Двухрядный договор вампумов
Новая серия Нидерландов |
---|
Договор о двух рядах вампумов , также известный как Гусвента или Касвента и как Соглашение Тавагонши 1613 года или Договор Тавагонши , представляет собой взаимное договорное соглашение, заключенное в 1613 году между представителями пяти наций хауденосауни ( или ирокезов) и представителями Голландское правительство на территории нынешнего северного штата Нью-Йорк . [ 1 ] Хауденосауни считают это соглашение основой всех их последующих договоров с правительствами Европы и Северной Америки, а также гражданами этих стран, включая договор «Цепочка заветов» с британцами в 1677 году и Канандайгуаский договор с Соединенными Штатами. в 1794 году.
Договор духовно и культурно почитается и широко принимается среди коренных народов на соответствующих территориях и задокументирован поясами вампумов и устными традициями. [ 1 ] Однако в последние годы подлинность более поздних письменных версий соглашения стала источником споров, при этом некоторые научные источники утверждали, что договор между голландцами и народами могавков не заключался или имел место позднее. . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В августе 2013 года Журнал ранней американской истории опубликовал специальный выпуск, посвященный изучению традиции двух рядов. [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 17-го века ирокезы -могавки и территория махикан соприкасались в том месте, которое сейчас известно как середина долины Гудзона . Вскоре после исследования Генри Гудзоном в 1609 году того, что сейчас известно как река Гудзон и ее устье , торговцы из Соединенных провинций Нидерландов открыли фабрики (торговые посты) для торговли мехом , используя в добывающих целях торговые сети. который существовал на протяжении тысячелетий. Голландцы торговали с коренным населением, поставляя меховые шкурки, особенно бобровые , которых было много в этом регионе. К 1614 году была основана Компания Новых Нидерландов и построен форт Нассау , положивший начало развитию колонии Новых Нидерландов . [ 11 ]
Это ошибка
[ редактировать ]По словам Джона Парментера: [ 12 ]
Касвенту лучше всего понимать как термин хауденосауни, олицетворяющий продолжающиеся переговоры об их отношениях с европейскими колонизаторами и их потомками; Основная концепция касвентхи подчеркивает четкую идентичность двух народов и взаимное стремление мирно сосуществовать без вмешательства в дела друг друга. Двухрядный пояс, как его обычно называют, изображает отношения касвентха в визуальной форме через длинный расшитый бисером пояс из белого вампума с двумя параллельными линиями фиолетового вампума вдоль его длины – линии, символизирующие отдельные, но равные отношения между двумя сущностями. основанный на взаимной выгоде и взаимном уважении к присущей каждой стороне свободе передвижения – ни одна из сторон не может пытаться «управлять» судном другой, когда оно движется по своему собственному, самостоятельно определяемому пути. Французский словарь языка могавков девятнадцатого века определил само слово, обозначающее пояс вампума ( кахионни ), как рукотворный символ, имитирующий реку, отчасти из-за его линейной формы, а отчасти из-за того, что составляющие его бусины из ракушек напоминают рябь и волны. Как судоходный водоток облегчает взаимоотношения между народами, так и кахионни , «река, образованная рукой человека», служат знаком «союза, согласия и дружбы», связывающего «разные души» и обеспечивающего «связь между сердцами».
