Jump to content

Фрэнк Сэддлер

Фрэнк Сэддлер (9 сентября 1864 — 25 марта 1921, Брюстер, Нью-Йорк ) — американский оркестратор , аранжировщик , композитор и дирижёр . Он родился и вырос в Западной Пенсильвании и получил образование в Мюнхене, Германия. Он наиболее известен своей работой на Бродвее в качестве оркестратора и аранжировщика. Между 1909 и 1921 годами он оркестровал партитуры более чем шестидесяти бродвейских мюзиклов ; «беспрецедентное достижение, которое никогда не повторялось». [ 1 ] Джордж Гершвин назвал Фрэнка Сэддлера «отцом современной аранжировки». [ 2 ] и его вклад в пушку американского музыкального театра стал предшественником развития «современного американского звука» у более поздних композиторов, таких как Аарон Копленд , Вирджил Томпсон , Рой Харрис и Марк Блицштейн . [ 3 ]

Ранняя жизнь в Пенсильвании

[ редактировать ]

Сэддлер родился во Франклине, штат Пенсильвания , 9 сентября 1864 года. [ 4 ] Он был младшим из трех мальчиков, рожденных Джоном и Ханной Сэддлер. [ 5 ] Его отец был инженером по бурению нефтяных скважин. [ 6 ] который служил в 9-м Пенсильванском кавалерийском полку во время Гражданской войны в США примерно во время рождения Фрэнка. [ 7 ]

Сэддлер провел первые восемь лет своей жизни в сельской местности на северо-западе Пенсильвании. Когда он родился, семья Саддлеров, скорее всего, проживала на ферме в городке Кукурузные плантаторы . [ 8 ] Еще будучи маленьким ребенком, семья переехала в городок Лаймстоун, округ Уоррен , где Джон работал на нефтяной ферме. Там семья Сэдлер стала членом Общества Гармонии (HS); христианское пиетистское общество, в котором его члены жили общинной жизнью, отказываясь от всей личной собственности. [ 9 ] Раннее детство Фрэнка прошло в этой благочестивой среде, где он посещал как школу, так и церковные службы, проводимые HS. [ 10 ]

В 1872 году, когда Фрэнку было восемь лет, семья Сэддлер уехала из Лаймстоуна в Верону, штат Пенсильвания , всего в тринадцати милях к северо-востоку от центра Питтсбурга . [ 11 ] Там семья жила в доме по адресу Клоусон-стрит, 18. [ 12 ] Фрэнк прожил в Вероне следующие двенадцать лет и получил образование во Второй приходской школе в Вероне. [ 13 ] В 20 лет он начал работать в музыкальном магазине, принадлежавшем известному питтсбургскому бизнесмену Джорджу Каппелю. [ 14 ] Примерно в это же время он начал выступать на различных концертах камерной музыки и оркестра в Питтсбурге как альтист , скрипач , гобоист и фаготист ; в конечном итоге организовал и возглавил свою собственную серию концертов в качестве лидера оркестра Poco-a-Poco. [ 15 ]

Возможно, хотя и не наверняка, что он получил уроки старинной музыки от Томаса Ф. Кирка; выдающийся питтсбургский дирижер, директор Питтсбургской филармонии. [ 16 ]

Образование в Мюнхене

[ редактировать ]

По мере того, как Сэддлер стал более активно участвовать в музыкальных кругах Питтсбурга, он привлек внимание жены питтсбургского врача доктора Дж. С. Уолтерса, которая стала активным общественным защитником Сэддлера среди высшего общества Питтсбурга. [ 17 ] Благодаря своим усилиям по сбору денег среди элиты Питтсбурга, в первую очередь от филантропа К. В. Бэтчелора и коллеги из Питтсбурга музыканта Карла Реттера, Сэддлер получила средства для изучения музыки в Мюнхене, Германия. [ 18 ]

