Фрэнк Сэддлер
Фрэнк Сэддлер (9 сентября 1864 — 25 марта 1921, Брюстер, Нью-Йорк ) — американский оркестратор , аранжировщик , композитор и дирижёр . Он родился и вырос в Западной Пенсильвании и получил образование в Мюнхене, Германия. Он наиболее известен своей работой на Бродвее в качестве оркестратора и аранжировщика. Между 1909 и 1921 годами он оркестровал партитуры более чем шестидесяти бродвейских мюзиклов ; «беспрецедентное достижение, которое никогда не повторялось». [ 1 ] Джордж Гершвин назвал Фрэнка Сэддлера «отцом современной аранжировки». [ 2 ] и его вклад в пушку американского музыкального театра стал предшественником развития «современного американского звука» у более поздних композиторов, таких как Аарон Копленд , Вирджил Томпсон , Рой Харрис и Марк Блицштейн . [ 3 ]
Ранняя жизнь в Пенсильвании
[ редактировать ]Сэддлер родился во Франклине, штат Пенсильвания , 9 сентября 1864 года. [ 4 ] Он был младшим из трех мальчиков, рожденных Джоном и Ханной Сэддлер. [ 5 ] Его отец был инженером по бурению нефтяных скважин. [ 6 ] который служил в 9-м Пенсильванском кавалерийском полку во время Гражданской войны в США примерно во время рождения Фрэнка. [ 7 ]
Сэддлер провел первые восемь лет своей жизни в сельской местности на северо-западе Пенсильвании. Когда он родился, семья Саддлеров, скорее всего, проживала на ферме в городке Кукурузные плантаторы . [ 8 ] Еще будучи маленьким ребенком, семья переехала в городок Лаймстоун, округ Уоррен , где Джон работал на нефтяной ферме. Там семья Сэдлер стала членом Общества Гармонии (HS); христианское пиетистское общество, в котором его члены жили общинной жизнью, отказываясь от всей личной собственности. [ 9 ] Раннее детство Фрэнка прошло в этой благочестивой среде, где он посещал как школу, так и церковные службы, проводимые HS. [ 10 ]
В 1872 году, когда Фрэнку было восемь лет, семья Сэддлер уехала из Лаймстоуна в Верону, штат Пенсильвания , всего в тринадцати милях к северо-востоку от центра Питтсбурга . [ 11 ] Там семья жила в доме по адресу Клоусон-стрит, 18. [ 12 ] Фрэнк прожил в Вероне следующие двенадцать лет и получил образование во Второй приходской школе в Вероне. [ 13 ] В 20 лет он начал работать в музыкальном магазине, принадлежавшем известному питтсбургскому бизнесмену Джорджу Каппелю. [ 14 ] Примерно в это же время он начал выступать на различных концертах камерной музыки и оркестра в Питтсбурге как альтист , скрипач , гобоист и фаготист ; в конечном итоге организовал и возглавил свою собственную серию концертов в качестве лидера оркестра Poco-a-Poco. [ 15 ]
Возможно, хотя и не наверняка, что он получил уроки старинной музыки от Томаса Ф. Кирка; выдающийся питтсбургский дирижер, директор Питтсбургской филармонии. [ 16 ]
Образование в Мюнхене
[ редактировать ]По мере того, как Сэддлер стал более активно участвовать в музыкальных кругах Питтсбурга, он привлек внимание жены питтсбургского врача доктора Дж. С. Уолтерса, которая стала активным общественным защитником Сэддлера среди высшего общества Питтсбурга. [ 17 ] Благодаря своим усилиям по сбору денег среди элиты Питтсбурга, в первую очередь от филантропа К. В. Бэтчелора и коллеги из Питтсбурга музыканта Карла Реттера, Сэддлер получила средства для изучения музыки в Мюнхене, Германия. [ 18 ]
