Билл Крэтти
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( сентябрь 2020 г. ) |

Билл Крэтти (28 февраля 1951 — 9 сентября 1998) — американский современный танцор и хореограф .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Билл Крэтти, родившийся Уильямом Энтони Крэтти в Кливленде, штат Огайо , начал свое танцевальное обучение с уроков чечетки и гимнастики в возрасте 5 лет. Он прекратил уроки (по его словам, потому что требовалось слишком много практики; по словам его матери, потому что братья Крэтти дразнил его по поводу танцев) и не возобновлял танцы до старшей школы, когда он стал участвовать в школьных музыкальных постановках. Крэтти продолжил обучение в Университете Огайо , где в 1973 году получил степень бакалавра искусств по танцам.
Крэтти ростом шесть футов один дюйм присоединился к танцевальной труппе Хосе Лимона в 1974 году, достиг статуса солиста и в течение восьми лет выступал в произведениях Лимона , Чарльза Вайдмана , Анны Соколов , Дорис Хамфри и других. Он также учился у Рут Карриер, Мюррея Луи и Дэниела Нагрина , чей джазовый стиль повлиял на хореографию Крэтти.
Премьера первой крупной хореографической работы Крэтти, «Кухонный стол», состоялась в Нью-Йорке труппой Хосе Лимона в 1981 году в театре City Center . Танцевальный критик Уолтер Терри назвал «Кухонный стол» «новаторским танцевальным произведением 20-го века» и «противоядием от постмодернизма».
В 1982 году Крэтти покинул Limón Company, чтобы основать свою собственную труппу «Театр танца Билла Крэтти», которая гастролировала по всему миру и представила восемь сезонов в Нью-Йорке. В 1986 году Компания появилась в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. В Нью-Йорке труппа выступала в Театре Риверсайд-Черч , на 92-й улице Y и в Театре Джойса .
Крэтти был лауреатом трех Национального фонда искусств стипендий хореографа .
Один из выдающихся преподавателей техники Лимона, Крэтти занимал должности гостя на факультетах колледжей и университетов по всей Америке, включая Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн и Гарвард . Он поставил свои работы на несколько трупп, включая Ballet Rambert , Hubbard Street Dance Company и другие региональные американские группы. Он появился на Бродвее в мюзикле Джерома Роббинса «Бродвей» . Он также выступал с Михаила Барышникова танцевальным проектом «Белый дуб».
В 1993 году Крэтти поступил на преподавательский состав Танцевального центра Лабан в Лондоне, где он также руководил танцевальной труппой Transitions.
Крэтти умер в возрасте 47 лет от рака печени в своем доме в Лондоне 9 сентября 1998 года.
После его смерти каждый год Школа танца Университета Огайо вручает Премию Билла Крэтти, стипендию в честь Крэтти, студентам-мужчинам, специализирующимся на танцах.
Хореографический и исполнительский стиль
[ редактировать ]Критики считали творчество Крэтти традиционным, мейнстримным, современным танцем и было уникальным в 1980-х годах, когда постмодернистский , минималистичный, абстрактный танец становился популярным. Крэтти часто заявлял о своем желании устраивать развлекательные танцы. Его хореографию хвалили за чувство юмора, повествование и человечность. Крэтти отмечал в интервью, что еще в детстве он любил фильмы Фреда Астера и Джина Келли и часто его работы рассматривались как гибрид концертного танца и музыкального театра , сочетающий элементы того и другого с пантомимой и комедией. Журнал Dance Magazine отметил в его работах «одновременный эффект постмодернистского современного мировоззрения в сочетании со старомодной чувствительностью современного танца». Анна Киссельгофф из New York Times назвала Крэтти «чистым и концентрированным», «чувственным и мужественным танцором», обладавшим «необычайным сценическим мастерством».
Избранные хореографические произведения
[ редактировать ]
- Кухонный стол (1980), музыка: Бэби Доддс
- Le Bourgeois Gentilhomme (1982) Музыка: популярные французские мелодии 1950-х годов.
- Променады (1982) Музыка: Гайдн , Гленн Миллер и др.
- Матч, Музыка: Шуберт Траут Квинтет
- Номер работы. 3. Музыка: Сати и др.
- Принц воздуха (1984) Музыка: Октет Стравинского для духовых инструментов
- Энглвуд (1984), музыка: Пи Ви Рассел
- Квинтет Бетховена (1986) Музыка: Бетховен
- Саломея (1986), музыка: Галт Макдермот
- Маггси (1987), музыка: Маггси Спэньер
- Going Bananas (1987), музыка: Питер Зуммо
- Анданте Фавори (1987), музыка: Бетховен.
- Внизу в дыре (1995)
- Не будь таким (1996)
- Отскок (1997)
Критическое признание
[ редактировать ]- «Мистер Крэтти — авторитетный и умный танцор, обладающий большим умением держаться на сцене, качества, которые разделяет его хореография. Какая редкость увидеть сегодня танец, который выглядит так, как будто он знает, куда идет, даже когда, как это было в данном случае, он полон сюрпризов».
- –Дженнифер Даннинг, The New York Times , 19 января 1982 г.
- «Особенный стиль Крэтти основан на любви к чистому, кинетическому драйву танца в сочетании с энтузиазмом к гимнастике. Результатом являются движения, свободные и упругие, причудливые и занимательные».
- -Дейдре Келли, The Globe and Mail , 17 января 1985 г.
- «Страстный и отзывчивый танец с эмоциональной ясностью и остротой, он был невероятно живым, даже утонченным. Полностью здесь ».
- –Берт Супри, Village Voice , 25 июня 1985 г.
- «У него есть давнее уважение к чистой технике, которая, среди многих его более модных современников, вышла из моды».
- – Клайв Барнс, New York Post , 21 апреля 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- The Washington Post, 22 октября 1986 г.
- Нью-Йорк Таймс, 10 ноября 1984 г.
- Журнал Dance, ноябрь 1982 г.
- Уроженец Нью-Йорка, 17–30 декабря 1984 г.
- Уроженец Нью-Йорка, 20–26 января 1986 г.
- Нью-Йорк Таймс, 18 апреля 1987 г.
- Нью-Йорк Таймс, 23 сентября 1998 г.
- The Guardian, 2 октября 1998 г.
- «Торонто Стар», 16 января 1985 г.
- Журнал Dance, ноябрь 1987 г.
- Журнал Back Stage, 31 января 1986 г.
- Нью-Йорк Пост, 22 апреля 1987 г.
- Танцевальные новости, апрель 1982 г.
- Журнал Dance, июнь 1982 г.
- Нью-Йорк Таймс, 19 января 1982 г.
- The Village Voice, 25 июня 1985 г.