Договор
[ редактировать ]«Современная устная традиция хауденосауни идентифицирует первоначальную разработку отношений касвента между народами ирокезов и европейцами в соглашении, заключенном примерно в 1613 году между могавками и голландским торговцем по имени Джейкоб Элкенс в Тавагонши, как предшественник формального основания голландского форта Нассау в соседнем Норманском Килле. ." [ 13 ] По словам Парментера, «датировка первоначального соглашения примерно до 1620 года находит подтверждение в декламации 1701 года, в которой делегаты Хауденосауни описали свое первоначальное соглашение с голландцами, заключенное «более чем за восемьдесят лет» до этой даты, а в 1744 году вождь Онондага Канасатего датировал возникновение этих отношений «более ста лет назад». [ 14 ]
Парментер исследовал, в какой степени устная традиция хауденосауни подтверждается сохранившимися документальными (письменными) записями, и обнаружил, что «документальные свидетельства, рассматриваемые в совокупности, обнаруживают поразительную степень последовательности с течением времени в выражении фундаментальных принципов касвентха традиции ». говорящими на хауденосауни», с «наиболее полным письменным источником, подтверждающим происхождение отношений касвента между народами ирокезов и голландцами в начале семнадцатого века, появившихся в [...] 1689 году». [ 15 ] А самая ранняя запись о том, что говорящие на хауденосауни открыто упоминали или декламировали традицию касвентха перед англо-американской и французской колониальной аудиторией, датируется более чем 30 годами ранее, в 1656 году (через 43 года после предполагаемого заключения договора в 1613 году). [ 16 ]
Хотя свидетельств того, что хауденосауни и голландцы заключили какое -то политическое или экономическое соглашение в начале семнадцатого века, неоспоримо, некоторые историки нашли причины с осторожностью относиться к предположению, что характер этого соглашения был формальным и похожим на договор. Голландцы, например, возможно, не признавали свое соглашение с Хауденосауни «договором» в том смысле, в котором его помнит традиция Хауденосауни, и вместо этого могли рассматривать свое соглашение как нечто менее официальное и более условное. Марк Мьювезе изучил историю отношений голландцев с коренными народами в Африке и Бразилии и обнаружил, что до 1621 года «голландские торговцы не заключали договоров с коренными народами Атлантического мира. Были заключены различные соглашения и союзы, но они имели место только тогда, когда были задействованы конкретные факторы — угроза иберийского вмешательства и наличие централизованных политических порядков среди коренных народов, факторы, которых не было в Северной Америке». [ 17 ] Аналогичным образом, исследуя голландские языковые источники, относящиеся к первым голландским торговым путешествиям к реке Гудзон и другим районам Среднеатлантического региона, Яап Джейкобс обнаруживает, что «голландским торговцам не было необходимости заключать договор с местными индейскими группами от имени Голландская нация, и нет никаких признаков того, что они это сделали. С другой стороны, есть веские основания полагать, что голландские торговцы и местные коренные жители заключили какое-то соглашение, о чем свидетельствует строительство голландцами форта Нассау на родных землях. и дело Клейнтжена». [ 18 ] Джейкобс заключает (вместе с Полом Отто), что [ 19 ]
какие бы соглашения или переговоры торговцы, как Якоб Элкенс и Хендрик Кристиансен, ни заключали с коренными народами, они не могли быть истолкованы, по крайней мере, в европейских терминах, как дипломатические договоры между суверенными странами. [... Это], однако, не дискредитирует традицию соглашения между голландскими и ирокезскими представителями, которая впоследствии стала основой для англо-британских, а затем и американских переговоров с ирокезами. Исторический контекст делает в лучшем случае маловероятным, что такое событие произошло в 1610-х годах. Таким образом, утверждение о том, что в 2013 году исполнится четыреста лет со дня первого завета, не подтверждается историческими исследованиями. Однако после создания в 1621 году Вест-Индской компании и особенно после окончания войны могавков и махикан четыре года спустя контекст для такого прочного соглашения стал гораздо более вероятным.
Тем не менее, традиция хауденосауни фиксирует не только существование договора, но и его конкретное значение в форме ответа хауденосауни на первоначальное предложение голландского договора: [ 20 ]
Ты говоришь, что Ты наш Отец, а Я твой Сын. Мы говорим: «Мы будем не как Отец и Сын, но как братья». Этот пояс вампума подтверждает наши слова. [...] Ни один из нас не будет издавать обязательные законы или вмешиваться во внутренние дела другого. Ни один из нас не будет пытаться управлять судном другого.
Народ Хауденосауни считает, что договор все еще действует. [ 1 ] Традиция Хауденосауни гласит: [ 21 ]
Пока Солнце светит на этой Земле, именно столько будет действовать наше Соглашение; Во-вторых, пока Вода все еще течет; и в-третьих, до тех пор, пока трава не станет зеленой в определенное время года. Теперь мы символизировали это Соглашение, и оно будет иметь обязательную силу навсегда, пока Мать-Земля все еще находится в движении.
Пояс вампума
[ редактировать ]вампума Двухрядные пояса — это всего лишь один из многих методов представления в физической форме дипломатических и экономических соглашений, подразумеваемых в отношениях касвентха .
