Корпорация Boustead Heavy Industries
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
МИКС : 8133 | |
ISIN | МИЛ8133OO000 |
Промышленность | Оборона Судостроение Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 2007 г |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Юго-Восточная Азия |
Ключевые люди | Фероз Рази Рамли (генеральный директор) [ 1 ] |
Продукты | Военные корабли Коммерческие суда Оффшорные структуры |
Услуги | Электронные системы и вооружения системы Судоремонт ТО самолетов и т. д. |
Доход | ринггитов 2,503 миллиарда (конец 2013 г.) (760 миллионов долларов США) [ 2 ] |
ринггитов -89 миллионов (конец 2013 г.) (-27 миллионов долларов США) | |
Всего активов | ринггитов 4,348 миллиарда (конец 2013 г.) (1,33 миллиарда долларов США) |
Количество сотрудников | 2160 |
Родитель | Бустед Холдингс |
Дочерние компании | См. ниже: [ 3 ] |
Веб-сайт | www |
Boustead Heavy Industries Corporation Berhad ( MYX : 8133 ), часто сокращенно BHIC , представляет собой малазийскую промышленную группу, специализирующуюся на оборонном, военно-морском и коммерческом судостроении, судоремонте, изготовлении морских конструкций, а также техническом обслуживании, ремонте и капитальном ремонте самолетов. Компания является акционерным обществом с ограниченной ответственностью, а крупнейшим акционером является Lembaga Tabung Angkatan Tentera , государственный государственный орган, который обеспечивает пенсионные выплаты и сберегательную схему для офицеров вооруженных сил Малайзии , с долей 58,69%. Вторым по величине акционером является компания Kumpulan Wang Persaraan , созданная правительством Малайзии как инвестиционная компания с долей 7,17%. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Boustead Heavy Industries Corporation (BHIC) была зарегистрирована на Бирже Малайзии в 2007 году, а материнской компанией является Boustead Holdings . BHIC была известна своей дочерней компанией Boustead Naval Shipyard (BNS), которая специализировалась на военном судостроении и судоремонте. [ 5 ] BNS теперь перешла во владение правительства и переименована в Lumut Naval Shipyard (LUNAS).
Принятие во внимание PSC-Naval Dockyard
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Penang Shipbuilding and Construction - Naval Dockyard Sdn Bhd (PSC-ND) была подразделением Penang Shipbuilding and Construction Industries Bhd (PCSI), малазийской компании, связанной с правительством (GLC), базирующейся в Лумуте, Перак , Малайзия . Основная роль компании заключалась в обслуживании флота Королевского военно-морского флота Малайзии (RMN) и военно-морской верфи Лумута.
PSC - Naval Dockyard возникла на базе верфи Королевского военно-морского флота Малайзии , которая была построена для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию кораблей. В соответствии с программой корпоратизации, продвигаемой правительством Малайзии , верфь была акционирована как Limbungan TLDM, 100% государственная компания. Он имел современное оборудование для удовлетворения всех потребностей в техническом обслуживании флота Королевского военно-морского флота Малайзии, от ремонта корпуса до капитального ремонта и от переоборудования радаров до модернизации систем вооружения.
Компания была передана публичной Penang Shipbuilding Corporation Berhad, компании, входящей в конюшню ныне обанкротившегося Амин Шаха Омара Шаха, и переименована в PSC - Naval Dockyard Sdn Bhd, чтобы отразить корпоративные отношения с Penang Shipbuilding Corporation.
В 2005 году Счетный комитет (PAC) обнаружил серьезную коррупцию в PSC-ND и вызвал серьезную обеспокоенность общественности. Под давлением общественности правительство Малайзии провело реорганизацию, в результате которой была создана компания Boustead Heavy Industries. [ 6 ]
Контракт на патрульные корабли нового поколения
[ редактировать ]PSC - Naval Dockyard Sdn Bhd стала основным подрядчиком строительства и поставки программы патрульных кораблей нового поколения (NGPV) для Королевского военно-морского флота Малайзии. Был объявлен международный тендер, в котором свои заявки подали, в частности, Германия , США , Австралия и Великобритания . PSC-ND было создано совместное предприятие с победителем для завершения программы.
