Р.Г. ЛеТурно
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Роберт Гилмор ЛеТурно | |
---|---|
Рожденный | Ричфорд, Вермонт , США | 30 ноября 1888 г.
Умер | 1 июня 1969 г. Лонгвью, Техас , США | (80 лет)
Занятия | |
Известный | Изобретение землеройных и других технологий тяжелой техники. |
Супруг |
Эвелин Петерсон |
Дети | 5 |
Роберт Гилмор «RG» ЛеТурно ( / l ə t ˈ ər n oʊ / ; 30 ноября 1888 — 1 июня 1969), родился в Ричфорде, штат Вермонт , был плодовитым изобретателем технологий, связанных с землеройными машинами, и основателем LeTourneau Technologies. и Университет ЛеТурно . [ 1 ] Его заводы поставляли технику, которая составляла почти 75 процентов землеройной техники, использовавшейся союзными войсками во время Второй мировой войны , а более половины Аляскинского шоссе в Канаде «Алкан» длиной 1500 миль (2414 км) было построено с использованием оборудования ЛеТурно. . [ 2 ] За свою жизнь он получил 299 патентов . [ 2 ] относящиеся к землеройному оборудованию, производственным процессам и станкам. [ не проверено в теле ]
ЛеТурно продал большую часть активов компании в 1953 году за 31 миллион долларов США. [ 2 ] но снова вышла на рынок тяжелого оборудования под названием LeTourneau Technologies, [ нужна проверка ] надзор за этим был возложен на его сына Ришара ЛеТурно после его выхода на пенсию в 1966 году. [ нужна ссылка ] Ее производственные активы и активы морского бурения были проданы в 1970 году компании Marathon Manufacturing Co., которая стала называться Marathon LeTourneau Co. [ нужна ссылка ] (активы которой были и остаются разделенными между различными производственными и технологическими компаниями). [ 3 ] [ 4 ]
В дальнейшей жизни и на пенсии ЛеТурно-старший занимался благотворительной деятельностью, многие из которых были связаны с его христианской верой .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : более широким набором фактов о его молодости и образовании, полученных из источников. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2024 г. ) |
Роберт Гилмор ЛеТурно, известный друзьям как «РГ», родился 30 ноября 1888 года. [ 1 ] в фермерскую семью, живущую в Ричфорде, штат Вермонт . [ 2 ] Он переехал с ними в Дулут, штат Миннесота , а затем в Портленд, штат Орегон , где учился в средней школе, бросив учебу в возрасте 14 лет, чтобы пройти обучение в качестве слесаря на металлургическом заводе Восточного Портленда. [ 2 ]
Там он освоил литейное и слесарное ремесло, [ нужна ссылка ] и одновременно заочно изучал «Основы машиностроения», [ 2 ] хотя он никогда не выполнял никаких курсов на курсах международных заочных школ. [ нужна ссылка ] Затем ЛеТурно начал свою трудовую жизнь на различных работах, которые научили его «ценным техническим навыкам». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Июль 2024 г. ) |
Ранняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |
ЛеТурно в конце концов переехал в Сан-Франциско , где работал на металлургическом заводе Мура и Скотта по личному приглашению владельца. [ нужна ссылка ] После землетрясения и пожара в Сан-Франциско найти работу стало трудно. [ нужна ссылка ] Как описано в биографии компании ЛаТурно 2007 года (после его кончины, когда компания принадлежала Rowan Companies), до 1909 года
он работал на электростанции Йерба-Буэна, освоил навыки сварки и познакомился с применением электричества. В 1909 году он переехал в Стоктон, Калифорния. За это время ЛеТурно работал на нескольких работах, в том числе резчиком по дереву, сельскохозяйственным рабочим, шахтером и чернорабочим плотника, приобретя глубокие знания ручного труда, которые окажутся неоценимыми в дальнейшей жизни. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]
В 1909 году он прошел заочный автомобильный курс и получил степень бакалавра мотоциклов, изучая транспортных средств механику , и окончил его, разобрав и снова собрав свой недавно приобретенный мотоцикл за день. [ нужна ссылка ] После работы над проектом строительства моста через реку Станислав и воочию увидев скребок Фресно , он очень хотел применить свои механические навыки. [ нужна ссылка ]
