Пещеры Могалраджапурам
Пещеры Мохалраджпурам | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | НТР район |
Божество | Индуистский, разный |
Расположение | |
Расположение | Виджаявада |
Состояние | Андхра-Прадеш |
Страна | Индия |
Географические координаты | 16 ° 30'22 "N 80 ° 38'49" E / 16,50611 ° N 80,64694 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Ранняя восточная династия Чалукья |
Завершенный | в. 650–700 гг. н.э. |
Пещеры Могалраджапурам — это пять групп пещерных храмов, высеченных в скалах, расположенных в разных частях Виджаявады , Андхра-Прадеш , Индия . Посвященные Шиве, они были раскопаны во времена правления Восточной Чалукьи или правления Вишнукундинов. [ 1 ] [ 2 ] Обычно они датируются примерно VII веком, после пещер Акканна-Маданна . Они простые и маленькие, но произведения искусства и иконография более сложны, чем в пещерах Акканна-Маданна. К ним относятся Натараджа , Ганеша и Ардханаришвара . Обычно они нумеруются от пещер I до V, причем пещера Могалраджапурам II является наиболее развитой в архитектурном и иконографическом отношении из пяти. [ 1 ]
Это централизованно охраняемый памятник национального значения , находящийся в ведении Археологической службы Индии. [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Пещеры Могалраджапурам расположены примерно в 5 км (3 милях) к востоку от пещер Акканна Маданна и главного храма Канака Дурга. Пять пещерных храмов находятся в разных скалистых местах Виджаявады, штат Андхра-Прадеш. Они находятся к северу и на некотором расстоянии от левого берега реки Кришна. [ 4 ] Оригинальные названия пещер или пещерных храмов неизвестны. Их стали называть в честь деревни к востоку от «Безвада» (Виджаявада), где они были вновь обнаружены археологами XIX века в XIX веке. Сам регион был переименован в конце 17 - начале 18 века, очевидно, после того, как султанат Голконда был распущен Аурангзебом из империи Великих Моголов. [ 5 ]
Пещеры III, IV и V раскопаны на одном и том же скалистом холме, причем пещеры III и IV расположены близко друг к другу на южной стороне холма. Пещера V находится на северной стороне того же холма. Пещера II находится примерно в 500 метрах от этой группы, а пещера I — примерно в 150 метрах к западу от пещеры II. [ 5 ]
Дата
[ редактировать ]Храмы в пещере Могалраджапурам, особенно более сложная пещера II, привели к появлению двух теорий о том, когда они были раскопаны. Учитывая простоту пещер I, II – V и иконографии, некоторые ученые относят их к VI веку и приписывают династию Вишнукундинов. Другие ученые рассматривают Пещеру II, отмечают сходство с более простыми пещерами здесь и относят все их ко второй половине VII века, приписывая их династии Восточных Чалукья. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Могалраджапурам состоит из пяти раскопок. Некоторые из них внешне похожи, но отличаются архитектурными элементами и деталями.
- Пещера I
Пещера I имеет простой фасад с двумя колоннами и двумя пилястрами. Между ними, над каждым пролетом, на фасаде имеется выемка. Столбы квадратные, увенчанные уттирой с орнаментом бхута-гана . сливается Внешний вид капоты с потолком. Интерьер более изысканный, квадратной формы. Он состоит из трех мандап — мукха-мандапа (входной зал), маха-мандапа (главный зал собраний) и ардха-мандапа (зал преданных). Каждая мандапа имеет свою собственную ваджаны рамку с мотивами гана и хамса малавахака. Единственное святилище находится на искусственном джагати, высеченном в скале. Впереди — профили двух Шайва-дварапал, намеренно изуродованных и выдолбленных. В их элегантных кати-вастрах можно проследить, что напоминает одежду, популярную примерно в VII веке. Их профиль аналогичен профилям, найденным в скальных памятниках Паллавы и Пандяна. [ 7 ]
- Пещера II

Пещера II находится на южной стороне холма Шивалаям в Виджаяваде и является наиболее развитой из пяти пещер Могалраджапурама. Он имеет более сложную переднюю площадку, созданную путем вырезания около 9 метров камня. Фасад состоит из двух колонн и двух пилястр. Внутри находится прямоугольная мандапа, поддерживаемая четырьмя колоннами и двумя пилястрами. Мандапа ведет к трем святилищам. [ 8 ]
