Jump to content

Гайд Роуд (стадион)

Координаты : 53 ° 28'10 "N 2 ° 12'32" W  /  53,46944 ° N 2,20889 ° W  / 53,46944; -2,20889
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гайд-роуд
Карта
Полное имя Гайд-роуд
Расположение Ардвик , Манчестер , Англия
Координаты 53 ° 28'10 "N 2 ° 12'32" W  /  53,46944 ° N 2,20889 ° W  / 53,46944; -2,20889
Владелец Манчестер Сити, Честерс Пивоварня
Емкость 40,000
Размер поля неизвестный
Строительство
Построен 1887
Открыто 17 сентября 1887 г.
Закрыто 1923
Снесен 1923
Арендаторы
Манчестер Сити (1887–1923)

Гайд-Роуд футбольный стадион в Вест-Гортоне , Манчестер , Англия. Он был домом для футбольного клуба «Манчестер Сити» и его предшественников с момента его постройки в 1887 году до 1923 года, когда клуб переехал на Мейн Роуд . Он был назван в честь Гайд-роуд , дороги, которая начинается в восточной части Ардвик-Грин-Саут в Ардвике и бежит на восток в сторону Хайда . На границе между Гортоном и Дентоном дорога продолжается как Манчестер-роуд. [1]

До того, как его использовали в качестве футбольного поля, это место представляло собой пустырь, и в первые дни на нем были лишь элементарные удобства. Первая трибуна была построена в 1888 году, но до 1896 года на площадке не было раздевалок; игрокам приходилось переодеваться в соседнем пабе, отеле Hyde Road. К 1904 году стадион превратился в стадион вместимостью 40 000 человек, на котором Кубка Англии состоялся полуфинал между «Ньюкасл Юнайтед» и «Уэнсдей» в следующем году .

Трибуны и террасы были расположены беспорядочно из-за нехватки места, и к 1920 году клуб перерос тесное помещение. Решение о поиске альтернативного места было принято в ноябре 1920 года, когда главная трибуна была уничтожена пожаром. вместимостью 80 000 человек «Манчестер Сити» переехал на Мейн-роуд в 1923 году, а вскоре после этого Гайд-роуд была снесена. Одна конструкция из земли все еще используется в 21 веке: часть кровли была продана для использования на The Shay стадионе в Галифаксе .

С момента основания клуба в 1880 году «Манчестер Сити», сначала известный как «Сент-Маркс» (Вест-Гортон), затем как «Вест-Гортон АФК», а к середине 1884 года как просто «Гортон АФК», изо всех сил пытался найти стабильное место для своей базы. Первоначально клуб просто играл на опасно ухабистом участке травы рядом с церковью, где он родился, но быстро подписал соглашение о разделе территории с крикетным клубом Киркманшулме, прежде чем только год спустя его выгнали. Затем в течение следующих четырех сезонов на пустыре были созданы еще три поля, но все они по той или иной причине оказались недостаточными. Когда в 1887 году их пятое поле рухнуло, когда владелец отеля Bulls Head потребовал повышения арендной платы за использование близлежащего поля, клуб был вынужден искать альтернативное место проведения. [2] Тогдашний капитан Кеннет Маккензи обнаружил пустырь на Гайд-роуд в Ардвике и недалеко от своего места работы и сообщил об этом комитету клуба. [3] Лоуренс Фернисс , секретарь клуба, установил, что стадион принадлежит железнодорожной компании Манчестера, Шеффилда и Линкольншира. После первоначального письма с запросом от игрока «Гортона» Уолтера Чу агенту по недвижимости железнодорожной компании Эдвину Баркеру, [4] Фернисс и Чу заключили договор аренды на семь месяцев по цене 10 фунтов стерлингов. [2] и клуб изменил свое название на «Ардвик АФК», чтобы отразить новое местоположение. Несколько недель спустя, используя материалы, предоставленные близлежащим инженерным заводом Галлоуэй, [5] элементарное футбольное поле было готово к использованию. На стадионе не было раздевалок, и команды менялись в соседнем пабе , отеле Hyde Road, где футбольный клуб проводил деловые встречи. Первая зона отдыха на стадионе была построена в 1888 году и рассчитана на 1000 мест. [6] оплачено пивоварней Chesters Brewery в обмен на право быть единственным поставщиком алкоголя под землей. [5] Ардвик был принят в Футбольную лигу в 1892 году. Первым матчем лиги, проведенным на Гайд-Роуд, была победа Ардвика над Бутлом со счетом 7: 0 3 сентября 1892 года. [7] Два года спустя клуб был преобразован в «Манчестер Сити».

