Ольга Визо
Ольга Визо | |
---|---|
![]() Визо выступает в Центре искусств Уокера | |
Рожденный | Флорида , США |
Образование | Колледж Роллинз , Университет Эмори |
Род занятий | Директор музея , куратор |
Организация(и) | Старший советник Института дизайна и искусств Гербергера , исполнительный директор Центра искусств Уокера , директор музея и сада скульптур Хиршхорна |
Член правления | Фонд визуальных искусств Энди Уорхола |
Ольга Визо (род. 1966) — американка кубинского происхождения, директор Института музея и куратор современного искусства при Университете штата Аризона в Темпе, штат Аризона. дизайна и искусств Гербергера [ 1 ] С 2007 по 2017 год она работала исполнительным директором Центра искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота , а с 1995 по 2007 год была куратором отдела современного искусства и директором Музея Хиршхорна и сада скульптур Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.
Карьера
[ редактировать ]В 2018 году Визо присоединилась к руководящей команде Института дизайна и искусств Гербергера при Университете штата Аризона , где она является старшим консультантом, занимаясь налаживанием глобальных партнерских отношений в области искусства, в том числе с Музеем искусств округа Лос-Анджелес. [ 2 ] и проект Джеймса Террелла «Кратер Роден» . [ 3 ] До прихода в АГУ Визо в течение десяти лет был исполнительным директором Walker. Там она руководила значительным расширением помещений, в результате которого главный кампус Уокера был объединен с Садом скульптур Миннеаполиса , добавила новый вход, [ 4 ] и шестнадцать новых скульптур на открытом воздухе, в том числе созданных по заказу художников Наири Баграмяна , Катарины Фрич , Тестера Гейтса и Марка Мандерса . [ 5 ]
Визо присоединилась к Центру искусств Уокера в 2008 году, оставив пост директора музея и сада скульптур Хиршхорна , который она занимала с 2005 года. [ 6 ] Она присоединилась к Хиршхорну в 1995 году, пройдя путь от помощника куратора. [ 7 ] До этого Визо курировал Художественный музей Нортона в Уэст-Палм-Бич, Флорида (1993–95) и Художественный музей Хай в Атланте, Джорджия (1989–93). Она входила в совет директоров Фонда визуальных искусств Энди Уорхола и входит в Ассоциацию директоров художественных музеев . В 2013 году президент Барак Обама назначил Визо членом Национального совета по искусству . [ 8 ]
Визо был куратором многих крупных выставок, в том числе «Ана Мендьета : Земляное тело, скульптура и перформанс 1972–1985» , ретроспектива около 100 работ, показанная в Музее американского искусства Хиршхорна и Уитни в 2004 году. [ 9 ] Еще одна выставка, которую курировала Viso, называлась « Джим Ходжес : Дай больше, чем берешь ». Эта выставка прошла из Художественного музея Далласа (6 октября 2013 г. - 12 января 2014 г.) в Центр искусств Уокера (15 февраля – 11 мая 2014 г.), а затем в Институт современного искусства в Бостоне (5 июня – 1 сентября). , 2014) и завершился в UCLA Hammer Museum , Лос-Анджелес (5 октября 2014 г. – 17 января 2015 г.). [ 10 ]
Визо ушла с поста исполнительного директора Центра искусств Уокера в 2017 году, и были некоторые предположения, что ее уход был связан со спорами вокруг Сэма Дюранта произведения «Эшафот» , хотя многие музейные работники публично выразили поддержку действиям Визо в отношении прием работы. [ 11 ] Художник Сэм Дюрант взял на себя основную ответственность, передал права на произведение Дакоте и согласился, что они разберут и торжественно сожгут произведение. В 2021 году были одобрены планы установить на месте резни памятник - работу художницы из Дакоты Анжелы Две звезды, у которого посетители смогут сидеть и выражать свое почтение. [ 12 ] Визо размышляла над этим противоречием в авторской статье для New York Times в 2018 году «Деколонизация художественного музея: Вторая волна», где она признала колонизационные силы, действующие в музеях и мире искусства в целом, и призвала руководителей музеев «остановить рассматривая активистов как антагонистов». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элер, Алисия. «Бывший директор Walker Ольга Визо получает должность старшего советника в Институте Гербергера АГУ» . Звездная Трибьюн . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Известный куратор и латиноамериканский ученый Ольга Визо присоединяется к команде Института Гербергера» . Новости АГУ . 07.09.2018 . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Батталья, Энди (18 июня 2019 г.). «Высшее образование: партнерство Университета штата Аризона с кратером Родена Джеймса Террелла может многому научить музеи» . ARTnews.com . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Фишер, Томас. «Уличные пейзажи: почему важен новый вход в Центр искусств Уокера» . Звездная Трибьюн . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Аббе, Мэри (26 января 2022 г.). «Сад скульптур Миннеаполиса пополнится 16 работами из Центра искусств Уокера» . Звездная Трибьюн . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Ольга Визо назначена директором Центра искусств Уокера» . Артфорум . Октябрь 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Эббе, Мэри (11 сентября 2007 г.). «Центр искусств Уокера нанимает «восходящую звезду» во главе» . Звездная Трибьюн . Ависта Кэпитал Партнерс. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г. Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Национальный фонд искусств объявляет трех новых членов Национального совета по искусству» . Национальный фонд искусств . 21 ноября 2013 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Камхи, Лесли (20 июня 2004 г.). «Искусство; Ее тело, она сама» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Найт, Кристофер (13 октября 2014 г.). «Потеря пронизывает искусство Джима Ходжеса; приготовьтесь к разбитому сердцу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Рассет, Энди Батталья, Сара Дуглас и Эндрю (17 ноября 2017 г.). «После объявления о том, что Ольга Визо уйдет с поста директора Уокера, музейные работники высоко оценили разрешение спора о «эшафотах»» . АРТньюс . Проверено 27 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эспеланд, Памела (29 июня 2021 г.). «Новая работа отечественного художника, воздвигнувшая там, где стоял «Эшафот»» . МиннПост . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Визо, Ольга (01 мая 2018 г.). «Мнение | Деколонизация художественного музея: следующая волна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 января 2022 г.