Лоррейн Шемеш
Лоррейн Шемеш | |
---|---|
Рожденный | Джерси-Сити, Нью-Джерси , США |
Образование | Школа искусств Тайлера (МИД), Бостонский университет (БФА) |
Известный | Живопись, графика, фигуративное искусство, керамика |
Награды | Национальная академия дизайна , Бостонский университет , Совет искусств штата Род-Айленд. |
Веб-сайт | Лоррейн Шемеш |

Лоррейн Шемеш — американская художница, чья практика сосредоточена на живописи, графике и керамике. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] С начала 1990-х годов она занимается исследованием человеческой формы, сочетая современный реализм с абстрактной экспрессионистской заботой о жестах, ритме и узорах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее самая известная серия изображает активных пловцов в бассейнах, вид сверху и под водой, или переплетающихся костюмированных танцоров в неоднозначных, сжатых пространствах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2000-х годах ее работы все больше смещались в сторону абстракции : фигуры растворялись в точно переданных оптических явлениях или геометрических узорах. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Описывая эти качества, критик «Искусства в Америке» Джонатан Гудман писал: «Верность природе позволяет Шемеш запечатлеть великолепное множество живописных жестов, некоторые из которых полностью соответствуют традициям абстрактного экспрессионизма… Ее использование абстрактных эффектов на службе изображение поразительно и делает ее искусство сложным». [ 1 ]
Работы Шемеша выставлялись в таких учреждениях, как Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 13 ] Художественный музей Бронкса , Национальная академия дизайна , [ 14 ] Институт современного искусства, Бостон (ICA), Музей города Нью-Йорка , [ 15 ] и Музей Каружа (Швейцария). [ 10 ] публичным коллекциям Музея Национальной академии , Парка и музея скульптур ДеКордова , Музея школы дизайна Род-Айленда . Ее работы принадлежат , среди прочего, [ 16 ] [ 14 ] [ 17 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Шемеш родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [ 18 ] [ 19 ] В детстве она изучала балет, и этот опыт послужил основой для ее более поздних работ, посвященных человеческому движению. [ 6 ] [ 19 ] Она получила классическое художественное образование по междисциплинарной программе в Бостонском университете , получила степень бакалавра искусств в области живописи в 1971 году и прошла летнюю стажировку в Институте Тэнглвуда у художника Филиппа Перлштейна . [ 19 ] [ 12 ] [ 20 ] Она училась в аспирантуре Школы искусств Тайлера (МИД, 1973) в Филадельфии и Риме, где ее вдохновили такие художники, как Хаим Сутин , Ричард Дибенкорн и Эдвард Хоппер . [ 19 ]
После окончания университета Шемеш начал выставляться и преподавал в Школе дизайна Род-Айленда (RISD) и Амхерстском колледже в период с 1973 по 1981 год. [ 19 ] [ 18 ] Она появлялась на групповых выставках в ICA Boston и Музее ДеКордова, а также на персональных выставках в RISD (1976) и Alpha Gallery в Бостоне (1978). [ 21 ] [ 19 ] [ 10 ] прежде чем присоединиться к знаменитой галерее Allan Stone Gallery, [ 22 ] [ 23 ] где с 1983 по 2009 год у нее было восемь персональных выставок. [ 24 ] [ 25 ] [ 1 ] [ 5 ] У нее также были персональные выставки в Институте американского искусства Батлера (2006). [ 26 ] Галерея Джеральда Питерса (Нью-Йорк и Санта-Фе; 2016, 2019 и 2024 гг.), [ 3 ] [ 6 ] и Дартмутский колледж (2021 г.). [ 27 ]
Работа и прием
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Шемеш работала в различных образных способах и жанрах, со временем приближаясь к абстракции. [ 2 ] [ 28 ] [ 12 ] Ее серии «Бассейн» и «Танцор» основаны на классических интересах человеческой анатомии, мускулатуры и движений. [ 6 ] [ 7 ] Они исследуют сложную хореографию человеческих связей, универсальный опыт временности и смертности, а также отношения между телом и пространством, напряжением и спокойствием, разобщением и гармонией. [ 28 ] [ 29 ] [ 14 ] Она уравновешивает эти интересы с формальными проблемами, касающимися жестов, абстрактных форм, узоров, поверхностей и обработки красок. [ 1 ] [ 6 ] [ 28 ] В более поздних работах и на выставках она приводила картины, рисунки и керамику в диалог, исследуя движение и узор с помощью общих мотивов и связанных с ними техник, которые освещают ее творчество в целом. [ 3 ] [ 6 ]
