Признание предыдущего обучения
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
Признание предыдущего обучения ( RPL ), оценка предыдущего обучения ( PLA ) или оценка и признание предыдущего обучения ( PLAR ) описывает процесс, используемый регулирующими органами, обучения взрослых центрами по развитию карьеры , специалистами , военными организациями, по кадрам специалистами , работодателями , обучением. учреждения, колледжи и университеты по всему миру для оценки навыков и знаний, полученных вне классной комнаты , с целью признания компетентности по заданному набору стандартов, компетенций или результатов обучения. RPL практикуется во многих странах для различных целей, например, для оценки профессионального положения человека, профессиональной квалификации, академических достижений, набора персонала, управления производительностью, планирования карьеры и преемственности. [ 1 ] [ 2 ]
Методы оценки предыдущего обучения разнообразны и включают в себя: оценку предыдущего опыта, полученного в ходе волонтерской работы , предыдущей оплачиваемой или неоплачиваемой работы или наблюдение за реальным поведением на рабочем месте. Важным элементом RPL является то, что это оценка доказательств, предоставленных человеком для обоснования его претензий на компетентность в отношении данного набора стандартов или результатов обучения.
RPL иногда путают с переводом кредитов , оценкой, проводимой для признания продвинутого уровня или присвоения академического кредита. Существенная разница между ними заключается в том, что RPL рассматривает доказательства компетентности, которые могут быть получены из любого аспекта профессиональной или личной жизни заявителя. Перевод кредитов и повышение квалификации касаются в первую очередь оценки академической успеваемости в конкретной области обучения, а также того, может ли быть предоставлено повышение успеваемости для получения дополнительной квалификации. Некоторые академические учреждения включают перевод кредитов в свою общую систему RPL, поскольку этот процесс по-прежнему включает оценку предыдущего обучения, независимо от того, каким образом оно было достигнуто.
Терминология
[ редактировать ]РПЛ известна под многими именами в разных странах. Это APL (Аккредитация предварительного обучения), CCC (Кредитация текущей компетентности) или APEL (Аккредитация предварительного обучения на основе опыта) в Великобритании , RPL в Австралии , Новой Зеландии и Южной Африке , а также PLAR (Оценка и признание предварительного обучения) в Великобритании. Канада (хотя в разных юрисдикциях Канады используются RPL и RCC (Признание текущей компетентности). Во Франции существует более сложная система, в которой оценка известна как Bilan de компетентностей , Bilan des компетентностей approfondi или Validation de Acquis des Experiences (VAE) . Организация Объединенных Наций ЮНЕСКО имеет «Проект Глобальной конвенции о признании квалификаций высшего образования». [ 3 ] стандартизировать терминологию и определения, используемые в высшем образовании .
История
[ редактировать ]RPL был основой всех оценок, проводимых в рамках национальных систем профессионального образования и обучения с конца 1980-х годов, и продолжает развиваться по мере развития различных систем профессионального образования и обучения (ПОО). Концепция RPL восходит к самым ранним гильдиям, когда мастера проверяли работу учеников, чтобы определить их компетентность в соответствии с высокими стандартами, требуемыми от различных профессий того периода. Этот процесс продолжился во время промышленной революции, когда были созданы первые официальные программы ученичества и созданы реальные рабочие места для обучения молодых мужчин и женщин навыкам и знаниям, необходимым для их профессии. Впервые он был представлен в Великобритании Сьюзан Симоско, консультантом Национального совета по профессиональным квалификациям, которая адаптировала его в качестве центрального элемента всех оценок, основанных на компетенциях. [ нужна ссылка ]
Симоско был нанят британским правительством для оказания поддержки созданию систем национальных профессиональных квалификаций (NVQ) и шотландских профессиональных квалификаций (SVQ) в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Она представила и руководила проектом «Инициатива по доступу к оценке», который представил концепцию аккредитации предыдущего обучения как важный путь для работающих и безработных к получению официального признания их навыков и знаний в соответствии со стандартами, требуемыми от работодателей по всему Соединенному Королевству. [ нужна ссылка ]
Другие страны приняли те же процессы при разработке своих собственных систем профессионального образования и обучения, основанных на компетенциях, некоторые из которых были ориентированы исключительно на необходимость оценки компетентности в соответствии с потребностями организаций частного и государственного сектора, а другие - как важнейший элемент оценки навыки и знания для предоставления профессиональной квалификации. Национальный совет по обучению в Австралии был одним из первых за пределами Великобритании, кто разработал такую систему в качестве основы для перехода к внедрению новых программ ученичества, а также обучения и оценки на рабочем месте в соответствии с Национальной программой реформы обучения. RPL был включен в Национальную систему признания обучения и с тех пор остается важным элементом всех оценок, основанных на компетенциях. [ нужна ссылка ] [ 4 ]
В 2015 году Канадская ассоциация оценки предыдущего обучения (CAPLA) опубликовала рекомендации по признанию предыдущего обучения, которые служат для руководства и улучшения оценки обучения с помощью RPL в разных контекстах, способствуют повышению организационной эффективности и способствуют развитию рабочей силы. По информации заинтересованных сторон, программа обеспечения качества для признания предшествующего обучения в Канаде улучшает понимание вопросов обеспечения качества и передовой практики. «Руководство полезно всем, кто работает с заявителями, кандидатами, клиентами, учащимися или от их имени или от их имени, а также любыми лицами, которые ищут: трудоустройство, профессиональную лицензию, профессиональную сертификацию, карьерный коучинг или консультирование, продвижение по службе или смену работы, профессиональное развитие, доступ к учебе. или продвинутое положение».
