Jump to content

Право на питание по странам

В этом разделе представлен обзор статуса права на питание на национальном уровне.

Право на питание в мире

[ редактировать ]
Рамочный закон [1]
  Принял рамочный закон (10).
  Разработка рамочного закона (9).
Конституционный: явный как право
  Как отдельное и самостоятельное право (9).
  Определенного слоя населения (10).
  Как часть права человека на достаточный уровень жизни, качество жизни, развитие или право на труд (5).
Конституционный: неявный или директивный принцип
  Неявно подразумевается в более широких правах (31).
  Принцип явной директивы (13).
Применимо в соответствии с международным правом
  Прямое применение МПЭСКП , КЛДЖ и КПР (95).
  Прямое применение МПЭСКП и КПР (2).
  Прямое применение КЛДЖ и КПР (5).
Обязательства через МПЭСКП [2] [3]
  Ратифицировали МПЭСКП (160).
  Нет известного права на питание.
Примечание. Одна и та же страна может попасть в несколько категорий; цвет, присвоенный стране, соответствует высшей категории, в которую попадает страна.

Страна за страной

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Аргентина включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Закон 25.724 о Национальной программе продовольственной безопасности и питания, 2003 г. [4]

Бангладеш

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 15 Конституции (Обеспечение предметов первой необходимости):

«Основной обязанностью государства является достижение посредством планового экономического роста постоянного увеличения производительных сил и устойчивого улучшения материального и культурного уровня жизни народа с целью обеспечения безопасности своих граждан. .обеспечение основных жизненных потребностей, включая еду, одежду, кров..." [5]

В 2004 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Бангладеш . [6]

В 2010 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Бенин . [7]

Боливия включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Верховный указ № 28667 от 5 апреля 2006 г.; Закон о пищевых продуктах для работников, 2004 г. [8]

В 2007 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Боливию. [9]

Бразилия

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 227 Конституции (Право на питание детей и подростков):

«Долг семьи, общества и государства — обеспечить детям и подросткам, с абсолютным приоритетом, право на жизнь, здоровье, питание, образование, досуг, профессиональную подготовку, культуру, достоинство, уважение, свободу, а также семейную и общественную жизнь, а также защищать их от всех форм небрежности, дискриминации, эксплуатации, насилия, жестокости и угнетения». [10]

В 2003 году Fome Zero президент Лула да Силва представил правительственную программу («Нулевой голод»), целью которой является искоренение голода и крайней бедности в Бразилии .

В 2003 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Бразилию. [11]

В 2006 году Бразилия принимает рамочный закон о праве на питание. [12] Бразилия включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Закон № 11,346, 2006 г. «О создании национальной системы продовольственной безопасности и питания» (SISAN); Указ № 6273 о создании Межминистерской палаты по продовольственной и пищевой безопасности, 2007 г. [13]

В 2007 году национальный докладчик Бразилии по вопросу о праве на еду, воду и сельскую землю подал успешный коллективный иск от имени жителей фавел . [14]

В 2010 году Палата представителей Бразилии голосует за поправку к Конституции о праве на питание. [15]

В 2010 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Бразилию. [16]

В 2012 году Специальный докладчик г-н Де Шуттер указал на пример Бразилии, чтобы подчеркнуть эффективность рассчитанных на несколько лет национальных рамочных законов о праве на питание. [17]

В 2012 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Канаду. [18] и начинается первоначальное судебное разбирательство по делу Р. против Хьюза (судебное разбирательство по делу о праве Канады на питание). [19]

R v Hughes (2009) 446 AR 351, (2009) 442 WAC 351 (также известный как « Канадское право на питание» ) — судебное дело о праве на питание в Калгари , Альберта , Канада. Первоначальное судебное разбирательство, которое легло в основу дела, началось в марте 2012 года. Решение подавалось на апелляцию в Суд королевской скамьи Альберты . Следующее судебное разбирательство состоялось 28 июня 2013 года в здании суда Калгари. Дело было возбуждено постановлением города Калгари об обвинении в хранении кур в городе, предъявленном Полу Хьюзу в 2009 году. [20] Владение курами было незаконным в Калгари согласно Постановлению 27 об ответственном владении домашними животными. Хотя городские куры были незаконны в Калгари, [21] они были законны в сотнях других общин Северной Америки, а разведение кур для яиц было общепринятой практикой во многих культурах по всему миру. [22]

