Jump to content

Закон о защите прав потребителей против киберсквоттинга

Закон о защите потребителей от киберсквоттинга ( ACPA ), 15 USC § 1125(d), (принятый как часть Публичного права Pub. L. Tooltip Public Law (США)   106–113 (текст) (PDF) ) — закон США, принятый в 1999 году. которое установило причину иска для регистрации , незаконного оборота или использования доменного имени, сходного до степени смешения с или личным именем или разбавляющего его товарным знаком . [1] [2] Закон был разработан, чтобы помешать « киберсквоттерам », которые регистрируют доменные имена в Интернете, содержащие товарные знаки, без намерения создать законный веб-сайт, а вместо этого планируют продать доменное имя владельцу товарного знака или третьей стороне. [3] Критики ACPA жалуются на неглобальный масштаб закона и его потенциал ограничения свободы слова . [4] в то время как другие оспаривают эти жалобы. До принятия ACPA владельцы товарных знаков в значительной степени полагались на Федеральный закон о размывании товарных знаков (FTDA), когда предъявляли иски владельцам регистраций доменных имен. [5] Соглашение FTDA было принято в 1995 году частично с намерением ограничить злоупотребления доменными именами. [6] В законодательной истории FTDA особо упоминается, что размывание товарных знаков в доменных именах было предметом озабоченности Конгресса, мотивировавшим этот закон. [7] Сенатор Лихи заявил, что «я надеюсь, что этот закон о запрете размывания денег поможет остановить использование обманных интернет-адресов, используемых теми, кто выбирает знаки, которые связаны с продуктами и репутацией других». [7]

Например, в деле Panavision Int'l LP против Топпена , 141 F.3d 1316 (9-й округ 1998 г.), Деннис Топпен зарегистрировал доменное имя Panavision.com. Компания Panavision, владелец товарного знака, узнала, что компания Toeppen зарегистрировала свой товарный знак, когда попыталась зарегистрировать товарный знак «Panavision» в качестве доменного имени. [8] Топпен использовал домен panavision.com для показа фотографий Паны , штат Иллинойс, и, когда его попросили прекратить это, он предложил продать доменное имя компании Panavision за 13 000 долларов. [7] После того как Panavision отказалась купить доменное имя у Топпена, он зарегистрировал в качестве доменного имени другой товарный знак Panaflex. [7] Суд постановил, что FTDA может быть нарушено без традиционного запятнания или размытия, которого требовали суды. [3] Подобные постановления существенно расширили действие FTDA.

В соответствии с ACPA владелец товарного знака может возбудить иск против владельца регистрации доменного имени, который:

  • Имеет недобросовестное намерение получить прибыль от знака
  • Регистрирует, передает или использует доменное имя, которое
    • Идентичен или сходен до степени смешения с отличительным знаком
    • Идентичен, сходен до степени смешения со знаменитым знаком или разбавляет его
    • Является ли товарный знак защищенным 18 USC § 706 (знаки, связанные с Красным Крестом) или 36 USC § 220506 (знаки, относящиеся к « Олимпийским играм »). [9]

Товарный знак является известным, если владелец может доказать, что этот знак «широко признан широкой общественностью Соединенных Штатов как обозначение источника товаров или услуг владельца знака». [10]

«Торговля» в контексте доменных имен включает, помимо прочего, «продажу, покупку, кредит, залог, лицензию, обмен валюты и любую другую передачу за вознаграждение или получение в обмен на вознаграждение». [11] ACPA также требует, чтобы знак был отличительным или известным на момент регистрации. [12]

При определении того, имеет ли владелец регистрации доменного имени недобросовестное намерение получить прибыль, суд может учитывать множество факторов, в том числе девять, изложенных в законе:

  1. Товарный знак регистранта или другие права интеллектуальной собственности на доменное имя;
  2. Содержит ли доменное имя юридическое или общее имя регистранта;
  3. предшествующее использование регистратором доменного имени в связи с добросовестным предложением товаров или услуг;
  4. добросовестное некоммерческое или добросовестное использование регистратором знака на сайте, доступном по доменному имени;
  5. Намерение регистранта отвлечь клиентов от онлайн-адреса владельца знака, что может нанести вред деловой репутации , представленной знаком, ради коммерческой выгоды или с намерением запятнать или унизить знак;
  6. Предложение регистранта передать, продать или иным образом передать доменное имя владельцу знака или третьей стороне с целью получения финансовой выгоды без использования знака на законном сайте;
  7. Предоставление регистратором вводящей в заблуждение ложной контактной информации при подаче заявки на регистрацию доменного имени;
  8. Регистрация или приобретение регистратором нескольких доменных имен, которые идентичны или похожи до степени смешения с товарными знаками других лиц; и
  9. Степень отличительности или известности знака в домене. [13]

ACPA не препятствует добросовестному использованию товарных знаков или любому использованию, защищенному Первой поправкой , включая сайты, вызывающие недовольство . [14] В деле Mayflower Transit, LLC против Принса , 314 F. Supp. 2d 362 (DNJ 2004), суд установил, что первые два пункта иска Mayflower ACPA были легко удовлетворены, поскольку (1) их зарегистрированный товарный знак был отличительным и (2) «mayflowervanline.com» Ответчика был до степени смешения похож на товарный знак Mayflower Истца. [15] Однако, когда суд рассматривал третий аспект иска Истца ACPA, а именно, зарегистрировал ли Ответчик свое доменное имя с недобросовестным намерением получить прибыль от Истца, суд установил, что Ответчик добросовестно некоммерчески использовал знак, поэтому иск ACPA неуспешный. [16] «Мотивом ответчика зарегистрировать спорные доменные имена было выражение недовольства своего клиента через Интернет». [17]

Регистратор доменных имен , реестр или другой орган, отвечающий за доменные имена, не несет ответственности за судебный запрет или денежную компенсацию, за исключением случаев недобросовестности или неосторожного игнорирования. [18]

В то время как § 1125 защищает владельцев товарных знаков, § 1129 раздела 15 USC защищает любого живого человека от включения его личного имени в доменное имя, но только в том случае, если доменное имя зарегистрировано для прибыльной перепродажи. [19]

Апелляционный суд девятого округа вызвал переполох в 2013 году, когда он рассмотрел дело Petroliam Nasional Berhad (Petronas) против GoDaddy.com , 737 F.3d 546 (9-й округ 2013 г.), ходатайство о выдаче сертификата. отказано в 135 S.Ct. 55 (2014 г.), что нет оснований для иска за пособничество в киберсквоттинге, то есть вторичной ответственности в соответствии с ACPA. Это решение сохранялось, несмотря на обширную судебную практику, допускающую такую ​​ответственность, если было доказано, что регистратор действовал за пределами обычных министерских рамок регистрации доменов. [20] Он также ссылался на дело Центральный банк Денвера против Первого межгосударственного банка Денвера и исходил из решения окружного суда о том, что ACPA не является частью Закона Лэнхема и, следовательно, не включен в правило, разрешающее субсидиарную ответственность за нарушение прав на товарный знак, изложенное в деле Inwood Labs v. Ives Labs , 456 US 844 (1982). [21]

В вещной юрисдикции

[ редактировать ]

ACPA также предусматривает, что владелец товарного знака может подать иск против доменного имени в судебном округе, где находится регистратор доменных имен, реестр доменных имен или другой орган управления доменными именами, зарегистрированный или назначенный доменному имени, если: [22]

  • (1) доменное имя нарушает любые права владельца товарного знака и
  • (2) суд приходит к выводу, что собственник
    • (a) не может получить юрисдикцию in personam в отношении лица, которое могло бы быть ответчиком в соответствии с § 1125(d)(1) раздела 15 Кодекса США; или
    • (b) в результате комплексной проверки не смог найти лицо, которое могло бы стать ответчиком в соответствии с разделом 15 USC § 1125(d)(1), отправив уведомление о предполагаемом нарушении и опубликовав уведомление о иске.