С менее чем 5000 в 1887 году пропускная способность Гайд-роуд достигла 40 000 к 1904 году.

Растущая популярность футбольного клуба привела к тому, что стадион несколько раз улучшался. В 1890 году были сделаны улучшения стоимостью 600 фунтов стерлингов, а в 1896 году были оборудованы раздевалки. [8] В 1898 году была куплена новая трибуна за 1500 фунтов стерлингов, а в 1904 году были внесены улучшения на сумму 2000 фунтов стерлингов, в результате чего вместимость трибун составила 40 000 человек с трибунами с трех сторон. [9] В результате этого события Хайд-Роуд был выбран местом проведения двух престижных матчей — матча между лигами между Английской лигой и Ирландской лигой и Кубка Англии полуфинала между «Ньюкасл Юнайтед» и «Уэнсдей» . [10] В 1910 году на трех ранее открытых сторонах площадки была построена многопролетная кровля, в результате чего были созданы крытые помещения для 35 000 зрителей. [11]

Несмотря на то, что были внесены улучшения, на территории возникли проблемы с размещением большого количества людей из-за узких прилегающих улиц и нехватки турникетов . [12] Репортер Manchester Football News резюмировал проблемы с доступом: «В сырую погоду ферма превращается в кошмар, и в целом этот подход, пожалуй, худший из всех, что я знаю». [13] Иногда дальнейшие проблемы возникали как внутри земли, так и снаружи. Кубковый матч 1913 года против «Сандерленда» собрал зрителей, официально зарегистрированных в 41 709 человек, но предположительно значительно больше. За час до начала матча ворота были закрыты, и многие обладатели билетов не смогли попасть на матч. Толпа была настолько большой, что как только матч начался, толпа начала выливаться на поле, и эта проблема усугублялась по ходу игры. из «Сандерленда» Чарльз Бьюкен вспоминал: «Перед перерывом они находились на три-четыре ярда за боковой линией». Гол «Сандерленда» на 58-й минуте вызвал дальнейшее вмешательство, вынудив рефери прекратить матч. [14] Расследование ФА событий на террасах породило дискуссию по вопросу контроля толпы на спортивных мероприятиях. Использование конной полиции было особенно спорным вопросом: председатель комитета спросил: «Если мяч попал в лошадь, и существо упало среди людей, кто должен был нести ответственность за любые травмы, которые могли возникнуть?» [15] В течение многих лет клуб подумывал о переезде, но между 1912 и 1914 годами известный архитектор футбольных стадионов Арчибальд Лейтч работал с клубом над реконструкцией участка Гайд-роуд. [16]

The Shay , Галифакс, 2006 год. Левая часть крыши стенда на фото изначально использовалась на Гайд-роуд.

Во время приостановки соревнований по футболу во время Первой мировой войны реконструкция Гайд-роуд была приостановлена, и на этом месте содержалось 300 лошадей. [3] Позже, в период войны, клуб стал единственным арендатором земли и больше не зависел от поддержки пивоварни Chesters. На тот момент годовая арендная плата составляла 500 фунтов стерлингов. [17] В 1920 году стадион стал первым футбольным стадионом за пределами Лондона, который посетил правящий монарх; Король Георг V посетил стадион, чтобы посмотреть матч между «Манчестер Сити» и «Ливерпулем» . [18] В ноябре пожар, вызванный окурком, уничтожил главную трибуну, и «Манчестер Сити» начал искать новый дом. Первоначальные обсуждения подняли вопрос о возможности разделить «Олд Траффорд» с соседним «Манчестер Юнайтед» , но предложенная «Юнайтед» арендная плата была непомерно высокой, поэтому были проведены ремонтные работы, и «Манчестер Сити» продолжил играть на Гайд-роуд. [19]