Передняя часть окружена двумя дварапалами (поврежденными). Они находятся в позе трибханга, обе украшены мотивами Шайвы. Между ними расположены две колонны, квадратные на концах и восьмиугольные между собой. Три гаваски украшают верхнюю часть фасада. насика кудус , вьяламукхи и шакти-дваджа Легко проследить произведения искусства . Антаблементы здесь включают игривых слонов, львов, быков и мифических слившихся животных. Внутри поврежденного стамбха-торана, на вершине скалы, находится Тандава Шива (танцующий Шива). Он поврежден, но можно идентифицировать три предмета: дамару, парасу и трисулу. Примечательным аспектом танца Шивы и Наги (змеи) является то, что он отражает традицию Одиши; вероятно, его вырезал шилп из Одиши. Этот культовый стиль Натараджи становится стандартным рельефом на суканаси или потолке храмов Восточного Чалукья более поздних времен. [ 8 ]
Фасадные колонны примечательны верхними шадурами с произведениями искусства вайшнавов VII века. В частности, на одном изображен Кришна с легендой о Путане, на другом показан Кришна с легендой о слоне Кувалаяпиде, а на третьем показана легенда о Кришне Калия-Дамана. Таким образом, как и в других частях Индии, художники Чалукья почтительно включали темы Шайвы и Вайшнавов в один и тот же храм до VII века. Ступеньки между колоннами ведут внутрь мандапы. Он небольшой, но его достаточно для нескольких семей преданных внутри храма. Три святилища посвящены индуистской троице – Брахме, Шиве и Вишну. Центральное святилище имеет круглую монолитную линга-питху. Статуи Брахмы и Вишну отсутствуют. [ 8 ]
На западной стене находится ниша, вероятно, вторичное святилище неизвестного божества. Сейчас здесь пусто. профиль валампури Ганеши Однако снаружи, возле одной из дварапалы, есть ниша, в которой можно проследить . В одной руке у него сломанный бивень, а в другой, конечно же, миска сладкой модаки . [ 8 ]
- Пещера III и IV
Пещеры III и IV небольшие, состоят из одного святилища. Они находятся недалеко друг от друга, на южной стороне одного и того же скалистого холма. Оба имеют фасад с двумя колоннами, окруженными двумя пилястрами, и квадратное святилище. Пещера III больше из двух, в ней есть вспомогательные святыни главного храма, высеченного в скале. Пещера III примечательна следами барельефа Дурги Махисасурамардини в святилище, хотя он выдолблен и поврежден. В пещере IV, напротив, есть квадратная питха для лингама Шивы (утраченного), а также ниши с падма-питхой четырехрукого Вишну на севере и четырехрукого Брахмы на юге. [ 5 ] [ 9 ]
- Пещера V
Пещера V находится на северной стороне того же холма, что и пещеры III и IV. Пещера V незавершенная, раскопаны три святилища. Его размеры примерно 26,5 на 5,5 футов, с тремя квадратными святилищами со стороной 7,5 футов каждое (они представляют собой почти куб). Столбы мандапы имеют квадратное поперечное сечение и простые. Пилястры украшены сериями фризов с животными. Восемь из них можно отследить, остальные выдолблены. Пол этой пещеры восстановлен тонким слоем штукатурки, залитой в наше время. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
План пещеры I
-
План пещеры II
-
Пещера II (тримурти Брахма-Шива-Вишну)
-
План пещеры V
-
Пещера II (тримурти Брахма-Шива-Вишну)
-
Пещера III, некоторые пещеры похожи, за исключением выемки, ниш и икон.
-
колонны и мандапа, Пещера II
-
Дварапала, Пещера II
-
Одно из маленьких святилищ
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с К.В. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана, Архитектурное обследование храмов: номер 3, Археологическое исследование Индии, стр. 248–257.
- ^ Jump up to: а б Бранкаччо, П. (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . Брилл. п. 196. ИСБН 978-90-04-19212-6 .
- ^ «Памятники централизованной охраны» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ МВС Прасада Рау (1976), Некоторые выдающиеся исторические памятники в Андхра-Прадеше, Итихас: Журнал архивов Андхра-Прадеша, том 4, стр. 52–53
- ^ Jump up to: а б с А. Х. Лонгхерст, Мемуары археологической службы Индии, номер 17, часть 1, стр. 24–26.
- ^ Джон Брокингтон (2020), в редакторе: Данута Стасик, Устно-письменное исполнение: Рассказы Рамаяны в индийской литературе и искусстве , Гейдельберг, ISBN 9783946742623 , с. 41 со сноской 14
- ^ КВ. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана, Архитектурное обследование храмов: номер 3, Археологическое исследование Индии, стр. 256–259.
- ^ Jump up to: а б с д К.В. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана, Архитектурное обследование храмов: номер 3, Археологическое исследование Индии, стр. 248–252.
- ^ КВ. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана, Архитектурное обследование храмов: номер 3, Археологическое исследование Индии, стр. 254–256, 259–261.
- ^ КВ. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана, Архитектурное обследование храмов: номер 3, Археологическое исследование Индии, стр. 252–254.