Имеются явные свидетельства того, что хауденосауни использовали вампум для дипломатических функций в период до контакта. [ 22 ] в то время как в период после контакта наблюдалось «возрастающее значение вампума как материальной формы, облегчающей общение через культурные границы». [ 23 ] Ранние свидетельства существования вампума в этом регионе указывают на то, что доминирующим стилем был относительно простой монохромный дизайн, часто с нанизанными вместе дискоидальными бусинами (а не сплетенными вместе трубчатыми бусинами). Историки спорят о том, была ли технология, необходимая для создания сложного двухрядного пояса вампума (включая, что наиболее важно, трубчатые фиолетовые бусины), доступна общинам в регионе до 1613 года; [ 24 ] однако Парментер указывает, что археологические данные не исключают возможности того, что двухрядные пояса вампума могли фигурировать в первоначальных переговорах по договору между голландцами и хауденосауни. [ 25 ]
По мнению Парментера, значение двухрядного стиля вампума заключается в том, что он отражает исходную метафору «корабль и каноэ», присутствующую в понимании хауденосауни отношений касвентха . Парментер объясняет, что эта метафора «корабля и каноэ» является одним из многих «средств», с помощью которых хауденосауни на протяжении веков наглядно представляли свои отношения с европейскими пришельцами, а другие средства массовой информации включали «кусок древесной коры или веревку» и (позже) изображения железной цепи и, в конечном итоге, полированного серебра и/или цепи завета. [ 26 ] Но из них именно концепция отношений касвентха «корабль и каноэ» является самой глубокой и значимой, и считается, что именно двухрядный вампум представляет эту концепцию наиболее мощно с двумя рядами фиолетовых бус вампума. на фоне белых бус, [ 1 ] каждый ряд представляет собой параллельную реку, по которой путешествуют соответствующие суда каждого народа независимо, но во взаимной поддержке друг друга. [ 14 ]
На вопрос о том, какими материалами — вампумами или другими — был обмен на первоначальных переговорах по договору, нельзя ответить однозначно. Хотя вполне возможно, что двухрядный пояс вампума фигурировал в первоначальных переговорах по договору, документальных подтверждений этому утверждению нет. Однако в устной традиции хауденосауни есть свидетельства того, что пояса вампума фигурировали если не в первоначальных переговорах, то, по крайней мере, в самых ранних ритуалах обновления (которых было много) между хауденосауни и голландцами (позднее Британский). По словам Парментера: [ 27 ]
Три чтения Хауденосауни (1656, 1722 и 1744 гг.) напрямую связывают соглашение с поясами вампума, а Джонсон акцентировал свое чтение 1748 года «большим поясом вампума». Обмен поясами вампумов также обычно происходил в связи с возобновлением союза на переговорах по договору, в которых ни ирокезы, ни власти Нью-Йорка не были зафиксированы в явном декламировании традиции касвентха . В двух таких случаях источники ссылаются на «цепной пояс», но ни один задокументированный пример не дает конкретной корреляции с поясом с двухрядным узором.
Хотя в большинстве самых ранних зарегистрированных описаний отношений касвентха между хауденосауни и голландцами пояса вампума конкретно не упоминаются, описания «поясов вампума в документальных источниках, особенно раннего периода контактов, общеизвестно расплывчаты». [ 27 ] Более того, поскольку артефакты поясов вампумов были чрезвычайно подвержены порче и разборке, [ 28 ] поэтому нет никакой надежды, что ранние пояса сохранились бы, если бы их действительно обменяли в начале семнадцатого века.
В любом случае, к 1870 году изображение двухрядного пояса вампума стало символизировать для хауденосауни их действующий договор и отношения касвентха с голландской короной. [ 29 ]
Помимо прямых свидетельств, представленных в декламациях, дополнительные документальные источники усиливают нашу уверенность в глубоких корнях фундаментальных концепций отношений касвентха : их зарождения в первые десятилетия семнадцатого века, их риторического оформления в терминах «железной цепи». была создана и обновлена голландцами до 1664 года, и ее ранняя связь с дискурсом «корабль и каноэ» проявляется в явных «двухрядных» формулировках традиции, которые появляются примерно после 1870 года. Язык «цепи», соединяющей два народа, сохранялся в декламации традиции с течением времени, он никогда не вытеснял язык «корабля и каноэ», характерный для понимания касвентхи хауденосауни . Как показано в декламациях [...], идея веревки, а затем «цепи» из железа, а затем серебра представляла собой важнейший компонент традиции, которая связывала два народа вместе дружбой, как необходимый предшественник рода отношений, воплощенных в двух судах, следующих по параллельному маршруту. Другими словами, последняя идея связана с первой концепцией: они не являются ни несовместимыми, ни взаимоисключающими.
