Jump to content

Лоррейн Шемеш

Лоррейн Шемеш
Рожденный
Образование Школа искусств Тайлера (МИД), Бостонский университет (БФА)
Известный Живопись, графика, фигуративное искусство, керамика
Награды Национальная академия дизайна , Бостонский университет , Совет искусств штата Род-Айленд.
Веб-сайт Лоррейн Шемеш
Лоррейн Шемеш, Полумесяц , холст, масло, 75 x 48,75 дюйма, 2013. Коллекция Института американского искусства Батлера.

Лоррейн Шемеш — американская художница, чья практика сосредоточена на живописи, графике и керамике. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С начала 1990-х годов она занимается исследованием человеческой формы, сочетая современный реализм с абстрактной экспрессионистской заботой о жестах, ритме и узорах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее самая известная серия изображает активных пловцов в бассейнах, вид сверху и под водой, или переплетающихся костюмированных танцоров в неоднозначных, сжатых пространствах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2000-х годах ее работы все больше смещались в сторону абстракции : фигуры растворялись в точно переданных оптических явлениях или геометрических узорах. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Описывая эти качества, критик «Искусства в Америке» Джонатан Гудман писал: «Верность природе позволяет Шемеш запечатлеть великолепное множество живописных жестов, некоторые из которых полностью соответствуют традициям абстрактного экспрессионизма… Ее использование абстрактных эффектов на службе изображение поразительно и делает ее искусство сложным». [ 1 ]

Работы Шемеша выставлялись в таких учреждениях, как Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 13 ] Художественный музей Бронкса , Национальная академия дизайна , [ 14 ] Институт современного искусства, Бостон (ICA), Музей города Нью-Йорка , [ 15 ] и Музей Каружа (Швейцария). [ 10 ] публичным коллекциям Музея Национальной академии , Парка и музея скульптур ДеКордова , Музея школы дизайна Род-Айленда . Ее работы принадлежат , среди прочего, [ 16 ] [ 14 ] [ 17 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шемеш родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [ 18 ] [ 19 ] В детстве она изучала балет, и этот опыт послужил основой для ее более поздних работ, посвященных человеческому движению. [ 6 ] [ 19 ] Она получила классическое художественное образование по междисциплинарной программе в Бостонском университете , получила степень бакалавра искусств в области живописи в 1971 году и прошла летнюю стажировку в Институте Тэнглвуда у художника Филиппа Перлштейна . [ 19 ] [ 12 ] [ 20 ] Она училась в аспирантуре Школы искусств Тайлера (МИД, 1973) в Филадельфии и Риме, где ее вдохновили такие художники, как Хаим Сутин , Ричард Дибенкорн и Эдвард Хоппер . [ 19 ]

После окончания университета Шемеш начал выставляться и преподавал в Школе дизайна Род-Айленда (RISD) и Амхерстском колледже в период с 1973 по 1981 год. [ 19 ] [ 18 ] Она появлялась на групповых выставках в ICA Boston и Музее ДеКордова, а также на персональных выставках в RISD (1976) и Alpha Gallery в Бостоне (1978). [ 21 ] [ 19 ] [ 10 ] прежде чем присоединиться к знаменитой галерее Allan Stone Gallery, [ 22 ] [ 23 ] где с 1983 по 2009 год у нее было восемь персональных выставок. [ 24 ] [ 25 ] [ 1 ] [ 5 ] У нее также были персональные выставки в Институте американского искусства Батлера (2006). [ 26 ] Галерея Джеральда Питерса (Нью-Йорк и Санта-Фе; 2016, 2019 и 2024 гг.), [ 3 ] [ 6 ] и Дартмутский колледж (2021 г.). [ 27 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Шемеш работала в различных образных способах и жанрах, со временем приближаясь к абстракции. [ 2 ] [ 28 ] [ 12 ] Ее серии «Бассейн» и «Танцор» основаны на классических интересах человеческой анатомии, мускулатуры и движений. [ 6 ] [ 7 ] Они исследуют сложную хореографию человеческих связей, универсальный опыт временности и смертности, а также отношения между телом и пространством, напряжением и спокойствием, разобщением и гармонией. [ 28 ] [ 29 ] [ 14 ] Она уравновешивает эти интересы с формальными проблемами, касающимися жестов, абстрактных форм, узоров, поверхностей и обработки красок. [ 1 ] [ 6 ] [ 28 ] В более поздних работах и ​​на выставках она приводила картины, рисунки и керамику в диалог, исследуя движение и узор с помощью общих мотивов и связанных с ними техник, которые освещают ее творчество в целом. [ 3 ] [ 6 ]