Сэддлер уехал из США в Мюнхен в августе 1889 года. [ 19 ] Там он изучал гармонию, контрапункт, композицию и дирижирование у Йозефа Штиха (1850–1914); дирижер Национального театра Мюнхена, которого больше всего помнят как сочинителя одноактной оперы «Гейгер цу Гмюнд» , премьера которой состоялась в Штадттеатре Дюссельдорфа в 1875 году. [ 20 ] Благодаря связи Штиха с Национальным театром, Сэддлер посетил множество оперных представлений во время своего пребывания в Мюнхене и общался со многими музыкантами и другими артистами, связанными с этим учреждением; опыт, который он позже привнес в свою работу в американском театре. [ 21 ]

Во время второго года обучения у Штиха он сочинил «Фантазию» (позже переименованную в «Phantasie Stück »); шестиминутное произведение для струнного квартета и оркестра , в котором струнный квартет играл с немыми, чтобы различать звук между ним и оркестром. Премьера этой работы состоялась в 1890 году в Bürger-Sänger-Zunft München . [ 22 ] Эта работа была хорошо принята, и он дирижировал ею еще на нескольких концертах в Мюнхене вместе с другими произведениями, написанными им в этот период. [ 23 ]

Репутация, полученная Сэддлером благодаря Phantasia, принесла ему первую комиссию в качестве композитора. Клуб «Аллотрия», организация, в состав которой входили многие представители ведущей мюнхенской интеллигенции, нанял его для написания произведения для одного из своих концертов. [ 23 ] Получившееся произведение представляло собой симфоническое произведение в двух частях под названием « Две пьесы из «Erinnerung an das Kaiserthal» für Jagdhorner» , которое было задумано как тональная поэма, изображающая долину Кайзерталь в Восточных Альпах . [ 24 ]

За этой работой последовал Klänge aus Amerika (английский: «Звуки Америки» ), в котором Сэддлер аранжировал 15-минутную оркестровую попурри из американских песен, которая включала патриотическую музыку и спиричуэлс среди других традиционных американских произведений. Премьера его состоялась немецким военным оркестром Erste Infanterie-Regiments König под руководством Адольфа Фаха и вызвала восторженный прием со стороны прессы и нескольких ведущих музыкальных деятелей Мюнхена, а дирижер Герман Леви в своей рецензии сравнил его с Иоганна Брамса. » « Либеслидерскими вальсами . Произведение было опубликовано Йозефом Зайлингом как в фортепианной, так и в оркестровой версиях в 1891 году и пользовалось популярностью в Германии в 1890-х годах. [ 25 ]

Во время учебы у Стиха Сэддлер периодически писал новости о событиях в Мюнхене для The Pittsburgh Dispatch ; работал корреспондентом этой газеты. [ 26 ] Они часто включали юмористические обзоры оперных постановок Баварской государственной оперы . [ 27 ] Он также подружился с выдающимися мюнхенскими музыкантами, в том числе с оперным певцом Густавом Зиром и дирижером Францем Фишером . [ 27 ] По завершении учебы в Мюнхене 25 мая 1892 года в концертном зале Академии изящных искусств Мюнхена был дан прощальный концерт, состоящий только из музыки Саддлера. [ 3 ]

Возвращение в Америку и начальная работа странствующим музыкантом.

[ редактировать ]

После возвращения в Соединенные Штаты Сэддлер был нанят музыкальным руководителем и постоянным композитором оперной труппы Мюррей-Лейн; труппа легкой оперы под руководством сопрано Клары Лэнг и ее мужа, баритона Дж. К. Мюррея. Компания открылась адаптацией романа ирландского драматурга Эдмунда Герни «Глендалох» , в котором Сэддлер был музыкальным руководителем и написал оригинальную музыку. [ 28 ] Премьера этой работы состоялась в Балтиморе в Большом оперном театре Форда в ноябре 1982 года. [ 29 ] [ 30 ] Затем он гастролировал по Соединенным Штатам с остановками, включая выступления в Театре Маквикера в Чикаго. [ 31 ] Звездный театр в Буффало, Нью-Йорк , [ 32 ] Бродвея Театр Четырнадцатой улицы , [ 33 ] Большой оперный театр в Бруклине, [ 34 ] Театр Колумбуса в Верхнем Манхэттене , [ 35 ] и Эмпайр-театр в Филадельфии. [ 36 ]