Как описано в биографии компании за 2007 год, «[в] 1911 году ЛеТурно работал в Superior Garage в Стоктоне, Калифорния, где он узнал о механике транспортных средств, а затем стал совладельцем бизнеса». [ 5 ] [ нужен сторонний источник ] Его ставка составляла 1000 долларов. [ нужна ссылка ] и это здание, возможно, было первым в этом районе Калифорнии, предназначенным исключительно для продажи и обслуживания автомобилей. [ нужна ссылка ]
Далее ЛеТурно был описан в биографии компании за 2007 год:
Отказавшись от военной службы из-за необратимых травм шеи, полученных в автокатастрофе, ЛеТурно во время Первой мировой войны работал помощником по техническому обслуживанию на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии, где он прошел обучение на электромеханика и усовершенствовал свои навыки сварки. После войны ЛеТурно вернулся в Стоктон и обнаружил, что бизнес Superior Garage провалился. Чтобы погасить свою часть долгов, он устроился на ремонт гусеничного трактора «Холт» , а затем был нанят владельцем трактора для выравнивания 40 акров [160 000 м². 2 ] с использованием трактора и прицепного скрепера. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]
Займитесь производством
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( Июль 2024 г. ) |
Как также описано в биографии компании:
Этот тип работы понравился ЛеТурно, и в январе 1920 года он купил подержанный трактор Holt и, взяв напрокат скрепер, начал свою деятельность в качестве подрядчика по выравниванию земли . В мае 1921 года он купил участок земли в Стоктоне, штат Калифорния, и основал небольшую инженерную мастерскую, где спроектировал и изготовил несколько типов скреперов. Сочетая подрядное производство и производство землеройного оборудования , его бизнес вскоре начал расширяться и в 1929 году... был зарегистрирован в Калифорнии под названием RG LeTourneau, Inc. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]
Далее в биографии говорится:
Летурно завершил множество землеройных проектов в 1920-х и начале 1930-х годов, в том числе шоссе Боулдер до плотины Гувера в Неваде , дамбы Мэрисвилля, плотины округа Ориндж и отсечки Ньюхолла в Калифорнии. В 1933 году ЛеТурно отказался от контрактной деятельности и сосредоточил свое внимание на производстве землеройного оборудования. В 1935 году он построил производственный завод в Пеории, штат Иллинойс , а дальнейшее расширение его бизнеса привело к созданию в 1938 году производственных предприятий в Токкоа, штат Джорджия ; Райдалмер, Австралия , 1941 год; Виксбург, штат Миссисипи, в 1942 году и Лонгвью, штат Техас, в 1945 году. [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1953 году ЛеТурно продал всю свою линию землеройного оборудования, включая заводы, землю, оборудование и инвентарь, компании Westinghouse Air Brake Company за 31 миллион долларов США. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1958 году, в возрасте семидесяти лет, ЛеТурно вновь вошел в бизнес по производству землеройного оборудования, предложив подрядчикам ряд высокопроизводительных землеройных, транспортных и погрузочно-разгрузочных машин. [ нужна ссылка ] Они были основаны на недавно разработанном им электрическом приводе колес ( мотор-колесе ). [ нужна ссылка ]
В 1966 году, в возрасте 77 лет, ЛеТурно передал управление работой и активами оставшейся компании LeTourneau Technologies. [ нужны разъяснения ] его сыну Ришару ЛеТурно . [ нужна ссылка ] После 1966 года ЛеТурно продолжал работать каждый день, и его можно было найти за чертежной доской в своем скромном офисе, разрабатывая новые способы более быстрого и экономичного перемещения больших грузов. [ нужна ссылка ]
LeTourneau Technologies была продана Marathon Manufacturing Company в 1972 году, став Marathon LeTourneau Company. [ нужна ссылка ] которая, в свою очередь, была приобретена Rowan в 1986 году и Joy Global в 2011 году, [ 8 ] [ нужен лучший источник ] последняя из которых была приобретена и переименована в Komatsu Mining Corp. [ нужна ссылка ] [ нужна проверка ] Активы этой компании — технологии электрических колес и нефтяных вышек — были и остаются разделенными между различными производственными компаниями и компаниями, занимающимися буровыми технологиями. [ 8 ] [ нужен лучший источник ] [ 3 ] [ 4 ]
Взносы
[ редактировать ]Имя ЛеТурно стало синонимом землеройных работ во всем мире. [ редакция ] ЛеТурно в значительной степени ответственен за изобретение и разработку многих типов землеройных машин, которые сейчас широко используются. [ нужна ссылка ] Он проектировал и создавал машины, используя технологии, которые на годы, а иногда и десятилетия опередили свое время. [ редакция ] и стала признанным во всем мире лидером в разработке и производстве тяжелой техники. [ нужна ссылка ]
