Гайд Роуд (стадион)
Полное имя | Гайд-роуд |
---|---|
Расположение | Ардвик , Манчестер , Англия |
Координаты | 53 ° 28'10 "N 2 ° 12'32" W / 53,46944 ° N 2,20889 ° W |
Владелец | Манчестер Сити, Честерс Пивоварня |
Емкость | 40,000 |
Размер поля | неизвестный |
Строительство | |
Построен | 1887 |
Открыто | 17 сентября 1887 г. |
Закрыто | 1923 |
Снесен | 1923 |
Арендаторы | |
Манчестер Сити (1887–1923) |
Гайд-Роуд — футбольный стадион в Вест-Гортоне , Манчестер , Англия. Он был домом для футбольного клуба «Манчестер Сити» и его предшественников с момента его постройки в 1887 году до 1923 года, когда клуб переехал на Мейн Роуд . Он был назван в честь Гайд-роуд , дороги, которая начинается в восточной части Ардвик-Грин-Саут в Ардвике и бежит на восток в сторону Хайда . На границе между Гортоном и Дентоном дорога продолжается как Манчестер-роуд. [1]
До того, как его использовали в качестве футбольного поля, это место представляло собой пустырь, и в первые дни на нем были лишь элементарные удобства. Первая трибуна была построена в 1888 году, но до 1896 года на площадке не было раздевалок; игрокам приходилось переодеваться в соседнем пабе, отеле Hyde Road. К 1904 году стадион превратился в стадион вместимостью 40 000 человек, на котором Кубка Англии состоялся полуфинал между «Ньюкасл Юнайтед» и «Уэнсдей» в следующем году .
Трибуны и террасы были расположены беспорядочно из-за нехватки места, и к 1920 году клуб перерос тесное помещение. Решение о поиске альтернативного места было принято в ноябре 1920 года, когда главная трибуна была уничтожена пожаром. вместимостью 80 000 человек «Манчестер Сити» переехал на Мейн-роуд в 1923 году, а вскоре после этого Гайд-роуд была снесена. Одна конструкция из земли все еще используется в 21 веке: часть кровли была продана для использования на The Shay стадионе в Галифаксе .
История
[ редактировать ]С момента основания клуба в 1880 году «Манчестер Сити», сначала известный как «Сент-Маркс» (Вест-Гортон), затем как «Вест-Гортон АФК», а к середине 1884 года как просто «Гортон АФК», изо всех сил пытался найти стабильное место для своей базы. Первоначально клуб просто играл на опасно ухабистом участке травы рядом с церковью, где он родился, но быстро подписал соглашение о разделе территории с крикетным клубом Киркманшулме, прежде чем только год спустя его выгнали. Затем в течение следующих четырех сезонов на пустыре были созданы еще три поля, но все они по той или иной причине оказались недостаточными. Когда в 1887 году их пятое поле рухнуло, когда владелец отеля Bulls Head потребовал повышения арендной платы за использование близлежащего поля, клуб был вынужден искать альтернативное место проведения. [2] Тогдашний капитан Кеннет Маккензи обнаружил пустырь на Гайд-роуд в Ардвике и недалеко от своего места работы и сообщил об этом комитету клуба. [3] Лоуренс Фернисс , секретарь клуба, установил, что стадион принадлежит железнодорожной компании Манчестера, Шеффилда и Линкольншира. После первоначального письма с запросом от игрока «Гортона» Уолтера Чу агенту по недвижимости железнодорожной компании Эдвину Баркеру, [4] Фернисс и Чу заключили договор аренды на семь месяцев по цене 10 фунтов стерлингов. [2] и клуб изменил свое название на «Ардвик АФК», чтобы отразить новое местоположение. Несколько недель спустя, используя материалы, предоставленные близлежащим инженерным заводом Галлоуэй, [5] элементарное футбольное поле было готово к использованию. На стадионе не было раздевалок, и команды менялись в соседнем пабе , отеле Hyde Road, где футбольный клуб проводил деловые встречи. Первая зона отдыха на стадионе была построена в 1888 году и рассчитана на 1000 мест. [6] оплачено пивоварней Chesters Brewery в обмен на право быть единственным поставщиком алкоголя под землей. [5] Ардвик был принят в Футбольную лигу в 1892 году. Первым матчем лиги, проведенным на Гайд-Роуд, была победа Ардвика над Бутлом со счетом 7: 0 3 сентября 1892 года. [7] Два года спустя клуб был преобразован в «Манчестер Сити».
