Jump to content

Майя Дунец

Майя Дунец
Майя Дониц
Майя Дуниц / Фото Кэролайн Форбс
Справочная информация
Рожденный ( 1981-04-16 ) 16 апреля 1981 г. (43 года)
Тель-Авив , Израиль
Род занятий Пианист, певец, композитор, дирижер
Инструмент(ы) Фортепиано

Заросли у Центра Помпиду, 2016 / Фото Центра Помпиду

Майя Дуниц ( иврит : מאיה דוניץ ; 16 апреля 1981 в Тель-Авиве ) — израильский музыкант и художник, совмещающий сольную карьеру с сотрудничеством с известными музыкантами: Эмахой Цеге-Марьям Гебру , Роско Митчелл , Джон Тилбери , Хабилуим и многие другие. другие. Ее работы выставляются в таких местах, как Центр Помпиду в Париже , Афинский Центр Онассиса , Frac Paca , CCA Тель-Авив и Центр современного искусства Бемис .

Музыкальное образование и начало карьеры

[ редактировать ]
Фотография работы Майи Дуниц «Положи это мне в рот». Фото Даны Дунец
Майя Дунец в фильме «Положи это мне в рот», 2005 / Фото Даны Дуниц

Дуниц начал учиться игре на фортепиано в возрасте 5 лет у Дженины Лобенберг. Она также училась игре на флейте у Моше Эпштейна, теории и сольфеджио у Льва Когана. В 10 лет она начала заниматься композицией у Керен Розенбаум , которая познакомила ее с новым миром экспериментов со звуком и положила начало постоянному творческому сотрудничеству с Розенбаум и ее ансамблем Reflex. В период с 1993 по 2006 год Дунец учился игре на фортепиано у Наоми Лев , Даниэля Гортлера , Ярона Годфрида , Офера Брайера , Амита Голана и Александра Волкова .

Дунец училась в Школе изящных искусств Тельмы Йеллин по классу джазового фортепиано, которую окончила в 1998 году. За это время она выступала с различными проектами, включая Reflex. [1] Ансамбль, Иерусалимский оркестр сальсы , биг-бэнд Аврама Фельдера и хор Бат Кол . В 16 лет Дуниц отправилась в Кот-Д'Ивуар в качестве молодой израильской представительницы Jeunesses Musicales на международный музыкальный конгресс, где она познакомилась с мастером мбира, певцом и автором песен Чивонисо Марайром , который стал ее близким другом и творческим соавтором до кончины Марайра. в 2013 году.

В 1999 году Дунец поступил в Новую школу джаза и современной музыки в Нью-Йорке. Там она выступала с различными артистами, включая Аарона Дугана , Шахзада Исмаили , Сюзи Ибара , Икуэ Мори , Мэри Халверсон , Дэниела Замира , Джона Зорн , Шанира Эзру Блюменкранц , Зину Паркинс и других. В том же году она исполнила «Механический балет» Джорджа Антейла с труппой Нью-Йоркского шекспировского театра на Шекспировском фестивале в Хэмптоне, совершила поездку по Юго-Западу в дуэте с писателем Йехонатаном Геффеном и дала сольные концерты по всему континенту.

В 2005 году Дунец поступил в Королевскую консерваторию Гааги , Нидерланды, и изучал композицию у Гилиуса ван Бергейка . Там она познакомилась с гигантскими стенами аналоговых синтезаторов Studio1 и начала экспериментировать с электроникой. В этом году Дунец сочинил «Цуцик» — для «Нового ансамбля» , Амстердам; Упражнение 1 , сольная пьеса в двух частях для кларнета; Put It In My Mouth — электроакустическая пьеса, для которой она построила свой первый объект-инсталляцию — небольшой динамик, помещенный во рту исполнителя, воспроизводящий электронную звуковую дорожку.

В 2013 году Дунец инициировал и руководил уникальным проектом, посвященным Эмахою Цеге-Марьям Гебру, в рамках Иерусалимского сезона культуры. Он включал в себя первую в истории публикацию фортепианных пьес Гебру в нотном альбоме, а также серию концертов Дунеца и зарубежных музыкантов, на которых было представлено множество знаменитых композиций Эмахоя, созданных за 90 лет. Дуниц давал сольные концерты музыки Эмахоя по всему миру на таких площадках и фестивалях, как: Counterflows Festival (Глазго), Clandestino Festival (Швеция), Café Oto (Лондон), Tectonics Festival (Осло), The Wulf (LA), Le Guess. ВОЗ? Festival (Нидерланды) и La Gaîté Lyrique (Париж).