Ранние работы (1980-е)
[ редактировать ]Ранние работы Шемеша включали фигуративные рисунки и живописные одеяла, городские пейзажи и интерьеры в стиле Хоппера, а также настольные натюрморты, состоящие из еды и предметов повседневного обихода, таких как пляжные мячи, шлепанцы, резиновые перчатки и женские купальные костюмы. [ 30 ] [ 31 ] [ 15 ] [ 2 ] Ее натюрморты состояли из графитовых рисунков и ярких картин маслом, благодаря Уэйну Тибо , которые сочетали в себе детальную, реалистичную визуализацию с тем, что Карл Литтл из «Искусства в Америке» назвал социокультурным взглядом на чрезмерные и темные темы, связанные со смертностью, уязвимостью и «отчаянным состоянием». сентиментальность» обыденных, неэлитарных предметов. [ 2 ] [ 30 ] [ 32 ] Примеры этой работы включают группу коробок конфет ( «Три сердца ») и ряды обуви, чьи блуждающие шнурки и разноцветные узоры Литтл сравнивали со стаей извивающихся вверх тропических рыб (« Туфли для боулинга »). [ 2 ]
«Раскрашенные бассейны»
[ редактировать ]В начале 1990-х Шемеш обратился к реалистичным, крупномасштабным, иммерсивным картинам фигур, видимых из-под воды в бассейнах, часто основанных на глубоких анатомических исследованиях с использованием танцоров в качестве моделей. [ 25 ] [ 33 ] [ 1 ] [ 7 ] На расстоянии картины функционируют как классические фигуративные композиции спортивных фигур, демонстрирующие наблюдательность критиков по сравнению с боксерами Джорджа Беллоуза , которые вблизи растворяются в неоимпрессионистских исследованиях чистого света или лирической абстракции. [ 10 ] [ 32 ] [ 8 ] Они часто используют анатомический ракурс и естественное увеличение, вызванное изменяющейся волнистостью воды, чтобы активизировать пространство живописи, одновременно используя невесомость воды, чтобы вызвать телесные и внетелесные переживания , преодоление ограничений, замедление времени, мечты и танцы. . [ 28 ] [ 12 ] [ 7 ] [ 34 ] Критики предположили, что эти выразительные качества открыли картины для диаметрально противоположных интерпретаций: как чувственно приятные переживания или как более тревожные драмы дезориентации, изоляции, молчания или опасности, особенно в более поздних работах с одинокими, часто обрезанными или усеченными фигурами, лица которых не видны. [ 12 ] [ 28 ]

Первоначально сериал был посвящен диалогу, включающему банальные действия в бассейне выше и ниже ватерлинии, подчеркивая искажения формы и цвета погруженных тел пловцов (например, Twist and Shout and Tubes , 1993). [ 35 ] [ 25 ] [ 19 ] Однако к концу десятилетия Шемеш все больше подвергалась влиянию таких художников, как Джексон Поллок , и ослабила контроль над работой, позволив некогда твердым, содержательным фигурам быть фрагментированными на абстрактные оптические стимулы — волнистые полосы, преломленные детали и отрывки сверкающего света и ярких цветов, которые писатели сравнивали с работами Дж. М. У. Тернера и Клода Моне . [ 7 ] [ 36 ] [ 5 ] В этих картинах также использовались более геометрические, круговые композиционные стратегии, либо в их фигуративных композициях ( Loop and Link , 1999), либо путем изображения надувных трубок, через которые появлялись различные части тела ( Ring , 1997). [ 28 ]