Ранние работы (1980-е)

[ редактировать ]

Ранние работы Шемеша включали фигуративные рисунки и живописные одеяла, городские пейзажи и интерьеры в стиле Хоппера, а также настольные натюрморты, состоящие из еды и предметов повседневного обихода, таких как пляжные мячи, шлепанцы, резиновые перчатки и женские купальные костюмы. [ 30 ] [ 31 ] [ 15 ] [ 2 ] Ее натюрморты состояли из графитовых рисунков и ярких картин маслом, благодаря Уэйну Тибо , которые сочетали в себе детальную, реалистичную визуализацию с тем, что Карл Литтл из «Искусства в Америке» назвал социокультурным взглядом на чрезмерные и темные темы, связанные со смертностью, уязвимостью и «отчаянным состоянием». сентиментальность» обыденных, неэлитарных предметов. [ 2 ] [ 30 ] [ 32 ] Примеры этой работы включают группу коробок конфет ( «Три сердца ») и ряды обуви, чьи блуждающие шнурки и разноцветные узоры Литтл сравнивали со стаей извивающихся вверх тропических рыб (« Туфли для боулинга »). [ 2 ]

«Раскрашенные бассейны»

[ редактировать ]

В начале 1990-х Шемеш обратился к реалистичным, крупномасштабным, иммерсивным картинам фигур, видимых из-под воды в бассейнах, часто основанных на глубоких анатомических исследованиях с использованием танцоров в качестве моделей. [ 25 ] [ 33 ] [ 1 ] [ 7 ] На расстоянии картины функционируют как классические фигуративные композиции спортивных фигур, демонстрирующие наблюдательность критиков по сравнению с боксерами Джорджа Беллоуза , которые вблизи растворяются в неоимпрессионистских исследованиях чистого света или лирической абстракции. [ 10 ] [ 32 ] [ 8 ] Они часто используют анатомический ракурс и естественное увеличение, вызванное изменяющейся волнистостью воды, чтобы активизировать пространство живописи, одновременно используя невесомость воды, чтобы вызвать телесные и внетелесные переживания , преодоление ограничений, замедление времени, мечты и танцы. . [ 28 ] [ 12 ] [ 7 ] [ 34 ] Критики предположили, что эти выразительные качества открыли картины для диаметрально противоположных интерпретаций: как чувственно приятные переживания или как более тревожные драмы дезориентации, изоляции, молчания или опасности, особенно в более поздних работах с одинокими, часто обрезанными или усеченными фигурами, лица которых не видны. [ 12 ] [ 28 ]

Лорейн Шемеш, Замок , холст, масло, 46,75 x 78,25 дюйма, 2009 г.

Первоначально сериал был посвящен диалогу, включающему банальные действия в бассейне выше и ниже ватерлинии, подчеркивая искажения формы и цвета погруженных тел пловцов (например, Twist and Shout and Tubes , 1993). [ 35 ] [ 25 ] [ 19 ] Однако к концу десятилетия Шемеш все больше подвергалась влиянию таких художников, как Джексон Поллок , и ослабила контроль над работой, позволив некогда твердым, содержательным фигурам быть фрагментированными на абстрактные оптические стимулы — волнистые полосы, преломленные детали и отрывки сверкающего света и ярких цветов, которые писатели сравнивали с работами Дж. М. У. Тернера и Клода Моне . [ 7 ] [ 36 ] [ 5 ] В этих картинах также использовались более геометрические, круговые композиционные стратегии, либо в их фигуративных композициях ( Loop and Link , 1999), либо путем изображения надувных трубок, через которые появлялись различные части тела ( Ring , 1997). [ 28 ]