Однако это положение используется редко, поскольку многие владельцы товарных знаков могут добиться тех же результатов с помощью процедуры Единой политики разрешения споров в отношении доменных имен (UDRP). [23]

ACPA против UDRP

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы подавать иск в федеральный суд в соответствии с ACPA, владелец товарного знака может возбудить административное разбирательство в соответствии с Единой политикой разрешения споров о доменных именах (UDRP) ICANN. UDRP позволяет владельцу товарного знака оспаривать регистрацию доменного имени в ускоренном административном порядке. [3]

Процедура UDRP может быть быстрее и дешевле для владельцев товарных знаков, чем иск ACPA. [3] Кроме того, результаты UDRP, как правило, оказываются в пользу истца, поскольку многие арбитры UDRP являются юристами по товарным знакам. [3] Однако некоторые владельцы товарных знаков предпочитают подавать иски ACPA, поскольку они предлагают больше средств правовой защиты, чем аннулирование или передача доменного имени (единственные средства правовой защиты, доступные в рамках процедур UDRP). [3] и решение суда может привести к окончательному разрешению дела. [3] Кроме того, иск по ACPA может более эффективно сдерживать будущих киберсквоттеров, чем процедура UDRP. [3]

Домение и ACPA

[ редактировать ]

Хотя ACPA рассматривала возможность покупки доменных имен для перепродажи владельцам товарных знаков, оно не рассматривало более современную практику доменирования . Домейнирование — это бизнес по регистрации доменного имени и его парковке или размещению на нем рекламы с оплатой за клик . Домейнеры полагаются на вводимый трафик , то есть когда пользователи Интернета вводят имя домена, а не используют поисковую систему . [24] Домейнеры могут заработать много денег, покупая и продавая доменные имена. [24]

Некоторые владельцы доменов полагались на дегустацию домена , которая предполагает размещение в домене рекламы с оплатой за клик на пять дней (или меньше), чтобы определить, принесет ли реклама прибыль, превышающую годовую стоимость домена. [25] Если домен удаляется в течение пятидневного льготного периода, плата не взимается. [25] Из этого бизнеса выросла индустрия, и доменеры приняли участие в этих массовых регистрациях. [25] Эта практика была в значительной степени устранена к 2009 году, когда ICANN начала взимать плату с регистраторов за чрезмерную проверку доменов. [26]

