Томас Дж. Хагерти
Томас Джозеф Хагерти (ок. 1862 г. - где-то в 1920-е гг.) был американским римско-католическим священником и профсоюзным активистом. Хагерти помнят как одного из основателей организации «Промышленные рабочие мира » (IWW), как автора влиятельной преамбулы к Конституции IWW и как создателя «Колеса Хагерти», часто воспроизводимой иллюстрации, изображающей взаимосвязь промышленных профсоюзов, входящих в состав IWW.
В ноябре 1914 года Хагерти вместе с Бенджамином Ф. Моррисом , руководителями Международного совета директоров Объединения горняков , отправился в Индианаполис, чтобы помочь в переговорах об условиях и основных трудовых правах бастующих угольщиков в Западной Вирджинии, Арканзасе и Колорадо, которые привело к забастовке и ее прекращению. [ 1 ]
Хагерти внезапно отказался от радикального движения вскоре после образования IWW, приняв псевдоним «Рикардо Морено» и работая учителем испанского языка и окулистом . После 1920 года Хагерти жил на улицах Чикаго в условиях крайней нищеты, влача скудное существование нищего .
Биография
[ редактировать ]Священник-активист
[ редактировать ]Мало что известно о ранних годах Томаса Джозефа Хагерти, до завершения им обучения в семинарии в 1895 году. [ 2 ] Считается, что он стал марксистом примерно в 1892 году и провел свою молодую жизнь, пытаясь исправить учение церкви и социалистического движения. [ 2 ]
Первое назначение Хагерти было в приход Св. Агаты в Чикаго в 1895 году, где он служил помощником ректора . [ 2 ] В 1897 году он был назначен в церковь Св. Иосифа в Клеберне, штат Техас , в Далласской епархии, а в 1901 году был назначен настоятелем церкви Богоматери Победы в Париже, штат Техас . [ 2 ] его перевели в церковь Скорбящей Богоматери в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико . Позже в том же году [ 2 ]
Будучи католическим священником на юго-западе США, Хагерти часто контактировал с мексиканскими железнодорожниками, жестокое обращение с которыми со стороны их работодателей возмутило его. Обнаружив, что на испанском языке мало социалистической литературы, Хагерти начал переводить ряд коротких произведений с немецкого, французского и английского языков. [ 2 ] Железные дороги предупредили Хагерти, чтобы он не вступал в трудовые отношения. Он сказал посыльному: «Скажите людям, которые вас сюда послали, что у меня есть пара кольтов и я могу ударить десять центов с двадцати шагов». [ 3 ]
По прибытии в Нью-Мексико в 1901 году Хагерти стал членом Американского рабочего союза (ALU) и Западной федерации горняков (WFM). [ 2 ] Летом 1902 года Хагерти отправился в турне по шахтерским лагерям в Колорадо с оратором Социалистической партии Америки (SPA) Юджином В. Дебсом , пытаясь завербовать обедневших горняков в ALU и SPA. [ 2 ] Эта явно политическая деятельность привела Хагерти к конфликту со своим начальством, в результате чего архиепископ отстранил его от должности. [ 4 ]
Несмотря на это падение в немилость церковной иерархии, Хагерти продолжал считать себя священником с хорошей репутацией, написав в International Socialist Review , что
«Хотя это правда, что я отошел от технической работы служения, этот уход не подразумевает умаления моего священнического характера. Сегодня я такой же священник, каким был когда-либо. Я не отделил себя от общения католиков. Церкви; и я считаю себя таким же ее членом, как и сам Папа ». [ 5 ]
Хагерти продолжал бросать вызов своему начальству, заявляя, что «епископы и священники превышают свою власть, когда используют влияние своего положения, чтобы противостоять движению, высшей целью которого является промышленное освобождение наемных рабов всего мира». [ 5 ] Католики «не обязаны обращать на них никакого внимания в таких вопросах», утверждал Хагерти, добавляя, что папские энциклики Папы Льва XIII против социализма «имеют не больше авторитета, чем тот, который имеет мнение любого частного богослова». [ 5 ]
Одна глава жизни Хагерти подошла к концу. Начиналось другое.
