Jump to content

Юсуф Махамуд Ибрагим

Юсуф Махамуд Ибрагим Гобрун
Юсеф Махмуд Ибрагим
Султан Геледи
Царствование 1798–1848
Предшественник Махамуд Ибрагим
Преемник Ахмед Юсуф Махамуд
Рожденный Афгойе , султанат Геледи (ныне Сомали)
Умер 1848
Аддадей Сулейман
Династия Династия Гобрун
Религия ислам

Юсуф Махамуд Ибрагим ( сомали : Юсуф Максамууд Ибрагиим , арабский : يوسف محمود ابراهيم ; умер в 1848 году) был сомалийским правителем. Он был третьим и самым могущественным султаном султаната Геледи , правившим с 1798 по 1848 год. При правлении султана Юсуфа его королевство достигло расцвета, ему удалось модернизировать свою экономику, и его королевство быстро стало одним из самых богатых государств на Востоке. Африка. Юсуф часто совершал поездку по султанату и наладил отношения со своими многочисленными клиентами и союзниками. [1] Он успешно консолидировал власть Геледи во время завоевания Бардеры и изгнания экстремистской идеологии из своего региона. Именно под его правлением ему удалось основать множество торговых партнеров и союзников, таких как Султанат Виту . [2] Он также взимал дань с султана Саида Оманской империи, начиная с 1843 года. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юсуф был сыном султана Махамуда Ибрагима и в юности был отправлен в Бараву для изучения ислама . Барава был известным центром суфийского тариката Кадирия в Восточной Африке, и для лидеров Геледи было традиционной практикой отправлять своих сыновей в город. [4]

Царствование

[ редактировать ]

Правление Юсуфа ознаменовало начало золотого века Геледи и было самым могущественным правителем Султаната. Хорошо знающий ислам и опытный воин, его султанат охватывал все территории Дигиля и Мирифла в Сомали. Государство образовало «Конфедерацию Геледи», в которую также вошли другие сомалийцы, такие как Бимаал , Шихал и Вакдаан, которые не были Дигил или Мирифле. Юсуф Махамуд продвигал политику непрямого управления для управления такой разнообразной территорией, позволяя местным малакам, иславам (вождям племен), имамам, шейхам (религиозным деятелям) и ахиярам (известным старейшинам) общины играть значительную роль в управлении. Султанат. Не только политический глава Султаната, но и изображался как религиозный лидер. Султанат во время его правления был очень процветающим экономически и политически. Афгойе , столица султаната, был местом встречи караванных путей на юге Сомали. В Афгойе было несколько процветающих отраслей, таких как ткачество , сапожное , посудное , ювелирное и гончарное дело . Это также был центр ежегодного фестиваля Истунка , который ознаменовал новое событие и сегодня остается туристической достопримечательностью Афгойе. [5]

Отношения с суахилиским султанатом Виту

[ редактировать ]
Флаг султаната Виту

Султанат Виту — королевство, расположенное в Виту недалеко от Ламу . Его правители имели прочные связи с султаном Юсуфом, поскольку они оба были враждебно настроены по отношению к Занзибару и имели общие коммерческие интересы. На острове Сию султан Виту Бвана Матака столкнулся с восстанием и был свергнут в 1820-х годах. Непокорные островитяне вместе с некоторыми сомалийцами, которые были более лояльны к предыдущей администрации, обратились за помощью к Оману. Юсуф вмешался, и Виту одержал победу, поскольку это заставило султана вступить в бой с недавно возникшей группировкой боевиков в Бардере, которая была ключевым торговым центром и где сомалийцы сию черпали свои силы. Оба штата были заинтересованы в том, чтобы торговля слоновой костью через реку Джубба продолжала процветать как большой источник дохода для региона. Позже, после победы при Сию над сомалийцами-салафитами, султан Виту послал помощь, прежде чем Юсуф вступил в бой и в конечном итоге проиграл оманским бимаалам в 1848 году в битве при Ададдее Сулеймане. [6] [7]