О планах переезда клуба на новую площадку — Мейн Роуд — в Мосс Сайд было объявлено в 1922 году. Финальным матчем «Манчестер Сити» на Гайд Роуд стал матч лиги против «Ньюкасл Юнайтед» 28 апреля 1923 года. [20] а в августе 1923 года публичная тренировочная игра стала последним футбольным матчем, сыгранным на Гайд-роуд. [19] «Манчестер Сити» начал сезон 1923–24 на «Мейн Роуд», вместимостью 80 000 человек. Части Гайд-роуд использовались в других местах; крыша главной трибуны была продана компании Halifax Town и возведена в The Shay , где даже в 21 веке часть крыши Гайд-роуд все еще находится на месте. [21] За десять лет все следы футбольного поля исчезли с Гайд-роуд. Большая часть территории была передана в управление трамвайного подразделения Manchester Corporation, чье главное депо и заводы на Гайд-роуд находились рядом, для использования в качестве их постоянной площадки для сборки и хранения трамвайных рельсов и материалов. Система трамвайных путей также обеспечивала в то время значительную услугу по обработке посылок в городе с использованием как фургонов, так и специальных трамваев для посылок, а новое центральное депо посылок было построено на стороне бывшего участка со стороны Беннетт-стрит, напротив железнодорожного виадука. После прекращения движения трамваев в Манчестере в 1949 году (большая часть старых трамваев была списана на этом месте) он использовался для хранения старых автобусов и в качестве площадки для обучения водителей автобусов. По состоянию на 2000 год на территории поля находился Олимпийский грузовой терминал, контейнерный и складской комплекс. [22]

Планировка и структура

[ редактировать ]

Для некоторых участков земли сохранилось мало фотографий, однако карта, датированная 1894 годом, показывает, что большая часть террасы имела неровную форму и что необычно то, что участок железнодорожной линии, ведущей к соседней котельной, проходил между террасой и полем на один угол земли. Главная трибуна («Главная трибуна») располагалась на севере стадиона. Эта конструкция, построенная в 1889 году за 1500 фунтов стерлингов, заменила первоначальную трибуну на 1000 мест, построенную в 1888 году. Новая трибуна состояла из верхнего яруса сидений и нижнего загона. В большинстве современных источников вместимость составляет 4000 человек, хотя неясно, относится ли это к количеству сидячих мест или к общей вместимости. [23] Деревянная трибуна сгорела в результате пожара в 1920 году, в результате чего была потеряна как трибуна, так и хранившиеся внутри клубные пластинки. [3]

Северо-восточный конец земли был известен как «Галлоуэй-Энд». Его пересекала железнодорожная петля, ведущая к котельной Галлоуэй. Одна часть террасы была известна как «Стенд для мальчиков». Это было отдельное сооружение, немного удаленное от остальной земли и расположенное за кольцевой железнодорожной линией, по которой перевозились котлы с котельного завода Галлоуэй. [24] Противоположный конец, известный как «Стенд Каменного двора» или «Конец отеля», представлял собой еще одну часть площадки неправильной формы. Он состоял из сидений и террас и стал самой важной зоной отдыха в период после пожара на главной трибуне. [23] Четвертая сторона представляла собой простую террасу с крышей, занимавшей три четверти ее длины. Он имел большую вместимость, чем другие части площадки, и поэтому был известен как «Популярная сторона». [12] Часть террасы примыкала к ряду домов на Беннетт-стрит; хотя площадка называлась Гайд-роуд, ее близость к Беннетт-стрит означала, что для некоторых сторонников названия Гайд-роуд и Беннетт-стрит были синонимами.