Выставка Шемеша 2000 года «Водные работы» состояла из крупных масляных работ и исследований жестов, написанных критиками, демонстрирующих интенсивный, равный интерес к скручиванию, изгибам и искажениям спортивного тела, а также к искажениям никогда не стоячей воды. [ 1 ] [ 4 ] New York Times из Кен Джонсон описал картины как пловцов с выгнутыми спинами, хватающихся за ноги, образующих «живой символ инь-ян» по периметру холста, «погруженный в светящийся живописный поток». [ 4 ] [ 1 ] В более поздних шоу «Breaking the Surface» (2006) и «Inside Out» (2016) Шемеш еще больше продвинул растворение формы в таких работах, как «Амеба» (2005), «Пятна» (2012) и «Полумесяц » (2013), где фигуры полностью растворяясь в отрывках чистой абстрактной формы, узора и манеры письма. [ 10 ] [ 37 ] [ 36 ] [ 3 ]
Танцоры
[ редактировать ]В конце 2000-х годов Шемеш создала новую серию работ — серию «Пересечения» (2007–21): большие работы, которые отличались от ее плавных фигур в бассейне, изображая анонимных парных танцоров, сцепившихся в напряженной борьбе или схватках ( Tangle , 2010; Лок , 2009). [ 11 ] В картинах реалистическое внимание к мускулатуре и теням сочеталось с абстрактной геометрией, которую некоторые критики сравнивали с работами Шона Скалли . [ 19 ] [ 29 ] [ 6 ] [ 11 ] Полностью одетые в костюмы с капюшонами и широкими черно-белыми полосами, танцоры разыгрывали сложные чувственные позы, которые Шемеш ставил на туманном, нейтральном фоне и помещал в неглубокие, почти клаустрофобные пространства, составляющие картинную плоскость. [ 29 ] [ 5 ] Узорчатые костюмы и сопоставление рук и ног синтезировали тела в более крупные, казалось бы, воображаемые формы с живой, ритмичной игрой абстрактных форм; на узоры повлияли африканские ткани (например, ткань Куба), а также механические предметы, такие как велосипедные шестерни, колеса и молнии. [ 29 ] [ 5 ] Критики, такие как Дональд Куспит, описывали такие картины, как « Шах и мат» (2008), как «полные напряжения» и «тревожные» в своей экзистенциальной двусмысленности. [ 9 ] [ 5 ] На нем были изображены сидящие фигуры с опущенными головами и плечами, отведенными назад руками, что наводит на мысль о плене, и плотно соединенными, вытянутыми ногами, охватывающими центр холста, что создавало шахматный узор. [ 5 ]
В картинах танцоров из серии Шемеша «Пространство между нами» (2014–21) использованы более теплые тона, вдохновленные пейзажем, окружающим Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [ 6 ] Например, Attached (2018) напоминает глинобитную архитектуру с круговым расположением переплетающихся фигур, оттененных окружающим их выжженным оранжевым квадратом и ослепительно-белой центральной областью, подчеркивающей пустоту между ними; в «Головоломке» (2014) бледно-желтые и черные узоры, проецируемые на спиралевидную фигуру и позади нее, напоминают фрагментированные, паззловые тени и ромбовидные узоры костюма арлекина , передающие игривость, свободные ассоциации. [ 6 ] Писательница Молли Бойл утверждала, что эти полотна ставят под сомнение идеи связи, «побуждая к исследованию психологии одной человеческой формы по отношению к другой, а также относительных расстояний и близости между личностями, находящимися в каждом теле». [ 6 ]

Керамика
[ редактировать ]Начиная с 2016 года Шемеш начал выставлять картины и рисунки с фарфоровыми и керамическими сосудами, которые разделяли озабоченность узорами, геометрией, извилистыми и переплетающимися формами, а также метаморфозами формы и света от фигуративности к абстракции. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Она создавала глиняные изделия, используя трудоемкие японские техники Нерикоми и Нериаге , переплетение разноцветных глин, которые затем вручную создавались, как слоистые геологические образования, или обрабатывались на бандажном круге. [ 3 ] [ 36 ] В таких работах, как «Черно-белый наклоненный сосуд » (2011), использовались повторения и отклонения узоров и плавных форм, которые, казалось бы, были взяты из ее изображений в бассейне, а «Большой черно-белый тканый цилиндр Нериаге» (2017) задействовал картины танцоров. [ 3 ] [ 6 ] Описывая взаимодействие между медиумами, А. Баскоув писал: «Ощущение страстного движения, часто с шаткой гранью, изобилует... гравитационное притяжение порядка к хаосу становится размышлением о течении времени и остро ощущаемых обстоятельствах жизни». себя». [ 3 ] Керамические работы Шемеша представлены в книге «Нероми: искусство цветной глины» . керамиста Томаса Ходли [ 38 ]