Завоевание Бардеры

[ редактировать ]

Бардера был городом, входящим в состав султаната Геледи , но в конечном итоге губернатор Бардеры был свергнут экстремистской группировкой под названием Джамаа. Группа Джамаа была основана в 1819 году шейхом Ибрагимом Ябаровым, который провел некоторые реформы, такие как запрет табака и популярных танцев, а также запрет торговли слоновой костью. Джамаа начало внедрять некоторые элементы исламского шариата, такие как ношение женщинами достойной исламской одежды. В середине 1830-х годов, получив сильных сторонников среди новых иммигрантов-скотоводов из племен дарод , мигрировавших из региона Огаден, они поселились в верхней долине Джуббы и взяли под свой контроль тамошние сельскохозяйственные поселения, включая крупный центр торговли Луук , который оказался самым важным торговым местом между Кисмайо и Хараром . В конце 1830-х годов численность Джамаа выросла почти до 20 тысяч профессиональных солдат, а с 1836 года вооруженные отряды Джамаа начали совершать набеги на деревни в регионе и заставлять людей совершать ежедневные молитвы. [8]

К 1840 году Джамаа подняло восстание против султаната Геледи , и воины Джамаа достигли Байдоа и разграбили Бараву, важный порт султаната Геледи и историческую резиденцию ордена Кадиррия султан Юсуф Махамуд и султан Махамуд Ибрагим , где учились . Быстрое расширение Джамаа спровоцировало формирование коалиции противников в регионе. Султанат Геледи возмутился эмбарго, введенным Джамаа на дальнюю торговлю через Луук , а также дестабилизацией сельскохозяйственной деятельности в долинах Джубба и Шабелле. Беглые рабы, бежавшие в султанат Виту и образовавшие общину недалеко от Бардеры, презирались лидерами Джамаа. [9] Эта акция вызвала согласованную реакцию кланов междуречья под харизматическим руководством султана Геледи Юсуфа Мухамуда и вызвала гнев султана Виту Бвана Матака, чье государство пострадало из-за сбоя в торговле слоновой костью. В 1843 году султанат Геледи мобилизовал экспедиционный отряд численностью 40 000 человек, в основном из воинов Дигиля под руководством султана Геледи Юсуфа Махамуда, и разгромил силы Джамаа, в основном воинов Дарода под предводительством шейха Абд ар-Рахмана и Шейх Ибрагим, а цитадель Бардера была осаждена, а затем сожжена дотла. Лидеры Джамаа были схвачены и убиты, а кочевники-иммигранты Дарод были изгнаны из региона Верхняя Джубба , и торговля через Луук возобновилась. Города султаната Геледи, такие как Барава и Байдоа, быстро оправились от нападения, и Бардера снова перешел под власть султаната Геледи, и город в конечном итоге восстановил свой статус. После победы над Джамаа Бардеры султан Юсуф Мухамуд стал главным политическим лидером в регионе после восстановления стабильности в регионе и оживления торговли слоновой костью в Восточной Африке. [10]

Влияние в Могадишо

[ редактировать ]

Геледи и Оманская империя соперничали за то, кто будет верховной державой на побережье Бенадира, причем Юсуф в конечном итоге стал доминирующей силой, а оманцы имели номинальное присутствие и были вынуждены платить ему дань. [11] Могадишо, находившийся под контролем Абгаала, находился в периоде упадка и беспорядка, к концу правления Хирабского Имамата хотя торговля оставалась значительной. Французский исследователь Шарль Гийен прибыл в 1846 году, посетил побережье Банадира и остановился в основном в Могадишо. Он отметил беспорядки и то, что в квартале Шингани города царит напряженность из-за двух совершенных там убийств, а между кварталами Шингани и Хамарвейн существует состояние войны . Хираб Имам Ахмед был правителем города, и Гийен передал ему послание от Саида бин Султана из Омана . Султан Саид воздал должное Юсуфу, чтобы получить право на пребывание коммерческих представителей Омана в Могадишо. [12] [13] Имам Ахмед боролся с претендентом, который имел базу поддержки в Хамарвейне и был причиной беспорядков и насилия. Чтобы положить конец этому хаосу в Могадишо, султан Юсуф вошел в город с 8-тысячной армией, выйдя из тупика, и вынес решение в пользу имама Ахмеда в Шингани, а претендент бежал из города. Юсуф выбрал родственника претендента, чтобы возглавить квартал Хамарвейн, и на этом спор закончился. [14] В некоторых источниках Юсуф даже упоминается как губернатор Могадишо, что подчеркивает ту власть, которую он имел над городом. [15]