Активист промышленного профсоюза
[ редактировать ]Хагерти работал организатором гастролей Социалистической партии в 1903 году, путешествуя по Соединенным Штатам, чтобы читать лекции от имени партии. [ 2 ] Хагерти оказался ценным для социалистов своей способностью апеллировать к католическим работникам на основе социального евангелия , в отличие от консервативного церковного истеблишмента, который оставался стойким и откровенно антисоциалистическим. [ 2 ] Хагерти оказался искусным оратором и написал несколько брошюр в качестве письменного дополнения к своей деятельности в качестве партийного лектора. [ 2 ]
Хагерти пытался внушить идею о радикальных политических идей и традиционных богословских полной независимости концепций. В своей брошюре «Экономическое недовольство и его средства правовой защиты» Хагерти писал:
«На самом деле, социализм имеет не больше общего с религией, чем астрономия или биология. Социализм – это экономическая наука , а не система догматических убеждений. за пределами возможностей Республиканской партии, чтобы продвигать новую интерпретацию псалмов Давида.
«Если в Социалистической партии есть атеисты и неверные, то это не вина социализма. Они имеют такое же право на членство в ней, как и в любой другой политической партии при свободном правительстве... Никто и не подумает осуждать Демократическая партия, потому что основатель этой партии Томас Джефферсон был неверным в церковном смысле этого слова. Есть много врачей, которые не верят в Бога, но никто не настолько невежественен, чтобы осудить науку. в области по этому поводу . терапии " [ 6 ]
Дальнейшая радикализация Хагерти произошла в 1903 и 1904 годах, в период, отмеченный особым насилием среди горнодобывающих сообществ американского запада. [ 2 ] Хагерти стал ведущим критиком электорально ориентированных социалистических постепенников, которые стремились к медленной эволюции к конечной социалистической цели посредством « сверления изнутри » устоявшихся профессиональных союзов Американской федерации труда . [ 2 ] Вскоре Хагерти вообще вышел из орбиты Социалистической партии, изменив фокус своих усилий на создание новых радикальных промышленных профсоюзов . В 1904 году Хагерти занял должность редактора недолговечного ежемесячного издания Американского рабочего союза под названием «Голос труда», через которое он высказал свои идеи об организации рабочих в промышленности. [ 2 ] Именно в этом качестве ведущего редактора профсоюзного журнала того времени Хагерти был приглашен в начале января 1905 года в качестве одного из 23 активистов промышленных профсоюзов из 9 организаций на секретную конференцию в Чикаго по планированию нового национального профсоюза. [ 7 ] Хагерти помог собравшимся разработать «Манифест Промышленного союза», документ, который должен был послужить интеллектуальным краеугольным камнем для создания организации « Промышленные рабочие мира» на съезде, состоявшемся позднее в том же году. [ 2 ]
На учредительном съезде Хагерти занимал должность секретаря Конституционного комитета и в качестве такового написал преамбулу к Конституции IWW — короткий и эффективный манифест, который стал фундаментальным элементом официальной доктрины организации на десятилетия вперед. [ 2 ]
Хагерти выступал за прямые действия , в отличие от политических действий Социалистической партии и ее левого соперника, Социалистической рабочей партии , называя их «медленными социалистами». Подчеркивая этот момент во время выступления на учредительном съезде IWW, Хагерти заявил:
« Урна для голосования — это просто капиталистическая уступка. Опускание бумажек в дырку в урне никогда не приводило к освобождению рабочего класса и, по моему мнению, никогда не приведет». [ 8 ]
Колесо фортуны Хагерти
[ редактировать ]Хагерти также создал круговую графику, широко известную как «Колесо Хагерти», на которой различные промышленные профсоюзы, входящие в организацию «Промышленные рабочие мира» (IWW), изображены как взаимосвязанные спицы.