ЛеТурно приписывают:
- внедрение ландшафтной техники с единым силовым агрегатом, управляемым человеком, позволяющим комплексно осуществлять погрузку, транспортировку, выгрузку и разбрасывание земли; [ 2 ]
- замена использовавшихся ранее «широких стальных колес», «врезающихся в песчаную почву», на большие резиновые грузовые шины, [ 2 ] [ 9 ] : 191, 197 и разработка сверхпрочных резиновых шин низкого давления; [ нужна ссылка ]
- размещение на каждом ведущем колесе его скреперов дизель-генераторных электродвигателей (по типу дизель-электрических локомотивов); [ 2 ]
- и с разработкой двухколесного тягача Tournapull; [ нужен сторонний источник ] [ 9 ] : 215f и множество других улучшений, касающихся скребков; [ 10 ]
- а также концепции, связанные с мобильными морскими буровыми платформами и используемые в них. [ нужна ссылка ]
Вне бизнеса
[ редактировать ]С помощью своей жены, покойной Эвелин Петерсон (1900-1987), он основал Университет ЛеТурно , частное христианское учреждение, в Лонгвью , штат Техас . ЛеТурно был широко известен как набожный христианин. [ 11 ] и щедрый филантроп, поддерживающий христианские дела, в том числе лагерь «Христианский центр ЛеТурно» и конференц-площадки в Рашвилле, штат Нью-Йорк, [ 12 ] и Баптистский конференц-центр Джорджии в Токкоа, Джорджия. [ 13 ] Современники часто называли ЛеТурно «Божьим бизнесменом». [ нужна ссылка ]
Личные занятия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Как описано в его биографии компании 2007 года, «[в] 1917 году [РГ] женился на Эвелин Петерсон, дочери владельца волочильной компании из Миннесоты». [ 5 ] [ нужен сторонний источник ]
В 1965 году Международные заочные школы вручили ЛеТурно диплом инженера, спустя 50 лет после того, как он учился по материалам их курсов. ЛеТурно в то время было 76 лет, и, принимая диплом, он весело заметил исполнительному помощнику Нельсу Стьернстрему: «Итак, теперь у меня есть диплом. Теперь я образован». [ 14 ] [ нужна проверка ]
ЛеТурно на протяжении всей своей жизни как христианский мирянин занимал множество уважаемых должностей, в том числе в качестве лидера Церкви Христианского и Миссионерского Альянса . [ нужна ссылка ] Международной ассоциации христианских бизнесменов (CBMC, затем Международного комитета христианских бизнесменов), [ 15 ] и Гидеонс Интернэшнл . [ нужна ссылка ] В течение 30 лет он каждую неделю пролетал тысячи миль, чтобы поддерживать христианские проповеди в Соединенных Штатах и за рубежом. [ нужна ссылка ]
ЛеТурно откладывал 90 процентов своей зарплаты и прибыли компании на религиозные пожертвования, а жил на остальные 10 процентов. [ 16 ] «Вы сделали слово Божье славной, практической реальностью», - сказал ЛеТурно ведущий радиопрограммы Роберт Рипли , а затем обратился к аудитории со своим фирменным знаком. «И таково дело веры… хотите верьте, хотите нет». [ 17 ]
ЛеТурно твердо верил в эффективность практического обучения в сочетании с занятиями в классе; а в 1946 году он купил неиспользуемый военный госпиталь, а также землю и здания в Лонгвью. Там он основал Технический институт ЛеТурно на месте бывшей больницы общего профиля Хармон для обеспечения качественной технической и механической подготовки, традиционных курсов колледжа и подготовки технических специалистов- миссионеров , основанных на философии сочетания работы, образования и христианского свидетельства. Технический институт ЛеТурно стал самостоятельным колледжем в 1961 году и в конечном итоге получил статус «университета» и стал Университетом ЛеТурно . [ 18 ]
В 1953 году ЛеТурно начал проект развития в стране Либерия , Западная Африка , с разнообразными целями колонизации, освоения земель, развития сельского хозяйства, внедрения животноводства, евангелизации и благотворительной деятельности. [ нужен сторонний источник ] [ 9 ] : 256f В 1954 году проект колонизации с целями, аналогичными целям Либерии, был реализован в стране Перу , Южная Америка . [ нужен сторонний источник ] [ 9 ] : 257–260 Проект в Перу назывался «Турнависта». [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]В марте 1969 года ЛеТурно перенес тяжелый инсульт, от которого так и не оправился. [ нужна ссылка ] Он умер 1 июня 1969 года в возрасте восьмидесяти лет. [ 1 ] У него остались жена Эвелин и пятеро детей: [ 1 ] четыре сына (Ричард, Рой, Тед и Бен) и дочь Луиза Дик. [ нужна ссылка ]