Диана Мьюир Аппельбаум написала, что: [ 30 ]
нет никаких свидетельств того, что когда-либо существовала такая вещь, как «оригинальный» двухрядный пояс вампума. Также нет никаких доказательств существования договора 1613 года, кроме утверждения, связанного с документом, подделанным в 1960-х годах историком, который собирал и писал о старых рукописях.
Действительно, никаких документальных свидетельств (включая вампум, который очень хрупкий) не сохранилось от первоначальных переговоров по договору 1613 года. Но, как указывает Парментер: [ 31 ]
Свидетельства Хауденосауни и европейцев, цитирующих традицию касвентха , ясно указывают на то, что поразительная устойчивость во времени идей, связанных с отношениями двух рядов, не зависит от легитимности одного документа и что Хауденосауни и современные европейцы «вербализовали» эти идеи задолго до конец девятнадцатого века. [...] Отношения Касвенты не были статичными - они развивались с течением времени по мере углубления связей между ирокезами и голландцами (а также английскими и американскими преемниками последних), а социально-политические обстоятельства усложнялись - но они существовали. Действительно, [...] на всех ученых, рассматривающих историчность устных традиций коренных народов (не только хауденосауни) (особенно в отношении чего-то столь фундаментально значимого, как касвентха ), лежит обязанность сделать больше, чем просто идентифицировать отдельный документ как подделку или установить планку доказательного доказательства существования концепции на практически невозможных стандартах - например, требование сохранившегося «физического» двухрядного пояса колониальной эпохи, который может быть явно связан с документальным источником.
Устная традиция
[ редактировать ]Лидеры онондага заявляют, что устная традиция, сопровождающая пояса вампума, является свидетельством того, что соглашение было заключено в 1613 году. [ 1 ] В The Post-Standard цитировали Энди Магера из Сиракузского совета мира, который сказал: «Мы верим устной истории договора Хауденосауни... Мы верим в основные положения договора и в то, что договор был заключен между представителями Голландии и Хауденосауни примерно в 1613 году». [ 1 ]
Толкования договора
[ редактировать ]Нидерланды Объединенных были призваны Хауденосауни в качестве союзников в международных делах, особенно в Лиге Наций в 1923 году в конфликте с Канадой по поводу членства, а также в Организации Наций в 1977 году с просьбой о паспорта Хауденосауни признании на международном уровне. Правительство Нидерландов соблюдало паспорт до 2010 года. Остается неясным, будет ли изменена политика в связи с 400-летием договора. [ 32 ] В сентябре 2013 года трое лидеров Хауденосауни отправились в Нидерланды с официальным визитом в честь годовщины, путешествуя по паспортам Хауденосауни. [ 33 ] [ 34 ]
Двухрядный вампум продолжает играть роль в определении отношений между гражданами штата Нью-Йорк и жителями региона Хауденосауни. В 2006 году спор о том, можно ли разрешить учащимся народа онондага носить местные регалии на выпускной церемонии в средней школе Лафайет в Лафайете, штат Нью-Йорк , был частично разрешен благодаря рассмотрению школьным советом и применению принципов двухрядного вампума. . [ 35 ]
Более крупные споры, касающиеся существующих договоров, основанных на двухрядном вампуме, таких как Канандайгуанский договор , остаются неразрешенными в результате судебных разбирательств и ожидающих рассмотрения земельных претензий.
