Бодо Сперлинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бодо Сперлинг | |
---|---|
![]() Бодо Сперлинг | |
Рожденный | |
Национальность | немецкий |
Образование | Ганноверский университет , Тюбингенский университет |
Известный | Рисование , |
Заметная работа | Объективизм в искусстве |
Движение | Гераклит , Платон , Нагарджуна , Гегель , Концептуальное искусство , |
Бодо Сперлинг (родился 6 мая 1952 года) — немецкий художник , живописец и изобретатель .
Жизнь
[ редактировать ]Сперлинг вырос во Франкфурте-на-Майне , Лейпциге , Амстердаме и Берлине . Свою творческую карьеру он начал в Амстердаме. Там он каждый вечер продавал свои картины, написанные днем, на улице в клубе Paradiso (Амстердам) . Одним из направлений его работы является разработка научных моделей с учетом эстетики и реализация научных моделей в объектах. В 1985 году он называет свое художественное направление «Объективизм». [ 1 ] Сперлинг рассматривает форму материи как кристалл как средство фиксации информации о времени и пространстве для последующего зрителя. Ученый Руперт Шелдрейк , как основоположник морфогенетической теории поля, разработал гипотезу о том, что вся материя находится в морфическом резонансе, согласно которой каждая частица материи оказывает влияние на все другие частицы материи просто своим существованием, своим расположением. , или его энергетическое состояние. Сперлинг основан на идее о том, что влияние окружающей среды во время расположения атомов в кристаллическую решетку оказывает формирующее влияние на структуру кристаллов и, следовательно, кристаллы могут позже оказывать влияние на наблюдателя посредством этих причин.
Еще одним направлением его работы является документирование физических процессов через их эстетику. Немецкий философ Томас Метцингер , руководитель отдела нейрофилософии Франкфуртского института перспективных исследований . Science Arts пишет в каталоге «Прозрачность сознания» , что «Его кристаллические панели, вероятно, были причиной такого большого внимания, поскольку они работают в конкретном объекте, квазидуховные принципы порядка в самой природе, чтобы сделать доступными эстетическую интуицию». [ 2 ] (См. рисунок Объективизм кристаллического объекта)
С 1985 года он работает с компьютерами как с инструментом проектирования. Две его картины выставлены в Центре искусства и медиа Карлсруэ . [ 3 ]
1990/1991 Представитель Федеральной ассоциации художников BBK Франкфурт. [ 4 ] С 1990 года Сперлинг выступал в качестве уполномоченного переговорщика на переговорах по объединению Федеральной ассоциации художников с ГДР – Ассоциации художников. Он был одним из четырех основателей Ист-Сайдской галереи , Берлинской стены , Берлина . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] в марте 1990 года.
В мае 2011 года он вместе с другими художниками подал жалобу в окружной суд Берлина «Основатель Инициативы Ист-Сайд» в связи с уничтожением произведений искусства и нарушением авторских прав. Реконструкция галереи Ист-Сайд в 2009 году уничтожила большинство изображений памятников архитектуры и их концептуальный художественный характер 1990 года. [ 8 ]
Сперлинг в 1992 году установил на 1-м Общем немецком конгрессе художников в Потсдаме пятиметровый мобиль , который, подсвеченный слайдами, производил впечатление постоянно меняющегося 3-D фильма . С 1980 года появились первые картины из кристаллов и хрустальных панно. Сперлинг описывает свою художественную деятельность как объективизм . В 1991 году на национальной выставке в Касселе он создал видеоинсталляцию, которая представила зрителю объективную документацию Пространства-времени . Он был установлен на каменном алтаре весом в несколько тонн, на котором стоял стальной таз. В этом стальном бассейне со временем из кипящего раствора образовывались кристаллы. Весь процесс в течение нескольких недель документировался автоматической камерой. [ 9 ] Основу своей работы он видит в русле исследований Руперта Шелдрейка и его теории Морфического поля .
В 2016 году Сперлинг получил 4-й Международный приз зрительских симпатий Андре Эвара Фонда Мессмера. Его отмеченная наградами работа под названием «obj 1586» — первая из серии работ, складывающих реалии. В этой серии основное внимание уделяется референции между сущностями. Таким образом, цвета зависят от угла наклона поверхностей по отношению к скалярному источнику света. Сперлинг ссылается на философский подход философа Нагарджуны. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1983 Дом Густава Зигле / Штутгарт
- 1986 Frankfurter Kunstverein, Das AKTFOTO (Обнаженная фотография) идеология – эстетика – история, Музей 20-го века, Вена. За 15 лет до 2000 года — изображение насилия и жестокости по-прежнему является приоритетом над изображением сексуальности и эротики , Художественная акция, критичная ко времени, Франкфурт
- 1990 соучредитель галереи East Side Gallery, ноябрь 1989, Берлин, изображение № 18 «Превращение пентаграммы в звезду мира в Европе без стен» 10 х 3,60 м на Берлинской стене.