Схема была круглосуточно разделена на восемь отделов: производство, коммунальное обслуживание, распределение, продукты питания, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, транспорт и строительство, а в центре - центральное управление. Диаграмма претендует на то, чтобы охватить «все мыслимые виды экономической деятельности и формы занятости». [ 9 ]
Сэмюэл Гомперс саркастически назвал диаграмму «Колесом фортуны отца Хагерти». [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Вскоре после образования ИРМ в 1905 году Томас Хагерти внезапно вышел из радикального профсоюзного движения. [ 11 ] Хагерти разорвал связи как с церковью, так и с ИРМ, взял псевдоним «Рикардо Морено» и с этого момента зарабатывал на жизнь учителем испанского языка и окулистом . [ 2 ]
С 1920 года и до самой смерти Хагерти-Морено жил как изгой на улицах Чикаго . [ 2 ] Те немногие из его старых товарищей, которые нашли Хагерти в Чикаго, нашли его, по словам Роланда Бура, «живущим в глубокой бедности, в конечном итоге зависящим от бесплатных столовых , нескольких центов от прохожих, миссий в обмен на койку и бесплатных концертов для поддерживать его культурные интересы». [ 11 ]
Смерть Хагерти-Морено прошла незамеченной, вероятно, где-то в 1920-х годах.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Руководители шахт приняли участие в заседании» . ГазетаАрхив.com . Чарльстонская почта. 28 ноября 1914 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гэри М. Финк (редактор), «Томас Дж. Хагерти» в Биографическом словаре американских лейбористов. Второе издание. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1983; стр. 272-273.
- ^ Роберт Э. Доэрти, «Томас Дж. Хагерти, церковь и социализм». История труда, том. 3, нет. 1 (зима 1962 г.), стр. 39–56.
- ^ Джойс Корнблу, «Один большой профсоюз: философия промышленного юнионизма», Проект Люси Парсонс, www.lucyparsonsproject.org/
- ^ Jump up to: а б с Томас Дж. Хагерти, «Коррекция», International Socialist Review [Чикаго], том. 3, нет. 4 (октябрь 1902 г.), стр. 229–230.
- ^ Томас Дж. Хагерти, Экономическое недовольство и его средства правовой защиты. Терре-Хот, Индиана: Standard Publishing Co., 1902; стр. 44.
- ^ Пол Фредерик Бриссенден , IWW: исследование американского синдикализма. Исследования по истории, экономике и публичному праву, том 83, весь нет. 193. Нью-Йорк: Колумбийский университет, 1919; стр. 61-62.
- ↑ Цитируется в книге Мелвина Дубофски « Мы будем все: история промышленных рабочих мира» . Переработанное издание в мягкой обложке. Нью-Йорк: Quadrangle/New York Times Book Co., 1973; стр. 83.
- ^ Мелвин Дубофски. Большой Билл Хейвуд , 1987, с. 34.
- ^ Ральф Дарлингтон (2008). Синдикализм и переход к коммунизму с. 119
- ^ Jump up to: а б Роланд Бур, «Отец Томас Дж. Хагерти: забытый религиозный коммунист», Monthly Review Zine, ежемесячноreview.org/, 14 февраля 2011 г.
Работает
[ редактировать ]- Социализм и свобода совести. - Название указано среди работ Хагерти в журнале «Экономическое недовольство», копии неизвестны.
- Почему врачи должны быть социалистами. Терре-Хот, Индиана: Standard Publishing Co., 1902.
- Экономическое недовольство и его средства правовой защиты. Терре-Хот, Индиана: Standard Publishing Co., 1902.
- «Социализм против причуд», International Socialist Review [Чикаго], том. 3, нет. 8 (февраль 1903 г.), стр. 449–453.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Томасом Хагерти, на Викискладе?
- рождение 1860-х годов
- Американские римско-католические священники XIX века
- Смерти 1920-х годов
- Американские антикапиталисты
- Американские христианские социалисты
- Американские римско-католические священники
- Католические социалисты
- Христианские коммунисты
- Промышленные рабочие мировых лидеров
- Члены «Промышленные рабочие мира»
- Лидеры американских профсоюзов
- Члены Социалистической партии Америки
- Люди из Нью-Мексико
- Западная федерация горняков