Англосаксонские амулеты и лечебные камни
![]() | |
Автор | Одри Мини |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | англосаксонская археология, археология ритуалов и магии |
Издатель | Британские археологические отчеты |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 364 |
ISBN | 0-86054-148-7 |
«Англосаксонские амулеты и лечебные камни» — это археологическое исследование амулетов , талисманов и лечебных камней в погребальных записях англосаксонской Англии . Написанная австралийским археологом Одри Мини , она была опубликована компанией British Archaeological Reports как 96-я монография в их британской серии BAR. До написания работы Мини опубликовал несколько книг, посвященных англосаксонским захоронениям.
В своей книге Мини высказывает мнение, что ученые смогут лучше понять англосаксонские верования в магию, рассмотрев археологические свидетельства амулетов и связанных с ними магических предметов, найденных в могилах. Изучая литературные свидетельства магических практик, она продолжает рассматривать широкий спектр предметов, найденных в англосаксонских погребальных захоронениях, которые могли обладать амулетическими свойствами. Она делит такие артефакты на ряд всеобъемлющих категорий, включая растительные амулеты, минеральные амулеты, амулеты животных, изготовленные амулеты и найденные амулеты, каждому из которых она посвящает отдельную главу. Завершая свое исследование, Мини утверждает, что амулеты в основном носили женщины и дети в англосаксонской Англии и что были определенные женщины, которых она называла « хитрыми женщинами », которые выполняли особые магические функции для своих местных сообществ.
Книга получила неоднозначную оценку академика Хильды Эллис Дэвидсон в журнале Folklore . Сама Мини выступила с опровержением Эллису Дэвидсону в следующем выпуске. Идеи Мини относительно англосаксонских хитрых женщин впоследствии были переняты коллегой-археологом Таней Дикинсон .
Фон
[ редактировать ]До публикации « Англосаксонских амулетов и лечебных камней » Мини написал ряд исследований по археологическим записям о захоронениях в англосаксонской Англии. В 1964 году был опубликован «Справочник ранних англосаксонских захоронений» , изданный Алленом и Анвином . В 1970 году книга Мини « Два англосаксонских кладбища в Винналле, Винчестер, Хэмпшир» была опубликована Обществом средневековой археологии как четвертое название в их серии монографий.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Первая глава, «Введение», открывается обсуждением Мини того, как археологию можно использовать, чтобы пролить свет на когнитивные аспекты прошлого. Она объясняет, как она определяет такие термины, как «амулет», «талисман», «оберег» и «лечебный камень», прежде чем провести сравнения с современными «талисманами на удачу», чтобы подчеркнуть распространенность амулетов в человеческом обществе. Двигаясь дальше, она исследует отношение ранних христиан к амулетам в Европе, используя документальные источники, прежде чем перейти к конкретному рассмотрению этого вопроса в англосаксонской Англии. Здесь она исследует несколько рукописей раннего средневековья, таких как « Лакнунга» и «Книга пиявок Болда» , на наличие письменных заклинаний, в которых упоминаются амулеты, прежде чем обсудить три известных примера англосаксонских перстней , на которых были выгравированы заклинания руническим шрифтом. . [ 1 ]
Продолжая обсуждать существование амулетов и лечебных камней в англосаксонских захоронениях, она отмечает, что должны соблюдаться два условия, прежде чем артефакт будет отнесен к одной из этих двух категорий. Во-первых, должны быть документальные доказательства того, что «считалось, что объект обладает магической силой». Признавая, что наиболее применимые документальные свидетельства должны исходить из англосаксонской Англии, она отказывается отклонять подтверждающие доказательства из «родственной или дочерней культуры» и приводит примеры, столь же разнообразные, как древнегреческая « Естественная история» Плиния Старшего до XIX века. Британские народные обычаи. Второе ее условие состоит в том, что такие артефакты, очевидно, должны «особо цениться» теми, кто осуществлял погребение, поскольку находятся близко к телу, но не являются ни красивыми, ни полезными, а значит, они должны были иметь иное, магическое назначение. [ 2 ]
Во второй главе, озаглавленной «Растительные амулеты», рассматриваются свидетельства существования амулетов из трав в древнеанглийских медицинских рукописях, отмечая, насколько проблематично идентифицировать конкретные виды растений на основе информации, представленной в этих источниках. Используя информацию из более поздних среднеанглийских источников, Мини пытается подчеркнуть магическое использование англосаксами множества различных растений, включая бетонию , ромашку и полынь . Вслед за этим Мини обсуждает свидетельства существования амулетов на растительной основе с англосаксонских кладбищ, отмечая существование плоских деревянных спиралей с холма Уэлбек в Линкольншире , дубового шара из Литтл-Уилбрахама в Кембриджшире и растительных волокон, найденных в Полхилле в Кенте. . [ 3 ]