Преимущества
[ редактировать ]RPL — это очень простой и понятный процесс оценки чьих-либо навыков или знаний, независимо от того, где и как они были получены. В отличие от других форм оценки, она не оценивает чьи-либо доказательства компетентности исключительно на основании полученных ими полномочий или квалификации, хотя это может составлять часть их требований. Он также не учитывает место работы человека, его возраст, пол или физические данные.
RPL позволяет людям продемонстрировать, что они способны выполнять определенные задачи или работать в определенных отраслях на основе навыков и знаний, полученных на протяжении всей жизни.
RPL аналогичен критериальному оцениванию – оценке навыков и знаний по определенным критериям. Однако, хотя такие критерии, как правило, менее описательны, чем те, которые используются в стандартах компетентности, они основаны на результатах (т. е. на результате действия кого-либо, например, написании письма, или результате создания чего-либо, что приводит к получению результата). конечный продукт), а не процесс, такой как обучение.
В преподавании или традиционном обучении критерии, по которым проводятся формативные и итоговые оценки, известны как цели преподавания или обучения. (Иногда их также называют целями обучения, но на самом деле это результат, которого стремятся достичь учащиеся, а не учитель или инструктор.) Они могут быть записаны по-разному, но во всех случаях они включают поведение, за которым необходимо наблюдать, условия в соответствии с которыми должно осуществляться такое поведение, а также стандарты или критерии, которым должно соответствовать такое поведение. Это стандарты, которых необходимо достичь в результате обучения или тренировочной деятельности.
Оценки RPL также могут использоваться для оказания помощи работникам-иммигрантам в признании их существующей квалификации в стране назначения. Это может составлять часть «системы баллов», необходимой для получения рабочей визы. Например, в Австралии, чтобы получить рабочую визу, заявители должны соответствовать ряду количественных критериев, основанных в значительной степени на предыдущем опыте и квалификации. [ 5 ]
Методология
[ редактировать ]Предпосылкой для получения RPL является четкий стандарт , по которому можно оценивать знания, успеваемость и поведение. Стандарт может быть идентичен тому, который используется для определения желаемых результатов формальных программ обучения той же компетенции, и должен однозначно определять минимальные приемлемые требования для человека, который будет оценен как компетентный . [ нужна ссылка ]
Знания часто оцениваются посредством письменного или устного экзамена . Эффективность навыков часто оценивается путем прямого наблюдения за выполнением навыков и процедур в рабочей среде, но для некоторых навыков, таких как реагирование на чрезвычайные ситуации , моделирование часто используется . Поведенческая компетентность и отношение могут быть оценены путем прямого наблюдения, вывода из наблюдения, формального обследования или их комбинаций в зависимости от обстоятельств. Контрольные списки часто используются для обеспечения того, чтобы стандартные процедуры выполнялись в правильном порядке и без пропуска важных шагов. Может потребоваться, чтобы оценки были документированы и зарегистрированы в качестве доказательства того, что они были завершены. [ нужна ссылка ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2020 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Обучение, основанное на компетенциях . Структура преподавания и оценки обучения.
