Политеистический миф как психология
Идея политеистического мифа как имеющего психологическую ценность является одной из теорем архетипической психологии , определенной Джеймсом Хиллманом и исследованной в современной литературе по юнгианской мифологии. По мнению сторонников этой теории, политеистические мифы могут дать психологическое понимание. [ 1 ]
Перспективы
[ редактировать ]Кристина Даунинг рассказывает о древнегреческом взгляде на богов как на архетипы, которые влияют на каждого. Поэтому их называют «теосами , то есть бессмертными, постоянными, неизбежными аспектами мира». [ 2 ] По словам Даунинга, споры между греческим пантеоном были частыми, однако ни один бог классической эпохи никогда не отрицал существование другого бога. Она также предупреждает, что отрицание хотя бы одного члена пантеона умаляет богатство людей и мира. [ 3 ]
Для Карла Густава Юнга основная функция мифа — психологическая — пролить свет на работу бессознательного . Краеугольным камнем его терапевтического подхода является работа со снами и фантазиями пациента. Таким образом, чтобы оказать помощь, необходимо знать подробности жизни пациента, а также знать «…символы и, следовательно, мифологию и историю религий». [ 4 ] Юнг подразумевает разнообразие психических энергий, населяющих бессознательное. Он также предостерегает читателей, чтобы они знали эти энергии, а не загоняли их в свою тень, чтобы «…настроения, нервные состояния и заблуждения не дали понять самым болезненным образом, что [человек] не единственный хозяин в [своем] доме… " [ 5 ]
Томас Мур говорит об учении Джеймса Хиллмана , что он «изображает психику как множественную по своей сути». [ 6 ] С архетипической/политеистической точки зрения Хиллмана, психика или душа имеет множество направлений и источников значения – и это может ощущаться как постоянное состояние конфликта – борьбы со своими демонами . По словам Хиллмана, «политеистическая психология может дать священную дифференциацию нашему психическому смятению…». [ 7 ] Более того, Хиллман утверждает, что «Сила мифа, его реальность, заключается именно в его способности захватывать психическую жизнь и влиять на нее. Греки знали это так хорошо, и поэтому у них не было такой глубокой психологии и психопатологии , как у нас. мифов. И мифов как таковых у нас нет — вместо них глубинная психология и психопатология. Поэтому… психология показывает мифы в современной одежде, а мифы показывают нашу глубинную психологию в древней одежде». [ 8 ] Хиллман квалифицирует свои многочисленные упоминания о богах как отличающиеся от буквального подхода, говоря, что для него они являются помощниками-воспоминаниями , то есть резонаторами, используемыми «для отражения сегодняшней жизни или в качестве басовых аккордов, придающих резонанс маленьким мелодиям жизни». [ 9 ] Хиллман далее утверждает, что он не рассматривает пантеон богов как «главную матрицу», с которой мы должны сравнивать сегодня и тем самым осуждать современную потерю богатства. [ 9 ]
Другими сторонниками этой точки зрения являются Жан Шинода Болен. [ 10 ] и Жинетт Пэрис. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Архетип Аполлона
- Атлас личности
- Кассандра (метафора)
- Сравнительная мифология
- Комплекс Электра
- Комплекс Иокаста
- Юнгианские архетипы
- Более широкий комплекс
- Комплекс Медуза
- Эдипов комплекс
- Комплекс Федра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бедфорд, Гэри С., Заметки по мифологической психологии: переосмысление исторической психики. Журнал Американской академии религии, 1981–06, том XLIX (2), стр. 231–247. Миссула, Монте и др.: Oxford University Press.
- ^ Даунинг, К. (1993). Боги среди нас: Мифологические образы мужского начала: Взгляд женщины. Новый Орлеан: Книги Spring Journal, стр. 9
- ^ Даунинг, К. (1993). Боги среди нас: Мифологические образы мужского начала: Взгляд женщины. Новый Орлеан: Книги Spring Journal, стр.10
- ^ Элленбергер, Анри Ф (1970). «Карл Густав Юнг и аналитическая психология», глава в книге «Открытие бессознательного: история и эволюция динамической психиатрии». BasicBooks, Perseus Books Group, стр. 716.
- ^ Юнг, CG (1967). Алхимические исследования. (RFC Халл, Пер.). Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, стр.37.
- ^ Хиллман, Дж. (1989). Голубой огонь: Избранные произведения Джеймса Хиллмана. Томас Мур (ред.). Нью-Йорк: Харпер Коллинз стр.36.
- ^ Хиллман, Дж. (1989). Голубой огонь: Избранные произведения Джеймса Хиллмана. Томас Мур (ред.). Нью-Йорк: Харпер Коллинз, стр.41.
- ^ Хиллман, Дж. (1990) Вариации Эдипа: исследования в области литературы и психоанализа . Весна стр.90
- ^ Jump up to: а б Журнал SPRING 56, стр.5 (1994) Spring Publications
- ^ Болен, Дж. (1984) Богини в многолетнике Everyman Harpur и (1989) Боги в многолетнике Everyman Harpur
- ^ Пэрис, Г. (1990) Языческая благодать , Весна.