Кефалайя Гностика
Автор | Евагрий Понтикус |
---|---|
Язык | Греческий |
« Кефалайя Гностика» ( греч . Γνωστικὰ Κεφάλαια , что означает «Главы знаний » или «Предложения знания» ) — произведение Евагрия Понтийского , написанное в IV веке . [ 1 ] Она носит философский характер, содержит множество тем по космологии и метафизике и напоминает неоплатонические Эннеады во многом .
Структура
[ редактировать ]Кефалия Гностика состоит из 6 книг, каждая из которых содержит 90 предложений (или «глав»). [ 2 ]
Рукописи
[ редактировать ]Хотя большая часть оригинального греческого текста, но не вся, утеряна, в Британском музее есть сирийская рукопись , содержащая множество ясных оригенистских теорий, которые были осуждены на Константинопольском соборе в 553 году. Эту версию обычно называют сирийская версия S 2 и считалась единственной сирийской версией, пока Антуан Гийомон не обнаружил еще одну, более полную и оригинальную сирийскую версию в середине 1900-х годов. [ 1 ]
Другая сирийская версия, известная как сирийская версия S 1 , была удалена, а более очевидное оригенистское содержание подверглось цензуре. Например, оригинальная Кефалайя Гностика содержит информацию о космическом восстановлении и реинтеграции всего сущего в Бога ( апокатастасис ). [ 1 ]
Переводы
[ редактировать ]Существует французский перевод и критическое издание Антуана Гийомона (1958). [ 3 ] и более поздний английский перевод Иларии Л. Э. Рамелли (2015). [ 2 ] Словенский перевод был опубликован в 2015 году. [ 4 ]
опубликовали английский перевод, в котором сравниваются тексты из разных рукописей (включая сирийские рукописи S 2 и S 1 , а также греческие фрагменты). В 2023 году Робин Дарлинг Янг, Джоэл Калвесмаки, Колумба Стюарт , Люк Дайсингер и Чарльз М. Стэнг Гностическая трилогия . Том также содержит английские переводы Практикоса и Гностика . [ 5 ]
Поскольку « Кефалайю Гностику» часто трудно интерпретировать, ученые часто полагаются на другие сочинения, такие как длинное « Письмо Евагрия к Мелании» , чтобы помочь интерпретировать текст. [ 2 ]
Создание учетной записи
[ редактировать ]В космологии Кефалайи Гностики было первое творение, за которым последовало падение от первого творения и второе творение, в котором был создан нынешний видимый материальный мир. [ 1 ]
- Первое творение : были созданы «разумные существа» ( logikoi ) или «разумы» ( noes ). Они были объединены с Богом как часть « Единства » ( хенад ).
- Великое докосмическое падение из Первого Творения, или «Движения» ( кенезис ): «разумные существа» ( logikoi ) или «умы» ( noes ) начали индивидуально падать из «Единства» ( henad ), по небрежности. это первый большой грех. «Умы» затем превратились в «души» ( психику ). [ примечание 1 ]
- Второе творение : Бог в своей доброжелательности создает видимую текущую вселенную, давая тела падшим душам, чтобы они не превратились в небытие. [ примечание 2 ] Тела стали ангелами, людьми и демонами. Каждый из них состоит из разных элементов ( Кефалия Гностика 1.62). Разум и огонь составляют ангелов, эпитимия (телесные желания) и земля составляют людей, а тимос (эмоции) и воздух составляют демонов. ( См. также теорию души Платона .) [ примечание 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Евагрия «Кефалайя Гностика» оказала сильное влияние на многие более поздние тексты, включая Исаака Сирина проповеди . Глава 3 во второй части проповедей Исаака также известна как Кефалайя Гностика , так как она была вдохновлена одноименным трудом Евагрия. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кефалия Гностика 3.28: «Душа — это интеллект, который по своей небрежности отпал от Единства и из-за отсутствия бдительности опустился до порядка практике ». (Пер. Рамелли, 2015 г.)
- ^ Кефалия Гностика 6.20: «До движения Бог был добрым, могущественным и мудрым, и создателем бестелесных существ, и отцом разумных существ, и всемогущим. Но после движения Бог стал создателем тел, судьей и правителем ... Но Отец и Начало он есть и прежде создания бестелесных существ: Отец Христа, Начало Святого Духа». (Пер. Рамелли, 2015 г.)
- ^ Kephalia Gnostika 1.62: «Преобладают интеллект и огонь у ангелов, эпитимия и земля у людей, а тимос и воздух у демонов». (Пер. Рамелли, 2015 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Безвредный, Уильям (2004). Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516222-6 .
- ^ Jump up to: а б с Евагрий Понтийский (2015). Евагрий, Кефалайя Гностика: новый перевод нереформированного текста с сирийского Перевод Рамелли, Иларии И Атланты: SBL Press. ISBN 978-1-62837-041-6 . OCLC 926092786 .
- ^ Гийомон, Антуан. Шесть столетий «Кефалайи Гностики»: критическое издание общепринятой сирийской версии и издание новой сирийской версии , PO 28, fasc. 1. Париж: Фирмин – Дидо, 1958.
- ^ Евагрий Понтийский. Сочинения и письма . Перевод Горазда Косьянчича и Алена Ширки. Любляна: КУД Логос, 2015.
- ^ Янг, Робин Дарлинг (2023). Евагрий Понтийский: Гностическая трилогия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-999767-1 .
- ^ Рубрики о духовном познании: часть вторая, главы 1–3 . Перевод Брока, Себастьяна. Издательство Свято-Владимирской семинарии. 2022. ISBN 978-0-88141-702-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]