Сэддлер уехал из США в Мюнхен в августе 1889 года. [ 19 ] Там он изучал гармонию, контрапункт, композицию и дирижирование у Йозефа Штиха (1850–1914); дирижер Национального театра Мюнхена, которого больше всего помнят как сочинителя одноактной оперы «Гейгер цу Гмюнд» , премьера которой состоялась в Штадттеатре Дюссельдорфа в 1875 году. [ 20 ] Благодаря связи Штиха с Национальным театром, Сэддлер посетил множество оперных представлений во время своего пребывания в Мюнхене и общался со многими музыкантами и другими артистами, связанными с этим учреждением; опыт, который он позже привнес в свою работу в американском театре. [ 21 ]
Во время второго года обучения у Штиха он сочинил «Фантазию» (позже переименованную в «Phantasie Stück »); шестиминутное произведение для струнного квартета и оркестра , в котором струнный квартет играл с немыми, чтобы различать звук между ним и оркестром. Премьера этой работы состоялась в 1890 году в Bürger-Sänger-Zunft München . [ 22 ] Эта работа была хорошо принята, и он дирижировал ею еще на нескольких концертах в Мюнхене вместе с другими произведениями, написанными им в этот период. [ 23 ]
Репутация, полученная Сэддлером благодаря Phantasia, принесла ему первую комиссию в качестве композитора. Клуб «Аллотрия», организация, в состав которой входили многие представители ведущей мюнхенской интеллигенции, нанял его для написания произведения для одного из своих концертов. [ 23 ] Получившееся произведение представляло собой симфоническое произведение в двух частях под названием « Две пьесы из «Erinnerung an das Kaiserthal» für Jagdhorner» , которое было задумано как тональная поэма, изображающая долину Кайзерталь в Восточных Альпах . [ 24 ]
За этой работой последовал Klänge aus Amerika (английский: «Звуки Америки» ), в котором Сэддлер аранжировал 15-минутную оркестровую попурри из американских песен, которая включала патриотическую музыку и спиричуэлс среди других традиционных американских произведений. Премьера его состоялась немецким военным оркестром Erste Infanterie-Regiments König под руководством Адольфа Фаха и вызвала восторженный прием со стороны прессы и нескольких ведущих музыкальных деятелей Мюнхена, а дирижер Герман Леви в своей рецензии сравнил его с Иоганна Брамса. » « Либеслидерскими вальсами . Произведение было опубликовано Йозефом Зайлингом как в фортепианной, так и в оркестровой версиях в 1891 году и пользовалось популярностью в Германии в 1890-х годах. [ 25 ]
Во время учебы у Стиха Сэддлер периодически писал новости о событиях в Мюнхене для The Pittsburgh Dispatch ; работал корреспондентом этой газеты. [ 26 ] Они часто включали юмористические обзоры оперных постановок Баварской государственной оперы . [ 27 ] Он также подружился с выдающимися мюнхенскими музыкантами, в том числе с оперным певцом Густавом Зиром и дирижером Францем Фишером . [ 27 ] По завершении учебы в Мюнхене 25 мая 1892 года в концертном зале Академии изящных искусств Мюнхена был дан прощальный концерт, состоящий только из музыки Саддлера. [ 3 ]
Возвращение в Америку и начальная работа странствующим музыкантом.