Немецкая военно-морская группа (GNG) с предложенной моделью, основанной на конструкции Blohm + Voss MEKO 100, выиграла тендер. Контракт был подписан 13 октября 1998 года на первые шесть установок, при этом GNG выступала в качестве основного субподрядчика. Член GNG, Гамбурге базирующаяся в компания Blohm + Voss должна была построить первые два корабля, а PSC-ND должна была завершить окончательную достройку и испытания. Остальные корабли должны были строиться на «PSC-Военно-Верфи» из корабельных модулей, поставляемых ГНГ, с постепенным увеличением местного содержания.
Контракт также предусматривал передачу технологий PSC-ND от GNG, а также оговаривал местное содержание не менее 30 процентов и компенсационную программу в размере не менее 30% от стоимости контракта. Немецкая военно-морская группа также должна была взять на себя обязательство по встречной закупке в размере 11% от стоимости контракта. Класс корабля теперь классифицируется как морское патрульное судно класса Кедах . По состоянию на 2010 год все 6 кораблей вошли в состав Королевского флота Малайзии. [ 7 ]
Финансовые проблемы и проблемы с доставкой
[ редактировать ]В 2005 году Счетный комитет (PAC) привлек внимание общественности после того, как обнаружил серьезную коррупцию в руководстве PSC-ND, а также несоблюдение сроков поставки первого судна, работающего на природном газе . Местные СМИ сообщили, что строительство остальных кораблей также задерживается из-за финансовых трудностей на ОАО "Военно-морская верфь". Сообщения о неплатеже примерно 40 субподрядчикам, которым была задолженность в 180 миллионов ринггитов, были встречены общественностью шоком. PSC-ND также не выплатила около 4 миллионов ринггитов в виде взносов в Фонд обеспечения сотрудников (EPF) , Управление внутренних доходов и Национальную кооперативную организацию, несмотря на то, что произвела удержания из заработной платы своих 1500 сотрудников. [1] PSC-ND также, как сообщается, запросила у правительства еще один грант в размере 1,8 миллиарда ринггитов на завершение строительства судов.
ПКК заявил, что для спасения первых двух судов потребуется 120 миллионов ринггитов, и что правительству также необходимо вложить не менее 80 миллионов ринггитов для выплаты неоплаченных денег местным продавцам, поставщикам и подрядчикам. [2] Это привело программу NGPV к кризису.
Затем правительство Малайзии назначило новую команду менеджеров, и проект был возрожден. Boustead Holdings Bhd , также связанная с государством компания, приобрела 37% акций и стала крупнейшим акционером Penang Shipbuilding and Construction Industries (PSCI). Как подразделение PSCI, PSC-ND была переименована в Boustead Naval Shipyard Sdn Bhd и передана в ведение оборонной компании Boustead, Boustead Heavy Industries Corporation.
Первые два судна были в конечном итоге доставлены и приняты Королевским флотом Малайзии в 2006 году, после задержки примерно в 18 месяцев. [ 8 ]
Формирование BYO Marine
[ редактировать ]В 2009 году корпорация Boustead Heavy Industries достигла соглашения с турецким СП Yonca-Onuk , известным производителем самолетов-перехватчиков, о создании совместного предприятия. Благодаря этому совместному предприятию была создана компания BYO Marine, названная по названиям обеих участвующих компаний. BYO Marine проектирует, строит, вводит в эксплуатацию и поставляет высокоскоростные современные композитные лодки в Юго-Восточную Азию при поддержке команды СП Yonca-Onuk. [ 9 ] BYO Marine поставляет корабли-перехватчики Агентству морской охраны Малайзии (Береговая охрана Малайзии) и предлагает быстроходные ударные корабли с ракетным оснащением, разработанные СП Yonca-Onuk. [ 10 ]
Приобретение Contraves Advanced Devices
[ редактировать ]В июле 2010 года компания Rheinmetall Defense из Дюссельдорфа , Германия , и Boustead Heavy Industries Corporation из Куала-Лумпура , Малайзия , заключили стратегическое соглашение о совместном владении компанией Contraves Advanced Devices Sdn Bhd, расположенной в Малакке . В соответствии с совместным соглашением с 1 июля 2010 года Boustead Heavy Industries Corporation приобрела 51% акций дочерней компании Rheinmetall Contraves Advanced Devices. Rheinmetall сохранила за собой 49% акций Contraves Advanced Devices и контроль над операционным управлением. Rheinmetall Defense и Boustead намеревались продолжить сотрудничество для обслуживания новых рынков, а также обеспечить передачу технологий, которая принесет существенную пользу как малайзийской промышленности, так и малазийским вооруженным силам. Партнерство было направлено на содействие росту высокотехнологичного производства в Малайзии для укрепления промышленной базы оборонных технологий страны и открытия дополнительных возможностей для экспорта. [ 11 ]