Хор Гивол

[ редактировать ]

Хор Givol также участвовал в постановке «Гариним» , экспериментальной театральной пьесы, поставленной Ариэлем Эфраимом Ашбелем и музыкально написанной Дунецом. Спектакль получил награды за лучшую пьесу и лучшую музыку на фестивале альтернативного израильского театра в Акко в 2003 году . Как дуэт режиссера и композитора Дуниц и Ашбель создавали и продолжают создавать сценические пьесы, художественные перформансы и инсталляции на международном уровне.

С 2000 года Дунец выступал в различных группах в качестве участника или приглашенного певца/исполнителя/аранжировщика. Среди известных проектов — Midnight Peacocks , Eatliz , Boom Pam , Oy Division , Pezz , Malox , Rona Keinan , Noam Rotem , Cheveu и Habiluim , с которыми она продолжала играть до распада группы в 2014 году.

В период с 2000 по 2003 год Дунец гастролировала по Мозамбику, Анголе, Зимбабве и Скандинавии с «Женский голос» . проектом [2] под руководством Малики Макуф Расмуссен . За это время она познакомилась с концепцией йойк – уникальной формы культурного самовыражения саамского народа в Сапми, Северная Европа. Джойк — это воспроизведение или изображение чего-либо посредством голоса (в отличие от песни, посвященной этому предмету). Эта концепция глубоко повлияла на Дунец и с тех пор находит отклик в ее творчестве.

Свободная импровизация и экспериментальная музыка

[ редактировать ]

В 2004 году Дунец начал новую музыкальную практику свободной импровизации, на которую глубоко повлияли ценности этой музыкальной практики. Она обратилась к кларнетисту, художнику и поэту Гарольду Рубину и начала сотрудничество, которое продлилось до его кончины в 2020 году. Домашней площадкой дуэта был «Левый берег» в Тель-Авиве, где они отыграли сотни импровизационных концертов, сотрудничая с многочисленными местными и международными музыкантами. художники. Дуэт также выступил на FMP Total Music Meeting в Берлине. Позже Дуниц записал два альбома свободной импровизационной музыки — один в трио с Йони Сильвером и Гарольдом Рубином ( «Моно-музыкальная сюита для трех маниакальных музыкантов ») и один с Джоном Эдвардсом и Стивом Ноблом ( «Cousin It» ). Дунец продолжает давать бесплатные импровизационные концерты по всему миру с разными соавторами. Предыдущее сотрудничество: Эван Паркер , Эдди Прево , Джон Тилбери , Элвин Карран , Гедалиа Тазартес , Лори Голдстоун , Фриц Уэлч , Мишель Гуэй , Оккюнг Ли , Том Уайт , Нино Битон и Оркестр Магриба , Джулия Айзенберг , Шахад Исмаили , Тойчестра США , Дэвид Мосс , Бари Сахароф , Рами Фортис , Дэвид Броза , Бум Пэм , Стив Ноубл , Эдо Гибсон , Марсио Маттос , Юка Ямамото , Шанир Эзра Блюменкранц , Майк Пэттон , Джон Батчер , Илан Волков , Аарон Дуган , Матисьяху , Асиф Захар , Равид Кахалани , Desert Blues , Гийом Вийтар , Нил Дэвидсон , Джонни Чанг , Ана-Мария Аврам , Хильдур Гуднсадоттир , Стивен О’Мэлли , Янку Думитреску , Орен Амбарчи , Дэниэл Хиггс , Стив Бересфорд , Вериан Уэстон , Таня Чен и многое другое.

Композиции

[ редактировать ]

Композиции Дунеца включают сольные, хоровые, ансамблевые, оркестровые и электроакустические произведения. Она использует различные техники письма, включая графические партитуры, текстовые партитуры и многое другое. В своих композициях она исследует микротональность, естественные гармоники и открытые партитуры, постоянно экспериментируя с новыми инструментами и техниками.

Композиции Дуница были заказаны и исполнены Сааром Бергером (Ensemble Modern), Ansamblu Hyperion La Ateneul Roman , Reflex Ensemble , Meitar Ensemble , The Tel Aviv Art Ensemble , Bat Kol Choir , The New Ensemble , 21st Century Ensemble , Mannheim Festival , The GIO , Оркестр Восток-Запад , Оркестр сломанных инструментов Шалем , Фестиваль тектоники в Исландии , серия кассет «Голосовые исследования» и многое другое.