В 2012 году специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Китай . [23]

Колумбия

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 44 конституции Колумбии :

«Ниже приведены основные права детей… сбалансированное питание…» [24]

Право на питание закреплено в Конституции Республики Конго , статья 34 (Здоровье, престарелые, инвалиды):

«Государство является гарантом общественного здоровья. Каждый гражданин имеет право на уровень жизни, достаточный для обеспечения его здоровья, благополучия и благополучия его семьи, в частности на питание, одежду, кров, медицинскую помощь, а также необходимое социальные услуги». [25]

Право на питание закреплено в статье 8 Конституции (Социалистическое государство):

«...как власть народа и для народа гарантирует:... чтобы ни один ребенок не остался без образования, еды и одежды». [26]

В 2007 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию на Кубу . [27]

Право на питание закреплено в статье 19 старой конституции:

«...Право на такой уровень жизни, который обеспечивает необходимое здоровье, питание, одежду, жилье, медицинскую помощь и социальные услуги». [28]

Эквадор включил тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Закон о продовольственной и пищевой безопасности, № 41, 2006 г.; Закон о продовольственном суверенитете, Официальный реестр № 583, 5 мая 2009 г. [29]

В 2008 году Эквадор включил право на питание в свою Конституцию , одобренную 28 сентября 64% населения на референдуме. Статья 281, озаглавленная «Продовольственный суверенитет», гласит: «Продовольственный суверенитет представляет собой объективное и стратегическое обязательство государства гарантировать своему народу, общинам, пуэбло и национальностям самообеспеченность здоровой пищей, приемлемой с культурной точки зрения, в постоянной форме». [30]

В 2009 году Эквадор разрабатывает Рамочный закон о продовольственном суверенитете. [31]

Сальвадор

[ редактировать ]

Сальвадор включил тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Указ 63 от 16 октября 2009 г., которым учреждается Национальный совет по продовольственной безопасности и безопасности питания. (КОНАСАН). В настоящее время существуют новые проекты, которые обновляют, заменяют или усиливают существующее законодательство. [32]

Право на питание закреплено в статье 90 Конституции (Социальные цели):

«Насколько позволяют ресурсы страны, политика должна быть направлена ​​на обеспечение всех эфиопов доступом к общественному здравоохранению и образованию, чистой воде, жилью, продовольствию и социальному обеспечению». [33]

В 2005 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Эфиопию . [34]

Гватемала

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 51 Конституции (Защита несовершеннолетних и пожилых людей):

«Государство будет защищать физическое, психическое и моральное здоровье несовершеннолетних и пожилых людей. Оно будет гарантировать им право на питание, общественное здравоохранение, образование, безопасность и социальное страхование». [35]

И статья 99 (Кормление и питание):

«Государство будет следить за тем, чтобы продукты питания и питание населения соответствовали минимальным требованиям здравоохранения. Специальные действия между собой или с международными организациями, посвященными общественному здравоохранению, для создания эффективной национальной системы доставки продовольствия». [36]

В 2005 году Гватемала принимает рамочный закон о праве на питание. [37] Гватемала включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Закон о национальной системе продовольственной безопасности и питания, Указ № 32-2005, 2005 г. Соглашение № 75/06, Постановление к Закону о национальной системе по продовольственной и пищевой безопасности, 2006 г. [38]

В 2006 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Гватемалу. [39]

В 2010 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Гватемалу. [40]

Право на питание закреплено в статье 22 Конституции:

«Государство признает право каждого гражданина на достойное жилье, образование, питание и социальное обеспечение». [41]

Согласно опросу экспертов по правам человека, проведенному Инициативой по измерению прав человека в 2017 году, Гаити делает только 80,8% того, что должно быть возможно при ее уровне дохода в отношении права на питание. [42]