Гийен пытался, но в конечном итоге не смог организовать аудиенцию у самого Юсуфа, которого в то время не было в Афгуе, но он переписывался со своим братом Хаджи Ибрагимом через влиятельного браванского купца по имени Сид-Куллатин. Сам Ибрагим был не в Афгуе, а в Бардере , и ответил своему другу Сиду, спрашивая об истинном значении, почему Гийен хотел встретиться с Юсуфом. Гийен действительно получил документ, в котором подробно описывается происхождение Юсуфа на пятнадцать поколений назад к Гобруну, патриарху правящей династии Геледи . [16]

Теперь, о Сид-Куллатин, не обманывай меня из-за ференджи [Гийена и его партии] и служи моим вторым «я». Когда они прибыли, вы были в Могадишо, а я нахожусь далеко, в Бардире. Сегодня не обманывай меня. Я буду ждать, что ты скажешь. Узнайте об их тайных целях. Бойтесь Бога, вашего господина. Разузнайте их тайны, напишите мне письмо и передайте его моему племяннику Хасану-бен-Али... Будьте уверены, что ференджи не отправятся [в Афгойе] прежде, чем не получат от меня письмо... Вы знаете эту фразу не обманывайте тех, кто доверяет вам» . Теперь я доверился вам; не обманывай меня. Самые короткие и ясные слова — самые лучшие.

Твой друг Хаджи Ибрагим

Битва при Мунгии

[ редактировать ]

Второй экстремистской группой, с которой столкнулся султан Юсуф Махамуд, был шейх Али Абдирахман, принадлежащий к племени Маджертин (1787–1852), который прибыл в Мерку в 1846 году. Шейх Али Абдирахман родился в Нугаале в султаната Маджертин период . Он отправился в Мекку и Багдад для дальнейшего обучения, где познакомился и изучал дисциплины Мухаммеда Абдулваххаба и вернулся в Маджертинию. Он основал исламский образовательный центр в Хаалин Уэллс недалеко от Таликса в долине Нугаал . Однако он эмигрировал из своего дома после конфликта со своим кланом и переехал в восточный регион под опеку Маджертина Султана Нура Османа. Здесь также шейх Али счел недопустимым мириться с явным нарушением исламского шариата султаном Маджертина Нуром и заключил союз с Хаджи Фарахом Хирси, претендентом на султана Маджертина. Хаджи Фарах попытался основать новую династию, чтобы свергнуть своего двоюродного брата. По договоренности шейха Али и Хаджи Фараха Хаджи Фарах взял на себя политическую ответственность, а шейх Али стал управлять религиозными делами, но их заговор был сорван. [17]