К январю 1894 года Сэддлер покинул свою должность в оперной труппе Мюррей-Лейн. Вероятно, это произошло из-за личных обстоятельств, связанных с женщиной по имени Клара (фамилия неизвестна), от которой Сэддлер забеременела вне брака. Записи переписи населения США 1900 года показывают, что Фрэнк женился на Кларе Сэддлер где-то между июнем 1894 и июнем 1895 года, а их сын Фрэнк Сэддлер-младший родился 8 октября 1894 года. Ученый-Сэддлер Эрик Дэвис считает, что, вероятно, брак произошел где-то до рождения Фрэнк-младший в период с июня по сентябрь 1894 года. [ 37 ]

Неполный список бродвейских работ

[ редактировать ]
  • От Бродвея до Токио (1900), аранжировщик [ 38 ]
  • Сержант Китти (1904), оркестратор
  • Король-пастух (1904), музыкальный аранжировщик
  • Пип! Уф!! Пуф!!! (1904), оркестратор [ 39 ]
  • На Гаити (1909), оркестратор. [ 40 ]
  • Веселые холостяки (1910, оркестратор)
  • Летние вдовцы (1910, оркестратор)
  • Холостяк-красавицы (1910, оркестратор)
  • Хен-Пекс (1911, оркестратор)
  • Три Ромео (1911, оркестратор)
  • Человек из Кука (1912, оркестратор)
  • Проходящее шоу 1912 года (1912, оркестратор)
  • Зигфельд Безумие 1912 года (1912, оркестратор)
  1. ^ Дэвис, с. ххх
  2. ^ Чемберс, с. 665
  3. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 110
  4. ^ Фрэнсис
  5. ^ Дэвис, с. 21, 26
  6. ^ Дэвис, с. 20
  7. ^ Дэвис, с. 15
  8. ^ Дэвис, с. 14-15
  9. ^ Дэвис, с. 18-19
  10. ^ Дэвис, с. 19-20
  11. ^ Дэвис, с. 20, 24
  12. ^ Дэвис, с. 70
  13. ^ Дэвис, с. 24
  14. ^ Дэвис, с. 28-29
  15. ^ Дэвис, с. 45-64
  16. ^ Дэвис, с. 78
  17. ^ Дэвис, с. 66-67
  18. ^ Дэвис, с. 68-69
  19. ^ Дэвис, с. 73
  20. ^ Дэвис, с. 82
  21. ^ Дэвис, с. 89
  22. ^ Дэвис, с. 86
  23. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 88-89
  24. ^ Дэвис, с. 90
  25. ^ Дэвис, с. 91-95
  26. ^ Дэвис, с. 85
  27. ^ Jump up to: а б Дэвис, с. 88
  28. ^ Дэвис, с. 120-123
  29. ^ Дэвис, с. 123
  30. ^ «Сводка новостей». Балтимор Сан . 10 ноября 1892 г. с. 1.
  31. ^ «Глендалох». Чикаго Трибьюн . 18 декабря 1892 г. с. 36.
  32. ^ «Музыка и драма». Рекламный ролик «Баффало» . 3 сентября 1892 г. с. 5.
  33. ^ «Записки сцены». Нью-Йорк Таймс . 22 января 1893 г. с. 13.
  34. ^ «Театры на следующей неделе». Таймс Юнион . 18 марта 1893 г. с. 7.
  35. ^ «Театр Колумбус». Вечерний мир . 14 марта 1893 г. с. 5.
  36. ^ «Несколько новых пьес прошлым вечером; Империя». Филадельфийский исследователь . 14 февраля 1893 г. с. 5.
  37. ^ Дэвис, с. 127-128
  38. ^ Дитц, с. 5
  39. ^ Дитц, с. 215
  40. ^ Дитц, с. 556

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbab7852d3957cc52a4e3f4c9eb226ab__1714138440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ab/cbab7852d3957cc52a4e3f4c9eb226ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Saddler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)