Награды, признание и наследие
[ редактировать ]Известный в строительном мире как «Декан землеройных работ», ЛеТурно по сей день считается величайшим в мире изобретателем землеройного и погрузочно-разгрузочного оборудования. [ 20 ] Лишь немногие производители той эпохи оказали такое глубокое влияние на землеройное искусство, как ЛеТурно. Всего за два года до своей смерти ЛеТурно записал свои мысли о будущем землеройной техники:
Строительная техника будет становиться все больше и больше, все мощнее. Вместо «тонн» их мощность будет измеряться в «сотнях тонн», а вместо сотен лошадиных сил все они будут измеряться в «тысячах» лошадиных сил»… Мы уже наблюдаем это в больших масштабах. буксиры в шахтах, и поверьте мне, когда подрядчики и горнодобывающие компании начнут искать более крупные и прибыльные буксиры и землеройное оборудование, я буду тут же, первым среди самых лучших. [ 21 ]
ЛеТурно работал в своей компании в качестве президента и председателя правления с 1929 по 1966 год. [ нужна ссылка ] Он также занимал должность главного инженера, лично работая вместе со своими инженерами и сотрудниками на протяжении всей своей трудовой жизни. [ нужна ссылка ] Проведя всю свою жизнь с землеройным оборудованием, ЛеТурно (по описанию его близких) с такой же вероятностью можно было увидеть за штурвалом одной из своих машин, как и занимающимся корпоративными делами; он предпочитал первое. [ 14 ] [ нужен лучший источник ] ЛеТурно, по словам коллег из основанного им университета, избегал светской жизни, часто свойственной успешным бизнесменам, предпочитая проводить время за чертежной доской вместе с инженерами, проектирующими новое оборудование, или проводить время в заводских цехах, наблюдая за своими сотрудниками. [ 14 ] [ нужен лучший источник ]
Зал ЛеТурно в колледже Токкоа-Фолс был назван в его честь. [ 22 ] Аэропорт Токкоа , также известный как RG LeTourneau Field, был построен ЛеТурно и назван в его честь.
За свою карьеру он был удостоен более 30 наград и наград, связанных с проектированием, производством и разработкой тяжелого оборудования. В 1936 году он был удостоен награды «Признательность за заслуги в 1931–1935 годах» от компании Six Companies Incorporated за поставку землеройного оборудования для проекта «Плотина Боулдер». В 1956 году он был награжден медалью Фрэнка П. Брауна. Признание заслуг перед землеройной отраслью позже пришло от многих других подрядчиков отрасли, а в феврале 1958 года ЛеТурно был вручен «Премия Бобров» на третьей ежегодной церемонии награждения. ужин Бобров , ассоциации лидеров тяжелой строительной отрасли. Вручая награду LeTourneau, президент компании Beaver Джордж Х. Аткинсон, представитель весьма уважаемой американской компании-подрядчика Guy F. Atkinson Company из Сан-Франциско, сказал: «Вряд ли найдется место в огромной отрасли, которое не получило бы выгоду от продукции изобретательского гения г-на ЛеТурно». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть этой статьи была взята из [1] , веб-сайта LeTourneau Technology Inc, который уже закрылся. [ нужен сторонний источник ]
- ^ Jump up to: а б с д Дарем, Кен (10 января 2001 г.) [1976]. «ЛеТурно, Роберт Гилмор (1888–1969)» . В Бюнгере, Уолтер Л. (ред.). Справочник Техаса онлайн [tshaonline.org/handbook} . Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карватка, Деннис (2006). «Прошлое технологии: Р. Г. ЛеТурно и его массивное землеройное оборудование» . Технические направления . 65 (10): 8 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники AP (10 ноября 1993 г.). «Роуэн покупает марафон ЛеТурно у General Cable» . APNews.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ферр, Лаура (31 августа 2015 г.). «Кэмерон продает бизнес по бурению морских буровых установок» . Хьюстонский деловой журнал . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сотрудники LeTourneau Inc. (2007). «Р.Г. ЛеТурно (1888–1969)» . LeTourneau-Inc.com/about . Лонгвью, Техас: LeTourneau Technologies, Inc. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 12 июля 2024 г.