Формирование пиротехнических боеприпасов Малайзии
[ редактировать ]В мае 2011 года Boustead Heavy Industries Corporation расширила свою деятельность в сфере производства боеприпасов , подписав соглашение о создании совместного предприятия с Prokhas Managers Sdn Bhd (PMSB), компанией Министерства финансов (Малайзия), на поставку артиллерийского топлива для вооруженных сил Малайзии. В рамках совместного предприятия новая компания Pyrotechnical Ordnance Malaysia Sdn Bhd будет производить двухосновное артиллерийское порох на заводе, расположенном на участке площадью 21 акр в Бентонге , Паханг . BHIC инвестировала в завод 58 миллионов ринггитов, и ожидается, что завод начнет производить боеприпасы к третьему кварталу 2012 года. BHIC владеет 49% акций компании. [ 12 ]
Приобретение MHS Aviation
[ редактировать ]В июне 2011 года Boustead Heavy Industries Corporation расширила свою деятельность в авиационной отрасли, завершив приобретение 51% акций MHS Aviation , крупнейшей в Малайзии компании по обслуживанию вертолетов, с долей 70% рыночной стоимости. Приобретение обошлось Boustead Heavy Industries в 100 миллионов ринггитов. Основной деятельностью MHS Aviation является предоставление вертолетных услуг нефтегазовым компаниям, таким как Sarawak Shell Berhad , Esso Production Malaysia Inc. и Petronas Carigali Sdn Bhd. Компания также является ведущим гражданским поставщиком чартерных самолетов, поисково-спасательных услуг и услуг неотложной медицинской помощи. и предоставление обучения, инженерно-технических услуг.
Продажа военно-морской верфи Boustead
[ редактировать ]В 2024 году Boustead Heavy Industries Corporation продает военно-морскую верфь Boustead правительству через компанию Ocean Sunshine, принадлежащую Министерству финансов. Затем компания была переименована в Lumut Naval Shipyard или LUNAS. [ 13 ]
Удобства и возможности
[ редактировать ]Предприятия, связанные с обороной
[ редактировать ]Отдел электроники
[ редактировать ]Подразделение электроники Boustead Heavy Industries Corporation начиналось как собственное предприятие по ремонту и техническому обслуживанию флота Королевского военно-морского флота Малайзии, а теперь превратилось в независимый бизнес-центр, предлагающий услуги как государственному, так и частному секторам. Это универсальный центр, обеспечивающий обслуживание, техническое обслуживание, ремонт и полный ремонт военно-морского и наземного электронного оборудования и систем, расположенный в Лумуте, Малайзия . Он был назначен малазийским сервисным центром системы управления оружием SAAB 9LV212 и радаров наблюдения EADS / Hensoldt TRS-3D и TRML-3D, используемых вооруженными силами Малайзии.
Вооружение дивизии
[ редактировать ]Подразделение вооружения Boustead Heavy Industries Corporation, такое как BHIC Allied Defense Technology Sdn Bhd, BHIC Defense Techservices Sdn Bhd, BHIC Marine Techology Academy Sdn Bhd, BHIC Bofors Asia Sdn Bhd, BHIC Navaltech Sdn Bhd и BHIC MSM Sdn Bhd, предлагает такие услуги, как ремонт, восстановление и модернизация наземных и морских систем вооружения. Он также способен ремонтировать бронетехнику и различные виды систем вооружения, включая системы ложных целей, торпедные системы, ракеты и устанавливать огневые системы. [ 14 ]
Производственное подразделение
[ редактировать ]Производственные возможности Boustead Heavy Industries Corporation основаны на ее дочерних компаниях и совместных предприятиях. Крупнейшие производственные мощности принадлежат Contraves Advanced Devices, дочерней компании Boustead Heavy Industries Corporation. Компания Contraves Advanced Devices расположена в Малакке и Сайберджае и насчитывает 250 квалифицированных сотрудников. Другими производителями, входящими в состав Boustead Heavy Industries Corporation, являются Pyrotechnical Ordnance Malaysia, которая управляет заводом в Бентонге и производит артиллерийское топливо для малазийской армии , а также BYO Marine, которая производит небольшие лодки для этого региона.
