Jump to content

Мелакское морское право

Морское право Мелакки ( на малайском означает «Морские законы Малакки», Джави : اوندڠ٢ لا ء وت ملاک ‎) — правовой кодекс Малаккского султаната (1400–1511 гг.), в котором конкретно рассматриваются вопросы, связанные с морскими законами и правилами, а также морские процедуры, касающиеся мореплавания торговых судов. Его составила группа мелаканских судовладельцев, большинство из которых были яванцами по происхождению. [ 1 ] Другим важным юридическим кодексом Малакки был Унданг -Унданг Малакка («законы Малакки»), хотя он все еще содержит определенные положения, связанные с морскими законами, когда-то он был известен как Унданг-Унданг Дарат Мелака («законы на земле Малакки»). ) вместо. Положения, содержащиеся в Undang-Undang Laut Melaka, охватывают обширную сферу и учитывают широкий спектр обстоятельств, которые могут возникнуть на судне, в отношении социальных проблем, таких как рабство, супружеская измена, убийство, воровство, неуважение к офицеру и халатное отношение к исполнению обязанностей; а также экономические аспекты, такие как налоги и торговля, включая измерение веса и площади. Юридический кодекс также описывает очень хорошо структурированную организацию на судах, где четко указаны звания офицеров и их обязанности. [ 2 ] В суде Малакки вопросы, связанные с исполнением решения Унданг-Унданг Лаут Мелака, были переданы в ведение Лаксамана («адмирала флота»). [ 3 ]

Фактическая дата разработки юридического кодекса остается неизвестной. Однако, судя по его рукописи, обнародование Унданг-Унданг Лаут Малака стало результатом встречи группы мелаканских находов ( морских капитанов ) во время правления Мухаммад-шаха (1424–1444):

Прежде всего Патих Харун и Патих Элиас собрали Находу Зайнала, Находу Деву и Находу Ишака с целью консультирования и консультирования относительно морских обычаев и составления в соответствии с ним кодекса Унданг-Унданг, или институтов. . После того, как они посовещались и собрали законы, они представили их Датуку Бендахаре в королевстве Малакка, который положил их к ногам прославленного Мухаммад-шаха; после чего правитель сказал: «Я удовлетворяю просьбу Бендахары и устанавливаю эти законы и учреждения для вашего правительства и правительства вашего потомства». Когда вы применяете эти законы на море, они не должны впоследствии нарушаться на берегу. Впредь пусть морские законы применяются на море так же, как законы суши применяются на суше; и пусть они не мешают друг другу; ибо ты (обращаясь к находам ) подобен раджасу («королю») на море, и я соответственно наделяю тебя властью. [ 4 ]

Содержание

[ редактировать ]

По данным Стэмфорда Раффлза , статьи Унданг-Унданг Лаут Малакка , которых насчитывалось до 20, можно сгруппировать в четыре отдельные главы: [ 5 ]

  1. Авторитетность кода. [ 6 ]
  2. Описание лиц, находящихся на борту судна. [ 7 ]
  3. Об офицерах и команде, их полномочиях, обязанностях и характере их обязанностей — объясняет административную структуру или иерархию власти на корабле. Корабль подобен государству или королевству, где находа ( морской капитан королем является ). Эта иерархия власти последовательно движется вниз, что частично описывается следующим образом: [ 8 ]
  4. Обозначение в море Сравнительное обозначение на суше
    Находа ( капитан дальнего плавания ) Король
    Рулевой ( рулевой ) Казначей
    Мейсон («ведущий») Высокомерный
    Малим ( пилот ) Имам
    Правый борт ( старшина, отвечающий за правый борт ) Боковая сторона
    Левая рука ( старшина, отвечающий за левый борт ) Боковая сторона
    Тукан агонг («главный рабочий») Боковая сторона
    Awak-awak (Экипаж ) Люди