Договор о двух рядах противоречит Доктрине открытий 15-го века , которая постановила, что христианские европейские страны могут захватывать земли нехристианских народов, с которыми они столкнулись в Новом Свете. Современные правовые решения, включая решение Верховного суда США в 2005 году против истцов Хауденосауни, по-прежнему основываются на этой доктрине, а сторонники «Договора двух рядов» продвигают этот договор как правовой стандарт, призванный заменить его. [ 36 ] [ 37 ]
Сторонники Договора о двух рядах вампумов отмечают, что он отражает уважение к законам природы и, следовательно, обязательство по охране окружающей среды. Договор был назван источником вдохновения для очистки загрязненных вод, таких как озеро Онондага и река Могавк. «Вода священна, как и все части творения», — сказала Фрейда Жак, мать клана Онондага. «Вся жизнь опирается на нее. На ней лежит священная обязанность, данная ей Создателем, — давать всему творению чистую, пресную воду». [ 38 ]
Документ Тавагонси
[ редактировать ]Существование предполагаемой письменной версии договора было впервые обнародовано в статье 1968 года коллекционером документов Л.Г. ван Луном . [ 1 ] Он утверждал, что приобрел его у неназванного человека в заповеднике Миссиссога в Канаде. [ 1 ]
В 1987 году ученые Чарльз Геринг, Уильям Старна и Уильям Фентон опубликовали в журнале New York History статью под названием «Тавагонский договор 1613 года: последняя глава». Их теория состоит в том, что эта письменная версия является подделкой, поскольку она содержит, по их мнению, грамматические анахронизмы ; что используется смесь почерков 17 и 20 веков; что используются названия деревень, а не вождей; и что письмо «слишком гладкое», чтобы его можно было сделать пером 17-го века . [ 1 ] Херкенс пишет, что документ содержит ок. 40 грамматических анахронизмов, и что по грамматическим признакам вполне вероятно, что текст был написан в 20 веке. [ 39 ] Учитывая, что Ван Лун подделывал и другие произведения того же периода, они указывают на него как на наиболее вероятного фальсификатора. [ 40 ] [ 41 ] В 2013 году лингвистические эксперты Харри Хермкенс, Ян Ноордеграаф и Николин ван дер Сийс представили документ для дальнейшего лингвистического и исторического анализа, включая его происхождение и связь с Лоуренсом Г. Ван Луном. Они также обнаружили, что документ содержит «значительное количество анахронизмов, делающих невозможным происхождение текста в 1613 году. Также невозможно, чтобы это была более поздняя копия документа, который был утерян». [ 42 ]
Роберт Венейблс, бывший профессор Корнеллского университета , входит в число тех, кто по-прежнему убежден, что версия документа также действительна. [ 1 ] и соглашается с другими учеными, которые отмечают, что любые несоответствия в языке и штрихах пера можно объяснить тем фактом, что он был скопирован вручную спустя годы после 1613 года. [ 1 ]
Документ был передан Онондага и хранится недалеко от Сиракуз, штат Нью-Йорк. [ 1 ]
Празднование 400-летия
[ редактировать ]В июле и августе 2013 года сотни коренных американцев и их союзников приняли участие в речном путешествии, чтобы признать и продлить Договор о двух рядах вампумов. Плавая на каноэ и каяках по штату Нью-Йорк, участники обратили внимание на договор и его значение для прав коренных народов и защиты окружающей среды. Гребцы отправились из Онондаги, места рождения лиги Хауденосауни, вдоль рек Могавк и Гудзон в Нью-Йорк, а завершились на специальной сессии Организации Объединенных Наций. Юбилейное путешествие привлекло внимание всего мира к Договору о двух рядах. [ 38 ] [ 43 ] [ 44 ]
Поездка по обновлению, организованная «Нацией онондага» и «Соседи нации онондага» (ПОЛДЕНЬ), охватила более 300 миль и включала публичные мероприятия в таких местах, как община ирокезов Канациохареке , Олбани, Покипси и Бикон, штат Нью-Йорк, где лидеры коренных народов и государственные чиновники обсуждали договор. и его влияние на текущие проблемы. 9 августа гребцы прибыли в Нью-Йорк, чтобы принять участие в сессии ООН, посвященной Дню коренных народов, с генеральным секретарем Пан Ги Муном и представителями государств-членов. На сессии представители ООН подчеркнули роль ООН как миротворца, переговорщика и защитника договорных прав. Орен Лайонс , дипломат из клана черепах Онондага, назвал Договор двух рядов основой всех договоров Хауденосауни, многие из которых с тех пор были нарушены штатом Нью-Йорк, США и Канадой. Представители ООН из Панамы и Боливии рассказали о своей работе по возвращению земли в собственность и защиту коренного населения. Секретарь ООН по правам человека изложил цель ООН — устранять нарушения договоров, рассматривать их как нарушения прав человека и помогать обеспечивать соблюдение договоров, подобных «Два ряда», в будущем. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Коин, Гленн (9 августа 2012 г.). «400 лет спустя легендарный договор ирокезов подвергается нападкам» . Постстандарт . Проверено 20 августа 2013 г.