- Набор на основе компетенций – Процесс набора
- Экспериментальное обучение
- Профессиональное образование - обучение, которое готовит человека к определенной профессии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартрам, Дэйв (ноябрь 2005 г.). «Большая восьмерка компетенций: критерийный подход к проверке». Журнал прикладной психологии . 90 (6): 1185–1203. дои : 10.1037/0021-9010.90.6.1185 . ISSN 0021-9010 . ПМИД 16316273 .
- ^ Катано, Виктор М.; Дарр, Венди; Кэмпбелл, Кэтрин А. (2007). «Оценка эффективности поведенческих компетенций: надежная и действенная процедура». Психология персонала . 60 (1): 201–230. дои : 10.1111/j.1744-6570.2007.00070.x . ISSN 0031-5826 .
- ^ «Конвенции и рекомендации в высшем образовании» . ru.unesco.org . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Признание предыдущего обучения – Австралийское управление качества навыков» . ASQA — Австралийское управление качества профессиональных навыков .
- ^ «Таблица баллов для квалифицированной независимой визы подкласса 189» . Министерство внутренних дел Австралии – иммиграция и гражданство .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ченг, М.И. и. Дэйнти, РИДЖ (2005). На пути к многомерной системе управленческой деятельности, основанной на компетенциях: гибридный подход. Журнал управленческой психологии, 20, 380–396.
- Драганидис Ф. и Менцас Г. (2006). Управление на основе компетенций: обзор систем и подходов. Информационный менеджмент и компьютерная безопасность, 14, 51–64.
- Дюбуа Д. и Ротвелл В. (2004). Управление человеческими ресурсами на основе компетенций. Дэвис – Блэк Паблишинг
- Дюбуа Д. и Ротвелл В. (2000). Инструментарий по компетенциям (тома 1 и 2). ХРД Пресс
- Гомер, М. (2001). Управление навыками и компетенциями. Промышленное и коммерческое обучение, 33/2, 59–62.
- Хортон, С. (2000). Введение – движение, основанное на компетенциях: его истоки и влияние на государственный сектор. Международный журнал управления государственным сектором, 13, 306–318.
- Люсия А. и Лепсингер Р. (1999). Искусство и наука моделей компетенций: определение критических факторов успеха в организациях. Пфайффер
- Кочански, Дж. Т., и Русе, Д. Х. (1996). Создание кадровой организации, основанной на компетенциях. Управление персоналом, 35, 19–34.
- МакЭвой Г., Хейтон Дж., Рник А., Мамфорд Т., Хэнкс С. и Блана М. (2005). Компетентностная модель для развития специалистов по кадрам. Журнал управленческого образования, 29, 383–402.
- Рауш Э., Шерман Х. и Уошбуш Дж. Б. (2002). Определение и оценка компетенций для развития управления, основанного на компетенциях и ориентированного на результат. Журнал развития менеджмента, 21, 184–200.
- Резерфорд, П. Д. (1995). Оценка на основе компетенций: Руководство по внедрению. Пирсон Профессионал
- Резерфорд, доктор медицинских наук (2013). Inside RPL: Руководство для тренеров по признанию предыдущего обучения. Самостоятельная публикация. PD Rutherford & Associates Pty Ltd.
- Санчес, Дж. И. и. Левин, Э.Л. (2009). В чем (или должна быть) разница между моделированием компетенций и традиционным анализом должностей? Обзор управления человеческими ресурсами, 19, 53–63.
- Шендлер, Д. (2000). Компетенция и обучающаяся организация. Четкое обучение
- Шиппманн Дж.С., Эш Р.А., Баттиста М., Карр Л., Эйд Л.Д., Хескет Б., Кехо Дж., Перлман К. и Санчес Дж.И. (2000). Практика моделирования компетенций, Психология персонала, 53, 703–740.
- Спенсер, Л. М., Чернисс, К. и Д. Гоулман, ред. (2001) «Экономическая ценность компетенций эмоционального интеллекта и программ управления персоналом на основе EIC», в книге «Эмоционально интеллектуальное рабочее место: как выбирать, измерять и улучшать эмоциональный интеллект у отдельных лиц, групп и организаций». Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс/Уайли
- Спенсер, LM (2004). Статистическая проверка модели компетенций и разработка бизнес-кейса, Технический документ по HR-технологиям https://web.archive.org/web/20060820215536/http://www.hrcompass.com/validation.html
- Спенсер Л. и Спенсер С. (1993). Компетентность на работе: модели превосходной производительности. Уайли
- Древесина. Р. и Пейн Т. (1998). Набор и отбор на основе компетенций. Уайли