Судостроение
[ редактировать ]Основным источником дохода Boustead Heavy Industries Corporation является судостроение. Boustead Heavy Industries Corporation имеет три верфи, расположенные в Малайзии, одна из которых специализируется на военно-морских судах, а две другие — на коммерческих судах.
Верфь Boustead Naval Shipyard (ныне Lumut Naval Shipyard или LUNAS), специализирующаяся на военно-морских кораблях, расположена недалеко от штаб-квартиры Королевского военно-морского флота Малайзии в Лумуте , Перак . Площадь верфи составляет 135 акров, что значительно больше, чем у двух других верфей. В прошлом компания построила 4 морских патрульных корабля класса «Кедах» и в настоящее время занимается строительством еще 6 патрульных кораблей второго поколения . [ 15 ] Верфь модернизируется по рекомендации DCNS для подготовки к проекту SGPV. Работы включают в себя новые судоподъемники, 2 новых цеха сборки блоков, 3 новых цеха сборки панелей и 3 килевых линии, так что примерно к 2020 году верфь сможет собирать 3 корпуса SGPV одновременно. [ 16 ]
Верфь Boustead Penang расположена на острове Пенанг , штат Пенанг , и занимается строительством коммерческих судов. Площадь двора составляет 20,21 акра, а высота ограничена определенной высотой из-за Второго моста Пенанга , открытого в 2014 году.
Верфь Boustead Langkawi (ныне LUNAS Langkawi) расположена на Лангкави , Кедах , и специализируется на строительстве роскошных яхт благодаря расположению Лангкави как популярного туристического и развлекательного центра.
Судоремонт
[ редактировать ]Boustead Heavy Industries Corporation также предлагает ремонт судов на своих верфях, и каждая верфь обслуживает свой рынок.
Верфь Boustead Naval Shipyard в Лумуте специализируется на ремонте военных кораблей.
Верфь Boustead Penang предлагает услуги по ремонту коммерческих судов.
Верфь Boustead Langkawi специализируется на ремонте судов класса люкс.
Бустед также владел заводом по ремонту подводных лодок на военно-морской базе Сепанггар Королевского военно-морского флота Малайзии, а именно Boustead DCNS Naval Corporation Sdn Bhd и BHIC Submarine Engineering Services Sdn Bhd. [ 17 ]
Тяжелое машиностроение/Сборное производство
[ редактировать ]Другим основным источником дохода Boustead Heavy Industries Corporation является тяжелое машиностроение/ сборное производство .
Верфь Boustead Naval Shipyard производит контейнерные краны и тяжелые стальные конструкции для нефтегазовой промышленности.
Верфь Boustead Penang — самая активная верфь тяжелого машиностроения/сборного производства, предлагающая изготовление тяжелых стальных конструкций и платформ, а также производство нефти и газа, например нефтяных платформ .
Верфь Boustead Langkawi не располагает сборными мощностями.
Аэрокосмическая промышленность
[ редактировать ]Boustead Heavy Industries Corporation также занимается аэрокосмическим сектором, в основном занимаясь техническим обслуживанием, ремонтом и капитальным ремонтом, а также обслуживанием авиакомпаний. Через BHIC AeroServices Sdn Bhd, компанию, отвечающую за техническое обслуживание и поставку запасных частей для Королевских ВВС Малайзии (RMAF) Eurocopter EC725 парка вертолетов . Кроме того, компания также создала совместное предприятие с Airbus для технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта авиалайнера Airbus A400M, находящегося на вооружении RMAF. [ 18 ]
BHIC также владеет центром моделирования Airbus Helicopters Sdn Bhd, управляет центром летной подготовки с тренажером и предлагает программы авиационного обучения в своем центре в Субанг-Аэрополисе, Селангор.