Признание
[ редактировать ]Работы Шемеша принадлежат публичным коллекциям Института американского искусства Батлера, Художественного музея Дэнфорта , Музея ДеКордовы, Художественного музея Худа , Национальной академии дизайна, Музея города Нью-Йорка , Музея школы дизайна Род-Айленда и других. . [ 39 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 14 ] [ 36 ] Она получила грант Совета по делам искусств штата Род-Айленд, награду выдающихся выпускников Школы визуальных искусств Бостонского университета, а также резиденции художников Дартмутского колледжа, Центра керамических искусств Watershed и Yaddo . [ 27 ] [ 14 ] [ 40 ] В 2004 году она была избрана членом Национальной академии дизайна. [ 41 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Джонатан. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне», Искусство в Америке , декабрь 2000 г., стр. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и Маленький, Карл. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне». Искусство в Америке , сентябрь 1988 г., с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баскоув, А. «Лотарингия Шемеш – наизнанку», журнал Art Fuse , 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Лоррейн Шемеш и Аллан Стоун», The New York Times , 26 мая 2000 г., стр. 34. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккарти, Джерард. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне», Искусство в Америке , ноябрь 2009 г., стр. 197–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бойл, Молли. «Узор на пуантах: межклеточные картины и сосуды Лоррейн Шемеш», NAD Now , 17 июля 2019 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стоппельбейн, Энни. «Лотарингия Шемеш: серия «Раскрашенные бассейны нью-йоркского художника» производит фурор», Nashville Arts , август 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вебстер, Эндрю. «Вы должны увидеть, как этот художник рисует воду», « Знаток искусства» , 12 мая 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Куспит, Дональд. «Танцоры Лоррейн Шемеш: Фигура как великий абстрактный жест», Лоррейн Шемеш: пересечения , Нью-Йорк: Галерея Аллана Стоуна, 2009, стр. 7-14. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Патрик. «Видеть необыкновенное в обычном». Эсприт , Лето 2006 г., с. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с МакКормак, Эд. «Лоррейн Шемеш: Вес тела, противостоящего танцу краски», Gallery & Studio , апрель/май 2009 г., стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Нэш, Стив. «Приостановлено: подводные состояния бытия Лоррейн Шемеш», Лоррейн Шемеш: Наизнанку , Нью-Йорк: Галерея Джеральда Питерса, 2016. Проверено 15 августа 2022 года.
- ^ Мартин, Элвин. Американский реализм: рисунки и акварели двадцатого века из коллекции Гленна К. Янсса , Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско / Нью-Йорк: Гарри Абрамс, 1986. Проверено 16 августа 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Национальная академия дизайна. Из многих: Лоррейн Шемеш , События. 2021. Проверено 12 августа 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Кармель, Пепе. «Окраины ландшафта Нью-Йорка», The New York Times , 11 августа 1995 г., стр. С20. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей Национальной Академии. Трельис , Лоррейн Шемеш , Произведение. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей РИСД. Лоррейн Шемеш, Альба-Рунчи , Коллекция. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Национальная академия дизайна. Лоррейн Шемеш , Люди. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Котнер, Кара и Брендан Дэвис. «Интервью Лоррейн Шемеш», Интернет-журнал Art Interview , 30 апреля 2010 г.