- 1990 Удовольствия на расстоянии , Окно / Сиднейский колледж искусств, Сидней, Австралия
- 1991 Гессенская национальная выставка / Кассель
- 1992 Кунстхалле Дармштадт , Персональная выставка, Художественная премия DAG, Кунстхалле Гамбург, Дармштадт.
- 1993 Институт Гете / Прага , Чехия
- 1994 Музей Висбаден- Гессиале 94 / Висбаден , национальная художественная выставка Федеральной ассоциации художников.


- 2016 Фонд Мессмера, Ригель, Германия
Коллекции, комиссии, паблик-арт
[ редактировать ]- Computer Associates, реализация архитектурного проекта здания фирмы CA в фреске для вестибюля 1,60м х 3,60м, холст, акрил и основа дизайна для изображения восточной галеры на Берлинской стене в 1990 году, Германия
- East Side Galley, изображение №18 «Превращение пентаграммы в звезду мира в Европе без стен» 10 х 3,60 м на Берлинской стене. 1990, Берлин, Германия
- Музей современного искусства ZKM Карлсруэ, "B3" , 1991, Компьютерная живопись на серебряном фотохолсте, 100 х 140 см · "B7" , 1991, Компьютерная живопись на серебряном фотохолсте, 100 х 140 см, Карлсруэ, Германия
- Banca Monte dei Paschi di Siena, реализация «Сиенского собора», холст, акрил 2,20мх 90 см, Франкфурт/Сиена - Италия
- Фонд Мессмера, Ригель, Германия, Картина: «Job 1586», холст, пигменты 55,11 x 55,11 дюймов.
Награды
[ редактировать ]- Художественная премия 1992 года Немецкой академии наемных работников. [ 13 ]
- Приз зрительских симпатий 2016 г. 4. Международная премия Андре Эвара. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мангеймское утро» . www.morningweb.de.
- ^ Томас Метцингер . «Художественное творчество Бодо Сперлинга: прозрачность сознания». Франкфурт (каталог): Галерея цифрового искусства.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) 5 мая 1997 г. - ^ «Информация о Бодо Сперлинге» . Карлсруэ, Германия: Музей современного искусства.
- ^ «Галерея Ист-Сайд: Описание» . www.museumstuff.com . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Галерея Ист-Сайд» . Дер Шпигель . 5 ноября 2009 г.
- ^ «Искусство под дымящейся водой» . art-magazin.de. 7 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Питер Геймер. "Петер Геймер. "Фальшивый памятник - История моделирует: почему Берлину пришлось только что перекрасить самый знаменитый участок стены "на немецкий язык" . Статья в Frankfurter Allgemeine Zeitung , Feuilleton, 01.12.2009, Nr. 279, С. 34.
- ^ guardian.co.uk мир, 2011, май, 3 «Художники Берлинской стены подали в суд на город из-за спора об авторских правах»
- ^ * Гессиале `94, Национальная художественная выставка в Касселе.
- ^ Jump up to: а б Фонд Мессмера. «4-й международный приз зрительских симпатий Андре Эвара» . Фонд Мессмера, 24 апреля 2016 г.
- ^ «искусство становится публичным» .
- ^ «Конкретный потенциал изумления» . Бадише Цайтунг 15.02.2016. 15 февраля 2016 г.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
zkm
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
Литература
[ редактировать ]- Обербаум: Галерея Ист-Сайд ISBN 3-928254-02-2 (каталог)
- Государственная художественная выставка '94, Национальная художественная выставка , Висбаден, Германия, 1994. ISBN 3-9804024-0-1 (каталог)
- Томас Метцингер: Художественная работа Бодо Сперлинга: прозрачность сознания , Галерея цифрового искусства, Франкфурт, 10. 31. 1997 (каталог)
- Гессиале `94, Национальная художественная выставка Кассель, ISBN 3-9804024-0-1 (каталог)
- Зильвия Ауэрбах (редактор): Удовольствия на расстоянии , Сидней , 1990, ISBN 0-6460-1536-2
- Немецкая художественная премия 1992 года Немецкой академии наемных работников. Жюри – доктор Георг Сьямкен, главный куратор Кунстхалле Гамбург, Германия. Профессор, доктор Аннемари Рюктешель, профессор теории текста и коммуникации Берлинского университета искусств, Германия. Гамбург 1992 г. (каталог)
- DuMont: 365 мест – путешествие к будущим творцам Германии . ISBN 978-3-7701-8216-9
- Фонд Мессмера: 4. Международная премия Андре Эварда за бетонно-строительное искусство . 13.02.2016 - 24.04.2016 (каталог)