Закон Паханг Кануна
Закон Паханг Канун ( малайское слово «Законы Паханг», джави : حكوم قانون ڤهڠ), также известный как Паханг Канун [ 1 ] или Закон Паханга [ 2 ] был Канун или правовой кодекс старого султаната Паханг . Он содержит важные положения, которые подтверждают главенство малайского адата , и в то же время учитывают и ассимилируют исламское право . Юридический кодекс был в значительной степени создан по образцу Унданг -Унданг Малакки и Унданг-Унданг Лаут Малакка и был составлен во время правления 12-го Паханга султана Абдул Гафура Мухиуддина Шаха . Он считается одним из старейших сборников законов, составленных в малайском мире . [ 3 ] [ 4 ]
Исторически законы Паханга были приняты в Джохоре , [ 5 ] после союза Паханга и Джохора в 1623 году, а также оказал значительное влияние на обнародование Перака. [ 6 ] и Брунея . законы [ 7 ] В 2012 году Хукум Канун Паханг был включен в Список национального наследия Малайзии в категории объектов материального наследия. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Принятие различных аспектов мелаканской системы управления зародилось в середине 15 века, когда Королевство Старый Паханг было завоевано и передано в состав Малакки. Ранние правители более позднего султаната Паханг , который был основан в качестве вассала Малакки, провозгласили придворные традиции, основанные на системе Малакки, как это закреплено как в Унданг-Унданг Малакке , так и в Унданг-Унданг Лаут Малакка , и обеспечили соблюдение существующих адатов и религиозных правил для поддержания социальный заказ. Все правила, запреты и обычаи, которые были кодифицированы как законы, в свою очередь собирались посредством устных традиций и запоминались старшими министрами. [ 9 ]
Между 1592 и 1614 годами по приказу 12-го султана Паханга Абдул-Гафура Мухиуддина Шаха законы были усовершенствованы до деталей и, самое главное, записаны. Юридический текст будет содержать подробные положения по церемониальным вопросам, урегулированию социальных конфликтов, морским вопросам, исламским законам и общим вопросам. Оригинальные 44 статьи Унданг-Унданг Малакка [ 10 ] были расширены до 93 статей законов Паханга. [ 11 ]
Вскоре после смерти Абдул Гафура Мухиуддина Шаха Паханг погрузился в хаос после разрушительных атак со стороны Ачеха. Введение родственника Раджи Буджанга на трон Паханга , а несколько лет спустя, в 1623 году, на трон Джохора , объединило оба государства под единой администрацией. Законы Паханга были частью элементов, которые были интегрированы в новую администрацию. упоминается В сохранившемся тексте Хукум Канун Паханг , что законы соблюдались и в Джохоре. [ 12 ]
Законы Паханга также оказали значительное влияние на принятие Хукум Канун Бруней (« Брунея »). Законы [ 13 ] и Унданг-Унданг 99 («99 законов Перака »). [ 14 ] Хотя и Перак, и Бруней никогда не были покорены Пахангом, это стало возможным, поскольку оба государства имели прочные дипломатические, торговые и даже брачные отношения с правителями Паханга. Сам султан Абдул Гафур был женат на дочери Сайфула Риджала из Брунея и обручил своего старшего сына с внучкой султана Перака. [ нужна ссылка ]
Содержание
[ редактировать ]Подобно законам Мелакана, законы Паханга представляли собой развивающийся правовой кодекс, на который сильно повлияли как малайские адаты , так и законы шариата . В целом исламское влияние преобладает во всем тексте, хотя закон адат также преобладает в некоторых статьях, касающихся коммерческого , семейного и брачного права . В первых главах текста, от пункта 1 до пункта 23, имеются свидетельства доисламского влияния. Юридический кодекс был расширен до статьи 66 в результате исламского влияния. Он был снова расширен до статьи 93 после того, как получил влияние Малакана через Унданг-Унданг Малака и Унданг-Унданг Лаут Малака . 93 статьи юридического кодекса не систематизированы и не классифицированы, но их можно разделить на следующие категории: [ 15 ]
