Jump to content

Р.Г. ЛеТурно

(Перенаправлено с RG LeTourneau )

Роберт Гилмор ЛеТурно
Рожденный ( 1888-11-30 ) 30 ноября 1888 г.
Умер 1 июня 1969 г. ( 1969-06-01 ) (80 лет)
Занятия
Известный Изобретение землеройных и других технологий тяжелой техники.
Супруг
Эвелин Петерсон
( м. 1917)
Дети 5

Роберт Гилмор «RG» ЛеТурно ( / l ə t ˈ ər n / ; 30 ноября 1888 — 1 июня 1969), родился в Ричфорде, штат Вермонт , был плодовитым изобретателем технологий, связанных с землеройными машинами, и основателем LeTourneau Technologies. и Университет ЛеТурно . [ 1 ] Его заводы поставляли технику, которая составляла почти 75 процентов землеройной техники, использовавшейся союзными войсками во время Второй мировой войны , а более половины Аляскинского шоссе в Канаде «Алкан» длиной 1500 миль (2414 км) было построено с использованием оборудования ЛеТурно. . [ 2 ] За свою жизнь он получил 299 патентов . [ 2 ] относящиеся к землеройному оборудованию, производственным процессам и станкам. [ не проверено в теле ]

ЛеТурно продал большую часть активов компании в 1953 году за 31 миллион долларов США. [ 2 ] но снова вышла на рынок тяжелого оборудования под названием LeTourneau Technologies, [ нужна проверка ] надзор за этим был возложен на его сына Ришара ЛеТурно после его выхода на пенсию в 1966 году. [ нужна ссылка ] Ее производственные активы и активы морского бурения были проданы в 1970 году компании Marathon Manufacturing Co., которая стала называться Marathon LeTourneau Co. [ нужна ссылка ] (активы которой были и остаются разделенными между различными производственными и технологическими компаниями). [ 3 ] [ 4 ]

В дальнейшей жизни и на пенсии ЛеТурно-старший занимался благотворительной деятельностью, многие из которых были связаны с его христианской верой .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Гилмор ЛеТурно, известный друзьям как «РГ», родился 30 ноября 1888 года. [ 1 ] в фермерскую семью, живущую в Ричфорде, штат Вермонт . [ 2 ] Он переехал с ними в Дулут, штат Миннесота , а затем в Портленд, штат Орегон , где учился в средней школе, бросив учебу в возрасте 14 лет, чтобы пройти обучение в качестве слесаря ​​на металлургическом заводе Восточного Портленда. [ 2 ]

Там он освоил литейное и слесарное ремесло, [ нужна ссылка ] и одновременно заочно изучал «Основы машиностроения», [ 2 ] хотя он никогда не выполнял никаких курсов на курсах международных заочных школ. [ нужна ссылка ] Затем ЛеТурно начал свою трудовую жизнь на различных работах, которые научили его «ценным техническим навыкам». [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

ЛеТурно в конце концов переехал в Сан-Франциско , где работал на металлургическом заводе Мура и Скотта по личному приглашению владельца. [ нужна ссылка ] После землетрясения и пожара в Сан-Франциско найти работу стало трудно. [ нужна ссылка ] Как описано в биографии компании ЛаТурно 2007 года (после его кончины, когда компания принадлежала Rowan Companies), до 1909 года

он работал на электростанции Йерба-Буэна, освоил навыки сварки и познакомился с применением электричества. В 1909 году он переехал в Стоктон, Калифорния. За это время ЛеТурно работал на нескольких работах, в том числе резчиком по дереву, сельскохозяйственным рабочим, шахтером и чернорабочим плотника, приобретя глубокие знания ручного труда, которые окажутся неоценимыми в дальнейшей жизни. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]

В 1909 году он прошел заочный автомобильный курс и получил степень бакалавра мотоциклов, изучая транспортных средств механику , и окончил его, разобрав и снова собрав свой недавно приобретенный мотоцикл за день. [ нужна ссылка ] После работы над проектом строительства моста через реку Станислав и воочию увидев скребок Фресно , он очень хотел применить свои механические навыки. [ нужна ссылка ]

Как описано в биографии компании за 2007 год, «[в] 1911 году ЛеТурно работал в Superior Garage в Стоктоне, Калифорния, где он узнал о механике транспортных средств, а затем стал совладельцем бизнеса». [ 5 ] [ нужен сторонний источник ] Его ставка составляла 1000 долларов. [ нужна ссылка ] и это здание, возможно, было первым в этом районе Калифорнии, предназначенным исключительно для продажи и обслуживания автомобилей. [ нужна ссылка ]

