Келтон Флинн
![]() |

Келтон Флинн — американский компьютерных игр дизайнер , один из пионеров онлайн-игр. Он является соучредителем (вместе со своим из Университета Вирджинии однокурсником Джоном Тейлором ) плодотворной компании по производству онлайн-игр Kesmai , которую они основали в 1982 году. Его самая известная игра — первая графическая многопользовательская онлайн-игра, предлагаемая крупным сервисом Air. Воин (1987). [ 1 ]
Университетские игры для мэйнфреймов 1970-х годов
[ редактировать ]Подобно Марку Бланку , Уиллу Кроутеру , Дону Даглоу и Грегори Йобу , Флинн и Тейлор были ключевыми новаторами университетской игровой культуры 1970-х годов, когда студенты бесплатно играли на мейнфреймах колледжей . Флинн воспользовался своим стремлением получить ученую степень ( докторскую степень в области прикладной математики ), чтобы создать длинную серию игр на протяжении всей своей карьеры в бакалавриате и аспирантуре. Большинство студентов потеряли доступ к компьютерам после окончания учебы, еще до того, как были изобретены персональные компьютеры , но долгие годы учебы Флинна дали ему возможность создать большое количество крупных работ.
Ключевые игры, созданные Флинном и Тейлором за это время, включают:
- Air (1977–1979) — текстовая игра с воздушными боями, предвосхитившая Air Warrior . Первая версия была создана в 1977 году и работала до 1979 года. Как сказал Флинн: «Если Воздушный Воин был приматом, раскачивающимся на деревьях, то AIR была текстовой амебой, ползающей по дну океана. Но это было квазиреальное время». , многопользовательскую игру и попытку рендеринга 3D на терминале с использованием графики ASCII. Это был на любителя». [ 2 ]
- S — многопользовательская игра о космической колонизации и боях (1979). Флинн и Тейлор написали игру во время летних каникул в Университете Вирджинии. MegaWars III будет основана на S после того, как они основали Кесмаи.
- Dungeons of Kesmai (1980) — текстовая приключенческая игра с небольшим количеством головоломок и упором на исследование и бой. Название игры также появится позже в текстовом онлайн-приключении от Kesmai. Флинн и Тейлор видели и играли в «Приключение» и «Зорк» , но решили сделать упор на действие в названии, снова написанном во время летних каникул, когда они были студентами колледжа.
- Остров Кесмаи (1981) — расширяет свою игровую систему, в данном случае пытаясь использовать всю мощь нового университетского компьютера VAX . [ нужны разъяснения ] Они добавили расширенные текстовые описания к графическим картам ASCII и минимальный текст боевых отзывов из своих предыдущих игр. Университет, к своему разочарованию, сообщил, что игра действительно использовала всю вычислительную мощность нового VAX.
Основание Кесмаи
[ редактировать ]В 1982 году Флинн и Тейлор основали разработчика игр Kesmai и начали сотрудничать с CompuServe , предлагая многопользовательские игры. [ 3 ] на почасовой основе. Но как только они начали портировать свой код, выяснилось, что код, который бесплатно работал на университетском компьютере, был крайне неэффективен, и они потратили 100 000 долларов США за компьютерное время в системе CompuServe за три дня, прежде чем пришли к выводу, что им необходимо переписать свой движок.
Основные названия Кесмаи включают:
- Mega Wars III (1983). По иронии судьбы, именно шанс создать Mega Wars III для CompuServe в 1983 году позволил Кесмаи адаптировать S для системы и сделать ее доступной для онлайн-игры. Еще одна ирония: ни одна из игр Mega Wars не связана друг с другом, кроме названия; оригинал был основан на старой университетской игре DECWAR для мэйнфреймов .
- Остров Кесмаи (1985) — переписанная версия старой текстовой приключенческой игры Флинна и Тейлора вышла в свет в конце 1985 года после длительного внутреннего цикла тестирования. Это стоило 6 долларов в час при скорости 300 бод (медленные с коммутируемым доступом модемы того времени), 12 долларов за 1200 бод (быстрые модемы с коммутируемым доступом).
- Stellar Warrior (1985) — эта переработка Mega Wars III существенно упростила игровой процесс для расширения потенциальной аудитории и дебютировала на онлайн-сервисе GEnie в тот же день, когда Islands of Kesmai вышла на CompuServe.
- Air Warrior (1986) — эта игра, предлагаемая на GEnie , является ключевой вехой в истории компьютерных игр, поскольку это была первая коммерческая многопользовательская онлайн-игра, в которой была добавлена графика, отображающая трехмерную среду воздушного боя на самолете. (Оригинальная Neverwinter Nights , первая MMORPG , использующая графику, должна была дебютировать только целых пять лет спустя, в 1991 году). Оригинальная игра была на Apple Macintosh , за ней последовали Amiga и Atari ST версии для ; версия для IBM PC дебютировала в 1987 году. Еще одним важным нововведением было то, что Кесмаи объединил игроков Mac, Amiga, Atari ST и IBM PC в одной игре, сражаясь друг против друга.
- Multiplayer BattleTech: EGA (1991) — эта игра переносит концепцию Air Warrior в наземные бои на мехах . В игре были некоторые проблемы с частотой кадров и задержкой из-за необходимости компьютеру рисовать больше ландшафта на наземных дисплеях, чем нужно, когда самолеты летают в воздухе, а большая часть фона представляет собой простое голубое небо.
В 1990-х годах Kesmai была приобретена News Corp , которая позже продала ее Electronic Arts . Студия была расформирована, но EA продолжала использовать имя Kesmai в качестве бренда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Археолог-охотник и наследие Кесмаи» . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Маллиган, Джессика Бриджит Патровски Разработка онлайн-игр: Руководство для инсайдеров New Riders 2003 с. 443 ISBN 1592730000
- ^ Чон, Х. Ви (2009). Инновации и стратегии онлайн-игр . Издательство Имперского колледжа. п. 86. ИСБН 978-1-84816-356-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]