Спекуляции с доменными именами
Часть серии о |
Финансы |
---|
![]() |
Интернет |
---|
![]() |
![]() |
Спекуляции с доменными именами , популярные как инвестирование в домены , переключение доменов или доменирование на профессиональном жаргоне, [ 1 ] — это практика идентификации и регистрации или приобретения общих доменных имен Интернета в качестве инвестиций с целью их последующей продажи с целью получения прибыли.
Основной целью спекуляции доменными именами являются общие слова, которые могут быть ценными для типового трафика и для доминирующего положения, которое они могли бы занимать в любой области из-за их описательного характера. Отсюда общие слова и фразы. [ 2 ] такие как покер , страхование , путешествия , кредитные карты , кредит и другие, являются привлекательными объектами спекуляций в любом домене верхнего уровня , самым популярным из которых является .com .
Спекулятивные характеристики доменных имен могут быть связаны с новостями или текущими событиями. Однако эффективный период, в течение которого существуют такие возможности, может быть ограничен. Быструю перепродажу доменов часто называют доменов перепродажей . Смена домена также может включать в себя процесс покупки ценного доменного имени и создания на его основе соответствующего веб-сайта, и все это с целью продажи домена и вновь созданного веб-сайта заинтересованной стороне.
Концепция
[ редактировать ]Иногда спекуляция доменными именами включает в себя поиск доменных имен на ранних стадиях рынка, особенно когда запускается новый домен верхнего уровня, их регистрацию и ожидание, пока рынок вырастет, чтобы их продать. Такие домены, как voice.com, sex.com иfund.com, были проданы за миллионы долларов США. [ 3 ] [ 4 ]
Домен COM верхнего уровня (или «TLD») находится в центре внимания большинства спекуляций в области доменов, поскольку это самый крупный TLD. Спекуляции с доменами происходят и в других TLD, таких как NET и в меньшей степени в ORG , INFO и BIZ . Из родовых доменов верхнего уровня INFO является наиболее популярным по объему регистрации по сравнению с BIZ gTLD из-за низкой стоимости первоначальной регистрации и узнаваемости INFO как сокращения информации . [ 5 ]
Спекуляции с доменными именами также происходят в национальных доменах верхнего уровня (ccTLD), таких как .uk , .de и .us . [ 6 ] Немецкий TLD состоит из более чем 12 миллионов доменов. [ 7 ] По данным веб-страницы статистики регистрации доменов Nominet, в британском домене зарегистрировано более 7,7 миллионов доменов. [ 8 ] в основном в своем поддомене co.uk. коммерческом Эти TLD представляют собой зрелые рынки, где хорошие доменные имена могут стоить дорого. ccTLD ЕС является примером того, что происходит, когда спекулятивная деятельность берет верх над «обычными» регистрациями доменов. [ 9 ] Комбинация неумелого реестра ( EURid ) [ 10 ] и чрезмерные спекуляции со стороны бизнеса, использующего плохо структурированную нормативно-правовую базу. [ 11 ] [ 12 ] Это означало, что, согласно собственной статистике EURid на конец 2006 года, более 50% регистраций можно было считать в лучшем случае спекулятивными, а в худшем - складированием доменных имен . [ 13 ]
В специализированных и перепрофилированных ccTLD также наблюдались элементы спекуляций по доменным именам. Одним из лучших примеров является нДВУ .tv , для которого тот факт, что «ТВ» является аббревиатурой слова «телевидение», оказался весьма прибыльным. ДВУ .mobi является хорошим примером специализированного ДВУ, поскольку он специально предназначен для мобильных телефонов и аналогичных мобильных технологий. Операторы mTLD .mobi зарезервировали некоторые родовые слова премиум-класса, которые будут проданы с аукциона. Цель состоит в том, чтобы создать более равные условия для тех, кто заинтересован в разработке веб-сайтов. Список общих слов и фраз премиум-класса .mobi является хорошим примером доменных имен, которые находятся в центре большинства спекуляций по доменным именам на ранних стадиях рынка.
Спекулянты доменными именами, иногда называемые доменерами или доменными инвесторами , также регистрируют доменные имена на основе, казалось бы, общих фраз, таких как «продажа недвижимости», в надежде, что эти доменные имена можно будет позже продать предприятиям. Некоторые (но не все) инвесторы в доменные имена будут стараться держаться подальше от доменных имен, содержащих товарные знаки, поскольку это может быть расценено как киберсквоттинг .