- ^ Перселл, Джанет. «Выставка, которую стоит увидеть в Принстоне», The Times of Trenton , 18 января 2017 г.
- ^ RISD Digital Commons. Лоррейн Шемеш: Живопись и графика , Плакаты RIAD. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Шаттак, Кэтрин. «В честь фильма дочери: празднование жизни, прожитой через искусство», The New York Times , 10 февраля 2007 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Верел, Патрик. «Ушедший коллекционер открывает кинопраздник искусства и художников», The New York Times , 21 января 2007 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ↑ Фриман, Дэн, «Лоррейн Шемеш в галерее Аллана Стоуна», Cover Arts New York , 4 июня 1988 г.
- ^ Jump up to: а б с Апшоу, Риган. «Лоррейн Шемеш в Аллане Стоуне», Искусство в Америке , декабрь 1995 г., стр. 122.
- ↑ Кроу, Л. «Экспонат Батлера – выходя на поверхность», The Vindicator , 23 февраля 2006 г., стр. Д8–9.
- ^ Jump up to: а б Дартмут. «Приглашенный художник осеннего семестра 21 года: Лоррейн Шемеш», News. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКормак, Эд. Water-Works New York: Галерея Аллана Стоуна, 2000. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ченг, Скарлетт. «Вопросы и ответы – Пересечения», Лоррейн Шемеш: Пересечения , Нью-Йорк: Галерея Аллана Стоуна, 2009. Проверено 12 августа 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Проекты Аллана Стоуна. Лоррейн Шемеш . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Колфорд, Пол Д. «Живопись Нью-Йорка», New York Newsday , 5 ноября 1985 г., стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Аллан. Liquid States New York: Allan Stone Gallery, 2004. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ МакКормак, Эд. «Динамические контрасты в искусстве Лоррейн Шемеш», Artspeak , май 1995 г., стр. 4.
- ^ Шемеш, Лоррейн. «Голос художника», Бюллетень – Музей и школа изящных искусств Национальной академии . Весна 2008 г., с. 11.
- ^ Холмс, Стефани. «Разговор с художницей обложки Dan's Papers Лоррейн Шемеш», Dan's Papers , 3 сентября 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райли, Чарльз, А. «Лоррейн Шемеш исследует баланс абстракции и фигурации», Hamptons Art Hub , 3 июня 2016 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Зона, Луи А. «Введение», Лоррейн Шемеш: Прорывая поверхность , Янгстаун, Огайо: Институт американского искусства Батлера, 2006. Проверено 15 августа 2022 года.
- ^ Ходли, Томас. Нерикоми: Искусство цветной глины , Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing, 2024. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Художественный музей Шнайдера. «Интимные виды: избранные натюрморты из коллекции американского реализма Гленна К. Янсса», Выставки. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Яддо. Художники , Художники. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Ярнелл, Колби. «Национальная академия называет новых членов», The New York Sun , 14 апреля 2005 г., стр. 15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Лоррейн Шемеш
- Лоррейн Шемеш , выступление художника-резидента, Дартмут, 2021 г.
- Из многих: Лоррейн Шемеш , Национальная академия дизайна, 2021 г.
- Лоррэйн Шемеш , Джералд Питерс
- Лоррейн Шемеш , Allan Stone Projects
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Фигуративное искусство
- Художники из Джерси-Сити, Нью-Джерси.
- Художники из Нью-Йорка
- Члены Национальной академии дизайна
- Выпускники Школы искусств Тайлера Университета Темпл
- Выпускники Бостонского университета
- Факультет Школы дизайна Род-Айленда
- Преподаватели Амхерст-колледжа
- Живые люди
- Выпускники средней школы Форт-Ли
- Люди из Форт-Ли, Нью-Джерси