«Кедах» Морской патрульный корабль класса
![]() КД Паханг (F172)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кедах класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Vosper PC (31-метровый патрульный корабль) |
Преемник | кинжала Класс |
Планируется | 27 |
Завершенный | 6 |
Отменено | 21 |
Активный | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | MEKO 100 RMN Морское патрульное судно |
Смещение | 1850 тонн полная загрузка |
Длина | 91,1 м (299 футов) |
Луч | 12,85 м (42,2 фута) |
Черновик | 3,4 м (11 футов) |
Движение | Главная силовая установка : 2 дизельных двигателя Caterpillar 3616 (5450 кВт), 16 000 л.с., 2 вала, 2 гребных винта регулируемого шага. |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6050 морских миль (11200 км; 6960 миль) |
Выносливость | 21 день |
Дополнить | 78 (вместе с 98) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 х Супер Рысь 300 |
Авиационные объекты |
|
Морские Kedah патрульные корабли класса Королевского военно-морского флота Малайзии (RMN) представляют собой шесть кораблей, созданных на базе проекта MEKO 100 компании Blohm + Voss . Первоначально планировалось построить 27 кораблей, но из-за задержек в программе и перерасхода средств в итоге было заказано только шесть. Их строительство началось в начале 2000-х годов, и к 2009 году все шесть находились в активной эксплуатации. Шесть судов названы в честь штатов Малайзии .
Классификация
[ редактировать ]Хотя их размер и тоннаж подразумевают, что корабли класса «Кедах» являются корветами они классифицируются как морские патрульные корабли , Королевским флотом Малайзии (OPV), категория, более распространенная среди судов правоохранительных органов или береговой охраны, а не военных кораблей ВМС. Это связано с тем, что класс Kedah был поставлен в состоянии, указанном в названии , а не в виде . Это означает, что некоторые системы вооружения не были включены в первоначальную закупку, но все условия для их установки и использования, включая датчики и электронику, уже включены в комплект поставки. присутствует на кораблях. Само оружие может быть легко «подключено» к сети с небольшой задержкой, как только его закупит Королевский флот Малайзии. Однако эти покупки еще не были совершены. В настоящее время корабли класса «Кедах» вооружены только орудиями (76-мм пушка на носу, 30-мм пушка на корме), что делает их довольно легковооруженными и довольно уязвимыми для военно-морских кораблей их размера, что оправдывает их включение в список OPV, а не чем настоящие корветы. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1990-х годах Королевский флот Малайзии осознал необходимость замены устаревших патрульных катеров. Эти суда длиной 31 метр, построенные ООО «Воспер» и водоизмещением 96 тонн, находились в эксплуатации с 1960-х годов. [ 2 ] Получив одобрение правительства, Королевский флот Малайзии в 1996 году объявил конкурс на проект, планируя закупить 27 судов в течение 15 лет. Техническое задание предусматривало проект водоизмещением 1300 тонн и общей длиной 80 метров. Уже тогда отмечалось, что это больше похоже на полноценные корветы, чем на патрульные корабли, но в конечном итоге выигрышная заявка окажется еще крупнее. [ 3 ] Австралийская заявка предлагала совместное патрульное судно , которое будет спроектировано австралийской компанией Transfield Shipbuilding и впоследствии приобретено Королевским военно-морским флотом Малайзии, а также Королевским военно-морским флотом Австралии . [ 4 ] Другими претендентами были консорциум German Naval Group , а также британские верфи Vosper Thornycroft и Yarrow Shipbuilders .
консорциум German Naval Group во главе с Blohm + Voss В октябре 1997 года победителем был признан с их проектом на базе модульного семейства боевых кораблей MEKO , а контракт на шесть кораблей был подписан Королевским флотом Малайзии и PSC-Naval Dockyard. 5 сентября 1998 г., стоимость единицы судна составляла 270 миллионов долларов.
Задержка прогресса
[ редактировать ]Судостроение страдает от финансовых и технических проблем и задержек. Первая неудача произошла, когда первый корпус, построенный PSC-Naval Dockyard, не прошел предпродажные ходовые испытания из-за технических проблем и проблем с качеством. Кризис продолжался до тех пор, пока правительство Малайзии не сменило управленческую команду. [ 5 ] Программа возобновилась, но скандал отговорил правительство Малайзии от дальнейших инвестиций.
В июне 2006 года, после в общей сложности 18 месяцев задержек, Королевский флот Малайзии ввел в эксплуатацию KD Kedah , за ним последовал второй корпус, KD Pahang, в августе того же года, и третий корпус, KD Perak , 12 ноября 2007 года. К июлю В 2009 году спущено на воду шесть судов.
Характеристики
[ редактировать ]Класс Kedah основан на корвете MEKO 100 . Он спроектирован так, чтобы иметь низкую радиолокационную заметность, низкий уровень шума, низкое тепловыделение и экономичную крейсерскую скорость. Основная РЛС TRS-3D/16-ES представляет собой полностью когерентную многорежимную РЛС с фазированной антенной решеткой C-диапазона, способную полностью автоматически обнаруживать, сопровождать и классифицировать цели различных типов. Он способен сопровождать 400 воздушных и надводных целей с дальностью обнаружения до 200 км и соответствующим временем обновления от 1 до 6 секунд. [ 6 ] Усовершенствованная система управления, известная как Интегрированная система управления платформой (IPMS), используется для мониторинга и управления оборудованием платформы корабля, включая двигательные , электрические, средства контроля повреждений, а также вспомогательные механизмы и системы.