Некоторые ДВУ с кодом страны или спонсируемые ДВУ будут иметь так называемые требования приемлемости или связи. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] ограничить регистрацию конкретными географическими или национальными регионами. Однако это не останавливает спекуляции с доменными именами, поскольку существуют и используются различные варианты, такие как использование местного агента или компании, чтобы люди могли регистрировать домены в таких TLD.
Эволюция
[ редактировать ]Спекуляция доменными именами развивалась с расширением системы доменных имен. Доменные имена регистрировались преимущественно для деловых целей. В 1990-х годах большая часть ландшафта ccTLD еще не появилась, и растущая осведомленность общественности о COM TLD набирала обороты из-за роста пузыря доткомов . Это неизбежно привлекло внимание тех, кто видел потенциальную ценность доменных имен, и к этому времени многие из наиболее ценных общих доменных имен, таких как sex.com и business.com , были зарегистрированы. Не существовало четкой правовой позиции, позволяющей отличать спекуляцию доменными именами от киберсквоттинга. Из-за открытого характера большинства TLD любой желающий может зарегистрировать доменное имя. Это привело к разработке в 1999 году Единой политики разрешения споров в отношении доменных имен . [ 18 ]
Отличие от киберсквоттинга
[ редактировать ]Распространенным обвинением в адрес спекуляций с доменными именами является то, что это киберсквоттинг. [ 19 ] Киберсквоттинг определяется как регистрация, незаконный оборот или использование доменного имени с недобросовестным намерением получить прибыль от деловой репутации товарного знака, принадлежащего кому-либо другому. Ключевым элементом этого определения является то, что киберсквоттер нарушает права интеллектуальной собственности на чужой товарный знак. Для того чтобы иск UDRP был успешным, истец должен доказать, что доменное имя идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания, на которые истец имеет права. [ 20 ] Законные спекуляции с доменными именами, как правило, избегают торговых марок и концентрируются на общих словах и фразах. [ нужна ссылка ] поскольку домены, основанные на товарных знаках, могут стать объектом действий UDRP со стороны владельцев товарных знаков. Поскольку количество зарегистрированных доменных имен увеличилось, количество случаев UDRP также увеличилось. [ 21 ] Владельцы товарных знаков и знаков обслуживания теперь используют службы защиты брендов, которые отслеживают TLD на предмет вновь зарегистрированных доменов, которые потенциально нарушают их товарные знаки. Частично это связано с тайпсквоттингом — формой киберсквоттинга, при которой регистрируются варианты написания домена бренда в попытке получить прибыль от пользователей, которые неправильно набирают URL-адрес сайта, который они хотят посетить. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Общие термины, такие как термин «соль», когда он используется в связи с хлоридом натрия, не способны выполнять основную функцию товарного знака, заключающуюся в различении продукта или услуги. Это означает, что родовые термины, как правило, не пользуются никакой правовой защитой. [ 25 ] Решение по делу Canned Foods, Inc. против Ult Search Inc. [ 26 ] конкретно касается случая, связанного с общим термином «Продуктовый магазин» и доменным именем «groceryoutlet.com». В решении содержится ключевое предложение: «Общие термины не получают защиты в законе США о товарных знаках, если они используются для маркировки товаров и услуг, которые они описывают».
Киберсквоттинг впервые был использован в качестве юридического термина в марте 1998 года Окружным судом США в Калифорнии в деле Эйвери Деннисон против Самптона . [ 27 ] Первое определение этой практики было дано в деле Intermatic Inc. v. Toeppen , 947 F. Supp. 1227 (ND III, 1996). Определение было таким: «Эти люди пытаются получить прибыль от Интернета, резервируя, а затем перепродавая или лицензируя доменные имена обратно компаниям, которые потратили миллионы долларов на развитие репутации товарного знака». [ 28 ]
Поскольку спекуляция доменными именами развивалась вместе с системой доменных имен, самые запоминающиеся и самые короткие домены, как правило, оказываются среди тех, которые зарегистрированы первыми в любом TLD. Для старых TLD, таких как COM (введенных в 1985 году), эти домены уже давно исчезли, и люди, регистрирующие свои первые домены, часто разочаровываются из-за отсутствия коротких и запоминающихся доменов в этом и других зрелых TLD. [ 29 ]
Одной из основных проблем, касающихся товарных знаков и доменных имен в неограниченных ДВУ и рДВУ, является проблема товарных знаков в целом: для защиты товарного знака необходимо отстаивать права владельца товарного знака. Владелец товарного знака должен подать в суд, как правило, UDRP , чтобы защитить товарный знак после потенциально нарушающего регистрации домена, авторские права. Действия UDRP должны следовать процедуре уведомления ответчика, получения ответа от ответчика, назначения комиссии по вынесению решения и ожидания решения. Процесс может занять два месяца и более [ 30 ] и все расходы (обычно более 1000 долларов США даже за один домен) несет истец, при этом сторона-нарушитель не теряет ничего, кроме регистрационного сбора (обычно менее 10 долларов США) за исходный домен, а регистратор имени, нарушающего права, несет расходы никакого штрафа вообще.