LeTourneau Technologies, Inc. является дочерней компанией Rowan Companies, Inc.
[ нужен сторонний источник ] - ^ Сотрудники Нью-Йорк Таймс (12 мая 1953 г.). «Westinghouse получает ссуду; компания занимает 30 000 000 долларов для покупки завода ЛеТурно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Посох Времени (25 мая 1953 г.). «Корпорации: повторение результатов» . Время . Том. 61, нет. 21. с. 94 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Погрузчик LeTourneau L-2350» (анонимный пост в блоге) . «Инженерный канал» [engineers-channel.blogspot.com] . в. 2011 . Проверено 9 июля 2024 г.
Колесный погрузчик P&H L-2350 (ранее погрузчик L-2350)... производится компанией Komatsu Limited... [и] первоначально производился компанией LeTourneau Inc. LeTourneau Inc. была приобретена Marathon в 1972 году, Rowan Companies в 1986 году. и Joy Global в 2011 году.
[ нужен лучший источник ] - ^ Jump up to: а б с д ЛеТурно, Р.Г. (1967) [1960]. Движитель людей и гор (автобиография) . Хобокен, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-8024-3818-8 . Проверено 9 июля 2024 г. Перепечатано Moody Press , ISBN 0802438180 .
- ^ Хэддок, Кейт (2014). «Развитие скребков ЛеТурно: 1922-1953». Эхо оборудования . 113 :27.
- ^ «Вера РГ (Панель)» .
- ^ Христианский конференц-центр ЛеТурно
- ^ «Баптистский конференц-центр Джорджии, Токкоа - История» . Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Стьернстрем, Нельс Э. «Файлы Стьернстрома,« Легенда ЛеТурно » » (неопубликованный архивный документ ЛеТурно). Лонгвью, Техас: Университет ЛеТурно. п. xiv. [ нужен лучший источник ] Контактная информация архива кампуса доступна здесь , последний раз обращение осуществлялось 9 июля 2024 г. Обратите внимание, что по этой ссылке предоставлена только информация, касающаяся контактов с архивом; не обнаружено ни одной цифровой или иной доступной для просмотра версии этого документа.
- ^ Дочук, Даррен (2012). «Сдвигая горы: бизнес евангелизма и добычи в либеральную эпоху» . В Филлипс-Фейн, Ким; Зелизер, Джулиан Э. (ред.). Что хорошо для бизнеса: бизнес и американская политика после Второй мировой войны . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . стр. 72–90. ISBN 9780199754007 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Фонс-Вольф, Кен (2015). Борьба за душу послевоенного Юга: белые протестанты-евангелисты и операция «Дикси» . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 101. ИСБН 9780252039034 .
- ^ Хаммонд, Сара Р. (2011). « Бог — мой партнер»: бизнесмен-евангелист противостоит депрессии и войне». История Церкви . 80 (3): 499. doi : 10.1017/S000964071100062X . S2CID 162327583 .
- ^ Университет ЛеТурно
- ^ Дочук, Даррен (2012). «Благословенно нефтью, проклято сырой нефтью: Бог и черное золото на юго-западе Америки» . Журнал американской истории . 99 (1): 58. дои : 10.1093/jahist/jas100 . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Хейкрафт, Уильям Р. (2011). «История строительной техники». Журнал строительной техники и менеджмента . 137 (10): 720. doi : 10.1061/(ASCE)CO.1943-7862.0000374 .