Из-за небольшого состава корабля конструкция опирается на высокую степень автоматизации для повышения эксплуатационной эффективности и живучести кораблей. В конструкции используется интеллектуальная электроника и датчики, соединенные между собой шинами данных. Это позволяет осуществлять мониторинг и управление оборудованием из нескольких мест на борту судна. Корабль имеет резервные системы для повышения живучести.
Все корабли класса Kedah оснащены , но не оснащены противокорабельными ракетами ракетами класса «земля-воздух» RIM-116 Rolling Airframe Missile (RAM) и MM40 Block 2 Exocet . Он также может быть оснащен крылатой ракетой «БраМос» , если он был приобретен. [ 7 ] Сообщается, что после того, как само оружие будет закуплено, его установка займет всего один день, после чего его можно будет сразу же использовать с полной функциональностью. [ 8 ]
Улучшенный дизайн и следующий заказ
[ редактировать ]На выставке Defense Services Asia 2018 (DSA 2018) BHIC представила новую улучшенную конструкцию класса Kedah для выполнения программы модернизации Королевского военно-морского флота Малайзии «15 к 5». В рамках этой программы будет заказано еще 12 самолетов класса Kedah в дополнение к шести существующим кораблям класса Kedah, всего 18 самолетов класса Kedah будут находиться на вооружении Королевского военно-морского флота Малайзии. В конструкцию были включены усовершенствования в области малозаметности: корабли будут иметь меньшую, чем раньше, радиолокационную эффективность. Эта новая конструкция также является модульной, где конечный пользователь может выбирать, вооружать ли корабли только пушками или оснастить их ракетами и торпедами, но без них. [ 9 ]
Основная операция
[ редактировать ]К.Д. Паханг участвовал в мероприятиях по борьбе с пиратством в Сомали в 2008 году. [ 10 ]
К.Д. Перак участвовал в морской блокаде в противостоянии Лахад Дату в 2013 году .
Корабли класса
[ редактировать ]Все корабли этого класса были названы в честь штатов полуострова Малайзия .
Вымпел | Имя | Строители | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Дивизия/эскадрилья |
---|---|---|---|---|---|---|
Ф171 | КД Кедах | Блом + Восс | 13 ноября 2001 г. | 21 марта 2003 г. | 5 июня 2006 г. | 17-я фотоэлектрическая эскадрилья |
Ф172 | К.Д. Паханг | HDW | 21 декабря 2001 г. | 2 октября 2003 г. | 3 августа 2006 г. | 17-я фотоэлектрическая эскадрилья |
Ф173 | КД Сильвер | Корпорация Boustead Heavy Industries (BHIC) | март 2002 г. | 12 ноября 2007 г. | 3 июня 2009 г. | 17-я фотоэлектрическая эскадрилья |
Ф174 | К.Д. Теренггану | Корпорация Boustead Heavy Industries (BHIC) | август 2004 г. | 6 декабря 2007 г. | 8 декабря 2009 г. | 17-я фотоэлектрическая эскадрилья |
Ф175 | КД Келантан | Корпорация Boustead Heavy Industries (BHIC) | июль 2005 г. | 24 ноября 2008 г. | 8 мая 2010 г. | 17-я фотоэлектрическая эскадрилья |
Ф176 | КД Селангор | Корпорация Boustead Heavy Industries (BHIC) | июль 2006 г. | 23 июля 2009 г. | 28 декабря 2010 г. | 17-я фотоэлектрическая эскадрилья |
Галерея
[ редактировать ]-
КД Келантан (впереди) с военным кораблем США Карл Винсон и Кастури корветом класса КД Лекир .
-
К.Д. Теренггану на морях.
-
КД Келантан с вертолетом Super Lynx противолодочным .
-
К.Д. Келантан на морях.
-
К.Д. Перак на военно-морской верфи Бустед перед передачей Королевскому флоту Малайзии.
-
К.Д. Селангор в Сандакане, Сабах.
См. также
[ редактировать ]- Брауншвейг класса Корвет - класс кораблей ВМС Германии, основанный на той же конструкции MEKO 100.
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Хутен, Тед (1 августа 2013 г.): Корветы и OPV: оффшорные инвестиции. Архивировано 12 января 2015 г. в Wayback Machine . Азиатское военное обозрение.
- ^ Сондерс, Стивен (2004). Боевые корабли Джейн 2004-2005 гг . Информационная группа Джейн. п. 459.
- ^ «Австралия продвигает план военных кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1996 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Голдрик, Джеймс (2013). Военно-морские силы Юго-Восточной Азии: сравнительное исследование . Рутледж. стр. 103–104.
- ^ "::Бес.онлайн:::::Бесонлайн" . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ «ТРС-3Д/16-ЭС» . Airbus Defense & Space. 11 июня 2021 г.
- ^ Сондерс, Стивен (2004). Боевые корабли Джейн 2004-2005 гг . Информационная группа Джейн. п. 455.
- ^ «Корабль ВМФ по принципу plug-and-play» . Звезда . 31 июля 2006 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Концепция BNS NGPV — шорты DSA 2018 — защита Малайзии» .
- ^ «Три корабля ВМС для защиты малазийских кораблей в Аденском заливе» .