Растущая популярность футбольного клуба привела к тому, что стадион несколько раз улучшался. В 1890 году были сделаны улучшения стоимостью 600 фунтов стерлингов, а в 1896 году были оборудованы раздевалки. [8] В 1898 году была куплена новая трибуна за 1500 фунтов стерлингов, а в 1904 году были внесены улучшения на сумму 2000 фунтов стерлингов, в результате чего вместимость трибун составила 40 000 человек с трибунами с трех сторон. [9] В результате этого события Хайд-Роуд был выбран местом проведения двух престижных матчей — матча между лигами между Английской лигой и Ирландской лигой и Кубка Англии полуфинала между «Ньюкасл Юнайтед» и «Уэнсдей» . [10] В 1910 году на трех ранее открытых сторонах площадки была построена многопролетная кровля, в результате чего были созданы крытые помещения для 35 000 зрителей. [11]
Несмотря на то, что были внесены улучшения, на территории возникли проблемы с размещением большого количества людей из-за узких прилегающих улиц и нехватки турникетов . [12] Репортер Manchester Football News резюмировал проблемы с доступом: «В сырую погоду ферма превращается в кошмар, и в целом этот подход, пожалуй, худший из всех, что я знаю». [13] Иногда дальнейшие проблемы возникали как внутри земли, так и снаружи. Кубковый матч 1913 года против «Сандерленда» собрал зрителей, официально зарегистрированных в 41 709 человек, но предположительно значительно больше. За час до начала матча ворота были закрыты, и многие обладатели билетов не смогли попасть на матч. Толпа была настолько большой, что как только матч начался, толпа начала выливаться на поле, и эта проблема усугублялась по ходу игры. из «Сандерленда» Чарльз Бьюкен вспоминал: «Перед перерывом они находились на три-четыре ярда за боковой линией». Гол «Сандерленда» на 58-й минуте вызвал дальнейшее вмешательство, вынудив рефери прекратить матч. [14] Расследование ФА событий на террасах породило дискуссию по вопросу контроля толпы на спортивных мероприятиях. Использование конной полиции было особенно спорным вопросом: председатель комитета спросил: «Если мяч попал в лошадь, и существо упало среди людей, кто должен был нести ответственность за любые травмы, которые могли возникнуть?» [15] В течение многих лет клуб подумывал о переезде, но между 1912 и 1914 годами известный архитектор футбольных стадионов Арчибальд Лейтч работал с клубом над реконструкцией участка Гайд-роуд. [16]
Во время приостановки соревнований по футболу во время Первой мировой войны реконструкция Гайд-роуд была приостановлена, и на этом месте содержалось 300 лошадей. [3] Позже, в период войны, клуб стал единственным арендатором земли и больше не зависел от поддержки пивоварни Chesters. На тот момент годовая арендная плата составляла 500 фунтов стерлингов. [17] В 1920 году стадион стал первым футбольным стадионом за пределами Лондона, который посетил правящий монарх; Король Георг V посетил стадион, чтобы посмотреть матч между «Манчестер Сити» и «Ливерпулем» . [18] В ноябре пожар, вызванный окурком, уничтожил главную трибуну, и «Манчестер Сити» начал искать новый дом. Первоначальные обсуждения подняли вопрос о возможности разделить «Олд Траффорд» с соседним «Манчестер Юнайтед» , но предложенная «Юнайтед» арендная плата была непомерно высокой, поэтому были проведены ремонтные работы, и «Манчестер Сити» продолжил играть на Гайд-роуд. [19]
