Мари Виттих
Мария Виттих (27 мая 1868 — 4 августа 1931) — немецкое оперное драматическое сопрано . [ 1 ] Она была камеристкой Дрезденской королевской оперы , где пела 25 лет и была известна силой, яркостью и драматическим качеством своего голоса. [ 2 ] Она исполнила ведущие женские роли в мировых премьерах нескольких опер, наиболее известной из которых является заглавная партия в «Саломее» Рихарда Штрауса. Писательница Э. М. Форстер , увидевшая в 1905 году ее дрезденское исполнение роли Брунгильды в «Кольце Нибелунгов» , писала: «Она возвышалась. Она парила. Сила, вес, величие! Она, казалось, вошла в историю». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Мария Виттих родилась в Гиссене и училась пению в Вюрцбурге у фрау Обер-Убрих, сестры выдающегося сопрано Асминды Убрих. [ 4 ] Она дебютировала на сцене в 1882 году в Магдебурге в партии Азучены в «Трубадоре», а затем пела в Базеле, Дюссельдорфе, Дрездене и Шверине, где в 1886 году исполнила заглавную партию в «Ифигении в Авлиде» Глюка на открытии Мекленбургского государственного театра . В 1889 году она стала постоянным членом Дрезденской королевской оперы (Хофопера). Среди ее ранних ролей были Ленор в «Фиделио» и Сента в «Летучем голландце» . Находясь в Дрездене, она также пела на нескольких мировых премьерах, в том числе Пенелопу в «Одиссее» Августа Бунгерта « Хеймкер » ( «Возвращение Одиссея» ) (1896), Улану в ( » Падеревского «Манру 1901), а наиболее известную роль сыграла заглавная роль Рихарда Штрауса. ' Саломея (1905).
Во время репетиции премьеры « Саломеи » некоторые актеры были встревожены требовательностью и сложностью своих партий, особенно Виттих, который не хотел петь роль, которую Штраус описал как «шестнадцатилетнюю принцессу». голосом Изольды ». [ 5 ] Ее ответ ему был: «Так не пишут, господин Штраус. Либо то, либо другое». [ 6 ] Она и большая часть актерского состава почти отказались от участия в постановке, но в конце концов уступили и продолжили репетиции. Однако Виттих, которой было 37 лет и имела несколько величественную фигуру (Штраус называл ее «тетей Виттих»), наотрез отказалась исполнить « Танец Саломеи за семью покрывалами » или поцеловать отрубленную голову Иоанна Крестителя . Ее часто цитируемое замечание Штраусу по этому поводу было: «Я не буду этого делать, я порядочная женщина». [ 7 ] В конце концов, премьера 9 декабря 1905 года стала триумфальной: певцы сделали 38 вызовов на занавес. [ 8 ] Балерина дрезденской труппы исполнила «Танец семи покрывал».
Выдающаяся вагнеровская певица, Виттих регулярно выступала в Байройте с 1901 по 1909 год, где пела Зиглинду , Кундри и Изольду. Она дебютировала в Ковент-Гардене в 1905 году в роли Брунгильды в спектакле, описанном как «одна из самых симпатичных и женственных Брунгильд, которых мы здесь видели». [ 9 ] Она продолжала петь там до 1906 года в четырех других вагнеровских ролях – Эльзе , Элизабет , Изольде и Зиглинде. Другими театрами, где она пела в качестве приглашенной артистки после 1900 года, были Пражская государственная опера (1902), Королевский театр де ла Монне в Брюсселе (1907) и Национальный театр в Мюнхене (1906 и 1907). В 1914 году она попрощалась со сценой в спектакле « Тристан и Изольда» в Дрездене и после выхода на пенсию преподавала там пение.
Мария Виттих умерла в Дрездене 4 августа 1931 года в возрасте 63 лет.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Кун (2000) с. 895; Кач и Рименс (1994), с. 3222; и Варрак и Уэст (1992). Однако Куч и Рименс сообщают, что в некоторых других источниках годом ее рождения указан 1862 год.
- ^ Сэди (1992) с. 1168
- ^ Форстер (1963) Том. 14, с. 374
- ↑ В немецких источниках фамилия ее учителя пишется как «Убрих», например, Kutsch and Riemens (1994), стр. 3222, а также в Warrack and West (1992). Однако Сэди (1992), с. 1168 и Кун (2000), с. 895 укажите написание как «Убридз».
- ^ Штраус, цитируется в Puffett (1989), стр. 5
- ^ Виттих, цитируется в Fisher (2005), стр. 33
- ^ Виттих, цитируется у Малика (2008), стр. 149. См. также, журнал Time Magazine , «May Bugs & Spice» , 12 декабря 1949 г.
- ^ Паффетт (1989), с. 5
- ^ Розенталь (1958) с. 308.
Источники
- Фишер, Бертон Д., Саломея Штрауса , Opera Journeys Publishing, 2005, стр. 33. ISBN 0-9771455-1-4
- Форстер, Э.М., «Моя первая опера» в Opera , июнь 1963 г., Vol. 14, с. 374.
- Кун, Лаура (редактор), «Виттих, Мари», Оперный словарь Бейкера , Schirmer Books, 2000, стр. 895. ISBN 0-02-865349-1
- Куч, Карл, Дж. и Рименс, Лео , «Виттих, Мари», Großes Sängerlexikon , Francke, 1994, Vol. 2, с. 3222. ISBN 978-3-317-01638-4
- Малик, Ширин, «Саломея и ее танец семи покрывал» в книге Дженнифер Хит (редактор), «Вуаль: женщины-писатели о ее истории, знаниях и политике» , University of California Press, 2008, стр. 139–159. ISBN 0-520-25040-0
- Паффетт, Деррик, Ричард Штраус, Саломея , издательство Кембриджского университета, 1989. ISBN 0-521-35970-8
- Розенталь, Гарольд Д. Два столетия оперы в Ковент-Гардене , Патнэм, 1958, с. 308.
- Сэди, Стэнли (редактор), «Виттих, Мари», Оперный словарь Нью-Гроув , Музыкальные словари Гроува, 1992, Vol. 4, с. 1168
- Варрак, Джон Гамильтон и Уэст, Юэн (ред.), «Виттих, Мари», Краткий Оксфордский оперный словарь , Oxford University Press, 1992. ISBN 0-19-869164-5 . Доступ онлайн [ мертвая ссылка ] по подписке 27 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мари Виттих на Isoldes-Liebestod.info – биография на немецком языке и обширная фотогалерея.