Выставка Шемеша 2000 года «Водные работы» состояла из крупных масляных работ и исследований жестов, написанных критиками, демонстрирующих интенсивный, равный интерес к скручиванию, изгибам и искажениям спортивного тела, а также к искажениям никогда не стоячей воды. [ 1 ] [ 4 ] New York Times из Кен Джонсон описал картины как пловцов с выгнутыми спинами, хватающихся за ноги, образующих «живой символ инь-ян» по периметру холста, «погруженный в светящийся живописный поток». [ 4 ] [ 1 ] В более поздних шоу «Breaking the Surface» (2006) и «Inside Out» (2016) Шемеш еще больше продвинул растворение формы в таких работах, как «Амеба» (2005), «Пятна» (2012) и «Полумесяц » (2013), где фигуры полностью растворяясь в отрывках чистой абстрактной формы, узора и манеры письма. [ 10 ] [ 37 ] [ 36 ] [ 3 ]

В конце 2000-х годов Шемеш создала новую серию работ — серию «Пересечения» (2007–21): большие работы, которые отличались от ее плавных фигур в бассейне, изображая анонимных парных танцоров, сцепившихся в напряженной борьбе или схватках ( Tangle , 2010; Лок , 2009). [ 11 ] В картинах реалистическое внимание к мускулатуре и теням сочеталось с абстрактной геометрией, которую некоторые критики сравнивали с работами Шона Скалли . [ 19 ] [ 29 ] [ 6 ] [ 11 ] Полностью одетые в костюмы с капюшонами и широкими черно-белыми полосами, танцоры разыгрывали сложные чувственные позы, которые Шемеш ставил на туманном, нейтральном фоне и помещал в неглубокие, почти клаустрофобные пространства, составляющие картинную плоскость. [ 29 ] [ 5 ] Узорчатые костюмы и сопоставление рук и ног синтезировали тела в более крупные, казалось бы, воображаемые формы с живой, ритмичной игрой абстрактных форм; на узоры повлияли африканские ткани (например, ткань Куба), а также механические предметы, такие как велосипедные шестерни, колеса и молнии. [ 29 ] [ 5 ] Критики, такие как Дональд Куспит, описывали такие картины, как « Шах и мат» (2008), как «полные напряжения» и «тревожные» в своей экзистенциальной двусмысленности. [ 9 ] [ 5 ] На нем были изображены сидящие фигуры с опущенными головами и плечами, отведенными назад руками, что наводит на мысль о плене, и плотно соединенными, вытянутыми ногами, охватывающими центр холста, что создавало шахматный узор. [ 5 ]

В картинах танцоров из серии Шемеша «Пространство между нами» (2014–21) использованы более теплые тона, вдохновленные пейзажем, окружающим Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [ 6 ] Например, Attached (2018) напоминает глинобитную архитектуру с круговым расположением переплетающихся фигур, оттененных окружающим их выжженным оранжевым квадратом и ослепительно-белой центральной областью, подчеркивающей пустоту между ними; в «Головоломке» (2014) бледно-желтые и черные узоры, проецируемые на спиралевидную фигуру и позади нее, напоминают фрагментированные, паззловые тени и ромбовидные узоры костюма арлекина , передающие игривость, свободные ассоциации. [ 6 ] Писательница Молли Бойл утверждала, что эти полотна ставят под сомнение идеи связи, «побуждая к исследованию психологии одной человеческой формы по отношению к другой, а также относительных расстояний и близости между личностями, находящимися в каждом теле». [ 6 ]

Лоррейн Шемеш, Черно-белый наклоненный сосуд нерикоми , фарфор, 4,5 x 11 x 7,5 дюйма, 2011 г.