- Включает наказания за уголовные преступления, такие как убийство , кража , грабеж и незаконное проникновение . Метод наказаний включает кысы и штрафы. Среди других уголовных преступлений упомянуты прелюбодеяние , изнасилование , содомия . азартные игры , взяточничество и многие другие. Все эти положения содержатся в следующих статьях: 4, 5, 6, 7, 8, 22, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 63, 70, 72, 74, 79, 84, 86, 90, 92 и 93. [ 16 ]
- Включает в себя правила торговли , аренды , обеспеченного кредита , кредита , заработной платы и так далее. Он также содержит первые кодифицированные законы, касающиеся вакфа в малайском мире . [ 17 ] Все эти положения содержатся в следующих статьях: 2, 3, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 62, 77, 81, 85, 87 и 88. [ 18 ]
- Положения законов о семье и браке содержатся в статье 67 Хукум Канун Паханг , которая считается прямой копией трех статей (25, 26, 27) Унданг-Унданг Малакка . [ 19 ]
- Вопросы, связанные с общими религиозными оскорблениями и ибадом
- Включает наказания за такие правонарушения, как вероотступничество и пропуск намаза , а также правила джихада , свидетелей и клятв. Такие положения содержатся в статьях 60, 61, 62, 64 и 65. [ 20 ]
- Адата Закон и конституция
- Излагаются роли и особые положения султана и его министров. Положения закона и конституции адата можно найти в следующих статьях; 1, 12, 20, 21, 23, 56, 57, 75, 76, 82, 83, 89 и 91. [ 21 ]
Самая важная часть юридического кодекса, называемая «первой частью», гласит, что кодекс был составлен во время правления султана Абдул Гафура и применяется не только к Пахангу, но также к Пераку и Джохору . Затем в предисловии говорится, что король должен заботиться о своих подданных, и назначает руководителей государства, в том числе мангкубуми ( «регент»), пенхулу бендахари («казначей»), темэнггунг («лидер армии и полиции»). , хулубаланг («генералы»), шахбандар («начальник порта») и ментери («министры»). Обязанности этих должностных лиц описаны один за другим. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Справочный центр малайской литературы - Канун Паханг
- ^ Лиав 2013 , с. 434
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Лиав 2013 , с. 434
- ^ Лиав 2013 , с. 434
- ^ Лиав 2013 , с. 434
- ^ Мохаммед бин Пенгиран Хаджи Абд. Рахман 2001 , с. 176
- ^ «Отдел национального наследия – Национальное наследие 2012» . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 г. Проверено 28 марта 2017 г.
- ↑ Abd . Jalil Borham 2002 .
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 88
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Лиав 2013 , с. 434
- ^ Мохаммед бин Пенгиран Хаджи Абд. Рахман 2001 , с. 176
- ^ Лиав 2013 , с. 434
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Сити Машито Махамуд 2006 , с. 28
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Заини Насоха 2004 , с. 7
- ^ Лиав 2013 , с. 434
Библиография
[ редактировать ]- Абд. Джалил Борхам (2002), Введение в исламское законодательство , Джохор-Бару: Universiti Teknologi Malaysia press, ISBN 983-52-0276-1
- Лиау, Йок Фанг (2013), История классической малайской литературы , Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-981-4459-88-4
- Мохаммед бин Пенгиран Хаджи Абд. Рахман (2001), Ислам в Брунее-Даруссаламе , Деван Бахаса дан Пустака Бруней, ISBN 978-999-1701-81-3
- Сити Машито Махамуд (2006), Вакф в Малайзии: правовые и административные перспективы , University of Malaya press, ISBN 983-100-287-3
- Зайни Насоха (2004), Применение исламского права в Малайзии: до и до независимости , Utusan Publications, ISBN 978-967-6115-19-5