О планах переезда клуба на новую площадку — Мейн Роуд — в Мосс Сайд было объявлено в 1922 году. Финальным матчем «Манчестер Сити» на Гайд Роуд стал матч лиги против «Ньюкасл Юнайтед» 28 апреля 1923 года. [20] а в августе 1923 года публичная тренировочная игра стала последним футбольным матчем, сыгранным на Гайд-роуд. [19] «Манчестер Сити» начал сезон 1923–24 на «Мейн Роуд», вместимостью 80 000 человек. Части Гайд-роуд использовались в других местах; крыша главной трибуны была продана компании Halifax Town и возведена в The Shay , где даже в 21 веке часть крыши Гайд-роуд все еще находится на месте. [21] За десять лет все следы футбольного поля исчезли с Гайд-роуд. Большая часть территории была передана в управление трамвайного подразделения Manchester Corporation, чье главное депо и заводы на Гайд-роуд находились рядом, для использования в качестве их постоянной площадки для сборки и хранения трамвайных рельсов и материалов. Система трамвайных путей также обеспечивала в то время значительную услугу по обработке посылок в городе с использованием как фургонов, так и специальных трамваев для посылок, а новое центральное депо посылок было построено на стороне бывшего участка со стороны Беннетт-стрит, напротив железнодорожного виадука. После прекращения движения трамваев в Манчестере в 1949 году (большая часть старых трамваев была списана на этом месте) он использовался для хранения старых автобусов и в качестве площадки для обучения водителей автобусов. По состоянию на 2000 год на территории поля находился Олимпийский грузовой терминал, контейнерный и складской комплекс. [22]
Планировка и структура
[ редактировать ]Для некоторых участков земли сохранилось мало фотографий, однако карта, датированная 1894 годом, показывает, что большая часть террасы имела неровную форму и что необычно то, что участок железнодорожной линии, ведущей к соседней котельной, проходил между террасой и полем на один угол земли. Главная трибуна («Главная трибуна») располагалась на севере стадиона. Эта конструкция, построенная в 1889 году за 1500 фунтов стерлингов, заменила первоначальную трибуну на 1000 мест, построенную в 1888 году. Новая трибуна состояла из верхнего яруса сидений и нижнего загона. В большинстве современных источников вместимость составляет 4000 человек, хотя неясно, относится ли это к количеству сидячих мест или к общей вместимости. [23] Деревянная трибуна сгорела в результате пожара в 1920 году, в результате чего была потеряна как трибуна, так и хранившиеся внутри клубные пластинки. [3]
Северо-восточный конец земли был известен как «Галлоуэй-Энд». Его пересекала железнодорожная петля, ведущая к котельной Галлоуэй. Одна часть террасы была известна как «Стенд для мальчиков». Это было отдельное сооружение, немного удаленное от остальной земли и расположенное за кольцевой железнодорожной линией, по которой перевозились котлы с котельного завода Галлоуэй. [24] Противоположный конец, известный как «Стенд Каменного двора» или «Конец отеля», представлял собой еще одну часть площадки неправильной формы. Он состоял из сидений и террас и стал самой важной зоной отдыха в период после пожара на главной трибуне. [23] Четвертая сторона представляла собой простую террасу с крышей, занимавшей три четверти ее длины. Он имел большую вместимость, чем другие части площадки, и поэтому был известен как «Популярная сторона». [12] Часть террасы примыкала к ряду домов на Беннетт-стрит; хотя площадка называлась Гайд-роуд, ее близость к Беннетт-стрит означала, что для некоторых сторонников названия Гайд-роуд и Беннетт-стрит были синонимами.