Право на питание закреплено в статье 47 Конституции (Обязанность государства повышать уровень питания и уровня жизни и улучшать здоровье населения):

«Государство должно рассматривать повышение уровня питания и уровня жизни своего народа, а также улучшение общественного здравоохранения как одну из своих основных обязанностей и, в частности, государство должно стремиться к запрету потребления, за исключением медицинских целях употребления опьяняющих напитков и лекарств, вредных для здоровья». [43]

проживало 50 процентов голодающих в мире в 2008 году в Индии , где в 2008 году проживало 200 миллионов человек, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности По данным ФАО, . Индия занимает 94-е место из 107 стран в Глобальном индексе голода . [44] [45]

В 2001 году Конституционный суд Индии признал право на питание, превратив политический выбор в юридически осуществимые права. [46] Дело началось с письменного ходатайства, поданного в Верховный суд в апреле 2001 года Народным союзом за гражданские свободы Раджастана, что привело к длительному судебному разбирательству, связанному с общественными интересами. [примечание 1] Кроме того, проводится более масштабная общественная кампания «Право на питание». [47] [примечание 2]

В 2005 году Индия принимает Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности и Закон о праве на информацию . [48] С 20 августа по 2 сентября этого года Специальный докладчик по вопросу о праве на питание возглавляет страновую миссию в Индию. [49]

В 2011 году был предложен законопроект о национальной продовольственной безопасности 2011 года, широко известный как законопроект о праве на питание. В 2013 году Закон о национальной продовольственной безопасности 2013 года парламент Индии принял . Закон гарантирует субсидированное питание 50% городского населения и 75% сельского населения. Предлагаемый закон обеспечит рисом, пшеницей и фуражным зерном по очень низким ценам «приоритетные домохозяйства», аналогичные семьям , живущим за чертой бедности . Распространение будет осуществляться через действующую государственную систему распределения , государственные продовольственные магазины и магазины по справедливым ценам. [50]

Что касается Индии, Специальный докладчик прокомментировал:

"Индия представляет собой один из лучших примеров в мире с точки зрения возможности судебной защиты права на питание. Конституция Индии запрещает дискриминацию и признает все права человека. Право на жизнь признается в качестве основного права, подлежащего прямой судебной защите (статья 21) ), тогда как право на питание определяется как директивный принцип государственной политики (статья 47). В интерпретации этих положений Верховный суд Индии пришел к выводу, что правительство имеет конституционное обязательство принимать меры по борьбе с голодом и голодом. крайней бедности и обеспечить достойную жизнь всем людям». [51]

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезия включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Закон о продовольствии № 7/1996; Постановление о продовольственной безопасности № 68/2002. [52]

Право на питание закреплено в статье 3 Конституции (Цели государства):

«...Планирование правильной и справедливой экономической системы в соответствии с исламскими критериями с целью создания благосостояния, ликвидации бедности и отмены всех форм лишений в отношении еды, жилья, работы, здравоохранения и обеспечения социального страхования для всех». [53]

А в статье 43 (Принципы):

«Экономика Исламской Республики Иран, целью которой является достижение экономической независимости общества, искоренение бедности и лишений, а также удовлетворение потребностей человека в процессе развития при сохранении свободы человека, основана на следующих критериях: основных потребностей для всех граждан: жилье, питание, гигиеническая одежда, медицинское обслуживание, образование и необходимые условия для создания семьи». [54]

В 2006 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Ливан . [55]

Мадагаскар

[ редактировать ]

В 2012 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию на Мадагаскар . [56]

Право на питание закреплено в статье 13 Конституции:

«Государство должно активно способствовать благосостоянию и развитию народа Малави путем постепенного принятия и реализации политики и законодательства, направленных на достижение следующих целей: Питание: обеспечить достаточное питание для всех в целях содействия хорошему здоровью и самодостаточности». [57]

2009 г. Малави завершает работу над проектом законопроекта о праве на питание (принятие запланировано на 2010 г.). [58]

У них было

[ редактировать ]

В 2006 году Мали принимает Закон о сельскохозяйственной политике. [59]

В 2011 году конституционная реформа закрепляет право на питание в Мексике . [60] Палата депутатов единогласно одобрила реформу. Теперь государство обязано гарантировать право на питание (статья 4) и гарантировать достаточность поставок основных продуктов питания за счет развития сельских районов (статья 27):

«Статья 4: Каждый человек имеет право на достаточное питание для поддержания своего благополучия и физического, эмоционального и интеллектуального развития. Государство должно гарантировать это право».