Глобальный и неограниченный характер TLD и gTLD фактически означает, что любой человек в любой стране может зарегистрировать в них доменное имя независимо от того, имеет ли он какие-либо права интеллектуальной собственности на это имя. В случае национальных доменов верхнего уровня юрисдикция определяется более четко. Затронутому владельцу прав интеллектуальной собственности придется подать в суд, как правило, в рамках UDRP , чтобы передать или аннулировать домен, если только владелец регистрации не находится в той же юрисдикции, что и затрагиваемый владелец прав интеллектуальной собственности. В этом случае местного права может быть достаточно, поскольку действие может рассматриваться как по общему праву, правонарушение связанное с передачей имущества . [ 31 ] [ 32 ]
Спекуляции на первичном рынке
[ редактировать ]Основной рынок спекуляций доменными именами охватывает вновь зарегистрированные доменные имена, которые ранее не регистрировались. Такие доменные имена часто связаны с новостями и текущими событиями. Запуск нового TLD стимулирует спекуляции на первичном рынке, поскольку владельцы доменов спешат регистрировать общие термины, а также фразы, которые представляют собой каламбур над именем TLD ( взлом домена ). Другие, более организованные владельцы доменов или спекулянты доменными именами регистрируют товарные знаки до запуска новых TLD специально для того, чтобы зарегистрировать эти короткие, запоминающиеся и потенциально дорогостоящие домены в ранний период запуска новых gTLD. Период ранней регистрации — это период, когда владельцы прав интеллектуальной собственности (владельцы товарных знаков и т. д.) могут зарегистрировать свой товарный знак в новом gTLD до того, как gTLD будет открыт для общей регистрации. За последние три года основными новыми доменами верхнего уровня были .eu ccTLD, [ 33 ] ДВУ .mobi и .asia сДВУ . [ 34 ] [ 35 ] У всех из них были периоды наземных атак с переменным успехом.
Спекуляции на вторичном рынке
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Вторичный рынок доменных имен охватывает ранее зарегистрированные доменные имена, которые не были продлены владельцами регистрации или доступны для перепродажи. [ 6 ] Иногда эти удаленные доменные имена могут быть более ценными, поскольку с ними связаны известные веб-сайты. У них будут ссылки с других веб-сайтов, и пользователи все равно могут искать веб-сайты по этим ссылкам. Другие могут быть ценными из-за общего характера доменного имени или длины доменного имени, причем наиболее востребованными являются двух- и трехсимвольные имена.
Бизнес по регистрации доменных имен по мере их удаления из реестров известен как перехват доменных имен . [ 36 ] Это высококонкурентный бизнес. Основные операторы этого бизнеса обычно создают ряд подставных компаний в качестве регистраторов. VeriSign в случае TLD COM и NET предоставляет каждому регистратору часть ресурсов, которые могут использоваться для регистрации удаленных доменов. VeriSign удаляет домены в случайном порядке, давая регистраторам лишь смутное представление о конкретном времени удаления конкретного домена. Иногда группа удаленных регистраторов часто работает в конфедерации, чтобы увеличить свои возможности регистрации удаленного домена сразу после его удаления из реестра. [ 37 ] Если домен перехватывается конфедерацией регистраторов, пытающихся выполнить отложенный заказ на домен, то какой бы регистратор домена ни поймал домен, он зарегистрирует его на организацию, которая отложила заказ на домен. Если недавно перерегистрированный домен захвачен компанией, у которой нет клиентов, сделавших его отложенный заказ, домен может быть продан с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену, регистратором, который его захватил, или посредником на аукционе. Время между падением и захватом часто измеряется секундами или их долями.