В сфере авиаперевозок авиационное подразделение Boustead Heavy Industries Corporation в основном принадлежит MHS Aviation , 51% акций которого принадлежит компании . Это крупнейший оператор гражданских вертолетов в Малайзии, контролирующий 70% рынка и занимающийся в основном морской транспортировкой нефти и газа.
Продукты
[ редактировать ]Программа СГПВ
[ редактировать ]В 2011 году верфь Boustead Naval Shipyard получила контракт на сумму 9 миллиардов ринггитов (2,8 миллиарда долларов США) на строительство шести патрульных кораблей второго поколения, также известных как фрегаты класса Maharaja Lela, для Королевского военно-морского флота Малайзии . Boustead Heavy Industries будет проектировать корабль, а DCNS будет выступать в качестве проектировщика, а все шесть кораблей будут полностью построены в Лумуте, Малайзия . Это был самый крупный контракт для компании с момента ее основания. Контракт на корабли включал права интеллектуальной собственности и передачу технологий . Верфь подвергнется серьезной модернизации для размещения строительства кораблей.
На DSA 2014 менеджер программы г-н Ануар ответил в интервью, что «Программа продвигается довольно хорошо, некоторые детали уже находятся на критическом рассмотрении проекта» и «Мы ожидаем, что первый корабль будет готов к 2017 или началу 2018 года». [ 19 ] Он также отметил, что эти корабли являются «полноценными фрегатами и, по моему мнению, станут огромным сдерживающим фактором для Королевского флота Малайзии».
Различные субподряды, такие как Thales CAPTAS-2 гидролокатор с буксируемой антенной решеткой , 57-мм пушка Bofors , системы запуска торпед, уже заключены, и ожидается, что первый корабль будет построен в 2018 году. [ 20 ] С тех пор доставка кораблей была отложена , и теперь ожидается, что первый корабль будет сдан в эксплуатацию в 2025 году. [ 21 ]
Программа НПВП
[ редактировать ]PSC-Naval Dockyard , компания, которая в настоящее время поглощена Boustead Heavy Industries Corporation Berhad, стала основным подрядчиком строительства и поставки программы патрульных кораблей нового поколения (NGPV) для Королевского военно-морского флота Малайзии . Был объявлен международный тендер, в котором свои заявки подали, среди прочих, Германия , Дания , Нидерланды , США , Австралия , Великобритания и Италия . PSC-ND было создано совместное предприятие с победителем для завершения программы.
Немецкая военно-морская группа (GNG) с предложенной моделью, основанной на конструкции Blohm + Voss MEKO 100, выиграла тендер. Контракт был подписан 13 октября 1998 года на первые шесть установок, при этом GNG выступала в качестве основного субподрядчика. Член GNG, Гамбурге базирующаяся в компания Blohm + Voss должна была построить первые два корабля, а PSC-ND должна была завершить окончательную достройку и испытания. Остальные корабли должны были строиться на «PSC-Военно-Верфи» из корабельных модулей, поставляемых ГНГ, с постепенным увеличением местного содержания.
Последующие финансовые проблемы и проблемы с доставкой PSC-Naval Dockyard, вызванные серьезной коррупцией, вынудили правительство Малайзии привлечь Boustead Holdings Bhd для приобретения PSC-Naval Dockyard и завершения программы после задержки в 18 месяцев. Класс корабля позже будет называться Kedah-class .
Быстроходные военные корабли
[ редактировать ]Класс быстроходных военных кораблей Королевского флота Малайзии длиной 38 метров и водоизмещением 117 тонн.
Разнообразный
[ редактировать ]Помимо военных судов, Boustead Heavy Industries Corporation также поставляет коммерческие суда, роскошные яхты, тяжелые промышленные стальные конструкции и платформы для нефтегазовой отрасли.
Известные контракты
[ редактировать ]- В 2011 году верфь Boustead Naval Shipyard получила контракт на сумму 9 миллиардов ринггитов (2,8 миллиарда долларов США) на строительство шести патрульных кораблей второго поколения , что представляет собой самый крупный контракт, когда-либо заключенный с Boustead Heavy Industries.