Среди последних избранных произведений — «Хай Ширим» — цикл песен для хора и ансамбля на арабском языке, «Сон Фигаро» — сольная пьеса для валторны, «Сломанный» — для оркестра сломанных инструментов и обычного оркестра, а также «Чикос» — перформанс, созданный в сотрудничество с Ариэлем Эфраимом Ашбелем для двух исполнителей, двух виолончелей и фортепиано. Дуниц сочинял произведения для фильмов и театральных постановок, в том числе оригинальную пьесу для детского хора для «Замаха» , фильма, созданного художницей Яэль Бартана , премьера которого состоялась на Венецианской биеннале 2011 года .

В 2010 году Дунец принял участие в концерте ансамбля, исполнив произведения Янку Думистерску и Аны Марии Аврам как пианист и флейтист. Их музыка оказала на нее большое влияние, и это событие зажгло глубокую дружбу. Думитреску и Аврам пригласили Дунеца сочинять пьесы для ансамбля «Гиперион», а также играть в группе («Оливковое дерево», 2011, премьера на фестивале Джорджа Энеску , Бухарест, God Ink, 2012, премьера в турне ансамбля «Гиперион» по ЕС) и играет в ансамбле на различных случаи.

Выставки

[ редактировать ]

Майя Дуниц представила персональные выставки в Центре Помпиду , Париж (2018), Frac Provence-Alpes-Azur, Марсель (2018), CCA Тель-Авив (2015), The Wave Cave Gallery, Лос-Анджелес (2015), The Artists Residence. , Герцлия (2021 г.) и Центр современного искусства Бемис , Омаха (2022 г.).

В 2017 году она была приглашенным художником в Международном центре искусств в Париже. Ее работа «Чаща» является частью постоянной коллекции Центра Помпиду в Париже.

Избранные групповые выставки включают: Какая связь между кунг-фу и мороженым? (2007), Хапзура, Израильский центр цифрового искусства , Холон, куратор: Эяль Данон; По дороге в никуда (2007), Ашдодский художественный музей , Ашдод, куратор: доктор Айя Лурье; Airsculpture1 (2013), Центр современного искусства Арнольфини, Бристоль, куратор: Аластер Кэмерон; «Выше и дальше» (2018), фестиваль «Мекудешет», Иерусалим, куратор: Иегудит Шлосберг; «Возвращение к природе» (2021), Ботанический сад Иерусалима, куратор: Хадас Маор; Глюк. Искусство вмешательства (2023), Пинакотека современности, куратор: Франциска Кунце.

Спектакли

[ редактировать ]

Перформанс-проекты Дунеца разнообразны по формату и подходу и варьируются от легких жестов, расширяющих правила церемонии в концертном зале ( Шесть волн, 2013 ), до массовых выступлений с участием толпы ( Кебаб, 2004 ). Она часто создает мультимедийные системы с привязкой к местоположению ( Kurzstrecke 2012 , Boom 2014 ). Ее выступления включают заказы Palais de Tokyo ( Boom - видеопроекция, электроника, голос, фортепиано 2014), Ausland Berlin ( Kurzstrecke - инсталляция, перформанс и публикация 2012). , [3] Фестиваль тектоники Исландия - центр Харпа ( Open Mic Knight - инсталляция и перформанс 2012), Хатеива ( Чикос - сотрудничество с Ариэлем Эфраимом Ашбелем - перформанс 2009). Природа и средства ее перформативных мероприятий меняются в зависимости от обстоятельств.

Исполняемый репертуар

[ редактировать ]

В основном как пианистка и певица, Дунец исполнила широкий репертуар, включая мировые премьеры произведений Эрела Паза , Кики Керен Хосс , Керен Розенбаум , Дитера Шнебеля , в частности, его песенный цикл Liebe-Leid (2013), написанный для нее Элвином Карраном. и Ивана Кисс . Исполняемый репертуар также включает такие совместные работы, как дуэт с пианистом Джоном Тилбери (Композиции для двух фортепиано Мортона Фельдмана , King's Place, Лондон, 2012), Ансамбль 21st Century и Ноа Френкель ( «Н'шима » Яниса Ксенакиса , Хатеива, Яффо, 2014), Фрэнк Денье и Симфонический оркестр Исландии под управлением Илана Волкова ( «Музыка для 13 человек» Джона Кейджа, фестиваль «Тектоника», 2012) и другие.