Если бумажный договор является фальшивкой, сказала Старна, то же самое можно сказать и о любом официальном соглашении, заключенном в 1613 году.
- ^ Дженнингс, Фрэнсис (1995), История и культура дипломатии ирокезов. Междисциплинарный справочник по договорам шести наций и их Лиги , Syracuse University Press, ISBN 9780815626503
- ^ Венейблс, Роберт. «Договор 1613 года» (PDF) . www.peacecouncil.net . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Фентон, Уильям Нельсон (1998), Великий закон и длинный дом: политическая история Конфедерации ирокезов , University of Oklahoma Press, стр. 269, ISBN 0-8061-3003-2
- ^ Бенджамин, Вернон (2000). «Соглашение Тавагонси 1613 года. Цепь дружбы в голландской долине Гудзона» . www.mindserpent.com . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Венейблс, Роберт В. (сентябрь 2012 г.). «Анализ Тавагонсийского договора 1613 года» . Народ онондага . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Коин, Гленн (9 августа 2012 г.). «400 лет спустя легендарный договор ирокезов подвергается нападению» . Постстандарт . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Ван дер Сийс, Николин (август 2012 г.), « Последний говорящий на нижнеголландском языке Л.Г. ван Лун фальсифицировал историю голландцев в Америке (Последний говорящий на нижнеголландском языке LG ван Лун Л.Г. фальсифицировал историю голландцев в Америке) " (PDF) , Наш язык
- ^ Геринг, Чарльз Т.; Старна, Уильям А. (2012). «Возвращаясь к фальшивому договору Тавагонси 1613 года» (PDF) . Историческое общество штата Нью-Йорк . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Разные авторы (2013). «Специальный выпуск: Ранние ирокезско-европейские контакты: традиция Касвенты, двухрядный пояс вампума и документ Тавагонси, 2013» . Журнал ранней американской истории . 3 . ISSN 1877-0223 . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Геринг, Чарльз Т.; Старна, Уильям А. (2009), «Голландцы и индейцы в долине реки Гудзон: ранний период» , Первая река Америки, История и культура долины реки Гудзон , SUNY Press, ISBN 978-0-615-30829-6
- ^ Джон Парментер (2013). «Значение Касвенты и двухрядного пояса вампума в истории хауденосауни (ирокезов): можно ли согласовать устную традицию коренных народов с документальными записями?». Журнал ранней американской истории 3, 82–109, стр. 83–84. http://booksandjournals.brillonline.com/content/journals/10.1163/18770703-00301005 .
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 89.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », стр. 88–89.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 88.
- ^ Марк Мьювезе (2013), «Генеральные штаты и штатгальтер: голландская дипломатическая практика в атлантическом мире до автора Вест-Индской компании», Журнал ранней американской истории 3 (1), 43–58; цитата Пола Отто и Яапа Джейкобса (2013), «Введение: историки и публичные дебаты о прошлом», Журнал ранней американской истории 3 (1), 1–8, стр. 5. Получено с http://booksandjournals.brillonline.com/content/journals/10.1163/18770703-00301006 .
- ^ Яап Джейкобс (2013), «Ранние голландские исследования в Северной Америке», Журнал ранней американской истории 3 (1), 59–81; цитата из Отто и Джейкобса (2013), «Введение», стр. 5.
- ^ Отто и Джейкобс (2013), «Введение», с. 6.
- ^ Джеймс Уилсон (март 2000 г.). Земля плачет: история коренных американцев . Гроув / Атлантик Инкорпорейтед. стр. 115–116. ISBN 978-0-8021-3680-0 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Дэвид Бланшар (1980). Семь поколений: история Каниенкехака . Школа выживания Канаваке. п. 124 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 92 с н. 19.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 93.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 92.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », стр. 92–93.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 89; Здесь Парментер предполагает, что произошла эволюция репрезентации от коры/веревки > цепи > полированной серебряной цепи завета, несомненно, отчасти как следствие участия европейцев в практике коммердированного представления отношений Касвенты .