После неудачного свержения султана Нура Османа шейх был изгнан из султаната Маджертин . Он побывал в Индии , а затем на Занзибаре и оставался там 15 месяцев под опекой Саида бин Султана (отца Сайида Баргаша ). Планируя создать Исламский Эмират, шейх Али прибыл в Мерку в 1847 году с пятью лодками, 150 последователями, значительным количеством огнестрельного оружия и боеприпасов, примерно 40 винтовками и 4 пушками, всего через четыре года после разгрома Бардеры Джамаа доминирующим Геледи. Султанат , управлявший обширными территориями южных регионов Сомали. Однако клан Бимаал , главный клан Мерки, восстал против султаната Геледи и отказался участвовать в кампании Бардеры несколькими годами ранее. Шейх Али прибыл в Мерку в союзе с кланом Бимаал. Он поселился в районе Мерки с согласия клана Бимаал и начал свою деятельность и образовательные программы. Установлено, что шейх Али имел тайные планы по созданию колонии в порту Мунгия (место, где река Шабелле находилась ближе всего к побережью Индийского океана) и получил разрешение от султана Юсуфа Геледи. Однако первоначально он попытался сыграть роль миротворца между султаном Юсуфом Геледи и кланом Бимаал и отправил султану Юсуфу письмо с просьбой принять его предложение о примирении. [18] Однако, когда султан Юсуф отказался от его предложения, он проявил неуважение к тому, что новичок осмелился вмешиваться в его внутренние дела. Шейх Али был в ярости и объявил ему войну, а его люди совершили набег на ряд деревень недалеко от Афгоя . Юсуф и армия Геледи противостояли хорошо вооруженным последователям шейха Али, в основном из племени Маджертин , и уничтожили их. Мунгия была сожжена дотла, и угроза султанату исчезла. [19]

Доктрина шейха Али очевидна в письме, которое он отправил народу Баравы перед битвой, показывая, что он считал султанат Геледи государством, возглавляемым кафиром . [20] После своего поражения шейх Али заявил, что «на самом деле это наша [смерть], и если вы принадлежите к отклонившейся секте, которую возглавляет султан Юсуф, между нами нет никакой связи, и ваша кровь не спасется от нас». Жесткая позиция шейха Али в отношении распространения ислама среди своего народа, его мобилизация вооруженных последователей и его поддержка клана Бимаал против султаната Геледи - все это указывает на то, что он принадлежал к воинственной идеологии, родственной Бардера Джаме, новым воинственным тенденциям. которые в то время появлялись во всем мусульманском мире. [21]

Завоевание Мерки и битва при Ададдее Сулеймане

[ редактировать ]

Клан Бимаал когда-то был частью султаната Геледи , а Мерка служила важным портом королевства. Они вновь подтвердили свою независимость после отказа присоединиться к предыдущим кампаниям Юсуфа (Бардера) и даже объединились против него в Мунгии. Султан Юсуф был возмущен их враждебностью и стремился повторно включить их территорию, как он это сделал в Бардере и Мунгии, прежде чем осознать, что Бимаал представляет собой серьезную угрозу для его султаната. [22] В 1847 году армия Юсуфа штурмовала Мерку, преодолев ее оборону, и жители сдались. Несмотря на захват города, большая часть Бимаалов располагалась за пределами Мерки, и в мае следующего года он решил ликвидировать оставшееся сопротивление. [23] [24] Отправляясь навстречу Бимаалу, две силы столкнулись в Ададдае Сулеймане в 1848 году, деревне недалеко от Мерки . Бимаалы защищались, и после трех дней ожесточенных атак и контратак легендарный султан Юсуф Махамуд и его брат были убиты, а армия Геледи потерпела поражение. [25]