«Статья 27, пункт XX: Устойчивое и комплексное развитие сельских районов... будет также иметь среди своих целей, чтобы государство гарантировало достаточные и своевременные поставки основных продуктов питания, как это установлено законом». [61]

В 2011 году Специальный докладчик публикует заявление об окончании миссии своей страны в Мексике. [62]

В 2012 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Мексику. [63]

Монголия

[ редактировать ]

В 2005 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Монголию . [64]

Мозамбик

[ редактировать ]

В 2009 году Мозамбик создает редакционный комитет для разработки рамочного закона о праве на питание, который представит правительству законопроект о праве на достаточное питание до конца 2010 года. [65]

Никарагуа

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 63 Конституции:

«Никарагуанцы имеют право на защиту от голода. Государство должно продвигать программы, обеспечивающие достаточную доступность и справедливое распределение продуктов питания». [66]

Никарагуа включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Закон о продовольственном суверенитете и безопасности, № 163-2009, Указ № 03-2007, Реформы и поправки к Указу № 71- 98; Постановление к Закону № 290 «Об организации и полномочиях», 2007 г. В настоящее время существуют новые проекты, которые обновляют, заменяют или усиливают существующее законодательство. [67]

В 2010 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Никарагуа . [68]

В 2002 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Нигер . [69]

В 2006 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Нигер. [70]

Право на питание закреплено в статье 16 Конституции:

«Государство должно гарантировать, в контексте идеалов и целей, положения которых предусмотрены в настоящей конституции,... что подходящее и адекватное жилье, подходящее и адекватное питание, разумный прожиточный минимум предоставляются всем гражданам». [71]

В 2008 году, Непал : Дело о праве на питание подается в Конституционный суд Непала, который издает временный приказ о немедленном обеспечении продовольствием голодающих общин. [72]

В 2009 году Непал включил право на продовольственный суверенитет в свою временную конституцию. [73]

Никарагуа

[ редактировать ]

В 2009 году Никарагуа принимает рамочный закон о праве на питание. [74]

Пакистан

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 38 Конституции:

«Государство обеспечивает основные жизненные потребности, такие как еда, одежда, жилье, образование и медицинская помощь». [75]

Парагвай

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 53 Конституции (Дети):

"Каждый родитель имеет право и обязанность заботиться, кормить, обучать и содержать своих детей, пока они несовершеннолетние. Законы будут наказывать тех родителей, которые не выполняют свою обязанность по обеспечению своих детей питанием... " [76]

Палестина, Оккупированные территории

[ редактировать ]

В 2004 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию на оккупированные палестинские территории . [77]

Перу включило тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Указ № 118-2002 PCM о создании Многосекторальной комиссии по продовольственной безопасности, 2002 г.; Указ № 139/02/PCM об утверждении Технического комитета Многосекторальной комиссии по продовольственной безопасности, 2002 год. В настоящее время существуют новые проекты, которые обновляют, заменяют или усиливают существующее законодательство. [78]

В 1996 году Южная Африка включила право на питание в свою Конституцию (глава 2, раздел 27). [79] Все социальные и экономические права подлежат защите в судебном порядке в соответствии с законодательством Южной Африки, а Южноафриканский Билль о правах, включенный в Конституцию, прямо предоставляет каждому человеку право на доступ к достаточному количеству еды и воды при условии постепенной реализации. [80]

Право на питание закреплено в статье 27 Конституции (Здравоохранение, питание, вода и социальное обеспечение):