Гайд Роуд Отель

[ редактировать ]

Рядом с стадионом находился отель «Гайд-Роуд», трактир, в котором игроки переодевались перед матчами на стадионе «Гайд-Роуд». Он послужил местом проведения нескольких важных событий в истории клуба, таких как первое собрание АФК «Ардвик» 30 августа 1887 года и решение 1894 года сформировать ФК «Манчестер Сити» и зарегистрировать его как компанию. В этот период владельцы отеля Hyde Road, Chesters Brewery, имели большое влияние на футбольный клуб, в результате чего Ардвик получил прозвище «Пивовари». [25]

В 1980-х годах отель Hyde Road принадлежал Джорджу Хеслопу , бывшему игроку «Манчестер Сити», и был переименован в «The City Gates». Бизнес провалился и закрылся в 1989 году. [26] и впоследствии здание пустовало более десяти лет. Попытки спасти здание были предприняты сторонниками «Манчестер Сити», но без особого успеха. К маю 2001 года здание было снесено. [27] Два краеугольных камня отеля Hyde Road с 2003 года находятся в мемориальном саду на домашнем стадионе клуба, стадионе «Сити оф Манчестер» . [28]

  1. ^ Манчестера География Цветной карты Лондон: География, 1986. ISBN   0-09-218190-2
  2. ^ Jump up to: а б Джеймс, «Манчестер Сити – Полный отчет» , стр. 82
  3. ^ Jump up to: а б с Инглис, Футбольные поля Великобритании (2-е изд.), стр. 62.
  4. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 16.
  5. ^ Jump up to: а б Уорд, История Манчестер Сити , стр. 6
  6. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 18.
  7. ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 8
  8. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 32.
  9. ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 12.
  10. ^ Джеймс, Манчестер Сити – Полный отчет , стр. 84
  11. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 77.
  12. ^ Jump up to: а б Джеймс, «Манчестер Сити – Полная запись» , стр. 88
  13. ^ Коллинз, Всесторонний гений , стр. 95.
  14. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 83–84.
  15. ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 20.
  16. Athletic News, 9 июня 1913 г.
  17. ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 21.
  18. ^ «История стадиона» . Манчестер Сити. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 480.
  20. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 104.
  21. ^ Клейтон, Все под голубой луной , стр. 107.
  22. ^ Клейтон, Все под голубой луной , стр. 108.
  23. ^ Jump up to: а б Джеймс, «Манчестер Сити – Полный отчет» , стр. 87
  24. ^ Джеймс, Манчестер Сити – Полная запись , первое издание, стр. 100–101
  25. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 17.
  26. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 355.
  27. ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 18–19.
  28. ^ Джеймс, Манчестер Сити – Полный отчет , стр. 24

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеймс, Гэри Прощай, Мейн-Роуд ISBN   1-899538-19-4
  • Джеймс, Гэри (1997). Манчестер: Величайший город (Первое изд.). Лестер: Полярный. ISBN  1-899538-09-7 .
  • Джеймс, Гэри (2002). Манчестер: величайший город (второе изд.). Лестер: Полярный. ISBN  1-899538-22-4 .
  • Джеймс, Гэри (2006). Манчестер Сити – Полный отчет . Дерби: Бридон. ISBN  1-85983-512-0 .
  • Инглис, Саймон (1987). Футбольные поля Великобритании (второе изд.). Лондон: Коллинз Уиллоу. ISBN  0-00-218249-1 .
  • Клейтон, Дэвид (2002). Все под голубой луной: полная книга ФК «Манчестер Сити» – и многое другое! . Эдинбург: Основные публикации. ISBN  1-84018-687-9 .
  • Уорд, Эндрю (1984). История Манчестер Сити . Дерби: Бридон. ISBN  0-907969-05-4 .
  • Коллинз, Мик (2006). Всесторонний гений – неизвестная история величайшего спортсмена Великобритании . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  1-84513-137-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c53d2f351c66ac3475a41c76a7cfdf54__1681270860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/54/c53d2f351c66ac3475a41c76a7cfdf54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyde Road (stadium) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)