Узконаправленное вещание
Узкое вещание — это распространение информации среди специализированной аудитории, а не среди широкой публики; это противоположность вещанию . Это может относиться к рекламе или программам по радио, подкастам , газетам, телевидению или Интернету . Термин « многоадресная рассылка » иногда используется как синоним, хотя, строго говоря, это относится к используемой технологии, а узкая рассылка — к бизнес-модели . Узкое вещание иногда нацелено на платных подписчиков, например, в случае кабельного телевидения .
История и терминология
[ редактировать ]Эволюция узкого вещания произошла из радиовещания. В начале 20-го века Чарльз Герролд обозначил радиопередачи, предназначенные для одного приемника, в отличие от радиовещания , предназначенного для широкой аудитории. [1] Мерриам-Вебстер сообщает о первом известном использовании этого слова в 1932 году. [2] Вещание было возрождено в контексте подписных радиопрограмм в конце 1940-х годов. [3] после чего термин «узкое вещание» вошел в общий лексикон благодаря ученому-компьютерщику и общественного вещания защитнику Дж. К. Р. Ликлайдеру , который в отчете 1967 года предполагал [4]
...множество телевизионных сетей, нацеленных на удовлетворение потребностей небольшой специализированной аудитории. «Здесь, — заявил Ликлайдер, — я хотел бы ввести термин «узкое вещание», используя его, чтобы подчеркнуть отказ или устранение ограничений, налагаемых приверженностью монолитному массовому и вещательному подходу».
Термин « многоадресная рассылка » иногда используется как синоним, хотя, строго говоря, это относится к используемой технологии, а узкая рассылка — к бизнес-модели . [5] Узкое вещание иногда нацелено на платных подписчиков. [2] например, в случае с кабельным телевидением . [6]
На телевидении
[ редактировать ]В начале 1990-х годов, когда американским телевидением еще в основном управляли три крупные сети ( ABC , CBS и NBC ), считалось, что величайшим достижением является продвижение и создание контента, который будет направлен на огромную массу людей. полностью избегая тех проектов, которые могут понравиться лишь ограниченной аудитории. Это произошло главным образом из-за того, что, особенно в первые дни телевидения, конкуренции было не так много. [7] Тем не менее, ситуация изменилась, когда появились независимые станции, появилось больше кабельных каналов, а успех видеокассет начал расти и расти, что дало аудитории возможность иметь больше возможностей. Таким образом, прежняя массово-ориентированная точка зрения начала меняться в сторону, очевидно, более узкой. [8]
Именно появление кабельного телевидения позволило гораздо большему числу продюсеров и программистов ориентироваться на меньшую аудиторию, например, MTV , который начинался как канал для тех, кто любил музыку. [7]
Узкое вещание заняло свое место, например, в планировании шоу телевизионных сетей; в то время как в один вечер они могут выбрать трансляцию шоу, предназначенных для подростков, в другой вечер они могут захотеть сосредоточиться на другой конкретной аудитории, например, на тех, кто интересуется документальными фильмами. Таким образом, они нацелены на то, что можно было бы рассматривать как узкую аудиторию, но в один вечер собирают их внимание как массовую аудиторию. [8]
Использование
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]Что касается нишевого маркетинга или целевого маркетинга , узкое вещание предполагает нацеливание сообщений СМИ на определенные сегменты общественности, определяемые ценностями, предпочтениями, демографическими атрибутами или подпиской. [9] [10] Узкое вещание основано на постмодернистской идее о том, что массовой аудитории не существует. [11]
Специалисты по маркетингу часто интересуются узконаправленными СМИ как инструментом коммерческой рекламы , поскольку доступ к такому контенту предполагает воздействие на конкретную и четко определенную потенциальную потребительскую аудиторию. Теория заключается в том, что, выявляя определенные демографические группы , просматривающие такие программы, рекламодатели могут лучше ориентироваться на свои рынки. Предварительно записанные телевизионные программы часто транслируются заинтересованной аудитории в такси , автобусах, лифтах и очередях. Например, сеть Cabvision в показывает Лондона черных такси ограниченное количество заранее записанных телевизионных программ , перемежающихся целевой рекламой для пассажиров такси. [12] Реклама в точках продаж — это форма узкого вещания. [13]
Интерактивное узкое вещание позволяет пользователям взаимодействовать с продуктами или услугами через сенсорные экраны или другие технологии, что позволяет им взаимодействовать с ними перед их покупкой. [14]
Политическое использование
[ редактировать ]Узкое вещание все чаще используется для целевой аудитории с определенными политическими взглядами, например, для политической сатиры в индустрии развлечений. [15] Часто отмечалось, что Дональд Трамп использовал как узкое вещание, так и радиовещание с хорошим эффектом. [16] [17] [18]
Другое использование
[ редактировать ]Термин «узкое вещание» может также применяться к распространению информации среди аудитории (частной или публичной), которая по своей природе географически ограничена (например, офисные служащие, военнослужащие или участники конференций) и требует локализованного распространения информации из общего источника. источник. [19] Отели, больницы, музеи и офисы используют узкое вещание для показа актуальной информации своим посетителям и персоналу. [13]
Интернет
[ редактировать ]В Интернете можно найти модели как вещательного, так и узкого вещания. Сайты на основе последних требуют от пользователя регистрации учетной записи и входа в систему перед просмотром контента. Узконаправленное вещание также может использовать различные типы технологий push-уведомлений , которые отправляют информацию непосредственно подписчикам; Электронные списки рассылки , в которых подписчикам рассылаются электронные письма, являются примером. [5]