Предшественник Геледи султанат Преемник

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кассанелли, Ли (2006). «Традиция к тексту: написание местной истории Сомали в рассказе о путешествии Шарля Гийена (1846-48)» . Журнал африканских культурных исследований . 18.№1. Тейлор и Фрэнсис: 57–71. дои : 10.1080/13696850600750319 . S2CID   161600677 .
  2. ^ Ньоку, Рафаэль (2013). История Сомали . Гринвуд. ISBN  9780313378577 .
  3. ^ Шиллингтон, Кевин (2005). Энциклопедия истории Африки, том 2 . Фицрой Дирборн. п. 990. ИСБН  9781579584542 .
  4. ^ Ли В. Кассанелли, Формирование сомалийского общества: реконструкция истории пастушеского народа, 1600-1900 гг ., (University of Pennsylvania Press: 1982), стр. 138.
  5. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . п. 210. ИСБН  9780810866041 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  6. ^ Юлвисакер, Юлвисакер (1978). «Происхождение и развитие султаната Виту» . Международный журнал африканских исторических исследований . 11 (4): 669–688. дои : 10.2307/217198 . JSTOR   217198 .
  7. ^ Юлвисакер, Маргерет (1982). «Торговля слоновой костью в районе Ламу, 1600–1870 гг.» . Пайдеума: Сообщения по культурным исследованиям . 28 (28): 221–231. JSTOR   41409885 .
  8. ^ Лоймайер, Роман (2013). Мусульманские общества в Африке . п. 199. ИСБН  978-0-253-00788-9 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  9. ^ Юлвисакер, Маргерет (1982). «Торговля слоновой костью в районе Ламу, 1600–1870 гг.» . Пайдеума: Сообщения по культурным исследованиям . 28 (28): 221–231. JSTOR   41409885 .
  10. ^ Лоймайер, Роман (2013). Мусульманские общества в Африке . п. 200. ИСБН  978-0-253-00788-9 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  11. ^ Шиллингтон, Кевин (2005). Энциклопедия истории Африки, том 2 . Фицрой Дирборн. п. 990. ИСБН  9781579584542 .
  12. ^ Кассанелли, Ли (2006). «Традиция к тексту: написание местной истории Сомали в рассказе о путешествии Шарля Гийена (1846-48)» . Журнал африканских культурных исследований . 18.№1. Тейлор и Фрэнсис: 57–71. дои : 10.1080/13696850600750319 . S2CID   161600677 .
  13. ^ Шиллингтон, Кевин (2005). Энциклопедия истории Африки, том 2 . Фицрой Дирборн. п. 990. ИСБН  9781579584542 .
  14. ^ Лулинг, Вирджиния (1971). Социальная структура южных сомалийских племен (доктор философии). Университетский колледж Лондона. п. 156.
  15. ^ Хаджи, Абдивахид Осман (2001). Сомали: Хронология исторических документов 1827-2000 гг . Университет Индианы. п. 5. ISBN  9780968874301 .
  16. ^ Кассанелли, Ли (2006). «Традиция к тексту: написание местной истории Сомали в рассказе о путешествии Шарля Гийена (1846-48)» . Журнал африканских культурных исследований . 18.№1. Тейлор и Фрэнсис: 57–71. дои : 10.1080/13696850600750319 . S2CID   161600677 .
  17. ^ Абдуллахи, Абдурахман (2017). Восстановление государства Сомали . п. 253. ИСБН  9781909112629 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  18. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . п. 266. ИСБН  9780810866041 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  19. ^ Абдуллахи, Абдурахман (2017). Восстановление государства Сомали . п. 253. ИСБН  9781909112629 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  20. ^ Кассанелли, Ли (2006). «Традиция к тексту: написание местной истории Сомали в рассказе о путешествии Шарля Гийена (1846-48)» . Журнал африканских культурных исследований . 18.№1. Тейлор и Фрэнсис: 57–71. дои : 10.1080/13696850600750319 . S2CID   161600677 .
  21. ^ Абдуллахи, Абдурахман (2017). Восстановление государства Сомали . п. 254. ИСБН  9781909112629 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  22. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . п. 266. ИСБН  9780810866041 . Проверено 15 февраля 2014 г.
  23. ^ Социальная структура южных сомалийских племен, Вирджиния Лулинг, стр. 185
  24. ^ Риз, Скотт Стивен (1996). Патриции Бенадира: исламское образование, торговля и городская идентичность Сомали в девятнадцатом веке . Пенсильванский университет. п. 55.
  25. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . п. 267. ИСБН  9780810866041 . Проверено 15 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c419e212529431984dfbb2631189aad5__1712238780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/d5/c419e212529431984dfbb2631189aad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yusuf Mahamud Ibrahim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)