « модернистские , а книга была спасена от включения в Index Librorum Prohibitorum только после Карл Адам вмешался в пользу своего брата. [ 1 ] [ 2 ] Однако позже Папа Бенедикт XVI описал «Примат любви» как «революционное» произведение, оказавшее на него влияние в юности, и использовал темы из работ Адама при обсуждении эроса в энциклике Deus caritas est (2005). [ 2 ] [ 7 ]
Нацистский период
[ редактировать ]Адам принадлежал к Баварской народной партии и был одним из первых критиков нацистской партии , утверждая, что ее идеология противоречила христианскому учению, и поэтому стала мишенью нацистского режима . [ 1 ] [ 2 ] Его книге «Шестая заповедь» было отказано в публикации, и его планировали казнить в случае победы нацистов во Второй мировой войне . [ 1 ] [ 2 ] В период нацизма он отдалился от своего брата Карла, который поддерживал режим. [ 1 ] [ 2 ]
Другая работа
[ редактировать ]В таких работах, как «Напряжение и гармония: о ценности догмы для личной жизни » (1940), Адам критикует «правильных» ( корректных ) христиан, которым не хватает духовной глубины и которые не практикуют христианские добродетели в повседневной жизни, и утверждает, что христианам не следует отдавать предпочтение конформизму. социальным конвенциям о необходимости любви. [ 1 ] [ 2 ] Ульрих Л. Ленер утверждает, что это также повлияло на книгу Бенедикта Deus caritas est , которая предостерегает от того, чтобы становиться «настоящими христианами». [ 2 ] «Напряжение и гармония» описывали напряжения и гармонии, формирующие религиозную жизнь (например, затрагивающие тело и душу или естественное и сверхъестественное), и приводили доводы в пользу необходимости не переоценивать какую-либо сторону таких дихотомий. [ 1 ] В «Достоинстве свободы» (1947) Адам утверждал, что после Второй мировой войны новая концепция свободы, тесно связанная с добродетелью и эпикеей . для преодоления тоталитаризма потребовалась [ 1 ] Христос и женщина (1954) обсуждали роль женщин в Церкви . [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Наряду с фон Хильдебрандом Адам внес свой вклад в развитие теологии тела . [ 4 ] Ленер утверждает, что Папа Павел VI опирался на работу Адама в энциклике Humanae vitae (1968), как и Папа Иоанн Павел II в «Богословии тела» (1979–84), хотя ни один из них не упоминает его по имени. [ 2 ] В своей статье в 2007 году Ленер описал Адама как «провидческого теолога-моралиста, который, хотя и был популярен в свое время, сегодня мало известен за пределами академических кругов». [ 2 ] Ленер в другом месте отметил, что, хотя Карла Адама по-прежнему широко читают в 21 веке, «его брат Август в значительной степени исключен из истории богословия». [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Адам умер 5 февраля 1965 года и похоронен на кладбище Святого Михаила в Штраубинге. [ 2 ]
Список работ
[ редактировать ]- Примат любви (1931)
- Напряжение и гармония: о значении догмы для личной жизни (1940)
- Достоинство свободы (1947)
- Христос и женщина (1954)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ленер, Ульрих Л. (17 июня 2019 г.). «Примат любви в католическом сексуальном учении» . Журнал церковной жизни . Институт церковной жизни Макграта . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ленер, Ульрих Л. (22 января 2007 г.). «Неправильная мудрость: чему Папа научился у Августа Адама» . Содружество . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ де Гаал, Эмери (2010). Богословие Папы Бенедикта XVI: христоцентрический сдвиг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 309 н. 34.
- ^ Jump up to: а б де Гаал 2010 , с. 308 н. 34.
- ^ Jump up to: а б Форд, Джон К. (1941). «Современное моральное богословие и каноническое право». Богословские исследования . 2 (4): 538. дои : 10.1177/004056394100200405 . S2CID 160021403 .
- ^ Jump up to: а б фон Хильдебранд, Дитрих (1959). «Рецензия на «Примат любви книгу Августа Адама »» . Богословские исследования . 20 : 162. ПроКвест 1297003104 .
- ^ де Гаал 2010 , стр. 28–9.