также иногда применяется узкое вещание К подкастингу , поскольку аудитория подкаста часто специфична и четко определена. [20]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Позитивный
[ редактировать ]Эту эволюцию в сторону узкого вещания обсуждал в 1993 году Хамид Нафиси , который сосредоточил внимание на этом изменении конкретно в Лос-Анджелесе , и на том, как такой контент, направленный на суженную аудиторию, повлиял на социальную культуру. Например, с появлением ближневосточных телевизионных программ стало возможным производить и продвигать больше контента, который не требовал привлечения массовой аудитории к его просмотру. Это позволило меньшинствам почувствовать себя лучше представленными на телевидении. [21]
Отрицательный
[ редактировать ]Узкое вещание по определению фокусируется на конкретных группах людей, что может способствовать разделению или даже конфликту между группами. Политические, социальные и другие идеологии, продвигаемые посредством узкого вещания, потенциально могут нанести вред обществу. [13]
Существует также опасность того, что люди живут в пузыре фильтров , где аудитория не знакомится с различными точками зрения, мнениями или идеологиями, что приводит к мысли, что их мнение является правильным. Возникающая в результате ограниченность мышления может привести к конфликту. [13]
В искусстве
[ редактировать ]Австралийский научно-фантастический триллер 2022 года «Монолит» , в котором единственным актером на экране является подкастер, содержит комментарии узкого вещания. Ари Мэттс из Университета Нотр-Дам написал в статье в The Conversation : « Монолит» — один из первых австралийских фильмов, в котором критически рассматриваются разветвления технологии узкого вещания… странное одиночество межличностного общения в глобальной информационной экономике лежит в основе всего этого». . [22]
См. также
[ редактировать ]- Мошенничество с аффинити
- Агрегатор данных
- Ложная дилемма
- Микротаргетинг
- Национальная сеть узкого вещания
- Персональный кастинг
- Социальная сортировка
- Таргетированная реклама
- Видеоблог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождение радиовещания» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Определение узкого вещания» . Мерриам-Вебстер . 24 октября 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Узконаправленное вещание» . Журнал TIME – издание для США . ЛИ (5). 2 февраля 1948 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Парсонс, Патрик (март 2003 г.). «Эволюция кабельно-спутниковой системы распределения» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . 47 (1): 1–16. doi : 10.1207/s15506878jobem4701_1 . S2CID 62196864 . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое узкая передача?» . Вебопедия . 24 мая 2021 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Узкое определение и значение» . Словарь английского языка Коллинза . 27 октября 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история узкого вещания» . www.eztexting.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей радиовещательной связи — Энциклопедия телевидения — Узковещания» . www.museum.tv . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Мейер, Скотт (26 января 2015 г.). «Узковещание против вещания: лучший способ развивать свой бизнес» . 9 Облаков . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Шах, Йогеш (27 января 2022 г.). «Советский пост: аргументы в пользу сужения интеллектуального лидерства» . Форбс . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Флерас, А. (2003). Коммуникации в СМИ в Канаде . Нельсон. п. 379. ИСБН 978-0-7747-3783-8 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Клиффорд, Стефани (3 марта 2009 г.). «Кабельные компании ориентируют рекламу на аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Узконаправленное вещание» . Радиант . 25 августа 2022 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Свами, Уджвал (4 декабря 2018 г.). «Что такое узконаправленное вещание?» . Информация о головной станции . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Момен, М. (2018). Политическая сатира, постмодернистская реальность и президентство Трампа: над кем мы смеемся? . Политика и комедия: критические встречи. Лексингтонские книги. п. 147. ИСБН 978-1-4985-9275-8 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Трамп выступает в эфире, но все равно играет на базе» . CNN Бизнес . 23 июня 2019 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Шлезингер, Роберт (26 декабря 2018 г.). «Трампа не волнует управление. Он просто хочет, чтобы его любили» . Думать . Новости Эн-Би-Си . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Трамп 2024 года даже страшнее, чем Трамп 2020 года» . Житель Нью-Йорка . 10 марта 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Лежандр, Франк; и др. (2008). «Узконаправленное вещание: эмпирическое исследование оценки эффективности» (PDF) .
- ^ «Доктор Джонатан Стерн, определяющий узкий охват» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Нафиси, Хамид (1993). «От радиовещания к узкому вещанию: ближневосточная диаспора в Лос-Анджелесе» . Отчет по Ближнему Востоку . 180 : 31–34. дои : 10.2307/3013230 . JSTOR 3013230 . Проверено 27 октября 2023 г. - через Jstor . PDF
- ^ Маттес, Ари (26 октября 2023 г.). «Monolith учитывает культурные и социальные последствия новых технологий, не переусердствуя» . Разговор . Проверено 27 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лотц, AD (2007). Телевидение будет революционизировано . Электронная книга ACLS по гуманитарным наукам. Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-5219-7 .