"1) Каждый имеет право иметь доступ к: а) услуги здравоохранения, включая охрану репродуктивного здоровья; б) достаточное количество еды и воды; и c) социальное обеспечение, включая, если они не в состоянии содержать себя и своих иждивенцев, соответствующую социальную помощь. 2) Государство должно принять разумные законодательные и другие меры в пределах имеющихся у него ресурсов для достижения постепенной реализации каждого из этих прав..." [81]

И в разделе 28 (Дети):

"1) Каждый ребенок имеет право: а) имя и гражданство от рождения; б) семейный уход или родительский уход, или соответствующий альтернативный уход в случае удаления из семейного окружения; в) базовое питание, жилье, базовое медицинское обслуживание и социальные услуги..." [82]

В 2005 году в Южноафриканский суд по вопросам равенства было передано дело с требованием защиты средств к существованию традиционных рыбаков. [83] В 2007 году Суд по вопросам равенства требует изменить политику в области рыболовства, чтобы обеспечить соблюдение права на питание. [84]

В 2012 году Специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Южную Африку. [85]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Право на питание закреплено в статье 27 Конституции:

«Государство обязуется создать в Шри-Ланке демократическое социалистическое общество, цели которого включают... реализацию всеми гражданами адекватного уровня жизни для себя и своих семей, включая достаточное питание, одежду и жилье... " [86]

В 2011 году специальный докладчик возглавляет страновую миссию в Сирию . [87]

Право на питание закреплено в Конституции, Цель 14 (Общие социальные и экономические цели):

«Государство должно стремиться реализовать основные права всех угандийцев на социальную справедливость и экономическое развитие и, в частности, гарантировать, чтобы... все угандийцы пользовались правами и возможностями, а также доступом к образованию, медицинскому обслуживанию, чистой и безопасной воде, достойным жилье, адекватную одежду, еду, безопасность, а также пенсии и пенсионные пособия». [88]

Право на питание закреплено в статье 48 Конституции:

«Каждый имеет право на уровень жизни, достаточный для него самого и его семьи, который включает адекватное питание, одежду и жилье». [89]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Конституция США «не содержит положений, касающихся права на достаточное питание» По данным ФАО, . [90] [91] [92]

В 2017 году миссия США при международных организациях в Женеве объяснила:

«Внутри США проводят политику, способствующую доступу к продовольствию, и наша цель — построить мир, в котором каждый будет иметь достаточный доступ к продовольствию, но мы не рассматриваем право на питание как обязательное обязательство». [93]

На выборах в США в 2021 году избиратели в штате Мэн проголосовали 61–39% за вопрос 3: Установление права на производство, сбор и потребление продуктов питания, более известный как вопрос «Право на питание». [94] Он добавляет к Конституции штата Мэн , что граждане имеют «естественное, неотъемлемое и неотъемлемое право на питание». Поправка предоставляет майнерам право сохранять и обменивать семена, а также право выращивать, выращивать, собирать урожай, производить и потреблять собственные продукты питания.

Венесуэла

[ редактировать ]