- ^ Сотрудники CWO (27 февраля 2011 г.). «Человек с наибольшим количеством» . ConstructionWeekOnline.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «ЛеТурно Холл» . Проект «Исторический маркер» . Проверено 8 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орлеманн, Эрик К. (2001). ЛеТурно Землеройные машины . Сент-Пол, Миннесота : Motorbooks International (MBI). ISBN 9780760308400 . Проверено 9 июля 2024 г.
- Дочук, Даррен (2012). «Благословенно нефтью, проклято сырой нефтью: Бог и черное золото на юго-западе Америки» . Журнал американской истории . 99 (1): 58. дои : 10.1093/jahist/jas100 . Проверено 11 июля 2024 г.
- Дарем, Кен (10 января 2001 г.) [1976]. «ЛеТурно, Роберт Гилмор (1888–1969)» . В Бюнгере, Уолтер Л. (ред.). Справочник Техаса онлайн [tshaonline.org/handbook} . Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 11 июля 2024 г.
- Сотрудники Нью-Йорк Таймс (2 июня 1969 г.). «RG LeTourneau умер в 80 лет: сделано землеройное оборудование» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 45 . Проверено 6 июля 2024 г.
- Посох Времени (25 мая 1953 г.). «Корпорации: повторение результатов» . Время . Том. 61, нет. 21. с. 94 . Проверено 9 июля 2024 г.
- Ниемеля, Джон Х.; Харди, Дейл (31 октября 2007 г.) [29 ноября 2004 г.]. История первых скреперов Р.Г. ЛеТурно: кульминацией стал Mountain Mover 1922 года (PDF) (отчет). 1.1Б. Лонгвью, Техас: Дж. Х. Ниемеля и Университет ЛеТурно. S2CID 162762371 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2019 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- В начале статьи говорится: «В ознаменование того, что 29 ноября 2004 года ASME объявило ASME горный двигатель Р.Г. ЛеТурно в Университете ЛеТурно, Лонгвью, штат Техас, историческим памятником машиностроения... Это самая последняя редакция документа, представленного в Американское общество инженеров-механиков [озаглавлено] «Номинация горного движителя Р.Г. ЛеТурно на премию ASME Историческое машиностроение» Ориентир».
- «Легенда ЛеТурно», История оборудования, ISBN 0-646-27692-1 (Global General Publishing Pty Ltd; 1995, 1998, 3-е исправленное издание, 2007 г.). [ нужна полная цитата ]
- «Архив ЛеТурно», История оборудования, ISBN 0-9585608-0-3 (Global General Publishing Pty Ltd; 2005 г.)
- «WABCO Australia», история ЛеТурно Австралия, ISBN 0-9585608-1-1 (Global General Publishing Pty Ltd; 2007). [ нужна полная цитата ]
- «Архив скреперов для колесных тракторов WABCO», история скреперов Letourneau-Westinghouse, ISBN 978-0-9871503-0-1 (Global General Publishing Pty Ltd; 2011). [ нужна полная цитата ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография его так называемого «сухопутного линкора», сделанная в 1942 году из архива RG LeTourneau.
- Дорожно-строительная техника, Stephens Co. На заводе LG LeTourneau, недалеко от Токкоа, Джорджия, май 1940 года. Из коллекции фотографий Колледжа сельского хозяйства и наук об окружающей среде, университетский архив, Библиотека Харгретта, Университет Джорджии, Афины, Джорджия. Веб. 4 июня 2016 г.
- Дорожно-строительная техника, Stephens Co. На заводе LG LeTourneau, недалеко от Токкоа, Джорджия, май 1940 года. Из коллекции фотографий Колледжа сельского хозяйства и наук об окружающей среде, университетский архив, Библиотека Харгретта, Университет Джорджии, Афины, Джорджия. Веб. 4 июня 2016 г.
- Фотография «Исчезнувшая Джорджия»: сотрудники главного офиса компании LeTourneau Co. из Джорджии, Токкоа, округ Стивенс, Джорджия, ок. 1950-1953 гг.
- 1888 рождений
- 1969 смертей
- Американские изобретатели 20-го века
- Евангелисты 20-го века
- Американские евангелисты
- Американские бизнесмены-производители
- Американские филантропы
- Изобретатели из Вермонта
- Университет ЛеТурно
- Члены Христианского и Миссионерского Альянса
- Жители округа Франклин, штат Вермонт
- Люди из Лонгвью, Техас
- Люди из Токкоа, Джорджия
- Основатели университетов и колледжей