Далее ЛеТурно был описан в биографии компании за 2007 год:

Отказавшись от военной службы из-за необратимых травм шеи, полученных в автокатастрофе, ЛеТурно во время Первой мировой войны работал помощником по техническому обслуживанию на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии, где он прошел обучение на электромеханика и усовершенствовал свои навыки сварки. После войны ЛеТурно вернулся в Стоктон и обнаружил, что бизнес Superior Garage провалился. Чтобы погасить свою часть долгов, он устроился на ремонт гусеничного трактора «Холт» , а затем был нанят владельцем трактора для выравнивания 40 акров [160 000 м². 2 ] с использованием трактора и прицепного скрепера. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]

Займитесь производством

[ редактировать ]

Как также описано в биографии компании:

Этот тип работы понравился ЛеТурно, и в январе 1920 года он купил подержанный трактор Holt и, взяв напрокат скрепер, начал свою деятельность в качестве подрядчика по выравниванию земли . В мае 1921 года он купил участок земли в Стоктоне, штат Калифорния, и основал небольшую инженерную мастерскую, где спроектировал и изготовил несколько типов скреперов. Сочетая подрядное производство и производство землеройного оборудования , его бизнес вскоре начал расширяться и в 1929 году... был зарегистрирован в Калифорнии под названием RG LeTourneau, Inc. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]

Далее в биографии говорится:

Летурно завершил множество землеройных проектов в 1920-х и начале 1930-х годов, в том числе шоссе Боулдер до плотины Гувера в Неваде , дамбы Мэрисвилля, плотины округа Ориндж и отсечки Ньюхолла в Калифорнии. В 1933 году ЛеТурно отказался от контрактной деятельности и сосредоточил свое внимание на производстве землеройного оборудования. В 1935 году он построил производственный завод в Пеории, штат Иллинойс , а дальнейшее расширение его бизнеса привело к созданию в 1938 году производственных предприятий в Токкоа, штат Джорджия ; Райдалмер, Австралия , 1941 год; Виксбург, штат Миссисипи, в 1942 году и Лонгвью, штат Техас, в 1945 году. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1953 году ЛеТурно продал всю свою линию землеройного оборудования, включая заводы, землю, оборудование и инвентарь, компании Westinghouse Air Brake Company за 31 миллион долларов США. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1958 году, в возрасте семидесяти лет, ЛеТурно вновь вошел в бизнес по производству землеройного оборудования, предложив подрядчикам ряд высокопроизводительных землеройных, транспортных и погрузочно-разгрузочных машин. [ нужна ссылка ] Они были основаны на недавно разработанном им электрическом приводе колес ( мотор-колесе ). [ нужна ссылка ]

В 1966 году, в возрасте 77 лет, ЛеТурно передал управление работой и активами оставшейся компании LeTourneau Technologies. [ нужны разъяснения ] его сыну Ришару ЛеТурно . [ нужна ссылка ] После 1966 года ЛеТурно продолжал работать каждый день, и его можно было найти за чертежной доской в ​​своем скромном офисе, разрабатывая новые способы более быстрого и экономичного перемещения больших грузов. [ нужна ссылка ]

LeTourneau Technologies была продана Marathon Manufacturing Company в 1972 году, став Marathon LeTourneau Company. [ нужна ссылка ] которая, в свою очередь, была приобретена Rowan в 1986 году и Joy Global в 2011 году, [ 8 ] [ нужен лучший источник ] последняя из которых была приобретена и переименована в Komatsu Mining Corp. [ нужна ссылка ] [ нужна проверка ] Активы этой компании — технологии электрических колес и нефтяных вышек — были и остаются разделенными между различными производственными компаниями и компаниями, занимающимися буровыми технологиями. [ 8 ] [ нужен лучший источник ] [ 3 ] [ 4 ]

Имя ЛеТурно стало синонимом землеройных работ во всем мире. [ редакция ] ЛеТурно в значительной степени ответственен за изобретение и разработку многих типов землеройных машин, которые сейчас широко используются. [ нужна ссылка ] Он проектировал и создавал машины, используя технологии, которые на годы, а иногда и десятилетия опередили свое время. [ редакция ] и стала признанным во всем мире лидером в разработке и производстве тяжелой техники. [ нужна ссылка ]

ЛеТурно приписывают:

  • внедрение ландшафтной техники с единым силовым агрегатом, управляемым человеком, позволяющим комплексно осуществлять погрузку, транспортировку, выгрузку и разбрасывание земли; [ 2 ]
  • замена использовавшихся ранее «широких стальных колес», «врезающихся в песчаную почву», на большие резиновые грузовые шины, [ 2 ] [ 9 ] : 191, 197  и разработка сверхпрочных резиновых шин низкого давления; [ нужна ссылка ]
  • размещение на каждом ведущем колесе его скреперов дизель-генераторных электродвигателей (по типу дизель-электрических локомотивов); [ 2 ]
  • и с разработкой двухколесного тягача Tournapull; [ нужен сторонний источник ] [ 9 ] : 215f и множество других улучшений, касающихся скребков; [ 10 ]
  • а также концепции, связанные с мобильными морскими буровыми платформами и используемые в них. [ нужна ссылка ]

Вне бизнеса

[ редактировать ]
Несколько оригинальных машин RG выставлены в кампусе Университета ЛеТурно.

С помощью своей жены, покойной Эвелин Петерсон (1900-1987), он основал Университет ЛеТурно , частное христианское учреждение, в Лонгвью , штат Техас . ЛеТурно был широко известен как набожный христианин. [ 11 ] и щедрый филантроп, поддерживающий христианские дела, в том числе лагерь «Христианский центр ЛеТурно» и конференц-площадки в Рашвилле, штат Нью-Йорк, [ 12 ] и Баптистский конференц-центр Джорджии в Токкоа, Джорджия. [ 13 ] Современники часто называли ЛеТурно «Божьим бизнесменом». [ нужна ссылка ]

Личные занятия

[ редактировать ]
Подпись Р.Г. Летурно со ссылкой на Матфея 6:33, библейский стих, который был основой его жизни.

Как описано в его биографии компании 2007 года, «[в] 1917 году [РГ] женился на Эвелин Петерсон, дочери владельца волочильной компании из Миннесоты». [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]

В 1965 году Международные заочные школы вручили ЛеТурно диплом инженера, спустя 50 лет после того, как он учился по материалам их курсов. ЛеТурно в то время было 76 лет, и, принимая диплом, он весело заметил исполнительному помощнику Нельсу Стьернстрему: «Итак, теперь у меня есть диплом. Теперь я образован». [ 14 ] [ нужна проверка ]

ЛеТурно на протяжении всей своей жизни как христианский мирянин занимал множество уважаемых должностей, в том числе в качестве лидера Церкви Христианского и Миссионерского Альянса . [ нужна ссылка ] Международной ассоциации христианских бизнесменов (CBMC, затем Международного комитета христианских бизнесменов), [ 15 ] и Гидеонс Интернэшнл . [ нужна ссылка ] В течение 30 лет он каждую неделю пролетал тысячи миль, чтобы поддерживать христианские проповеди в Соединенных Штатах и ​​за рубежом. [ нужна ссылка ]

ЛеТурно откладывал 90 процентов своей зарплаты и прибыли компании на религиозные пожертвования, а жил на остальные 10 процентов. [ 16 ] «Вы сделали слово Божье славной, практической реальностью», - сказал ЛеТурно ведущий радиопрограммы Роберт Рипли , а затем обратился к аудитории со своим фирменным знаком. «И таково дело веры… хотите верьте, хотите нет». [ 17 ]

Школа Роберта Летурно в районе Лос-Оливос, Лима, Перу

ЛеТурно твердо верил в эффективность практического обучения в сочетании с занятиями в классе; а в 1946 году он купил неиспользуемый военный госпиталь, а также землю и здания в Лонгвью. Там он основал Технический институт ЛеТурно на месте бывшей больницы общего профиля Хармон для обеспечения качественной технической и механической подготовки, традиционных курсов колледжа и подготовки технических специалистов- миссионеров , основанных на философии сочетания работы, образования и христианского свидетельства. Технический институт ЛеТурно стал самостоятельным колледжем в 1961 году и в конечном итоге получил статус «университета» и стал Университетом ЛеТурно . [ 18 ]

В 1953 году ЛеТурно начал проект развития в стране Либерия , Западная Африка , с разнообразными целями колонизации, освоения земель, развития сельского хозяйства, внедрения животноводства, евангелизации и благотворительной деятельности. [ нужен сторонний источник ] [ 9 ] : 256f В 1954 году проект колонизации с целями, аналогичными целям Либерии, был реализован в стране Перу , Южная Америка . [ нужен сторонний источник ] [ 9 ] : 257–260  Проект в Перу назывался «Турнависта». [ 19 ]

Могилы Р.Г. и Эвелин Петерсон ЛеТурно в кампусе Университета ЛеТурно в Лонгвью , штат Техас.
Матфея 6:33, надпись у подножия могилы Р.Г. ЛеТурно.