    Другой должностью, столь же важной, как и должность находа, была должность малима ( пилота ). Сравнительное обозначение на суше найти довольно сложно, ведь большинство его функций были связаны с морем. Положение малима часто сравнивают с положением имама (лидера молитвенной группы) на корабле из-за его навыков мореплавания. Именно он решает, когда отправляться в плавание, потому что он хорошо осведомлен о преобладающих ветрах, предсказаниях штормов, волнах, песчаных отмелях и кораллах. Очевидно, малим был первым, кто давал находе советы по поводу каждого путешествия. Функции джуру муди , который был ближайшим помощником находы, были сравнимы с функциями бендахары («премьер-министра»). Говорят, что дзюру бату имел тот же статус, что и темэнггунг («начальник общественной безопасности»), это означает, что его роль заключалась в том, чтобы поддерживать мир на корабле и выступать в качестве судьи в любом споре. Это соответствует отрывку из Унданг-Унданг Лаут Малака : «…решать, что правильно, а что нет». Унданг-Унданг Лаут Малакка приводит пример, член экипажа ( авак-авак ), отказавшийся выполнять приказы тукангагонга , был наказан дзуру бату консервированием до семи ударов. [ 9 ] Среди других положений статьи:

    • Правила и порядок действий экипажа при исполнении служебных обязанностей беркепанга (охраны корабля). Охраннику следует обратить внимание на четыре момента: попадание воды в корабль, надвигающийся шторм и ветер, враги, садящиеся на корабль, и вспышки пожара. [ 10 ]
    • Подробности об обязанностях муда-муда ; управление рулем корабля, охрана оружия, защита корабля в бою. Они также отвечают за личную охрану находов в портах. [ 11 ]
    • Порядок работы экипажа, охранявшего корабельный тупай (основную точку доступа между палубой и трюмом ). [ 12 ]
    • Порядок снабжения (питания) для бодрствования . [ 13 ]
    • Было установлено, что находа отвечала за предоставление кредита всем, кто в нем нуждался. Это зависит от определенных процедур и процессов, включая условия погашения и взимаемый налог. Например, утверждается, что человек, который берет взаймы, обычно связан договором на три года, три месяца или несколько дней. [ 14 ]
  5. Что касается киви , или странствующих торговцев, то в Малакке 15-го века была хорошо развита система комменд , согласно которой купцы отправляли товары на корабле другого человека, либо на попечении некоторых из его агентов, путешествующих как киви , либо вверенных киви. находа за фиксированную прибыль. [ 15 ] В пункте обозначены обязанности киви особенно в вопросах, связанных со ставками аренды и правами на петак (перегородку для хранения товаров). [ 16 ] обязанности киви по уходу за арендованным им петаком В пункте также упомянуты и разрешенный период времени. За незаполнение арендованного петака в установленный срок предусмотрены штрафные санкции. Киви может присоединиться к путешествию корабля несколькими способами; во-первых, арендовав петак , во-вторых, оказав находе помощь капиталом в три-четыре тахила золота, или заключив соглашение отдавать находе 3/10 от его продаж . В этом пункте также упоминаются обязанности маула или пенгулу киви («главного киви»). [ 17 ] Главный киви имеет право на половину части трюма, в котором хранятся рис или продовольствие. [ 18 ]
  1. Из подразделений судна — определенные места на борту могут занимать только избранные люди в соответствии со своим статусом. Например, балай линтанг («крытая веранда» или «через зал») предназначен специально для встреч, а балай буджур («главный зал») — для муда-муда . Петерана лаванг предназначена для находа , муда-муда и тукангагонг , авак-аваку запрещен вход в любую из этих трех зон. В пункте также упоминаются другие вопросы аренды петака и статус арендуемого помещения в случае возникновения каких-либо вопросов в отношении члена экипажа, таких как ссора, болезнь, преступное деяние и т. д. [ 19 ]
  2. Правила безопасности судна в море. [ 20 ]
  3. Огня. [ 21 ]
  4. О выбрасывании груза за борт — порядок выбрасывания груза за борт в случае сильного шторма в целях безопасности экипажа судна. Груз, который необходимо уменьшить, будет выброшен в зависимости от ставки и стоимости, принадлежащей каждому пассажиру и акционеру каждого петака . [ 22 ]
  5. О столкновении судов друг с другом — правила и штрафы за столкновение судов в море, особенно во время ливня. В статье также упоминаются процедуры, предпринимаемые в случае, если судно столкнулось с «плательщиком линтан» (суда, стоящие на якоре через море или реки для сбора налога); штраф должны были заплатить все, кто плывет на корабле, будь то свободный человек, раб, старый, молодой, бедный, богатый, мужчина и женщина, каждый должен внести свой вклад. [ 23 ]