Некоторые регистраторы не позволяют доменам удаляться обычным способом, вместо этого вводят посредника (например, Snapnames и Namejet), который выставляет домен на аукцион перед его удалением. Если никто не купит домен на аукционе, он пройдет обычную процедуру удаления. [ 38 ]
Спекуляции с доменными именами и рост веб-сайтов с оплатой за клик
[ редактировать ]Киберсквоттинг имеет четкое юридическое определение, но это определение, как правило, теряется, когда люди открывают веб-страницу с рекламой только с оплатой за клик («PPC»). Часто предполагается, что такой домен является «киберсквоттером», особенно когда человек ищет домен, чтобы его зарегистрировать. [ нужна ссылка ]
Легкость, с которой можно было получить доход от PPC от припаркованных доменов, фактически создала ситуацию, когда домены регистрировались исключительно ради входящего трафика . Многие из точных фраз, которые люди искали в поисковых системах, были зарегистрированы с единственной целью обслуживания PPC-рекламы. ДВУ COM вырос с 23 662 001 зарегистрированного домена на 1 января 2003 г. до 80 759 835 зарегистрированных доменов по состоянию на 1 января 2009 г. [ 39 ] Хотя частично это увеличение числа зарегистрированных доменных имен связано с увеличением электронной коммерции и бизнеса, ведущегося в Интернете, частичное увеличение связано с легкостью получения дохода от PPC и типа-входящего трафика . Дегустация доменов — практика, согласно которой миллионы доменов будут зарегистрированы на ограниченный период (пятидневный льготный период, в течение которого домен может быть удален без фактической необходимости уплаты регистратором регистрационного сбора в ICANN) и только те, которые генерируют достаточное количество доменов. доходы от PPC-рекламы будут сохранены, а также послужат увеличению количества зарегистрированных доменов. Эта практика заключалась в том, что регистраторы доменных имен создавались исключительно для целей тестирования доменов. В 2007 году ситуация стала настолько плохой, что ICANN была вынуждена принять меры. [ 40 ] В июне 2008 года ICANN добавила в свой бюджет на 2009 финансовый год положение, ограничивающее количество доменов, которые регистратор может удалить с использованием дополнительного льготного периода перед уплатой сбора ICANN. Результатом этого стало значительное сокращение количества доменов, удаленных в .com и .net в течение периода добавления льготного периода. С июня 2008 г. по апрель 2009 г. количество удалений AGP сократилось на 99,7%. [ 41 ]
Краткий обзор доменов Verisign за март 2006 г. [ 42 ] заявил, что из примерно 57,37 миллионов просмотренных веб-сайтов COM и NET 26% были одностраничными, 60% - многостраничными и 14% не имели связанных веб-сайтов. В численном отношении количество одностраничных веб-сайтов составило примерно 14,91 миллиона. Одностраничные веб-сайты включают в себя незавершенные страницы, брошюры и припаркованные страницы в дополнение к припаркованным страницам, приносящим доход от онлайн-рекламы ( PPC ).
Последняя статистика использования доменных имен, приведенная в Обзоре доменов Verisign за июнь 2009 года, гласит, что из 92 миллионов доменных имен COM и NET 24% этих доменов имеют одностраничные веб-сайты, 64% имеют многостраничные веб-сайты и 12% не имеют связанных веб-сайтов. . [ 43 ] В чисто численном выражении эти одностраничные веб-сайты будут составлять примерно 22 миллиона веб-сайтов COM и NET . Опрос, приведенный в обзоре Verisign Domain Brief, не объясняет методологию и не предоставляет ничего, кроме краткого изложения результатов. Однако на самом деле это увеличение количества одностраничных веб-сайтов до чуть более 7 миллионов веб-сайтов.
