Аль-Анаф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Абу Бар [ 1 ] Аль-Анаф ибн Кайс ( араб . الأحنف بن قيس ) был мусульманским полководцем, жившим во времена исламского пророка Мухаммеда . Он был родом из арабского племени Бану Тамим и родился в знатной семье. Первоначально отец назвал его ад-Дхаххак, но люди называли его аль-Анаф означало «косолапый» , что в переводе с классического арабского языка . Аль-Баладхури , однако, отметил, что его также идентифицировали как Абдаллаха ибн Хазима. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В первые годы Мухаммед ислама послал миссионера в племя Бану Тамим . Члены племени сообщили миссионеру, что никакое решение не может быть принято, пока Аль-Анаф не выскажет им свое мнение. Аль-Анаф выслушал и расспросил миссионера, которому удалось убедить его и все его племя принять ислам.
Аль-Анаф никогда при жизни не встречал Мухаммеда. [ нужна ссылка ] После смерти Мухаммеда в 632 году ряд племен восстали по разным причинам, однако аль-Анаф и его люди остались мусульманами. Когда он услышал о заявлении Мусайлимы о пророчестве, аль-Анаф пошел со своим дядей, чтобы встретиться с ним. Выслушав Мусайлиму, он вернулся в свое племя и отговорил их верить утверждениям Мусайлимы. [ нужна ссылка ]
Во времена халифата Умара
[ редактировать ]Когда Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом в 634 году, мусульманские завоевания за пределами Аравийского полуострова увеличились, и Аль-Анаф призвал свой народ к участию. Когда персы окружили мусульманское подразделение во главе с аль-Алаа ибн аль-Хадрами в Ираке , Умар приказал Утбе ибн Газвану пойти им на помощь. Утба послал отряд численностью 12 000 человек, большинство из которых составляют Бану Тамим , и среди них был аль-Анаф, сыгравший важную роль в прорыве осады. [ нужна ссылка ]
В 639 году аль-Анаф вернулся в Медину, принеся новости о завоевании Тустара и сообщив Умару о делах в Персии . Выслушав его, Умар сказал:
Может быть, персы так часто нарушают договоры потому, что мусульмане плохо с ними обращаются?
Аль-Анаф ответил:
Вы запретили нам предпринимать дальнейшие завоевания, и персидский император теперь в безопасности среди своего народа. Они будут продолжать воевать с нами до тех пор, пока он прикажет им это делать… если только вы не позволите нам продолжить завоевание.
[ нужна ссылка ]
Умар дал ему разрешение преследовать сасанидского царя Йездгерда III и поставил аль-Анафа во главе мусульманской армии, чтобы завершить завоевание Хорасана на последних этапах его аннексии. [ нужна ссылка ]
Аль-Анаф следовал за Йездгердом III, пока не забаррикадировался в городе Марвир-Рауд. Йездгерд III к соседним тюркским и китайским безуспешно обратился за помощью правителям. Послав за подкреплением из Куфы , Аль-Анаф наконец захватил Марвир-Рауда, завершив завоевание Хорасана .
Города за пределами Хорасана подписали мирные соглашения с аль-Анафом. письмо, Затем он отправил Умару сообщая ему о завоевании, но добавил, что Йездгерд III сбежал и бежал в Балх . Умар запретил ему продолжать путь вглубь Персии, но приказал укрепить ислам на завоеванных землях. Аль-Анаф подчинился приказу, но следил за действиями Йездгерда III . Когда позже он узнал, что турки присоединились к персам и оба приближаются, он собрал свою армию и разбил лагерь за пределами города. С армией, которая составляла лишь небольшую часть армии врага, ему удалось победить персов в битве на реке Окс , убив их лидера, в то время как турки отступили на свою землю. Затем Йездгерд III бежал на восток из одного района в другой, пока, наконец, не был убит местным мельником из-за своего кошелька в Мерве , Туркменистан , в 651 году. [ нужна ссылка ]
Во время и после Фитны
[ редактировать ]Аль-Анаф вернулся в Басру после походов в Персию и продолжал служить исламу до времен халифа Али ибн Аби Талиба (умер в 660 г.), когда мусульмане раскололись на две враждующие партии. Аль-Анаф изолировал себя от этого испытания и отправил Али сообщение, в котором говорилось: «Я удержу десять тысяч мечей от битвы с тобой».
Когда Муавия стал халифом в 661 году, аль-Анаф посетил его и настоятельно предостерег от борьбы с мусульманами или участия в каких-либо Фитнах (судах). Когда он ушел, сестра халифа гневно сказала: «Кто был тот человек, который предупреждал и угрожал тебе?» Он ответил: «Он тот, на кого, если он рассердится, сто тысяч человек из Бану Тамим рассердятся на него, не зная причины его гнева». [ нужна ссылка ]
Во время Второй Фитны он участвовал в битвах при Мадхаре и Харуре, возглавляя племена тамим. [ 3 ]
Аль-Анаф провел остаток своей жизни в Куфе, где и умер в возрасте 70 лет. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баят и Умар 2008 .
- ^ Поттс, Дэниел (2014). Кочевничество в Иране: от древности до современности . Издательство Оксфордского университета. п. 169.
- ^ Фишбейн 1990 , с. 87.
Источники
[ редактировать ]- Фишбейн, Майкл, изд. (1990). История ат-Табари, Том XXI: Победа Марванидов, 685–693 гг. Н. Э. / 66–73 гг . Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-0221-5 .
- Паят, Али; Умар, Сухейл (2008). «Аль-Анаф б. Кайс» . В Маделунге, Уилферд ; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия онлайн . Брилл Онлайн. ISSN 1875-9831 .