  6. О заходе в порты и способе торговли — процедуры и правила торговли в портах/городах. По прибытии в порт, когда рынок был наиболее выгодным, находа имел право первым продать свой товар: на четыре дня раньше киви и на шесть дней раньше других моряков». [ 24 ] Находа также имел приоритет предлагать свой товар по самой высокой цене. Любой, кто предлагает свои товары по более высокой цене, чем находа, может быть конфискован находой после уплаты только себестоимости. В этом пункте также говорилось, что находа должен проконсультироваться со своими офицерами, если он желает остановиться в каком-либо порту, которого нет в первоначальном графике. Точно так же, если он решал пересечь залив, пролив и т. д., ему нужно было предварительно получить согласие джуру муди , джуру бату и туканга агонга . [ 25 ]
  7. Что касается задержаний, то в пункте говорилось, что: «когда сезон почти закончился и находа не отправится в плавание, киви должен ждать, за его счет, семь дней, после чего, если находа не продолжится и сезон будет находа судно . задержать Если же должен причиной задержки являются киви, а сезон почти закончился, на семь дней из-за них, после чего он имеет право плыть без них, если они не готовы, и больше ничего в связи с этим не выплачивается и не делается». [ 26 ]
  8. О лицах, покидающих судно. [ 27 ]
  1. О лицах, терпящих бедствие или потерпевших кораблекрушение в море, — порядок действий для находов, встретивших потерпевших кораблекрушение с сокровищами вследствие кораблекрушения. [ 28 ]
  2. Находки — процедуры распределения конфискованных сокровищ на море. Эти процедуры также соответствовали статусным категориям бенефициаров - будь то раб, должник или родственник находа . Кодекс гласил: «Все, что найдено в море, кто бы это ни обнаружил, является собственностью находы судна , который может отдать то, что он считает нужным, лицам, нашедшим это. Все, что может быть найдено на берегу людьми принадлежащие судну, в то время, когда они не действуют по приказу находы и не выполняют обязанности судна, даже если сторонами являются киви или турун менуген , клад должен быть разделен на три части, а одна треть должен принадлежат нашедшему, а остальные две части становятся собственностью находа » . [ 29 ]
  3. О вывозе рабов из другой страны — порядок и законы для находов, нашедших рабов, сбежавших от хозяев. [ 30 ]
  1. О преступлениях и наказаниях на борту судна — наказания для тех, кто дрался и убивал на борту судна, включая наказание киви , пытавшегося убить находу . Приводятся также данные о лицах, которых могут приговорить к смертной казни на борту корабля. Смертный приговор может быть вынесен за четыре типа преступлений; [ 31 ]
  2. и) Оскорбительные высказывания и нелояльность по отношению к находе .
    ii) Планирование или сотрудничество с другими членами экипажа с целью убийства находа , киви , туканга или малима .
    iii) Лицо, которое несет крисы на борту, в то время как другие этого не делают.
    iv) Очень плохое поведение и неуважение.
  3. За неуважительное и оскорбительное поведение по отношению к находе — за тот, кто откровенно и грубо обращается с находой или киви , человек может быть наказан и может быть убит, если он ответит враждебно. [ 32 ]
  4. О прелюбодеянии и преступной связи с женщинами на борту судна — эта статья разъясняется в зависимости от статуса преступника, будь то свободный мужчина, раб, одинокая девушка, холостяк, жена, муж. [ 33 ]
  5. О ссорах и разборках — пункт для тех, кто воевал на корабле. [ 34 ]
  6. О краже. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ахмад Сарджи Абдул Хамид (2011), Энциклопедия Малайзии , том. 16 - Правители Малайзии, издания Дидье Милле, ISBN  978-981-3018-54-9
  • Мардиана Нордин (2008 г.), «Унданг-Унданг Лаут Мелака: заметки о малайском морском праве в 15 веке», Память и знание моря в Юго-Восточной Азии , Куала-Лумпур: Институт наук об океане и Земле (IOES), Университет Малайя , ISBN  978-983-9576-36-8
  • Редди, Джеймс (1841), Исторический взгляд на право морской торговли , У. Блэквуд и сыновья, ISBN  9780598467324
  • Рид, Энтони (1993), Юго-Восточная Азия в эпоху торговли 1450–1680 гг. Том второй: Расширение и кризис , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Тарлинг, Николас (2000), Кембриджская история Юго-Восточной Азии , том. 2, Издательство Кембриджского университета, ISBN  978-052-1663-70-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6374ce25e79480b9eabb955e2de22ef__1696045140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ef/c6374ce25e79480b9eabb955e2de22ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Undang-Undang Laut Melaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)