Венесуэла включила тему продовольственного суверенитета в рамочный закон, хотя ее статус иногда вызывает споры: Органический закон о сельскохозяйственной и продовольственной безопасности и суверенитете, Указ № 6.071, 2008 г.; Закон о программе питания для работников, 1998 г.; Закон о питании работников, 2004 г.; Указ № 4.448 «О регулировании Закона о питании работников», 2006 г. [95]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Народный союз за гражданские свободы против Союза Индии и других, письменная петиция [гражданская] 196 от 2001 г.
  2. ^ Устойчивые требования включают: (1) национальный закон о гарантиях трудоустройства, (2) всеобщее полуденное питание в начальных школах, (3) универсализацию интегрированных услуг по развитию ребенка (ICDS) для детей в возрасте до шести лет, (4) эффективная реализация всех схем, связанных с питанием, (5) возрождение и универсализация государственной системы распределения, (6) механизмы социального обеспечения для тех, кто не способен работать, (7) справедливые права на землю и леса.
Цитаты
  1. ^ Кнут 2011 .
  2. ^ Сборник договоров Организации Объединенных Наций, 2012b.
  3. ^ Сборник договоров Организации Объединенных Наций, 2012a.
  4. ^ Кнут 2011 : 31.
  5. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  6. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание 2004a .
  7. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010e .
  8. ^ Кнут 2011 : 31.
  9. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2007a .
  10. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  11. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2003 г.
  12. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  13. ^ Кнут 2011 : 31.
  14. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  15. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  16. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2009d .
  17. ^ Де Шуттер 2012 .
  18. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2012f .
  19. ^ «Суд Калгари рассмотрел шокирующие дела в 2012 году» . Калгари Геральд , 5 декабря 2012 г.
  20. ^ «Суд Калгари рассмотрел шокирующие дела в 2012 году» . Калгари Геральд , 5 декабря 2012 г.
  21. ^ «Выращивание цыплят в Калгари» . Авеню Калгари , 27 февраля 2010 года.
  22. ^ Для получения дополнительной информации об этом деле см. Хизер Бейко, «Игра с птицей? Взгляд на недавние канадские усилия по реформированию законодательства о курении на заднем дворе» , Университет Калгари, юридический факультет; Р против Хьюза, 2009 ABCA 11, vLex ; Стокдейл, «Свобода ведения сельского хозяйства в городской среде» , Университет Саскачевана, 2015 г.; Джеймс Уилт, Право на цыплят решено , The Scene, 6 сентября 2012 г.
  23. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2012e .
  24. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  25. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  26. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  27. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2007b .
  28. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  29. ^ Кнут 2011 : 31.
  30. ^ Пена 2008 .
  31. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  32. ^ Кнут 2011 : 31.
  33. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  34. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2005a .
  35. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  36. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  37. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  38. ^ Кнут 2011 : 31.
  39. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2006a .
  40. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010c .
  41. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  42. ^ «Обзор качества жизни – Гаити» . Трекер прав . Инициатива по измерению прав человека . Проверено 4 мая 2023 г.
  43. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  44. ^ Печать 2012 г.
  45. ^ «Индия – Глобальный индекс голода» .
  46. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  47. ^ Кампания «Право на питание», 2012 г.
  48. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  49. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2006b .
  50. ^ Печать 2012 г.
  51. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2008 г .: параграф. 67.
  52. ^ Кнут 2011 : 31.
  53. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  54. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  55. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2006d .
  56. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2012b .
  57. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  58. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  59. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  60. ^ Де Шуттер 2012 : пар 4.
  61. ^ Аседо 2011 .
  62. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2011b .
  63. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2012d .
  64. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2005b .
  65. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  66. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  67. ^ Кнут 2011 : 31.
  68. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010b .
  69. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2002 г.
  70. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2006c .
  71. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  72. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  73. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  74. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  75. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  76. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  77. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2004b .
  78. ^ Кнут 2011 : 31.
  79. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  80. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2008 г .: параграф. 68.
  81. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  82. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  83. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a.
  84. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2010a ; Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2008 г .: пункт. 68.
  85. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2012c .
  86. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  87. ^ Специальный докладчик по вопросу о праве на питание, 2011a .
  88. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  89. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация 1998 .
  90. ^ «США | Право на питание во всем мире» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . 2020 . Проверено 12 января 2020 г.
  91. ^ Лаппе, Анна (14 сентября 2011 г.). «Кто сказал, что еда — это право человека?» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 12 января 2020 г.
  92. ^ Кордес, Кейтлин Ю. (17 ноября 2013 г.). «Соединенные Штаты и право на питание» . Исправление еды . Проверено 12 января 2020 г.
  93. ^ «Разъяснение США относительно голосования по праву на питание» . Миссия США в Женеве . 24 марта 2017 года . Проверено 12 января 2020 г.
  94. ^ « Поправка к конституции «Право на питание» одобрена избирателями штата Мэн» . ВМТВ . 3 ноября 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
  95. ^ Кнут 2011 : 31.
Страновые миссии Специального докладчика
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c68759d138db4906dbd80643d128997b__1722297120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/7b/c68759d138db4906dbd80643d128997b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to food by country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)