Закон Малакки
Унданг Унданг Мелака ( малайский означает «Закон Малакки», джави : اوندڠ٢ ملاك), также известный как Хукум Канун Малака , Унданг Унданг Дарат Мелака и Рисала Хукум Канун , [1] был юридическим кодексом Малаккского султаната (1400–1511 гг.). Он содержит важные положения, которые подтверждают главенство малайского обычного права или адата , и в то же время учитывают и ассимилируют исламские принципы. Считается, что юридический кодекс первоначально был составлен во время правления Мухаммад-шаха (1424–1444), а затем постоянно расширялся и совершенствовался последующими султанами. [2] Система правосудия Малакки, закрепленная в Унданг -Унданг Малакка, была первым сборником законов, составленным в малайском мире . Он стал юридическим ресурсом для других крупных региональных султанатов, таких как Джохор , Перак , Бруней , Паттани и Ачех . [3] и считается самым важным малайским юридическим сборником. [4]
История
[ редактировать ]Согласно «Малайским анналам» , самая ранняя форма системы правосудия существовала с первых дней существования Малакки. Ранние правители Малаканы обнародовали придворные традиции и обеспечивали соблюдение существующих адатов и религиозных правил для поддержания общественного порядка. Все правила, запреты и обычаи, которые были закреплены в виде законов, в свою очередь собирались посредством устных традиций и запоминались старшими министрами султаната. [5] Во время правления Мухаммад-шаха были изданы и записаны законы, а также положения о наказаниях за каждое правонарушение. [6] Среди примечательных правил, упомянутых в Малайских Анналах , был запрет на ношение желтой одежды и золотых браслетов. [7] По приказу пятого султана Музаффар-шаха (1445–1459) юридический сборник Мухаммад-шаха был дополнительно уточнен с включением новых законов и постановлений. Затем его продолжали расширять и улучшать до правления последнего султана Махмуд-шаха (1488–1511). [8]
Как часть важного наследия Малакки, которая на протяжении всего своего существования оказывала сильное влияние на морскую Юго-Восточную Азию , юридический кодекс Малакки был скопирован и распространен на другие такие султанаты, как Джохор , Перак , Ачех , Бруней и Паттани . На него была сделана ссылка при развитии местной юриспруденции , с последующими изменениями и дополнениями в его содержание, чтобы оно соответствовало использованию в конкретном султанате. [9] Это способствовало существованию множества гибридных копий рукописи разной структуры и содержания. В общей сложности известно 50 сохранившихся рукописей Унданг-Унданг Малакки , которые можно разделить на следующие категории: фундаментальный, Ачех, Паттани, длинный, Ислам и Джохор, а также фрагментированные или короткие версии. [10]
Содержание
[ редактировать ]Основанный на опубликованной версии Undang-Undang Melaka , текст состоит из шести частей, посвященных, среди прочего, морскому, брачному и торговому праву. Шесть частей: [11]
- Intisari (abstractАннотация
- Морское право ( морское право )
- Исламский закон о браке ( исламская брачная юриспруденция )
- Торговое право и вероучение ( исламская экономическая юриспруденция )
- Закон штата (закон штата)
- Закон Джохора (Закон Джохора).
Из-за постоянных дополнений и изменений со времен Малакки первоначальные 19 глав текста были расширены до 22, а затем до самых длинных глав, которые мы знаем сегодня. [12] Хотя в тексте все еще преобладали элементы обычного права ( адата ) с влияниями анимистической-индуистско-буддийской эпохи, признаки исламского влияния сильны, что ясно подтверждается существованием различных терминологий и права исламского происхождения . Например, зина (раздел 40:2), кадф или ложное обвинение в зине (раздел 12:3), воровство (раздел 7:2 и 11:1), грабеж (раздел 43), отступничество (раздел 36:1), употребление одурманивающих веществ (раздел 42), баги (раздел 5 и 42). Кисас и дийя законодательно закреплены в разделах 5:1, 3; раздел 8:2, 3; раздел 18:4 и раздел 39, причинение вреда в разделе 8:2 и его различные виды в разделах 16, 17 и 21. Наказание за вышеупомянутые преступления соответствует наказаниям классического исламского права. Существуют также положения о преступлениях, наказуемых тазиром , т.е. когда в преступлении отсутствуют условия для наказания худуд (раздел 11:1), поцелуях между мужчиной и женщиной (раздел 43:5), азартных играх (раздел 42), даче ложных сведений. свидетельские показания (раздел 36). [13]
Раздел 25:2 является примером положений исламской юриспруденции по вопросам брака . В нем излагаются условия иджаба и кабула, а также постановления и условия для свидетелей. Кроме того, постановления о праве на расторжение брака или хияр , талак и все связанные с ним условия, включая мухаллил (вид брака, при котором мужчина женится на безвозвратно разведенной женщине, чтобы после развода с ней она могла снова выйти замуж за своего первого мужа ), все содержатся в разделах 27 и 28:1. Примером положений, касающихся исламской экономической юриспруденции, является раздел 30, в котором приводятся постановления о ростовщичестве . В том же разделе также указаны типы товаров, разрешенных к торговле, а также запрещенные, такие как алкогольные напитки, собаки, свиньи и рисовое вино. [14]
Унданг-Унданг Малакка также непосредственно впитала несколько постановлений фикха , ссылаясь на такие тексты, как Фатх аль-Кариб от Ибн аль-Касима аль-Гази, аль-Такриб от имама Абу Сьюджи и, наконец, Хасия 'аля Фатх аль-Кариб от Ибрагима аль-Баджури. . Таким образом, на основании его упоминаний историки пришли к выводу, что Унданг-Унданг Малакка более склонен к шафиитской школе мысли . Это также подтверждается разделом 36:2, в котором излагаются правила намаза в соответствии с идеями Шафиитов. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 84
- ^ Закон 2007 , с. 86
- ^ Фаузия 2013 , с. 81
- ^ Оой 2004 , с. 1361
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 86
- ^ Закон 2007 , с. 86
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 86
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , pp. 87–88
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 94
- ^ Закон 2007 , с. 86
- ^ Закон 2007 , с. 86
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 88
- ^ Ашгар Али Али Мохамед 2012 , с. 237
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 92
- ^ Abd. Jalil Borham 2002 , p. 93
Библиография
[ редактировать ]- Абд. Джалил Борхам (2002), Введение в исламское законодательство , Джохор-Бару: Universiti Teknologi Malaysia press, ISBN 983-52-0276-1
- Фаузия, Амелия (2013), Вера и государство: история исламской филантропии в Индонезии , BRILL, ISBN 978-9004233973
- Лиав, Йок Фанг (2007), «Рукопись Унданг-Унданг Мелаки: обзор (Рукопись Унданг-Унданг Малака: обзор)» (PDF) , Сари , 25 : 85–94
- Оой, Кит Джин (2004), Юго-Восточная Азия: историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора , ABC-CLIO, ISBN 1-57607-770-5