- ^ Перейти обратно: а б Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 90.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 91.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », с. 94.
- ^ ДИАНА МЮИР АППЕЛЬБАУМ (2 января 2018 г.). «Кто боится музея Библии?» . Мозаика . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Парментер (2013). «Значение Касвенты », стр. 93, 98.
- ^ Вимерс, Серв (3 января 2013 г.). «Индийцы справедливо рассчитывают на Нидерланды» . Де Фолькскрант . Амстердам.
- ^ «Нидерланды празднуют связи с ирокезами» Two Row Times, 2 ноября 2013 г.
- ↑ Дир, Кеннет «Хауденосауни обновил двухрядный вампум с голландцами», индийская страна сегодня, 6 октября 2013 г.
- ^ « Сиракьюс Пост-Стандарт , 18 мая 2006 г.» .
- ↑ Браун, Стивен Рекс «Коренные американцы новому Папе: отрекаются от «доктрины открытия», которая дала католикам господство над Новым Светом» , New York Daily News, 13 марта 2013 г.
- ^ Венейблс, Роберт, «Анализ Тавагонсийского договора 1613 года» , 2012.
- ^ Перейти обратно: а б Гадуа, Рене К. «Годовщина напоминает о воде как священном источнике жизни» , Washington Post, 31 июля 2013 г.
- ^ Хермкенс, Гарри; Ноордеграаф, Ян; Сийс, Никольен ван дер (2013). «Договор Тавагонси был подделан» (PDF) . Нижняя Л. 2013 (7 января). Свободный университет Амстердама . Проверено 06 марта 2013 г.
- ^ Сийс, Никольен ван дер (2009) Печенье, салат из капусты и Ступс. Влияние голландского языка на североамериканские языки Амстердам: Издательство Амстердамского университета, стр.22-23.
- ^ Аппельбаум, Дайана Мьюир (27 марта 2017 г.). «Время музеев» . Новый Рамблер . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Харри Хермкенс, Ян Ноордеграаф и Николин ван дер Сийс (2013), История Тавагонси: может ли лингвистический анализ доказать, что Договор Тавагонси является подделкой? Журнал ранней американской истории 3 (1), 9–42; цитата из Отто и Джейкобса (2013), «Введение», с. 4.
- ^ «Индийцы празднуют 400-летний договор с голландцами» RTL News, Амстердам
- ↑ Тауб, Джулиан «Ирокезы не сдаются», журнал Atlantic Magazine, 13 августа 2013 г.
- ↑ Фокс, Кациционни «Двухрядная кампания по обновлению вампума завершает путешествие в Организацию Объединенных Наций» , Indian Time, 22 августа 2013 г.
- ↑ Горген, Пол «Путешествие на каноэ помогает продлить договор о двух рядах вампумов» Vassar Miscellany News, 14 февраля 2014 г.
- ^ «Поход коренных народов на каноэ в честь 400-летнего мирного договора завершается мероприятием ООН» Центр новостей Организации Объединенных Наций, 9 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Парментер (2013). «Значение Касвенты и двухрядного пояса вампума в истории хауденосауни (ирокезов): можно ли согласовать устную традицию коренных народов с документальными записями?». Журнал ранней американской истории 3, 82–109, стр. 83–84. Значение Касвенты и двухрядного пояса вампума в истории хауденосауни (ирокезов): можно ли согласовать устную традицию коренных народов с документальными записями? .
- Геринг, Чарльз Т.; Старна, Уильям А.; Фентон, Уильям Н. (1987). «Тавагонсийский договор 1613 года: последняя глава» . Журнал истории Нью-Йорка . Проверено 22 августа 2013 г.
- де Леу, Юбер; Полсон, Тимоти (2013). «Принятие соглашения с ранними Новыми Нидерландами - История Нью-Йорка: 1610–1614» . Нью-Нидерландская компания, Inc. Проверено 9 апреля 2016 г.
- Фентон, Уильям Нельсон. Великий закон и длинный дом: политическая история Конфедерации ирокезов , University of Oklahoma Press, 1 998 ISBN 9780806130033