Керамика

[ редактировать ]

Начиная с 2016 года Шемеш начал выставлять картины и рисунки с фарфоровыми и керамическими сосудами, которые разделяли озабоченность узорами, геометрией, извилистыми и переплетающимися формами, а также метаморфозами формы и света от фигуративности к абстракции. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Она создавала глиняные изделия, используя трудоемкие японские техники Нерикоми и Нериаге , переплетение разноцветных глин, которые затем вручную создавались, как слоистые геологические образования, или обрабатывались на бандажном круге. [ 3 ] [ 36 ] В таких работах, как «Черно-белый наклоненный сосуд » (2011), использовались повторения и отклонения узоров и плавных форм, которые, казалось бы, были взяты из ее изображений в бассейне, а «Большой черно-белый тканый цилиндр Нериаге» (2017) задействовал картины танцоров. [ 3 ] [ 6 ] Описывая взаимодействие между медиумами, А. Баскоув писал: «Ощущение страстного движения, часто с шаткой гранью, изобилует... гравитационное притяжение порядка к хаосу становится размышлением о течении времени и остро ощущаемых обстоятельствах жизни». себя». [ 3 ] Керамические работы Шемеша представлены в книге «Нероми: искусство цветной глины» . керамиста Томаса Ходли [ 38 ]

Признание

[ редактировать ]