Некоторые хостеры, такие как Godaddy, имеют свои собственные системы парковки доменов и позволяют парковать неиспользуемые домены, при этом владелец регистрации получает долю от полученного дохода от PPC. Подобные системы есть и у других хостеров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Опрендек, Грег (25 ноября 2019 г.). «Доменирование 101: Руководство для стартапов по инвестированию в домены» . Блог GoDaddy . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ 242-страничный список общих слов и фраз премиум-класса, зарезервированных реестром .mobi, mTLD на ранней стадии запуска TLD .mobi. Архивировано 31 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «MicroStrategy продает доменное имя Voice.com за 30 миллионов долларов» . Деловой провод . 18 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Ирвин, Крис (10 марта 2010 г.). «Топ-10 самых дорогих доменных имен» . Телеграф . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Количество доменов статуса реестра ICANN (от .aero до .mobi)» . Forms.icann.org. 19 января 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Документ Nominet (Реестр .UK) описывает доменинг, dropcat и вторичный рынок нДВУ .uk» (PDF) . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Цифры регистрации DE» . Denic.de . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Регистрационные данные Великобритании» . Nominet.org.uk. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Споры периода .eu ccTLD Landrush.
- ^ «Киберсквоттеры могут разбогатеть, если будут действовать быстро, — говорится в реестре .eu» . Out-law.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Бобби Джонсон, технологический корреспондент (8 апреля 2006 г.). « Тысячи людей теряют деньги из-за рекламных объявлений о продаже адресов в зоне .eu», газета Guardian, Лондон, Великобритания , 8 апреля 2006 г. Хранитель . Великобритания . Проверено 15 ноября 2011 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Маккарти, Кирен (24 июля 2006 г.). «74000 доменов .eu заблокированы» . TheRegister.co.uk . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет Eurid за 2006 г., страница 20. Количество доменов на одного регистранта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Требования US Nexus» (PDF) . Ник.нас . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Право на регистрацию .eu» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Требования к регистрации в Азии» . Азия.Азия . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Требования к административным контактам в Германии» . Denic.de. 11 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Сроки разработки и внедрения единой политики разрешения споров в отношении доменных имен» . Icann.org . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ « Ограничения доменов нацелены на киберсквоттеров» news.com, 3 мая 1999 г.» . News.cnet.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Правила UDRP» . Icann.org . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ ВОИС. «Пресс-релиз ВОИС о росте числа дел в рамках ЕПУС» . Wipo.int . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ http://www.eweek.com/c/a/Security/Microsoft-Ships-URL-Tracer-to-Hunt-Down-TypoSquatters/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Патруль URL-адресов Strider от Microsoft» . Research.microsoft.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Примеры опечаток доменов, обнаруженных проектом Microsoft Strider» . Research.microsoft.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Почему родовые знаки обычно не пользуются правовой защитой.
- ^ «Canned Foods, Inc. против Ult. Search Inc., решение Национального арбитражного форума» . Adrforum.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Айзенберг, Дуг. «Истоки киберсквоттинга » . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ « Intermatic Inc. против Топпена , 947 F. Supp. 1227 (ND Ill. 1996)» . Проверено 15 июня 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Хороших доменных имен становится все меньше – журнал Inc, 1 июля 2009 г.» . Inc.com . 1 июля 2009 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Сколько времени занимает принятие решения по делу UDRP?» . Интерник.нет . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «(Реестр Великобритании) Судебное дело «Один на миллион», касающееся доменных имен и их выдачи» . Номинет . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ « Решение «Один на миллион». 28 ноября 1997 г.» . Nominet.org.uk. 28 ноября 1997 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ .eu Споры о периоде Ландраша.
- ^ «Азия Ландраш и аукцион. – Circleid.com, 27 июля 2007 г.» . Circleid.com. 27 июля 2007 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ .asia Споры о периоде Ландраша
- ^ «Ловля капель» . ICANNВики . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Джексон, Рон. «Внутри военной комнаты ловца капель: как производитель оружия eNom Крис Эмблер меняет ход развития Club Drop» . Журнал доменных имен . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Коул, Мейсон. «Вторичный рынок доменных имен» (PDF) . ИКАНН . SnapNames . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Статистика реестра ICANN (от .aero до .mobi)» . Forms.icann.org. 19 января 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Отчет Совета GNSO для рекомендаций Правления ICANN по тестированию доменов» (PDF) . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Конец дегустации доменов. Отчет ICANN о мерах AGP от 12 августа 2009 г.» (PDF) . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Краткий обзор домена Verisign, август 2006 г., стр. 5» (PDF) . Verisign.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Краткий обзор домена Verisign, июнь 2009 г., стр. 5» (PDF) . Verisign.com . Проверено 15 ноября 2011 г.