Дунец пользуется признанием публики и критиков как оригинальный музыкант. Несмотря на сильный опыт в джазе и классической музыке, а также в фанке, панке и роке, она предпочитает выходить за рамки привычного и заниматься музыкальными экспериментами, далекими от мейнстрима, даже ценой обращения к ограниченной аудитории. «Несмотря на ее харизму и экстравертный характер, кажется, что… Дуниц не будет продавать много копий своих работ. Ее альтернативный авангардный стиль не купит ей широкую популярность. Ее приверженность постоянным личным музыкальным экспериментам и отсутствие в ней границ работа, возможно, не принесет ей коммерческого успеха, но определенно даст ей большие творческие перспективы» (Ассаф Леванон, «Гаарец» ). Попытка позиционировать Дунеца в конкретном музыкальном жанре обречена на провал. Она активно занимается джазом, роком, фанком, полькой – как классической, так и авангардной, как местной, так и международной. Известный музыкальный критик Бен Шалев писал о ней: «Свободный или стандартный джаз, поп, сальса, блюз, буги-вуги, современная классическая музыка или хэви-метал – во всех этих мирах юная пианистка и певица Майя Дуниц чувствует себя как дома». О своем выступлении на Фестивале фортепиано Надав Холандер ( Маарив ) писал: Майя действительно сделала заявление, отдав дань уважения великим американским пианистам начала 20-го века. владение фортепиано и даже ее почерневшее лицо превратили это выступление в идеальный заключительный акт» . Ее всесторонняя исследовательская работа, ее абсолютное музыканты новой музыки и уникальный пианист, который использует всю историю фортепианной импровизации, способный процитировать стиль почти каждого великого джазового пианиста от Сесила Тейлора до Мэрилин Криспелл ​​или даже Кита Джарретта. Конечно, ее подход явно является постмодернистским авангардом, но ее игра также может быть юмористической, нежной и резкой – другими словами, она уникальный исполнитель». [4] И «Дуниц — один из ведущих голосов на израильской альтернативной сцене, способный свободно импровизировать на фортепиано и многих других инструментах, играть в арт-роковых костюмах, петь и руководить хорами. Она также одарена острым чувством дадаистского юмора. очевидно, что этот юмор и ее склонность изобретать и проверять границы характерны для ее игры в этом формате». [5]

Дискография

[ редактировать ]
  • 2005 Полуночные павлины , Это жестокая машина , Earsay
  • 2006 Хабилуим , тяжелая утрата и неудача , NMC
  • 2006 Полуночные павлины , Трое , Earsay
  • 2008 Гарольд Рубин , Йони Сильвер, Майя Дунец, Моно-музыкальная сюита для трех маниакальных музыкантов Левонтина
  • 2008 Бум Пэм , Пуэрториканские ночи , 8-я нота
  • 2009 Ори Марк, Не говори о сексе , 8-я нота
  • 2009 Итамар Ротшильд, Итамар Ротшильд , Хед Арци
  • 2011 Майя Дуниц, Джон Эдвардс, Стив Ноубл, кузен Это , Hopscotch Records
  • 2012 Янку Думитреску / Ана-Мария Аврам , Концерт в Израиле , Современное издание
  • 2013 Habiluim , Escalation Hora , независимый релиз
  • 2014 Аластор: Книга ангелов Том. 21 ; Эйвинд Канг
  • 2014 Hair , BUM , Born Bad Records
  • 2015 Голосовые исследования 18 , Мой танец, череп
  • 2016 Узурпатор с Алексом Друлом, Майей Дунец, Эраном Саксом и Иланом Волковым , Туторе Бурлато
  • 2017 Гедалиа Тазартес + Майя Дуниц, Schulevy Maker , Holotype Editions
  • 2017 Майя Дуниц и Том Уайт, Summer Crash , Singing Knives
  • 2021 Free The Dolphin, Raw Tapes Records
  • 2021 Five Chilling Mammoths, независимый релиз
  • Дерево Спасибо, 2023, пластинки Raw Tapes

Оценка фильмов

[ редактировать ]
  1. ^ «Рефлекторный ансамбль» . Рефлекторный ансамбль. 16 апреля 1981 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
  2. ^ НЕТ. «Страница женского голоса на Myspace» . Myspace.com . Проверено 12 января 2012 г.
  3. ^ «Курцштреке» . ausland-berlin.de. 14 апреля 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
  4. ^ « Коллектив Free Jazz » . 29 августа 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  5. ^ « Все о джазе » . 28 июля 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
[ редактировать ]

Майя Дунец на IMDb

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c858ff8438eef62ab193a2ebe946416a__1715617320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/6a/c858ff8438eef62ab193a2ebe946416a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maya Dunietz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)