В марте 1969 года ЛеТурно перенес тяжелый инсульт, от которого так и не оправился. [ нужна ссылка ] Он умер 1 июня 1969 года в возрасте восьмидесяти лет. [ 1 ] У него остались жена Эвелин и пятеро детей: [ 1 ] четыре сына (Ричард, Рой, Тед и Бен) и дочь Луиза Дик. [ нужна ссылка ]

Награды, признание и наследие

[ редактировать ]

Известный в строительном мире как «Декан землеройных работ», ЛеТурно по сей день считается величайшим в мире изобретателем землеройного и погрузочно-разгрузочного оборудования. [ 20 ] Лишь немногие производители той эпохи оказали такое глубокое влияние на землеройное искусство, как ЛеТурно. Всего за два года до своей смерти ЛеТурно записал свои мысли о будущем землеройной техники:

Строительная техника будет становиться все больше и больше, все мощнее. Вместо «тонн» их мощность будет измеряться в «сотнях тонн», а вместо сотен лошадиных сил все они будут измеряться в «тысячах» лошадиных сил»… Мы уже наблюдаем это в больших масштабах. буксиры в шахтах, и поверьте мне, когда подрядчики и горнодобывающие компании начнут искать более крупные и прибыльные буксиры и землеройное оборудование, я буду тут же, первым среди самых лучших. [ 21 ]

ЛеТурно работал в своей компании в качестве президента и председателя правления с 1929 по 1966 год. [ нужна ссылка ] Он также занимал должность главного инженера, лично работая вместе со своими инженерами и сотрудниками на протяжении всей своей трудовой жизни. [ нужна ссылка ] Проведя всю свою жизнь с землеройным оборудованием, ЛеТурно (по описанию его близких) с такой же вероятностью можно было увидеть за штурвалом одной из своих машин, как и занимающимся корпоративными делами; он предпочитал первое. [ 14 ] [ нужен лучший источник ] ЛеТурно, по словам коллег из основанного им университета, избегал светской жизни, часто свойственной успешным бизнесменам, предпочитая проводить время за чертежной доской вместе с инженерами, проектирующими новое оборудование, или проводить время в заводских цехах, наблюдая за своими сотрудниками. [ 14 ] [ нужен лучший источник ]

Зал ЛеТурно в колледже Токкоа-Фолс был назван в его честь. [ 22 ] Аэропорт Токкоа , также известный как RG LeTourneau Field, был построен ЛеТурно и назван в его честь.