- В декабре 2011 года было подписано соглашение между Contraves Advanced Devices Sdn Bhd и Rheinmetall Defense Electronics Gmbh на производство и поставку систем загрузки грузов для Airbus A400M , Airbus A380 , Airbus A330 самолетов во время выставки LIMA 2011.
- В феврале 2012 года Contraves Advanced Devices получила первоначальный контракт от компании Raytheon на производство и поставку компонентов для ракеты Evolved Sea Sparrow (ESSM). Это первый контракт такого типа, заключенный с малазийской компанией. Компания Raytheon сертифицировала Contraves Advanced Devices Sdn. Bhd. в качестве участника программы поставщиков стратегических корпоративных товаров и в качестве предпочтительного поставщика Raytheon.
- В марте 2014 года BHIC AeroServices заключила контракт на сумму 220 миллионов ринггитов на техническое обслуживание и поставку запасных частей для Королевских ВВС Малайзии вертолетов Eurocopter EC725 .
- В марте 2014 года верфь Boustead Penang получила контракт на сумму 108 миллионов ринггитов на проектирование, закупки, строительство и ввод в эксплуатацию морских верхних строений для платформы Block SK309 Belum Satellite-A на втором этапе проекта разработки газа в Сараваке. [ 22 ]
- В сентябре 2014 года Boustead DCNS Naval Corporation Sdn Bhd (BDNC), совместное предприятие с долями 60:40, состоящее из BHIC Defense Technologies Sdn Bhd и французской DCNS , получила официальный контракт на оказание технической поддержки (ISS) для двух малазийских компаний . в Подводная лодка класса «Скорпен» совокупности стоит 1,31 миллиарда ринггитов. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Периферийный рынок – Boustead Heavy Industries назначает Фероза Рази новым генеральным директором» .
- ^ «Годовой отчет 2013» (PDF) . Boustead.com.my. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Групповая структура BHIC» .
- ^ «Корпоративный профиль BHIC» .
- ^ «Корпоративный профиль BNS» .
- ^ «The Star - Boustead покупает 30% военно-морской верфи PSC» .
- ^ «Военно-морские технологии — морские патрульные корабли класса Кедах» .
- ^ «The Edge Malaysia – BNS имела «права» на постройку еще 15 патрульных кораблей» .
- ^ «Добро пожаловать! — BYO Marine Sdn Bhd — быстроходный корабль-перехватчик» . Byomarine.com.my. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Boustead Holdings Berhad» (PDF) . Bousteadholdings.listedcompany.com . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Rheinmetall Defense и Boustead являются совместными акционерами Contraves Malacca» . Contraves.com.my . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «BHIC будет производить топливо на заводе в Бентонге» . Борнеопост онлайн . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «The Edge — правительство захватит военно-морскую верфь Boustead, которая не смогла построить шесть прибрежных боевых кораблей» .
- ^ «Боустед Хэви Индастриз» .
- ^ «Новости СМИ» (PDF) . Bhic.irplc.com . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Признание Военно-Морского Флота» . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «РМН продлевает контракт на техническое обслуживание подводной лодки» .
- ^ «Airbus и Boustead изучат возможности технического обслуживания и ремонта военных самолетов в Малайзии» .
- ^ «Обновление программы Gowind SGPV LCS ВМС Малайзии на DSA 2014 с Boustead» . Ютуб . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «J+S Ltd поставит систему запуска торпед для корветов LCS/SGPV Королевского флота Малайзии» . navyrecognition.com. 24 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Военно-морской флот получит первый боевой корабль прибрежной зоны в 2025 году, — говорит Хишам» . Звезда . 15 ноября 2021 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Новости СМИ» (PDF) . Bhic.irplc.com . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Новости СМИ» (PDF) . Bhic.irplc.com . Проверено 11 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2005 г. заведения в Малайзии
- Военные корабли
- Оборонные компании Малайзии
- Инжиниринговые компании Малайзии
- Судостроительные компании
- Судостроительные компании Малайзии
- Малазийские компании, основанные в 2005 году.
- Компании-производители, основанные в 2005 году.
- Производственные компании в Куала-Лумпуре
- Компании, котирующиеся на Бирже Малайзии