В деле Verizon California, Inc. против Navigation Catalyst Systems , 568 F. Supp. 2d 1088 (CD Cal. 2008), доменер проиграл по ACPA. [27] Один из ответчиков, компания Basic Fusion, Inc., утверждала, что они не были киберсквоттерами, но как интернет-регистратор, аккредитованный ICANN, они могли регистрировать доменные имена от имени своих клиентов и специализировались на «массовой регистрации». [28] Navigation Catalyst Systems , еще один ответчик и клиент Basic Fusion, использовала свой «собственный автоматизированный инструмент» для поиска доменных имен, которые еще не были зарегистрированы, а затем зарегистрировала их с помощью Basic Fusion. [28] Компания Navigation использовала пять дней после регистрации («льготный период для рекламы») для размещения рекламы на веб-сайтах, зарабатывающих на рекламе, даже если они прекращали регистрацию доменного имени до закрытия пятидневного окна. [29] Истец Verizon утверждал, что ответчики «зарегистрировали» 1392 доменных имени, которые были похожи до степени смешения с товарными знаками истца. [28] Суд установил, что ответчики использовали сходные до степени смешения доменные имена с недобросовестным намерением получить прибыль. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейн К. Гинзберг, Закон о товарных знаках и недобросовестной конкуренции 748 (Роберт К. Кларк и др. Ред., Foundation Press, 4-е изд. 2007 г.) (2001)
  2. ^ Кибертелеком :: Закон о защите потребителей от киберсквоттинга с историей законодательства, судебной практикой и ссылками.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час 2-7A Гилсон о товарных знаках §7A.06, Киберпиратство и киберсквоттинг товарных знаков (Мэттью Бендер и компания, 2009 г.)
  4. ^ Серена К. Ханн, Закон о защите потребителей от киберсквоттинга: мощное средство правовой защиты в спорах о доменных именах? Или угроза электронной коммерции? , http://www.fmew.com/archive/cybersquat/index.html .
  5. ^ 2-7A Гилсон о товарных знаках §7A.07, Размывание доменных имен (Мэттью Бендер и компания, 2009 г.)
  6. ^ Panavision Int'l LP против США. Топпен, 141 F.3d 1316, 1326 (9-й округ 1998 г.);
  7. ^ Jump up to: а б с д Panavision Int'l LP против Топпена, 141 F.3d 1316, 1326 (9-й округ 1998 г.); TeleTech Customer Care Mgmt., Inc. против Tele-Tech Co., 977 F. Supp. 1407, 1413 (CD, Калифорния, 1997 г.)
  8. ^ Panavision Int'l LP против США. Топпен, 141 F.3d 1316, 1319 (9-й округ 1998 г.);
  9. ^ 15 USC § 1125 (d) (1) (A)
  10. ^ 15 USC § 1125 (c) (2) (A)
  11. ^ 15 USC § 1125 (d) (1) (E)
  12. ^ 15 USC § 1125 (d) (1) (A) (ii)
  13. ^ 15 USC § 1125 (d) (1) (B)
  14. ^ 15 USC § 1125 (d) (1) (B) (ii)
  15. ^ Mayflower Transit, LLC против Принса, 314 F. Supp. 2d 362, 367 (DNJ, 2004 г.)
  16. ^ Mayflower Transit, LLC против Принса, 314 F. Supp. 2d 362, 367, 369 (DNJ, 2004 г.)
  17. ^ Mayflower Transit, LLC против Принса, 314 F. Supp. 2d 362, 369 (DNJ, 2004 г.)
  18. ^ 15 USC § 1125 (d) (2) (D) (ii)
  19. ^ 15 USC § 1129 (1) (A) (перенесено в 15 USC § 8131)
  20. ^ «Девятый округ постановил, что нет оснований для иска за пособничество в киберсквоттинге» . Secondarytrademarkinfringement.com/ . Проверено 1 октября 2014 г.
  21. ^ «Как 9-й округ отклонился от курса в деле Petroliam Nasional Berhad (Petronas) против GoDaddy.com: Неправомерное применение Центрального банка Денвера, Северная Каролина, против Первого межгосударственного банка Денвера, Северная Каролина (Центральный банк)» . Secondarytrademarkinfringement.com/ . Проверено 1 октября 2014 г.
  22. ^ 15 USC § 1125 (d) (2) (A)
  23. ^ Единая политика разрешения споров о доменных именах. Получено с http://www.icann.org/en/udrp/udrp-policy-24oct99.htm .
  24. ^ Jump up to: а б Пол Слоан, «Властелины своих владений» , https://money.cnn.com/magazines/business2/business2_archive/2005/12/01/8364591/
  25. ^ Jump up to: а б с Проблемы ICANN: дегустация доменных имен, http://public.icann.org/issues/domain-name-tasting. Архивировано 29 марта 2010 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Конец дегустации доменов | Количество удалений AGP снизилось на 99,7%» . ИКАНН. 12 августа 2009 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
  27. ^ Verizon California, Inc. против Navigation Catalyst Systems, Inc., 568 F. Supp. 2d 1088 (CD, Калифорния, 2008 г.)
  28. ^ Jump up to: а б с Verizon California, Inc. против Navigation Catalyst Systems, Inc., 568 F. Supp. 2d 1088, 1092 (CD, Калифорния, 2008 г.)
  29. ^ Verizon California, Inc. против Navigation Catalyst Systems, Inc., 568 F. Supp. 2d 1088, 1092–93 (CD, Калифорния, 2008 г.)
  30. ^ Verizon California, Inc. против Navigation Catalyst Systems, Inc., 568 F. Supp. 2d 1088, 1094–97 (CD, Калифорния, 2008 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96f8565cd982196026b3889020f4f74__1677876960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/74/c96f8565cd982196026b3889020f4f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anticybersquatting Consumer Protection Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)