[ редактировать ]После возвращения в Соединенные Штаты Сэддлер был нанят музыкальным руководителем и постоянным композитором оперной труппы Мюррей-Лейн; труппа легкой оперы под руководством сопрано Клары Лэнг и ее мужа, баритона Дж. К. Мюррея. Компания открылась адаптацией романа ирландского драматурга Эдмунда Герни «Глендалох» , в котором Сэддлер был музыкальным руководителем и написал оригинальную музыку. [ 28 ] Премьера этой работы состоялась в Балтиморе в Большом оперном театре Форда в ноябре 1982 года. [ 29 ] [ 30 ] Затем он гастролировал по Соединенным Штатам с остановками, включая выступления в Театре Маквикера в Чикаго. [ 31 ] Звездный театр в Буффало, Нью-Йорк , [ 32 ] Бродвея Театр Четырнадцатой улицы , [ 33 ] Большой оперный театр в Бруклине, [ 34 ] Театр Колумбуса в Верхнем Манхэттене , [ 35 ] и Эмпайр-театр в Филадельфии. [ 36 ]
К январю 1894 года Сэддлер покинул свою должность в оперной труппе Мюррей-Лейн. Вероятно, это произошло из-за личных обстоятельств, связанных с женщиной по имени Клара (фамилия неизвестна), от которой Сэддлер забеременела вне брака. Записи переписи населения США 1900 года показывают, что Фрэнк женился на Кларе Сэддлер где-то между июнем 1894 и июнем 1895 года, а их сын Фрэнк Сэддлер-младший родился 8 октября 1894 года. Ученый-Сэддлер Эрик Дэвис считает, что, вероятно, брак произошел где-то до рождения Фрэнк-младший в период с июня по сентябрь 1894 года. [ 37 ]
Неполный список бродвейских работ
[ редактировать ]- От Бродвея до Токио (1900), аранжировщик [ 38 ]
- Сержант Китти (1904), оркестратор
- Король-пастух (1904), музыкальный аранжировщик
- Пип! Уф!! Пуф!!! (1904), оркестратор [ 39 ]
- На Гаити (1909), оркестратор. [ 40 ]
- Веселые холостяки (1910, оркестратор)
- Летние вдовцы (1910, оркестратор)
- Холостяк-красавицы (1910, оркестратор)
- Хен-Пекс (1911, оркестратор)
- Три Ромео (1911, оркестратор)
- Человек из Кука (1912, оркестратор)
- Проходящее шоу 1912 года (1912, оркестратор)
- Зигфельд Безумие 1912 года (1912, оркестратор)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвис, с. ххх
- ^ Чемберс, с. 665
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 110
- ^ Фрэнсис
- ^ Дэвис, с. 21, 26
- ^ Дэвис, с. 20
- ^ Дэвис, с. 15
- ^ Дэвис, с. 14-15
- ^ Дэвис, с. 18-19
- ^ Дэвис, с. 19-20
- ^ Дэвис, с. 20, 24
- ^ Дэвис, с. 70
- ^ Дэвис, с. 24
- ^ Дэвис, с. 28-29
- ^ Дэвис, с. 45-64
- ^ Дэвис, с. 78
- ^ Дэвис, с. 66-67
- ^ Дэвис, с. 68-69
- ^ Дэвис, с. 73
- ^ Дэвис, с. 82
- ^ Дэвис, с. 89
- ^ Дэвис, с. 86
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 88-89
- ^ Дэвис, с. 90
- ^ Дэвис, с. 91-95
- ^ Дэвис, с. 85
- ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 88
- ^ Дэвис, с. 120-123
- ^ Дэвис, с. 123
- ^ «Сводка новостей». Балтимор Сан . 10 ноября 1892 г. с. 1.
- ^ «Глендалох». Чикаго Трибьюн . 18 декабря 1892 г. с. 36.
- ^ «Музыка и драма». Рекламный ролик «Баффало» . 3 сентября 1892 г. с. 5.
- ^ «Записки сцены». Нью-Йорк Таймс . 22 января 1893 г. с. 13.
- ^ «Театры на следующей неделе». Таймс Юнион . 18 марта 1893 г. с. 7.
- ^ «Театр Колумбус». Вечерний мир . 14 марта 1893 г. с. 5.
- ^ «Несколько новых пьес прошлым вечером; Империя». Филадельфийский исследователь . 14 февраля 1893 г. с. 5.
- ^ Дэвис, с. 127-128
- ^ Дитц, с. 5
- ^ Дитц, с. 215
- ^ Дитц, с. 556
Библиография
[ редактировать ]- Чемберс, Колин, изд. (2002). «Сэдлер, Фрэнк» . Континуум-компаньон театра двадцатого века . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 9781847140012 .
- Дитц, Дэн (2022). Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781538168943 .
- Дэвис, Эрик (2018). Вклад Фрэнка Сэддлера в искусство оркестровки американского музыкального театра (доктор философии). Торнтонская музыкальная школа Университета Южной Калифорнии .
- Ференц, Джордж Дж. (2013). «Сэддлер, Фрэнк (род. Франклин, Пенсильвания, 9 сентября 1864 г.; г. Брюстер, штат Нью-Йорк, 25 марта 1921 г.)». В Гаррете, Чарльз Хироши (ред.). Словарь американской музыки Grove, второе издание . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195314281 .