Работы Шемеша принадлежат публичным коллекциям Института американского искусства Батлера, Художественного музея Дэнфорта , Музея ДеКордовы, Художественного музея Худа , Национальной академии дизайна, Музея города Нью-Йорка , Музея школы дизайна Род-Айленда и других. . [ 39 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 14 ] [ 36 ] Она получила грант Совета по делам искусств штата Род-Айленд, награду выдающихся выпускников Школы визуальных искусств Бостонского университета, а также резиденции художников Дартмутского колледжа, Центра керамических искусств Watershed и Yaddo . [ 27 ] [ 14 ] [ 40 ] В 2004 году она была избрана членом Национальной академии дизайна. [ 41 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Джонатан. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне», Искусство в Америке , декабрь 2000 г., стр. 122.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Маленький, Карл. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне». Искусство в Америке , сентябрь 1988 г., с. 189.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баскоув, А. «Лотарингия Шемеш – наизнанку», журнал Art Fuse , 9 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Лоррейн Шемеш и Аллан Стоун», The New York Times , 26 мая 2000 г., стр. 34. Проверено 12 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккарти, Джерард. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне», Искусство в Америке , ноябрь 2009 г., стр. 197–8.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бойл, Молли. «Узор на пуантах: межклеточные картины и сосуды Лоррейн Шемеш», NAD Now , 17 июля 2019 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Стоппельбейн, Энни. «Лотарингия Шемеш: серия «Раскрашенные бассейны нью-йоркского художника» производит фурор», Nashville Arts , август 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Вебстер, Эндрю. «Вы должны увидеть, как этот художник рисует воду», « Знаток искусства» , 12 мая 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Куспит, Дональд. «Танцоры Лоррейн Шемеш: Фигура как великий абстрактный жест», Лоррейн Шемеш: пересечения , Нью-Йорк: Галерея Аллана Стоуна, 2009, стр. 7-14. Проверено 12 августа 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Патрик. «Видеть необыкновенное в обычном». Эсприт , Лето 2006 г., с. 4–5.
  11. ^ Jump up to: а б с МакКормак, Эд. «Лоррейн Шемеш: Вес тела, противостоящего танцу краски», Gallery & Studio , апрель/май 2009 г., стр. 5.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Нэш, Стив. «Приостановлено: подводные состояния бытия Лоррейн Шемеш», Лоррейн Шемеш: Наизнанку , Нью-Йорк: Галерея Джеральда Питерса, 2016. Проверено 15 августа 2022 года.
  13. ^ Мартин, Элвин. Американский реализм: рисунки и акварели двадцатого века из коллекции Гленна К. Янсса , Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско / Нью-Йорк: Гарри Абрамс, 1986. Проверено 16 августа 2022 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Национальная академия дизайна. Из многих: Лоррейн Шемеш , События. 2021. Проверено 12 августа 2022 года.
  15. ^ Jump up to: а б Кармель, Пепе. «Окраины ландшафта Нью-Йорка», The New York Times , 11 августа 1995 г., стр. С20. Проверено 15 августа 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Музей Национальной Академии. Трельис , Лоррейн Шемеш , Произведение. Проверено 15 августа 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Музей РИСД. Лоррейн Шемеш, Альба-Рунчи , Коллекция. Проверено 15 августа 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Национальная академия дизайна. Лоррейн Шемеш , Люди. Проверено 12 августа 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Котнер, Кара и Брендан Дэвис. «Интервью Лоррейн Шемеш», Интернет-журнал Art Interview , 30 апреля 2010 г.
  20. ^ Перселл, Джанет. «Выставка, которую стоит увидеть в Принстоне», The Times of Trenton , 18 января 2017 г.
  21. ^ RISD Digital Commons. Лоррейн Шемеш: Живопись и графика , Плакаты RIAD. Проверено 15 августа 2022 г.
  22. ^ Шаттак, Кэтрин. «В честь фильма дочери: празднование жизни, прожитой через искусство», The New York Times , 10 февраля 2007 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  23. ^ Верел, Патрик. «Ушедший коллекционер открывает кинопраздник искусства и художников», The New York Times , 21 января 2007 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  24. Фриман, Дэн, «Лоррейн Шемеш в галерее Аллана Стоуна», Cover Arts New York , 4 июня 1988 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Апшоу, Риган. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне», Искусство в Америке , декабрь 1995 г., стр. 122.
  26. Кроу, Л. «Экспонат Батлера – выходя на поверхность», The Vindicator , 23 февраля 2006 г., стр. Д8–9.
  27. ^ Jump up to: а б Дартмут. «Приглашенный художник осеннего семестра 21 года: Лоррейн Шемеш», News. Проверено 15 августа 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж МакКормак, Эд. Water-Works New York: Галерея Аллана Стоуна, 2000. Проверено 15 августа 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Ченг, Скарлетт. «Вопросы и ответы – Пересечения», Лоррейн Шемеш: Пересечения , Нью-Йорк: Галерея Аллана Стоуна, 2009. Проверено 12 августа 2022 года.
  30. ^ Jump up to: а б Проекты Аллана Стоуна. Лоррейн Шемеш . Проверено 12 августа 2022 г.
  31. ^ Колфорд, Пол Д. «Живопись Нью-Йорка», New York Newsday , 5 ноября 1985 г., стр. 11.
  32. ^ Jump up to: а б Стоун, Аллан. Liquid States New York: Allan Stone Gallery, 2004. Проверено 15 августа 2022 г.
  33. ^ МакКормак, Эд. «Динамические контрасты в искусстве Лоррейн Шемеш», Artspeak , май 1995 г., стр. 4.
  34. ^ Шемеш, Лоррейн. «Голос художника», Бюллетень – Музей и школа изящных искусств Национальной академии . Весна 2008 г., с. 11.
  35. ^ Холмс, Стефани. «Разговор с художницей обложки Dan's Papers Лоррейн Шемеш», Dan's Papers , 3 сентября 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Райли, Чарльз, А. «Лоррейн Шемеш исследует баланс абстракции и фигурации», Hamptons Art Hub , 3 июня 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  37. ^ Зона, Луи А. «Введение», Лоррейн Шемеш: Прорывая поверхность , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 2006. Проверено 15 августа 2022 года.
  38. ^ Ходли, Томас. Нерикоми: Искусство цветной глины , Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing, 2024. Проверено 21 августа 2023 г.
  39. ^ Художественный музей Шнайдера. «Интимные виды: избранные натюрморты из коллекции американского реализма Гленна К. Янсса», Выставки. Проверено 16 августа 2022 г.
  40. ^ Яддо. Художники , Художники. Проверено 16 августа 2022 г.
  41. ^ Ярнелл, Колби. «Национальная академия называет новых членов», The New York Sun , 14 апреля 2005 г., стр. 15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e205059dc8fefe12c84b0a48ae862d__1716514860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/2d/c8e205059dc8fefe12c84b0a48ae862d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorraine Shemesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)