Гайд Роуд Отель
[ редактировать ]Рядом с стадионом находился отель «Гайд-Роуд», трактир, в котором игроки переодевались перед матчами на стадионе «Гайд-Роуд». Он послужил местом проведения нескольких важных событий в истории клуба, таких как первое собрание АФК «Ардвик» 30 августа 1887 года и решение 1894 года сформировать ФК «Манчестер Сити» и зарегистрировать его как компанию. В этот период владельцы отеля Hyde Road, Chesters Brewery, имели большое влияние на футбольный клуб, в результате чего Ардвик получил прозвище «Пивовари». [25]
В 1980-х годах отель Hyde Road принадлежал Джорджу Хеслопу , бывшему игроку «Манчестер Сити», и был переименован в «The City Gates». Бизнес провалился и закрылся в 1989 году. [26] и впоследствии здание пустовало более десяти лет. Попытки спасти здание были предприняты сторонниками «Манчестер Сити», но без особого успеха. К маю 2001 года здание было снесено. [27] Два краеугольных камня отеля Hyde Road с 2003 года находятся в мемориальном саду на домашнем стадионе клуба, стадионе «Сити оф Манчестер» . [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манчестера География Цветной карты Лондон: География, 1986. ISBN 0-09-218190-2
- ^ Jump up to: а б Джеймс, «Манчестер Сити – Полный отчет» , стр. 82
- ^ Jump up to: а б с Инглис, Футбольные поля Великобритании (2-е изд.), стр. 62.
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Уорд, История Манчестер Сити , стр. 6
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 18.
- ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 8
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 32.
- ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 12.
- ^ Джеймс, Манчестер Сити – Полный отчет , стр. 84
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 77.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, «Манчестер Сити – Полная запись» , стр. 88
- ^ Коллинз, Всесторонний гений , стр. 95.
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 83–84.
- ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 20.
- ↑ Athletic News, 9 июня 1913 г.
- ^ Уорд, История Манчестер Сити , стр. 21.
- ^ «История стадиона» . Манчестер Сити. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 480.
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 104.
- ^ Клейтон, Все под голубой луной , стр. 107.
- ^ Клейтон, Все под голубой луной , стр. 108.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, «Манчестер Сити – Полный отчет» , стр. 87
- ^ Джеймс, Манчестер Сити – Полная запись , первое издание, стр. 100–101
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 17.
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 355.
- ^ Джеймс, Манчестер: Величайший город , стр. 18–19.
- ^ Джеймс, Манчестер Сити – Полный отчет , стр. 24
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс, Гэри Прощай, Мейн-Роуд ISBN 1-899538-19-4
- Джеймс, Гэри (1997). Манчестер: Величайший город (Первое изд.). Лестер: Полярный. ISBN 1-899538-09-7 .
- Джеймс, Гэри (2002). Манчестер: величайший город (второе изд.). Лестер: Полярный. ISBN 1-899538-22-4 .
- Джеймс, Гэри (2006). Манчестер Сити – Полный отчет . Дерби: Бридон. ISBN 1-85983-512-0 .
- Инглис, Саймон (1987). Футбольные поля Великобритании (второе изд.). Лондон: Коллинз Уиллоу. ISBN 0-00-218249-1 .
- Клейтон, Дэвид (2002). Все под голубой луной: полная книга ФК «Манчестер Сити» – и многое другое! . Эдинбург: Основные публикации. ISBN 1-84018-687-9 .
- Уорд, Эндрю (1984). История Манчестер Сити . Дерби: Бридон. ISBN 0-907969-05-4 .
- Коллинз, Мик (2006). Всесторонний гений – неизвестная история величайшего спортсмена Великобритании . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-84513-137-1 .
- Несуществующие футбольные стадионы в Англии
- Несуществующие футбольные стадионы в Манчестере
- Объекты английской футбольной лиги
- Манчестер Сити
- Спортивные объекты, построенные в 1887 году
- Снесенные здания и сооружения в Манчестере
- Снесенные спортивные объекты в Великобритании
- Спортивные объекты, снесенные в 1923 году.
- 1887 заведений в Англии
- Застой 1923 года в Англии
- Площадки Футбольного Альянса