Глава третья, «Минеральные амулеты», предлагает исследование доказательств существования амулетов и лечебных камней, изготовленных из минеральных веществ, таких как камни и кристаллы. Используя как письменные источники, так и свидетельства погребений из англосаксонской Англии и соседних частей Европы, Мини сосредотачивается на роли янтаря , гагата , аметиста и потенциальных магических ассоциациях, которые они имели в обществе раннего средневековья. Она также изучает захоронения, свидетельствующие об использовании кварца для создания бус из горного хрусталя и завитков веретена , а также захоронения хрустальных шаров и ситовых ложек, размышляя о любом магическом использовании, которое могли иметь такие предметы, сравнивая их со средневековыми литературными источниками и более поздними литературными источниками. фольклор. Она продолжает изучать роль кварцевой гальки, дырчатых камней, пирита, мела и других белых веществ, которые были найдены в англосаксонских могилах. [ 4 ]

Переходя к четвертой главе «Амулеты животных», Мини обсуждает возможные амулеты, сделанные из продуктов животного происхождения. После обсуждения древнеанглийских литературных источников магических верований в отношении продуктов животного происхождения она ссылается на различные предметы, найденные в англосаксонских могилах и которые, возможно, имели амулетические свойства, включая ископаемых беспозвоночных, таких как аммониты и ежи , а также раковины, такие как каури , которые были импортированы в Англию. от берегов Средиземного моря . Мини продолжает изучать большое разнообразие зубов животных, найденных в англосаксонских могилах, в том числе зубов лошади, быка, кабана и свиньи, собаки и волка, бобра и человека, размышляя об их потенциальном символизме. Затем она завершает главу обсуждением предметов, вырезанных из рога, когтей и разных костей, которые иногда находили в могилах этого периода. [ 5 ]
Глава пятая, «Изготовленные амулеты», посвящена предметам, которые были намеренно изготовлены англосаксами или соседними народами, возможно, с намерением использовать их в качестве амулетов. Мини открывает главу обзором миниатюрных моделей оружия и инструментов, которые часто находили в англосаксонских могилах, сравнивая их с туалетными принадлежностями и обсуждая их возможное амулетическое использование. Затем она рассматривает подвески и, в частности, англосаксонские подвески-ведра, сравнивая их с аналогичными предметами из континентальной Европы. Далее Мини рассматривает различные металлические узлы, кольца и ключи, найденные в англосаксонском контексте, отмечая, что последние, очевидно, имели фаллические ассоциации. Продолжая этот анализ, она затем обсуждает рабочие ящики, найденные в многочисленных могилах женщин-христианок, в которых содержались обрывки ткани и другие органические материалы; Мини рассматривает возможность того, что это ларцы с реликвиями, содержащие освященные куски ткани. Наконец, она рассматривает разные предметы, такие как бронзовые блестки и буллы, обнаруженные в англосаксонском контексте. [ 6 ]
В шестой главе, озаглавленной «Найденные амулеты», рассматриваются предметы из англосаксонской Англии, предметы, которые, вероятно, были созданы в предшествующие доримские и римские железные века английской истории, но были переняты англосаксами. в качестве безделушек и в некоторых случаях хоронили вместе с ними. Мини обсуждает использование англосаксами стеклянных бус римской эпохи либо для общего украшения, либо в качестве бус для меча , используя более поздний фольклор, чтобы доказать, что для англосаксов такие бусины могли рассматриваться как амулеты. Она продолжает обсуждать, как некоторые англосаксы могли использовать доисторические обработанные кремни для магии погоды , а затем использовать монеты, произведенные Римской империей, Византийской империей , Меровингами и вестготами , в первую очередь для украшения. Мини рассматривает англосаксонскую традицию хоронить умершего с «чем-то старым», например римской брошью или осколком цветного римского стекла, предполагая, что они обладали потенциальными амулетическими свойствами. [ 7 ]
Последняя глава представляет собой заключение исследования, первоначально рассматривая несколько предметов-амулетов, связанных с мужскими захоронениями, таких как магические надписи на доспехах и оружии. Затем она обсуждает роль амулетов в погребениях младенцев, прежде чем перейти к рассмотрению амулетов, входящих в погребения взрослых женщин. Она утверждает, что некоторые женские захоронения с определенными коллекциями амулетов представляют собой « хитрых женщин », которые служили своему племени в магическом качестве, используя свои способности как в злых, так и в доброжелательных целях. Она завершает книгу обсуждением изменения моды на амулеты и изменения отношения к англосаксонским амулетам на протяжении всей истории. [ 8 ]
Прием и признание
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]Англосаксонские амулеты и лечебные камни были рассмотрены в журнале «Фольклор» , издаваемом Фольклорным обществом , академиком Хильдой Эллис Дэвидсон .
См. также
[ редактировать ]- Археология ритуалов и магии
- Путь викингов: религия и война в Скандинавии позднего железного века
- Сигналы веры в ранней Англии: новый взгляд на англосаксонское язычество
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эллис Дэвидсон, Хильда (1983). «Обзор англосаксонских амулетов и лечебных камней ». Фольклор . Том. 94, нет. 1. Лондон: Фольклорное общество. п. 131.
- Мини, Одри (1981). Англосаксонские амулеты и лечебные камни . Оксфорд: Британские археологические отчеты. ISBN 0-86054-148-7 .