За свою карьеру он был удостоен более 30 наград и наград, связанных с проектированием, производством и разработкой тяжелого оборудования. В 1936 году он был удостоен награды «Признательность за заслуги в 1931–1935 годах» от компании Six Companies Incorporated за поставку землеройного оборудования для проекта «Плотина Боулдер». В 1956 году он был награжден медалью Фрэнка П. Брауна. Признание заслуг перед землеройной отраслью позже пришло от многих других подрядчиков отрасли, а в феврале 1958 года ЛеТурно был вручен «Премия Бобров» на третьей ежегодной церемонии награждения. ужин Бобров , ассоциации лидеров тяжелой строительной отрасли. Вручая награду LeTourneau, президент компании Beaver Джордж Х. Аткинсон, представитель весьма уважаемой американской компании-подрядчика Guy F. Atkinson Company из Сан-Франциско, сказал: «Вряд ли найдется место в огромной отрасли, которое не получило бы выгоду от продукции изобретательского гения г-на ЛеТурно». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Часть этой статьи была взята из [1] , веб-сайта LeTourneau Technology Inc, который уже закрылся. [ нужен сторонний источник ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Дарем, Кен (10 января 2001 г.) [1976]. «ЛеТурно, Роберт Гилмор (1888–1969)» . В Бюнгере, Уолтер Л. (ред.). Справочник Техаса онлайн [tshaonline.org/handbook} . Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 11 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карватка, Деннис (2006). «Прошлое технологии: Р. Г. ЛеТурно и его массивное землеройное оборудование» . Технические направления . 65 (10): 8 . Проверено 9 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сотрудники AP (10 ноября 1993 г.). «Роуэн покупает марафон ЛеТурно у General Cable» . APNews.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ферр, Лаура (31 августа 2015 г.). «Кэмерон продает бизнес по бурению морских буровых установок» . Хьюстонский деловой журнал . Проверено 9 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сотрудники LeTourneau Inc. (2007). «Р.Г. ЛеТурно (1888–1969)» . LeTourneau-Inc.com/about . Лонгвью, Техас: LeTourneau Technologies, Inc. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 12 июля 2024 г. LeTourneau Technologies, Inc. является дочерней компанией Rowan Companies, Inc. [ нужен сторонний источник ]
  6. ^ Сотрудники Нью-Йорк Таймс (12 мая 1953 г.). «Westinghouse получает ссуду; компания занимает 30 000 000 долларов для покупки завода ЛеТурно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2024 г.
  7. ^ Посох Времени (25 мая 1953 г.). «Корпорации: повторение результатов» . Время . Том. 61, нет. 21. с. 94 . Проверено 9 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Погрузчик LeTourneau L-2350» (анонимный пост в блоге) . «Инженерный канал» [engineers-channel.blogspot.com] . в. 2011 . Проверено 9 июля 2024 г. Колесный погрузчик P&H L-2350 (ранее погрузчик L-2350)... производится компанией Komatsu Limited... [и] первоначально производился компанией LeTourneau Inc. LeTourneau Inc. была приобретена Marathon в 1972 году, Rowan Companies в 1986 году. и Joy Global в 2011 году. [ нужен лучший источник ]
  9. ^ Jump up to: а б с д ЛеТурно, Р.Г. (1967) [1960]. Движитель людей и гор (автобиография) . Хобокен, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0-8024-3818-8 . Проверено 9 июля 2024 г. Перепечатано Moody Press , ISBN   0802438180 .
  10. ^ Хэддок, Кейт (2014). «Развитие скребков ЛеТурно: 1922-1953». Эхо оборудования . 113 :27.
  11. ^ «Вера РГ (Панель)» .
  12. ^ Христианский конференц-центр ЛеТурно
  13. ^ «Баптистский конференц-центр Джорджии, Токкоа - История» . Проверено 20 мая 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Стьернстрем, Нельс Э. «Файлы Стьернстрома,« Легенда ЛеТурно » » (неопубликованный архивный документ ЛеТурно). Лонгвью, Техас: Университет ЛеТурно. п. xiv. [ нужен лучший источник ] Контактная информация архива кампуса доступна здесь , последний раз обращение осуществлялось 9 июля 2024 г. Обратите внимание, что по этой ссылке предоставлена ​​только информация, касающаяся контактов с архивом; не обнаружено ни одной цифровой или иной доступной для просмотра версии этого документа.
  15. ^ Дочук, Даррен (2012). «Сдвигая горы: бизнес евангелизма и добычи в либеральную эпоху» . В Филлипс-Фейн, Ким; Зелизер, Джулиан Э. (ред.). Что хорошо для бизнеса: бизнес и американская политика после Второй мировой войны . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . стр. 72–90. ISBN  9780199754007 . Проверено 9 июля 2024 г.
  16. ^ Фонс-Вольф, Кен (2015). Борьба за душу послевоенного Юга: белые протестанты-евангелисты и операция «Дикси» . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 101. ИСБН  9780252039034 .
  17. ^ Хаммонд, Сара Р. (2011). « Бог — мой партнер»: бизнесмен-евангелист противостоит депрессии и войне». История Церкви . 80 (3): 499. doi : 10.1017/S000964071100062X . S2CID   162327583 .
  18. ^ Университет ЛеТурно
  19. ^ Дочук, Даррен (2012). «Благословенно нефтью, проклято сырой нефтью: Бог и черное золото на юго-западе Америки» . Журнал американской истории . 99 (1): 58. дои : 10.1093/jahist/jas100 . Проверено 11 июля 2024 г.
  20. ^ Хейкрафт, Уильям Р. (2011). «История строительной техники». Журнал строительной техники и менеджмента . 137 (10): 720. doi : 10.1061/(ASCE)CO.1943-7862.0000374 .
  21. ^ Сотрудники CWO (27 февраля 2011 г.). «Человек с наибольшим количеством» . ConstructionWeekOnline.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  22. ^ «ЛеТурно Холл» . Проект «Исторический маркер» . Проверено 8 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
В начале статьи говорится: «В ознаменование того, что 29 ноября 2004 года ASME объявило ASME горный двигатель Р.Г. ЛеТурно в Университете ЛеТурно, Лонгвью, штат Техас, историческим памятником машиностроения... Это самая последняя редакция документа, представленного в Американское общество инженеров-механиков [озаглавлено] «Номинация горного движителя Р.Г. ЛеТурно на премию ASME Историческое машиностроение» Ориентир».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c769065fc7f2a7579c398b5f3b45c576__1722471300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/76/c769065fc7f2a7579c398b5f3b45c576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. G. LeTourneau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)